Может ли пассажир посадить самолёт?

Брюхо поцарапает, может, выкатится. Шансы, что кто-то выживет (а может, и все), по-прежнему велики.
Статистикой жертв не обладаю, но они, жертвы, есть.
Самолет чаще списывается, чем восстанавливается.
А если пассажир будет сажать SSJ без опыта выравнивания на нём, то, может, без шасси оно и лучше.
На ВПП? Ни в коем разе.
Вот на кукурузное поле - возможно )
 
Реклама
Новогодний подарок от Деда Мороза
Леонида Якубовича, Летчика Лёхи и компании Dream Aero!

Как я понял из видео, принять участие в конкурсе может любой желающий в возрасте от 14 до 90 лет и конкурс будет проводиться в 13 городах России, затем призовой тур - в Москве.

В этом видео известный пилот Алексей Кочемасов и легендарный телеведущий Леонид Якубович садятся в кабину авиатренажера Dream Aero, чтобы поделиться своим опытом и рассказать о предстоящем всероссийском конкурсе, который объединит всех-всех любителей авиации со всей страны. Не упустите шанс узнать больше о конкурсе и погрузиться в мир авиации вместе с нами! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь видео с друзьями, включайте уведомления, чтобы не пропустить новые выпуски и следить за всеми новостями конкурса от Dream Aero и Леонида Якубовича!Покупай мерч как у Летчика Лёхи на нашем сайте: https://dream-aero.ru/price

 
1000041886.jpg
 
P.S. Если пассажир сам линейный пилот, то тогда возможен вариант успешного приземления.
а пилот ppl не сможет в одиночку посадить большой авиалайнер по подсказкам с земли от авиадиспетчера?

чёт подумал, а САМ авиадиспетчер обладает ли квалификацией, что подсказывать, как управлять самолётом, или он "на земле" может запросить помощь от линейного пилота с такого же типа авиалайнера?
 
а пилот ppl не сможет в одиночку посадить большой авиалайнер по подсказкам с земли от авиадиспетчера?

чёт подумал, а САМ авиадиспетчер обладает ли квалификацией, что подсказывать, как управлять самолётом, или он "на земле" может запросить помощь от линейного пилота с такого же типа авиалайнера?
По подсказкам с земли стюардесс сажала борт на авиатренажере. Видио есть в сети.
 
Тренажер и я посадил два раза. Первый раз не совсем чисто, чуть съехал с полосы в конце пробега.
Тоже пару раз летал на 737 и а320 в афимоле. Ручка слева не совсем удобно. В "мин водах" Грубая посадка. 🤣🤣🤣🤣

Но я про то что у стюардессы в крепитесь никого не было и советы давали по рации. А в афимоле инструктор то рядом - это проще.
 
Тоже пару раз летал на 737 и а320 в афимоле. Ручка слева не совсем удобно. В "мин водах" Грубая посадка. 🤣🤣🤣🤣

Но я про то что у стюардессы в крепитесь никого не было и советы давали по рации. А в афимоле инструктор то рядом - это проще.
Парни, учтите, что все люди разные, условия на посадке тем более. Да, дайте группе стюардес минимальную программу подготовки как теоретической, так и тренажер тогда можно о чем-то говорить. Стресс от реальных событий может сыграть такую роль, что лучше бы она в кабину не заходила.)) Что нулевому человеку можно подсказывать? Когда заходит такой разговор, то сразу вспоминаю фильм "Это безумный мир".))))
 
Тоже пару раз летал на 737 и а320 в афимоле. Ручка слева не совсем удобно. В "мин водах" Грубая посадка. 🤣🤣🤣🤣

Но я про то что у стюардессы в крепитесь никого не было и советы давали по рации. А в афимоле инструктор то рядом - это проще.
На тренажере у нас пошло все не так как мы хотели. Попался упертый инструктор пенсионер, который только эти "покатушки" и обслуживает. Хотя у нас "с собой" был свой инструктор, который реально работает на этом же тренажере с пилотами своей АК. Мы думали, что сядем вдвоем с сыном, но нет! Пришлось по одному "цигель, цигель, ай-лю-лю" - всего 30 мин. на двоих. Сын, напомню КВС ATR`а хотел попробовать управление Б. А у инструктора тренажера заготовлен один сценарий и менять он ничего не хочет, и допустить кого либо другого и слышать не желает. Взлет, круг (причем минимальный), посадка. Закрылки полностью сказано было не убирать. Оставить в 1 (скоко-то там градусов) положении. Причем включены были и директора, вот они то меня с толку и сбили. Как потом выяснилось, в этом самолете они несколько запаздывают. Поэтому первый раз перелетел пос. курс, а потом ловил. Второй раз после 3-го на директора не смотрел, а следил за ИЛС, и посадка вышла более чисто.
При этом специально зная, что будет этот тренажер, к нему не готовился. Не читал, не смотрел, MSFS не ставил. Именно для чистоты эксперимента. Только то, что уже отложилось в мозгах за долгие годы диванного, и чуть чуть реального пилотирования легких ЛА . Инструктор причем сразу вьехал, что тут чЁйто не то, после того, как я сразу убрал шасси, и начал убирать закрылки. Только сказал, "полностью не убирай, оставь в первом". А на втором круге уже начал стругать звездюлей, что не так четко параметры выдерживаю. :cry: Но это от маленьких наследство, после отрыва уменьшить набор и разогнать горизонтальную скорость. Инстинкт так сказать....
В целом же, никого не собираюсь переубеждать. Три пилота (один, инструктор, бывший) подтвердили, что да, и в реальной ситуации скорее всего бы посадил. Пусть там с козлом, с выкатыванием. Я чисто для себя подтверди свое же мнение. Продвинутый дилетант по наводкам с земли (и это должен быть пилот данного типа), посадить самолет может с весьма высокой вероятностью. При этом еще раз подчеркну, что для дилетанта и для профи критерий идеальной посадки отличается в корне. Для дилетанта, если выжили 100% пассажиров, пусть самолет в хлам - посадка идеальная! Для профи естественно все по другому...
 
Назад