МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Дублер спешит на помощь

В агрегатном цехе 246 сегодня работают над полуфюзеляжами комплекта МС.0017.

До середины августа оба полуфюзеляжа должны сменить «прописку», переехав в станцию F05 уже для стыковки и сборки в единое целое. А комплект МС.0016, который сейчас занимает F05, в свою очередь, перейдет в цех 249. Его ждет стыковка с консольной частью крыла (КЧК).

Алексей Черных.
Иркутскийавиастроитель №23 от 28.07.2022 года

Фюзеляж МС.0015 (говорили в репортажах, что 3-й серийный), состыковали в присутствии Мишустина 29.07.21.
У кого-нибудь есть информация о том, когда собрали фюзеляж МС.0016?
 
Что за термин такой "полуфюзеляж"? Никогда такой не встречал. Это иркутский новояз?
Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.
Отсюда и "полу-". :)
АУ
 
Журналист умеет считать только до двух - поэтому у него два отсека фюзеляжа вместо НЧФ, СЧФ, ХЧФ.
Отсюда и "полу-". :)
АУ
Нет, там и нормальные Ф-1, Ф-3, Ф-3 упоминаются.
Отсеки Ф1 и Ф2 уже состыкованы между собой, скоро к ним добавится отсек Ф3.
Поэтому я на "одновременную сборку полуфюзеляжей" и напрягся. Правые и левые, с продольным стыком? Прочесал всю лысину.
 
roron, A_Z, зря вы. Ну технологически у них так - собирают из отсеков отдельно переднюю половину (Ф1+Ф2+Ф3) и отдельно заднюю (Ф4+Ф5+подкилевой отсек), потом уж стыкуют эти половинки. Ну и обозвали эти половинки полуфюзеляжами (как-то ж надо называть эти "сборки" отсеков) - впервые это слово услышал там уже лет 7 назад, может и раньше. Так что журналисты заводской многотиражки тут не при чем. Отсек ВСУ пристыковывают уже потом, к "целому" фюзеляжу.
P.S. от слова "полукрыло" меня тоже вначале корежило, но ведь используется же, и довольно широко (хотя я предпочитаю иначе это обзывать)
#ау
 
Последнее редактирование:
Ту-155, а у моряков есть такой термин: "полубак" - и ничего, как-то в море ходят... ;)
#ау
 
Ту-155, а у моряков есть такой термин: "полубак" - и ничего, как-то в море ходят... ;)
#ау
Почитал мнение авиастроителей про "полуфюзеляж" и думаю, что страшную крамолу говорю, когда в разговоре с конструкторами и технологами использую термин "подсборка"!

#автоудаление
 
В подмосковном Жуковском состоялся сотый полет среднемагистрального лайнера МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 под крылом. Самолет проходит программу летных сертификационных испытаний на базе Летно-исследовательского института (ЛИИ) им. М.М. Громова. Более 200 основных параметров силовой установки отслеживаются в режиме онлайн.
Мне вот интересно, а сколько ПД-14 уже отлетал без "съёмов с крыла"? Есть ли такая информация?
 
Реклама
Хм.... нашел тут одно видео. Старое правда. От 24/06/2022. РБК Пермь

На 3:26 говорят про 270 самолетов МС-21, а Иноземцев А.А. на 3:48 говорит только про 160 двигателей ПД-14, т.е. 80 самолетов МС-21. Это если не считать подменные двигатели.
Легкий диссонанс или дисбаланс получается.
 
Легкий диссонанс или дисбаланс получается.
да нет, просто про самолеты в репортаже называют "прогнозные" данные из принятой в июне Программы развития авиатранспортной отрасли до 2030 года, а Иноземцев, вероятно, говорит об уже заключенных контрактах или же "спущенных" пермякам производственных планах, но на какой период - не уточняет(например, если на период до 2027 года - то тогда цифры вроде бы "бьются", даже с учетом запасных). При этом ПС-90А76 здесь, очевидно, не учитываются, а вместе с ними программа у пермяков вообще ох какая напряженная получается... Не зря ж он говорит, что даже в советские годы столько не строили...
 
Странный вопрос. Понятно было бы если разговор идет о серийном.
Ничего странного в этом вопросе нет.
Если бы вы знали ситуацию с ТВ7-117, то вопрос бы вас не удивил. Когда из шести предсерийных двигателей четыре "быстренько" отправляют на переборку по причине отказа (причём одного и того же), это, знаете ли, наводит на размышления.
По счастью, пермяки работать ещё не разучились (ну, я на это надеюсь)...
 
В ЦАГИ создали модель самолета МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов
Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
 
Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
щас прибегут и расскажут, что всё одинаковое, только вот ЦАГИ делать нечего, транжирят деньги!
 
Да, источниковеды от Зена - они такие! 😁
Этот источник Вас устроит? ;)

Если потребовалась ДПМ, это означает, что характеристики "отечественных композиционных материалов" заметно отличаются от тех, что использовали раньше.
Так, именно об этом и говорит сотрудник ЦАГИ:
«Перед нами стояла задача разработать динамически подобную модель, соответствующую обновленным упруго-массовым характеристикам по крылу из отечественных композитов. Применение нового материала привело к изменениям в изгибной и крутильной жесткостях, а также в распределении массово-инерционных характеристик крыла. В результате мы создали модель, соответствующую натурной конструкции, с учетом масштабов моделирования», – рассказывает научный сотрудник научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Антон Долгополов.
Но что в этом ужасного, если все тесты пройдены успешно:
Модель успешно прошла комплекс испытаний. На первом этапе специалисты института провели наземные частотные и жесткостные испытания. Это подтвердило соответствие динамически подобной модели натурной конструкции. Вторым этапом стали испытания на флаттер в аэродинамической трубе Т-104. Их цель — оценить изменение критической скорости флаттера самолета с крылом из отечественных полимерных композиционных материалов. В итоге отсутствие флаттера в летном диапазоне скоростей и наличие необходимых запасов по флаттеру доказано экспериментально.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И снова про флаттер:
1660284448736.png
1660284476558.png

В октябре 2016 года в ЦАГИ был завершён комплекс испытаний на флаттер динамически подобной модели МС-21 с крылом, изготовленным из импортных ПКМ. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчёте на натурный самолёт. Была изучена зависимость критической скорости флаттера от вариации жёсткостей приводов поверхностей управления, жёсткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом. По итогам эксперимента было установлено, что флаттер на самолёте МС-21 отсутствует.
 
Назад