Может ли пассажир посадить самолёт?

Не мечтаю вовсе. Я вообще не люблю пилотировать.
Я штурман и мне самолетовождение нравится, а не пилотирование.
Чем я и занимался 90 - 95% времени полета. А пилоты мне были нужны, чтобы возили меня на работу и с работы.
 
у нас в КВЛУГА для штурманов были специализированные штурманские тренажеры СШТ-70 (подобие Ту-134), Ту-154 и Ил-62.
Вот на СШТ-70 и Ту-154 я полетал в училище тоже. По сравнению с нашим выпускным Ан-24 прут как бешенные кони, скорость, высоты и расстояния - вдвойне
 
А при обучении настоящего пилота он сначала на тренажёре учится, а потом в реальный полет обзервером, 2 пилотом с запасным вторым и т.д. идёт. Или параллельно отрабатывает и тренажёр, и полеты.
Имею в виду, вот закончил ты училище, на даймонде летать умеешь, зачет сдал. Пришёл в аэрофлот: там тебя сначала на тренажёре всему учат, то есть ты в первом полете на самолете уже супермегасиммер. Или ты летаешь на самолёте, ещё чего то на тренажёре не умея?
 
Нет, сейчас пилотов в избытке и даже отличнику без блата и везения в Аэрофлот прийти малореально без налета после выпуска из училища часов 1500. А потом - да, если успешно прошли конкурс, принимаетесь в Аэрофлот. Идете в их там собственную школу, за парту, тренажеры.
На несколько месяцев и более, как получится.
На каждом этапе сдаете зачеты, потом уже приходите "со школы" в эскадрилью обзервером. Получаете оклад что-то под 100 т.р. Летаете с пилотами несколько месяцев, штудируете всякие доки по самолету на английском, привыкаете, спрашиваете. Вот на этом этапе полезно больше спрашивать и узнавать.
Потому, что потом вы становитесь пилотом-стажером и уже должны всё знать и спрашивать будут с вас.
Полетаете пилотом-стажером несколько месяцев и если сдадите контрольные полеты, вас допустят летать вторым пилотом.
И будете получать вначале зарплату 100 - 200, но со стажем она будет увеличиваться.
Полетав несколько лет, при положительных рекомендациях и отличных знаниях и умениях, вы попросите ввести вас на КВС.
Тут опять начнется этап учебы, углубленного изучения и повышенное к вам внимание со стороны пилотов-инструкторов и руководства.
И вот, спустя несколько лет в лучшем идеальном раскладе с момента окончания летного училища, вы становитесь молодым начинающим КВС. Которого постоянно проверяют.
И цена вашей работе будет (зарплата) примерно как и у опытного второго пилота.
Но зато есть стимул расти в скилсе, опыте. И соразмерно стажу и прочему ваша зарплата тоже будет расти, вплоть до 800 т.р.
А теперь почувствуйте разницу в оценке вас, как пилота: 100, и до 800.
А пассажир в роли пилота - это, извините, г-но, которое вообще ничего не стоит.
Извините, грубо, но надеюсь, доходчиво написал...
 
Последнее редактирование:
Да, тренажер это прощает.
а каким образом реальность не простит несоблюдение процедур?

Я штурман и мне самолетовождение нравится, а не пилотирование.
зачем нужны штурманы в мире глобальных навигационных систем?
 
а каким образом реальность не простит несоблюдение процедур?
Ну вот на тренажере вы забыли выпустить шасси и что будет?
Сравните с реальным полетом.
Могу накинуть еще 100 примеров, но бесплатно - лень.
Думаю. у вас достаточно воображения и знаний по теме.
зачем нужны штурманы в мире глобальных навигационных систем?
Да вот пока нужны и в небе. Например, на Ил-76, Русланах, в военной авиации.
В Аэрофлоте до сих пор есть штурманы. На некоторых дальних рейсах ночами дают отдых пилотам, поспать.
И руководители есть штурманы, дрючить пилотов по навигации.

Но век цифровой многое меняет. Уже растет младое племя программистов, плетущих ИИ и скалящихся на пилотов, мол:
сами не летаем и другим не дадим.
И как знать, может и будут в конце уже этого века в коммерческой авиации беспилотные магистральные самолеты.
И перекочуют мозги пилотов в цифровую технику, вслед за штурманами и бортинженерами.
 
Тут и Героя РФ можно будет присвоить, если спасет человек 200 в самолете и никого не убьет на земле.
Но шансов мало, что представится такой случай. Какая вероятность по статистике? 0,000000000000000001 ?
И умножьте на вероятность 0,01, что благополучно посадит
 
С этим согласен. Я то за симмеров топлю, а не обычных пассажиров. А сколько там этих симмеров.
Кстати, а Окань же посадит а320, если что вдруг? А пилот ан 2?
 
Симмеры совершенно разные бывают. От нулевого уровня до уровня КВС, поскольку и бывшие КВС бывают симмеры.
Кстати, а Окань же посадит а320, если что вдруг? А пилот ан 2?
Вроде, Денис Окань бывал не раз на тренажерах А320, Суперджета.
Поэтому вероятно посадит в любых условиях благополучно, а не только на тренажере в тепличных условиях.

А пилот Ан-2 - уже хуже. Глас кокпит вряд ли ему знаком, многое не знакомо.
Остальное зависит от его личных качеств в основном.
 
Вроде, Денис Окань бывал не раз на тренажерах А320, Суперджета.
а если убрать эту вводную? Берем не самого опытного второго пилота 737 (но и не студента), который работает от обеда до забора, остальные типы ему совсем не интересны. Посадит ведь скорей всего?
 
Несколько лет назад видел рекламу тренажера Ту-154 развлекательного где-то в Москве, даже ссылку сохранил. Но сейчас сайт их уже не существует. Были ли там степени свободы по подвижности - не знаю, не был сам, не фанат типа.
У нас в Красноярске есть неподвижный тренажер развлекательный, сделанный из полностью настоящей кабины Ту-154, отпиленной от самолета (выкупили при разделке на металл).
 
Кстати, а где ониопыт нарабатывают? В "Полярные авиалинии" все едут и им подобные?
 
Посадит ведь скорей всего?
У него спрашивайте, будет вернее.
Где как придется. В малой авиации в основном, некоторые на Ан-24, Ан-26...
Да, в основном там, где зимой морозы, а летом - комары надоедают.
 
Симмер за штурвалом в реальном полете = катастрофа. Только так.
Один швед, по имени Томас Сальме, увлекался авиасимуляторами и любил самолёты, причем настолько, что решился на обман и авантюру, какой свет не видывал.
Томас был полон решимости и начал обучение самостоятельно: прослушивал по радио разговоры пилотов и диспетчеров, читал технические руководства. Благодаря другу, работавшему техником в аэропорту Scandinavian Airlines, Томас проникал ночью в учебный центр и в течение 1,5 лет самостоятельно занимался на симуляторе полета.
Позже у одной итальянской авиакомпании открылась вакансия второго пилота, Томас подделал шведскую летную лицензию и подал своё резюме. Успешно пройдя пробные полёты, он был принят на эту вакансию. За 13 лет Томас успел сменить 3 авиакомпании и даже стать КВС до того момента, пока не был пойман.