Тут на рисовался вопрос про конкуренцию
Airbus совершил очень маленькую ошибку...
------------------------------------
У Airbus есть небольшая проблема. Акцент на малом. Теперь у компании есть два самолета одной и той же размерной категории, а также будущий востребованный проект, который угрожает уничтожить ту самую дойную корову A320, которая сделала их популярными. Что такое самолеты и что с этим можно сделать? Давайте рассмотрим сложную проблему с маленьким самолетом Airbus. После того, как Airbus запустил A300, они задумались о разработке нового меньшего самолета для путешествий по Европе и для авиакомпаний в Северной Америке под названием Airbus A320. Некоторые авиакомпании запросили самолет меньшего размера с большей дальностью полета, который они могли бы использовать для перелетов между городами. Этот новый самолет под кодовым названием AE31X будет перевозить 125 пассажиров в конфигурации 2-3 на расстояние до 2000 морских миль (3700 километров). К несчастью, сделка сорвалась, и Airbus решил действовать в одиночку — они уменьшили планер A320, чтобы он соответствовал рыночному спросу, не разрабатывая дизайн с чистого листа. Две модели, которые они создали, были A318 и A319, и они могли бы перевозить 136 пассажиров на большую дальность 3100 морских миль (5740 км). Airbus продаст несколько таких самолетов, в частности Air France, которая влюбится в детский автобус Airbus A318. Однако вернемся в современность к прибытию Bombardier. С удовольствием эта канадская фирма приступила к созданию нового типа самолета под названием CS300. Boeing не воспринял этот шаг хорошо, несмотря на то, что он не входил в рыночную категорию со времен первых Boeing 737, они все же пытались заблокировать продажу нового самолета в Соединенных Штатах. Однако у Bombardier был один способ получить свой CS300 и CS100, в Соединенных Штатах - если бы самолет был технически построен там, то он считался бы отечественным продуктом и больше не подпадал под торговое эмбарго. Если не Boeing, то единственной другой фирмой, имеющей площадки для сборки самолетов, будет Airbus с их отделочным заводом в Алабаме. За это пришлось заплатить огромные деньги, поскольку Airbus приобрел контрольный пакет акций программы CS и права на наименование, назвав новый самолет серией Airbus A220. В частности, A220-300 имеет дальность полета 3400 морских миль (6297 км) и может перевозить до 150 пассажиров в самой плотной конфигурации, в то время как A318 и A319 могут летать на расстояние 3750 морских миль (6945 км). Стоит также отметить, что у а220 более комфортный салон с большим пространством внутри и другой компоновкой 2-3, что позволяет парам уединиться в полете. Самолет также имеет множество других улучшений, таких как светодиодное освещение, более тихая кабина и улучшенная герметизация, что делает его самолетом следующего поколения по сравнению со старой платформой A320. В то время как в прежние времена более низкий коэффициент пассажирской загрузки A220 мог стать препятствием для некоторых авиакомпаний, в эпоху 2020 года и авиационного кризиса авиакомпании больше, чем когда-либо, требовали эффективности по отношению к пассажирам. Меньший самолет, который может летать дальше, легче заполнить и сделать прибыльным, чем неуклюжий самолет - по сути, по той же причине такие самолеты, как Boeing 787 и A350, предпочтительнее A380 и Boeing 747. Но здесь проблема становится больше. интересный. Эти два самолета обслуживают один и тот же диапазон и пассажирский рынок, и Airbus остается в ситуации, когда продвижение одного приведет к каннибализации продаж другого. И явно глядя на цифры продаж, авиакомпании отдают предпочтение более новому А220 со всеми преимуществами более новых двигателей, современного дизайна салона и лучшей топливной экономичности. Настолько, что некоторые авиакомпании просили изменить первоначальный дизайн A220-300. Крупный покупатель небольшого детского автобуса A318, Air France, даже упомянул об отрезке A220-500 на недавней встрече с инвесторами в рамках своей стратегии модернизации парка. Это удлинение A220-500 закроет врожденный недостаток меньшего количества мест в модели A220 и увеличит количество мест до 170 в плотной конфигурации - с увеличением диапазона в придачу. Но это означало бы, что серия A220 теперь не только утилизирует A318 и A319, но и серию A320. Airbus уже взял на себя обязательства по выбору нового двигателя для самолетов A319, A320 и A321, и компания не хочет, чтобы эти инвестиции пропали даром с новым A220. Ведь портфель заказов на A320 настолько огромен, что многим авиакомпаниям, заказавшим A320neo, еще предстоит много лет ждать, прежде чем они увидят свой самолет в небе. Серия A220 позволяет избежать этой проблемы, поскольку представляет собой другую производственную линию с собственной цепочкой поставок. И, согласно самым последним новостям, Air France планирует сделать шаг, чтобы купить участок A220-500, как только сможет... или вместо этого он перевернется и купит Boeing 737 MAX. Наконец, есть вопрос о третьем и очень неизвестном Airbus NSR, новом проекте малой дальности.
------------------------------------
Я задаюсь вопросом каким боком МС-21 вписывается в серию конкурентную а-220-300/500 (change А-320).
А-220-500 это приговор МС-21-300 если не развиваться дальше. Только вот куда?