МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Отсюда вывод - никаких проблем с доступностью волокна Teijin IMS65 нет. А рассказки о "запрете на поставки в РФ японского углеволокна" - это пропагандистская "лапша на уши"
есть предположение что это складские остатки и закупки уровня "посылка с алиэкспресс/ебай до10 кг"
предполагаю что тонны материала таким образом не купить
 
2. Стали делать ленту из какого-то своего углеволокна

Скорее всего это лента UMT49 от Umatex, хотя возможно и что-то новее


Еще можно вот эту статью почитать

 
Последнее редактирование:
Я не интересуюсь такими статьями, поскольку они не имеют никакой практической ценности.
Продолжу.
Значит есть углеволокно Teijin IMS65 с модулем упругости 290 ГПа ( кстати это не высокомодульное, а среднемодульное) и прочностью 6 ГПа. Кстати аналогом его является Toray T800H/S, этот материал производится уже лет 30. На сегодня у Toray есть волокно T1100G с модулем упругости 325 ГПа прочностью 7 ГПа. Но волокна Toray производятся на заводах Toray в США. И я не сомневаюсь, что IMS65 был выбран как раз по причине что он производится в Европе. Поскольку санкции США как бы предполагались с самого начала. Так и получилось, американской компании Cytec запретили поставку углеленты и связующего в РФ. А вот ровинг IMS65 E23 24К, из которого Cytec мотала ленту, без проблем продается в РФ "на каждом углу".
Вот его продает дистрибьютор Углеродный ровинг Tenax®-E IMS65 E23 24k / 830 tex
Вот его продает завод Роснано Углеродный ровинг Toho Tenax IMS65 24k
И еще можно найти продавцов, и не только ровинга, но и углеткани из IMS65 и препрегов.
Смотрим каталог ВИАМ https://catalog.viam.ru/catalog/na-epoksidnom_svyazuyushchem/
Препрег углепластика марки ВКУ-28/IMS65E23 на основе однонаправленного углеродного наполнителя IMS65 E23 24K и связующего ВСЭ-1212.
Есть кстати и с использованием Toray
Препрег углепластика марки ВКУ-28/T800SC24K на основе однонаправленного углеродного наполнителя Т-800SC 24К и связующего ВСЭ-1212
Вот еще использование IMS65
выполнение работ по переработке углеродного волокна TENAX-E IMS65 E23 24K 830tex в эпоксидный препрег Т107/11/ОН310/300 и поставка препрега Т107/11/ОН310/300 - тендер №16648113
Из IMS65 делают детали детских игрушек Балка хвостовая для F1H/F3K СПРЕД-IMS65 под 45º 830мм/14,5ммх8мм/10г в Ногинске и Электростали - Первый модельный
Отсюда вывод - никаких проблем с доступностью волокна Teijin IMS65 нет. А рассказки о "запрете на поставки в РФ японского углеволокна" - это пропагандистская "лапша на уши"
Теперь следующий вопрос - цена.
Вот презентация Аэрокомпозита "Создание композитного крыла нового пассажирского самолета МС-21" http://old.aviationunion.ru/Files/Nom_4_AeroKompozit.pdf
Смотрим 5-й слайд "Сравнительные свойства материалов Cytec, Hexcel, ФГУП «ВИАМ» и ХК «Композит» на этапе выбора полимерных композиционных материалов" и диаграмма с ценами. Углеродные наполнители Cytec и Hexel - менее 5000 руб/кг, российские - от 15000 до 40000 руб/кг, т.е. в 3-8 раз дороже. Примерно такое же соотношение цен я получил из другого источника.
В результате видится 2 варианта "импортозамещения"
1. Стали делать ленту из ровинга Teijin IMS65,(что является логичным и разумным). .Кстати один источник так прямо и пишет «Завод работает на сырье японского производителя Toho Tenax, и сам занимается сложной логистикой и таможенным оформлением стратегического материала, поставки которого не так просто организовать в нашу страну».
2. Стали делать ленту из какого-то своего углеволокна, которое значительно дороже. что по сути есть "распилом " бюджетных денег.
Есть еще вопрос связующего, точнее двух - вспомогательного CYCOM 7720 ( которым предварительно пропитывается углелента) и основного PRISM EP2400 (которое заливается в процессе инфузии) . Они разработаны Cytec и их химсостав защищен патентами.
Но здесь тоже есть мистификация. в виде утверждения. что материалы для инфузии имеют длительный срок хранения в обычных условиях. В отличие от препрегов. Так вот смола PRISM EP2400 (однокомпонентная) имеет срок хранения 1 мес. при комнатной температуре и 12 мес. при -18 град. Т.е. практически те же условия. что и для препрегов.
Ну и последняя мистификация - это формовка "автоклавная - безавтоклавная " . Но это объемный вопрос, который требует отдельного рассмотрения.

А сказать-то что хотели?
 
А сказать-то что хотели?
А набросить?
Типа : думали, гадали, Росатом привлекли - а ларчик просто открывался, продавцов как у дурака махорки, и вся история для распила. И рыцарь без страха и упрека раскрыл подлые замыслы, правда, лишь, когда все распилили.
 
А набросить?
Типа : думали, гадали, Росатом привлекли - а ларчик просто открывался, продавцов как у дурака махорки, и вся история для распила. И рыцарь без страха и упрека раскрыл подлые замыслы, правда, лишь, когда все распилили.
Да ещё притащил туда какую-то труху 2008 г. рождения.
 
А что, российские композиты действительно намного дороже импортных?
 
Вот презентация Аэрокомпозита "Создание композитного крыла нового пассажирского самолета МС-21"
Какого года данная презентация? Судя по данным о выкатке первого самолета примерно 2016?
И можно пояснить 2 таблицы. зеленым показывается импортный материал и синим наш? Верно?
Но это на базе анализа сделанного ВИАМ в 2008м году.
Ну а по поводу цены - зависит от закупаемой партии, договорных отношений и прочего. Даже логистики. Особенно сейчас, когда стоимость доставки бьет все рекорды. Но больше всего интересно что цена Porcherer ниже стоимости импортного волокна, при этом имеет неплохие показатели.
И кстати почему 1520 больше 1580?

Table.JPG


Table1.JPG
 
Но это на базе анализа сделанного ВИАМ в 2008м году.
c 2008-го много воды утекло
Так что эти презентации представляют интерес разве что с археологической точки зрения
 
По теме залёта гравия с ВПП в движок, были тесты по залёту воды из лужи при скоростном пробеге по ВПП. Тесты показали, что воду (в товарных количествах) движок из-под передней стойки не кушает.
Скорее всего, та же история и с гравием (если его какой-то бес насыплет на ВПП, откудова оные Масяне будут эксплуатироваться).
У ВС с хвостовым расположением двигла (а-ля Ту-154 и прочие эти ваши фэлконы) шансов засосать что-то, поднятое колёсами передней стойки, куда больше, потому что на скорости всё это барахло летит вдоль фюзеляжа к хвосту.

* пруф, хотя и боян *
OnLHXPCO5JQ.jpg
 
Реклама
в этом году компания планирует выпустить первые серийные машины с российским крылом, но двигатели пока останутся американские. А в 2024-м начнется серийное производство МС-21 полностью из отечественных комплектующих (крыло и двигатель).
выбор движка все же за авиакомпанией ... и с праттами наверняка есть некие, закрепленные в контракте, договоренности по количеству и срокам ...
 
МС21 к выходу в серию уже пора будет модернизировать по моему мнению. И не совсем понятно что там можно до сих пор допиливать с 2017 года? Ну да, были проблемы с композитами из за санкций но сейчас собственное производство наладили.
открою вам страшную тайну ... любая техническая система постоянно находится в процессе модернизации ... называется совершенствование ... по тому или иному признаку ... и это независимо от положения в пространственно-временном континууме ...
 
Тонкий намёк на толстые обстоятельства МС-21
Разъяснения в таком стиле рассчитаны на дилетантов.
Специалисты пишут иначе - не считая читателей за идиотов, нуждающихся в пояснениях о началах термодинамики и прочей наукообразной воды. Закончившие среднюю школу не с ЕГЭ (а, тем более, профильные ВУЗы) об этом осведомлены, мягко говоря, не хуже автора
 
Реклама
Уважаемые участники, а какова практика ФАВТ в отношении опубликования документов? Сертификат типа и карта данных МС-21 до сих пор не опубликованы на сайте, хотя уже достаточное время прошло для того, чтобы это сделать. Понятно, что это может носить специфический характер из-за возможных ограничений.
Очень интересны оценки специалистов в отношении карты данных, отсюда и вопрос. Заранее спасибо за ответ.
 
Назад