МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

В мае только на стенд начали устанавливать крыло на статику в цаги. Ну и в целом бред какой-то написан.
 
Кстати, только обратил внимание. Написано, что лонжероны в новом крыле из металла. В "старом" были композитные
 
Иначе цена вашим заявлениям = 0.
Да не суетитесь вы так: очень дешево выглядит - перечитайте себя
И в свете:
какова цена всем вашим излияниям?
 
Последнее редактирование:
Ну вот и ответ:


А то развели демагогию тут некоторые.
 
Где пруфы про эксплуатацию без СТ? Облажались, бывает. Так имейте честь это признать.

Про ОГИ я знаю и без вас.
 
Вопрос. А зачем сейчас собирать серийный МС до конца декабря, если передача его в "Россию" намечена только на второй квартал 2022? Чисто место на сборочной линии освободить и новые планеры собирать для будущих поставок?
 
Можно поподробнее, что этот борт именно серийный?
В пресс-релизе Иркута слово "серийный" отсутствует.
 
Да тоже удивлен, откуда такую информацию взял AuroraZ?, который эту инфу запустил.
Сомнительно, для меня, что не сертифицированный ещё самолёт уже выпустили как серийную машину, тем более, что поставки в а/к Россия по пресс - релизу планируются на 3 квартал 2022 года, а реально могут сдвинуться неизвестно куда.
 
Вы всерьёз считаете что КД на самолёт в ближайшее время претерпит офигенные изменения, и собранная сейчас машина к лету 2021 перестанет соответствовать документации???
Не, правда-правда???
Испытания всего лишь подтверждают заявленные характеристики, а не меняют их.
Испытания по факту уже завершены. Осталось подчистить некоторые мелочёвки, и даже если какие то из них связаны с доработками - эти доработки уже произведены - до получения сертификата месяц остался.
 
Ничего сверхъестественного: еще П.О. Сухой ввел обычай запускать серийную оснастку на заводе еще на этапе формирования общего вида и КСС: в КБ определили разбивку шпангоутов, а в том же Иркутске согласно этой разбивке уже строят стапель ф-жа; с остальными агрегатами планера та же история.
Такая система, несмотря на риск возможных переделок, позволила сжать этапы, заменив последовательные действия параллельными и давала существенный выигрыш во времени.
Что касается данного типа - на фото в цеху можно наблюдать одновременно четыре борта в разной степени готовности, что однозначно свидетельствует о серийном производстве - да и никому не нужно столько опытных бортов.
Сертификат будет получен - и вероятность того, что его выдача будет обусловлена потребностью менять оснастку и невозможностью доработки уже построенных бортов составляет ноль целых, хрен десятых, сотых и тысячных долей процента.
 
Эпитеты у Вас красочные: "офигенные", это какие?, я не сомневаюсь, что доработки будут выполняться весь жизненный цикл самолета, от первого и до последнего экземпляра будут выходит бюллетени с индексом БД и в сериях машин или на всём парке будут постоянно что то менять - дорабатывать.
Насколько я понимаю, сейчас стапельной сборки в прежнем понимании этого слова нет, поскольку цифра позволила существенно повысить точность разметки, то планер собирается на монтажных стапелях отсеков - модулей, затем модули стыкуются при окончательной сборке - такая технология впервые у нас освоена в К-на-А, завод Суперджет.
 
А сколько, по-вашему, времени должно пройти от выкатки самолёта из цеха окончательной сборки до передачи заказчику? 3-4 недели будут наземные испытания, затем пробежки и первый полет, далее вернут в цех и будут доводить до состояния, чтобы проработать первый полет (хотя бы снять данные с датчиков + возможные замечания) и все установленные на самолёт изделия были оформлены грамотно (там куча ситуаций, когда агрегат ок, самолёт может летать, но чтобы была гарантия от поставщика этого агрегата нужно где-то провести тест, где-то верифицировать документы, где-то переподключить, это нормальная практика). Это займет, с учётом непростой логистики, большой номенклатуры изделий и поставщиков, бюрократии и тщательной проработки и т.д и т.п...ну как показывает практика до марта. Далее перелет в Ульяновск и покраска 1-2 недели, затем в Жуковский , на показ-приемку в а/к, там как раз и наступит 3 квартал. Также нужно делать перестановки в цехе, чтобы хоть как-то выходить на запланированные объемы производства. Тот самолёт, что стоял за тем, что выкатили 29 ноября, занял его место. И далее по цепочке. Не Рентон, конечно, но лучше так, чем никак. По поводу серийности/несерийности. Да, сейчас его серийным не назовешь по праву, но в планах ОАК получить в скором времени сертификат и именно этот борт должен стать первым поставленным авиакомпании. Есть подписанные документы, хотя конечно всё ещё может поменяться. И напоследок, каждый раз, когда выкатывают очередной МС, идут вопросы, а он с ПД или с Pratt&Whitney...ну вы чего? Модификация 300 - с P&W, 310 с ПД, в релизах всегда пишут модификацию. Не говоря уже о том, что движки внешне можно различить
 
В принципе, нормальная ситуация. России эти самолёты в текущем виде нужны как зайцу стоп сигнал. Эксплуатировать их все равно будет невозможно, даже если СТ сделают в декабре.
А так: завод загружен, испытания идут. А потом кааак передадут сразу два самолёта, а если повезёт сразу три! Ну а если нужно будет сделать доработки по результатам сертификации, то проще допилить пару бортов на месте, чем ждать окончания тягомотины с сертификацией и тормозить половину завода
 
сказать то что хотели?