Те, кто считает, что проблемы санкций легко решаются сменой вектора производства МС-21 на версию 310, глубоко ошибаются. Особенно наивны те, кому достаточно, что двигатель отечественный. МС-21 сильно международный проект, вчера пыталась создать примерный список иностранных фирм, и вскоре поняла, что это долго и бессмысленно. Их очень много.
По ситуации сейчас. Иностранцы прекратили контакты с к-цией Иркут, двигатели поставлены только на 13 и 14 комплекты. По остальным комплектующим хз, хватило бы на эти две машины. Единичка была передвинута максимально далеко в ЦОС, от обтекателя до ворот примерно метр. ПД-14 пришли, но снять PW некому, в юридическом плане. Думаю, все же будет принято решение снять своими силами и дальше делать ремоторизацию. Пока идут разговоры, что МС.0015 теперь должен стать первой машиной без иностранных комплектующих, но готов он будет только к 2024-2025 годам. Что будет с 13 и 14 комплектами, даже если будут укомплектованы, остаётся вопросом. По планам дополнение к СТ на российские композиты в сентябре, на версию 310 - в декабре 2022. Параллельно 3 пакета импортзамещения до 2024.