Может ли пассажир посадить самолёт?

Реклама
Я 737NG на тренажере TFT Aero сажал.
Ну TFT все-таки развлекательное по сути заведение. Так то и я там А320 сажал, даже в Инсбруке circle to land. Но насчет реального самолета я бы не питал иллюзий. AUTOLAND в простых условиях считаю единственный шанс остаться в живых. На руках без реального опыта - Боже упаси от такой ситуации!
 
А320 наглядно показал, что для спасения людей достаточно просто тянуть ручку на себя.
"Дождаться, пока второй пилот скажет "Сейчас этот слепой мудак нас всех угробит", и плавно взять штурвал ручку на себя".
 
Речь не нравится - не нравится. А о том, что даже обычный авиалайнер с прямым управлением и штурвалом вполне управляется на основе диванных навыков. Так что в хорошую погоду, при исправном самолете и хладнокровии и самообладанием думаю сядем усе. Самое сложное это именно эмоции и большой обзор. Возможно после симуляторов с VR будет проще. Потому что после монитора большая кабина сразу просто ошеломляет.
 
Так что в хорошую погоду, при исправном самолете и хладнокровии и самообладанием думаю сядем усе.
Попробуйте для начала посадить на тренажере Боинг-737 в хорошую погоду и на длинную полосу с помощником, инструктором тренажера, советующему вам по устойчивой телефонной связи из соседнего помещения.
 
с помощником, инструктором тренажера, советующему вам по устойчивой телефонной связи из соседнего помещения.
Я для такого опыта не подхожу, т.к. имею симуляторный и уже и тренажерный опыт. А с нуля конечно ничего не выйдет.
 
Реклама
Я для такого опыта не подхожу, т.к. имею симуляторный и уже и тренажерный опыт. А с нуля конечно ничего не выйдет.
Ну и я не с нуля. Летал на Ту-134, штурман.
И отдавал себе отчет, что мне лично посадить одному Ту-134 будет очень непросто. Лучше пусть сядет за штурвал наш бортмеханик, он пило-любитель Як-52, в наборе и на снижении иногда просился попилотировать нашим Ту-134. А я ему буду копайлот.
Я лишь на тренажерах пилотировал Як-18Т, Ан-24, Ту-134, Ту-22М2, еще вручную в реале дельталетом.

Многое зависит от психофизиологического состояния на текущий момент, когда вдруг вам представится возможность и "счастье", минуты славы, зайти на глиссаду и благополучно пролететь по ней и выровнять самолет и выдержать и приземлиться и потом не расстеряться и грамотно заторомозить.

Не всегда хорошая видимость, штиль, отсутствие облаков и осадков, мокрой полосы и обледенения с боковым ветром и прочими радостями .
 
зайти на глиссаду и благополучно пролететь по ней и выровнять самолет и выдержать и приземлиться и потом не расстеряться и грамотно заторомозить
Много ли из пассжиров знают что такое "глиссада"? И с какими скоростями нужно лететь?
А то ведь можно к торцу подойти на высоте 200 метров и со скоростью 500км/ч или 50км/ч и стараться прижать самолет к полосе. А еще кто-нибудь должен пассажиру подсказать, где у этой штуки ручка, чтобы колеса вышли. Ой, а как она тормозит?(хотя до этого скорее всего не дойдёт)... ((
 
Ту-155, я еще замечаю, что теряю квалификацию.
Ведь правильно говорить: зайти не на глиссаду, а в глиссаду. Увы мне.

В утешение мне лишь то, что это начало сужающегося коридора в двух плоскостях перед посадкой.
В общем, я точно помню, что за 8 км до полосы должна быть высота 410 м от порога ВПП. При УНГ = 2гр40м и МСА.
На барометрических высотомерах. Которые могут показывать QNH, а не QFE.
А про диапазоны допустимых скоростей при разном положении шасси, закрылков (и прочей механизации крыла) - говорить можно много, поскольку на каждом типе самолета они отличаются порой на 100%. И скорости сваливания тоже.

Пакс легко может потерять скорость.
Потому, что он и не слышал от летчиков, что лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте.
 
Назад