МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

@AuroraZ, я думаю, таких умственно отсталых людей, которые, как вы говорите, думают, что все проблемы легко решаются заменой ПУ на ПД-14, здесь всё же максимально мало.
Знатный передерг, однако!
Наличие ПД-14 решает САМУЮ ГЛАВНУЮ проблему - замену двигателя.
Не будь ПД-14 вопрос о "импортозамещении" МС-21 вообще не имел бы смысла.
Так сейчас вопрос по производству ССЖ определяется сроками изготовления ПД-8. Всё остальное "ушло на задний план"
Однако ПД-14 есть, и МС-21 может быть полностью переведен на отечественные комплектующие за пару лет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Знатный передерг, однако!
Наличие ПД-14 решает САМУЮ ГЛАВНУЮ проблему - замену двигателя.
Не будь ПД-14 вопрос о "импортозамещении" МС-21 вообще не имел бы смысла.
Так сейчас вопрос по производству ССЖ определяется сроками изготовления ПД-8. Всё остальное "ушло на задний план"
Однако ПД-14 есть, и МС-21 может быть полностью переведен на отечественные комплектующие за пару лет.
Читайте внимательно, и не уподобляйтесь умственно отсталым, которые думают, что самолёт это только фюзеляж и двигатель. Двигатель это отлично, но далеко не всё. Шапкозакидательство не поможет решать вопросы.
 
А как же подшипники, о которых нам вешает brab ?))))
Других источников о импортных подшипниках кроме brab я не встречал.
Однако примем на веру.
Как вы думаете, возможно ли за пару лет создать подшипник который будет в 10 раз дороже и иметь в 4 раза меньший ресурс?
ИМХО - более чем возможно.
А значит двигатель (и самолет) может строиться и эксплуатироваться.
 
Думаете, что подшипник это вершина технического прогресса и создать свои невозможно?
ничто не вершина. но требует продвинутой металлургии и прецезионного станочного парка, если хотим высокоресурстные двигатели. Поэтому и спросил.
"не уподобляйтесь умственно отсталым, которые думают,"(с) что двигатель - это труба, в которой что-то крутится.:))
 
Читайте внимательно
Читаю внимательно и вижу заявление о 3-х пакетах импортозамещения со сроком ДО 2024
и не уподобляйтесь умственно отсталым,
После вот этого вашего заявления:
То, что вы сообщаете о положении дел на Иркуте, выглядит достаточно позитивно. Если проблемы импортозамещения МС-21 будут решены за пару-тройку лет, это очень неплохо.
Выше приведенная фраза является тупым хамством.
Или память как у рыбки? Написанное 5 минут назад уже забыто?
 
ничто не вершина. но требует продвинутой металлургии и прецезионного станочного парка, если хотим высокоресурстные двигатели. Поэтому и спросил.
"не уподобляйтесь умственно отсталым, которые думают,"(с) что двигатель - это труба, в которой что-то крутится.:))
В отличном двигателе ПС-90, который во Владавиа налётывал без съёма с крыла хорошие часы, крутятся наши подшипники. Не вижу ничего невозможного сделать такие и для МС-21.
 
SKF подшипники это не вверх совершенства. Да и с учётом того, что их делают все, кому не лень… Это вообще не проблема, по сути. Да и сам SKF их закупает на стороне, в том числе..
 
Реклама
Читаю внимательно и вижу заявление о 3-х пакетах импортозамещения со сроком ДО 2024

После вот этого вашего заявления:

Выше приведенная фраза является тупым хамством.
Или память как у рыбки? Написанное 5 минут назад уже забыто?
То ли у вас с арифметикой совсем плохо, то ли одно из двух. Речь о 3-х пакетах импортозамещения сроком до 2024. Я гутарю о сроке в два-три года. Теперь внимание, 2024-2022=?
 
Наиболее оптимальный и реалистичный вариант сейчас - это доделывать и сертифицировать МС-21-310 в авральном режиме ускоренными темпами. Всё остальное, включая возобновление производства Ту-204СМ - это не только сознательная деградация, но и дольше, дороже и геморройнее. Вся простота - лишь кажущаяся. Серийное производство нужно будет начинать с нуля, поскольку вся оснастка для Ту-204 в Ульяновске была разобрана в пользу сборочной линии Ил-76 МД-90А, который для России не менее архинужен и архиважен. А в Казани сборка Ту-214 штучная, много самолётов там сделать невозможно.
А вот для МС-21 есть полный набор оснастки для крупносерийного производства, вся конструкторская документация актуальная, в электронном виде и не нужно копаться в древних советских манускриптах в попытках понять, что же инженер-конструктор имел в виду и как это всё сделать "в металле".
С сертификацией в условиях черезвычайных обстоятельств можно поступить точно так же, как во всех странах мира поступили с ковидными вакцинами. По идее, кроме 3 этапов сертификации, нужно проводить многолетние исследования на небольшой группе лиц. Но бушевала эпидемия и люди понимали, что за эти много лет многие миллионы людей до результатов не доживут. Поэтому волевым решением постановили, что удачных результатов 3 стадий клинических испытаний достаточно для того, чтобы пустить вакцины в массовый оборот и начать массовую вакцинацию. Также максимально упростили бюрократию. Людям как можно быстрее нужна была вакцина и писать тонны согласовательных и разрешительных бумажек было некогда. И такое решение приняли разработчики и медицинские ведомства во всех странах мира не сговариваясь.
И я полагаю, что именно таким образом нужно действовать и с МС-21. Да, это кагбэ некошерно и не по понятиям (авиационным), но если на одной чаше весов неполное соблюдение бюрократических процедур, а на другой - прекращение транспортной связности страны, то тут явно предпочтительнее первый вариант.
 
Да это очевидно здравомыслящим. Я не знаю, зачем что обсуждают в 334, 204 и так далее. Это мертвяки и уж прям на самый край, до которого не дойдёт, ибо это реально будет край и не до авиации будет всему миру..
 
Наиболее оптимальный и реалистичный вариант
Вы уверены в этом? Я понимаю, что очень хочется верить в успех, тем более быстрый. Но давайте рассуждать трезво: серия 310 должна была быть сертифицирована по плану в конце этого года. И заметьте, это была бы машина с российский двигателем, с крылом из американских композитов, и с кучей импорта внутри. Теперь берем нынешние реалии: на серии 300 можно ставить крест, про выдачу серийных машин в АК Россия в этом году полагаю можно забыть, а чтобы выпустить 310ю в серию, ее сначала придется полностью импортозаместить (54 пункта в списке, и двигатель с крылом в этот список не входят), потом протестировать все это российское, потом сертифицировать, а до этого всего заранее создать пул запчастей российского! производства, чтобы поддерживать летную годность, запчастей, многих из которых еще в природе нет. Вы понимаете, насколько сдвигаются сроки? Хорошо, если за 2 года сделают - это будет чудо, но куда более реально 3 года. Мне не нравится история про Ту-204СМ, но надо признать, что и тут есть плюсы и это реальный запасной вариант, его откидывать нельзя.
 
Вы уверены в этом? Я понимаю, что очень хочется верить в успех, тем более быстрый. Но давайте рассуждать трезво: серия 310 должна была быть сертифицирована по плану в конце этого года. И заметьте, это была бы машина с российский двигателем, с крылом из американских композитов, и с кучей импорта внутри. Теперь берем нынешние реалии: на серии 300 можно ставить крест, про выдачу серийных машин в АК Россия в этом году полагаю можно забыть, а чтобы выпустить 310ю в серию, ее сначала придется полностью импортозаместить (54 пункта в списке, и двигатель с крылом в этот список не входят), потом протестировать все это российское, потом сертифицировать, а до этого всего заранее создать пул запчастей российского! производства, чтобы поддерживать летную годность, запчастей, многих из которых еще в природе нет. Вы понимаете, насколько сдвигаются сроки? Хорошо, если за 2 года сделают - это будет чудо, но куда более реально 3 года. Мне не нравится история про Ту-204СМ, но надо признать, что и тут есть плюсы и это реальный запасной вариант, его откидывать нельзя.
Опять 25 про Ту-204. Опять люди не понимают, что это не просто не лучший вариант, он ещё и гораздо дольше, сложнее и дороже, поскольку серийное произврдство придётся полностью строить и осваивать С НУЛЯ. По древним документам, авторы которых уже либо давно на пенсии, либо вообще на том свете. Тут не то что за 2 года, тут и 5 лет вряд ли хватит, даже если работать не покладая рук и всю бюрократию упразднить. Просто вспомните, как долго мучаются с возобновлением производства Ил-76 в Ульяновске. До сих пор это не удаётся сделать в первоначально задуманных масштабах. Наверно, если бы тем, кто принимал решение об этом, позволить вернуться в прошлое, то они бы предпочли плюнуть на всё и начать разработку нового самолёта с нуля. Возможно, уже бы на крупную серию вышли бы. Не говоря о том, что самолёт был бы гораздо круче по всем характеристикам, чем Ил-76МД-90А.
 
Последнее редактирование:
Есть анекдот, что самые тяжёлые автомобильные злоключения начинаются с чьих-то слов "пацаны, я короткую дорогу знаю". И тут такая же ситуация. Попытка типа ускорить разработку собственного самолёта с помощью возобновления производства того же Ту-204 (Ту-154, Ил-18, Ли-2) приведёт только к тому, что крупная серия сможет пойти в лучшем случае через 7-10 лет. И то, это ещё не самый худший вариант, могут возникнуть неожиданные "подводные камни". И при этом будут потрачены такие огромные деньги и силы, за малую часть которых можно полностью допилить импортозамещённый МС-21.
 
И при этом будут потрачены такие огромные деньги и силы, за малую часть которых можно полностью допилить импортозамещённый МС-21.
Для массового производства крыла уже все есть своё? Или нужно целую индустрию под это строить, начиная с химической? Получение материалов вы включили в "малую часть огромных денег и сил"?
Может быть, на время особого периода, все же дешевле и быстрее клепать из привычного Д16Т по отлаженным десятилетиями технологиям, используя для этого также и практически простаивающий ВАСО? Возможности его позволяют. Я застал еше время, когда там в двух сборочных цехах стояли в стапелях Ту-144 и Ил-86.
Т.е., технически, там можно поставит в стапеля в двух цехах существующий Ил-96 в одном и Ту-204/Ту-334/Ан-78 (подставьте в список любой
из производимых в СССР/России олдскульных самолетов, на который сохранилась КД)
Сейчас состояние 1940года, когда нужно "много и сейчас" пусть даже из говна и палок. А приступить к прогрессивным и хайтечным (с этим никто не спорит) черным самолетам можно будет когда наступит 1945 и 1947.
Сейчас не до жиру.
И да, сертифицировать так же, как сертифицировали Ту-104,124, Ил-18 и Ан-10
 
Арсеникум, Вы очень смело "гребете одной лопатой" очень разные самолёты.
Ту-214 сегодня имеет статус "производится". Про какие 7 лет и на какое возобновление производства идёт речь не понятно от слова совсем.
Тут что то говорят про оснастку которой недостаточно, однако приняв за норму производства 20 бортов в год, я слабо представляю что из оборудования (кроме сборочных стапелей) занято при изготовлении конкретной детали более недели. Однако на изготовления стапеля 7 лет вот ни разу не нужно, особенно когда есть рабочий образец и документация.
Так что ИМХО проблемы сильно преувеличены.

Безусловно МС-21 куда перспективнее, но там импортозамещение мягко говоря не закончено. Думаю пару самолётов в этом году заказчикам поставят, и браво отрапортуют о победах, однако "размяться там есть где". В текущих условиях реально начать выпуск 310-го ранее конца 2023 вряд ли выйдет.

ЗЫ ИМХО "тормознув" возврат бобиков и арбузов, с учетом "обрубания" закордонки на пару лет основные потребности авиации РФ можно считать обеспеченными. С запчастями придётся попоптеть, но это отдельная песня.
Так что кричать "шеф, всё пропало" не с чего.
 
Вы уверены в этом? Я понимаю, что очень хочется верить в успех, тем более быстрый. Но давайте рассуждать трезво: серия 310 должна была быть сертифицирована по плану в конце этого года. И заметьте, это была бы машина с российский двигателем, с крылом из американских композитов, и с кучей импорта внутри. Теперь берем нынешние реалии: на серии 300 можно ставить крест, про выдачу серийных машин в АК Россия в этом году полагаю можно забыть, а чтобы выпустить 310ю в серию, ее сначала придется полностью импортозаместить (54 пункта в списке, и двигатель с крылом в этот список не входят), потом протестировать все это российское, потом сертифицировать, а до этого всего заранее создать пул запчастей российского! производства, чтобы поддерживать летную годность, запчастей, многих из которых еще в природе нет. Вы понимаете, насколько сдвигаются сроки? Хорошо, если за 2 года сделают - это будет чудо, но куда более реально 3 года. Мне не нравится история про Ту-204СМ, но надо признать, что и тут есть плюсы и это реальный запасной вариант, его откидывать нельзя.
Какие то бредни, чес слово...
 
Реклама
Может быть, на время особого периода, все же дешевле и быстрее клепать из привычного Д16Т по отлаженным десятилетиями технологиям, используя для этого также и практически простаивающий ВАСО? Возможности его позволяют.
Так и получим на выходе самолёт - привет из 90-ых? С ламповым БРЭО и борт-инженером? Или будем ставить своё новое БРЭО (а кстати где оно)? Для ускорения и удешевления процесса надо оцифровать КД (об этом уже писалось выше). Какие-то комплектующие уже могут не выпускаться. Что-то придётся "проектировать" заново. Какую машину в результате мы получим? Сколько их можно выпускать в год? Как бы вопросов не меньше, чем по хоть и частично, но уже импортозамещённому МС-21
 
Назад