МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ничего так импортозамещение... оценочно +15% к OEW.
Странно, что с таким импортозамещением не поменяли кабину на 3-х членов, чтобы микросхем поменьше.

Одно хорошо, с дальностью 5100 для 163 кресел, версию на 211 кресел мы скорее всего не увидим ни у кого, кроме может быть Победы на коротких маршрутах.

Ну история ил-112 вас же не удивляет
 
Реклама
Чет по моему мнению выглядит как трындец какой-то. Для гипотетического СССР 2.0 все равно все круто, но о том, чтобы это было конкурентоспособно с A и Б для какой-нибудь авиакомпании из БРИКС - очень сомнительно.
+5.7 тонн mtow. И падение дальности несмотря на большую взлетную массу мне кажется эквивалентно заправке на пол тонны-тонну меньше (при на примерно 6 тонн подросших массах = получается + 6.5 тонн что ли масса пустого выросла?
- как-то немыслимо выглядит на мой взгляд. Странно что в эти предполагаемые мной +6.5 тонн пустого не уместился 3-й член экипажа для замещения импортного оборудования им.
Увеличение MTOW не равнозначно увеличению OEW. То, что масса пустого самолет вырастет, не вызывает сомнений: отечественное БРЭО, композиты и провода накинут веса самолету. Сколько? Пока не ясно, но сомневаюсь , что сильно больше тонны. Узанем, когда полетит полностью импортозамещенный самолет, а это случится еще ой как нескоро.

Да и вообще, таблички из интернета пока не вызывают доверия. Судить по ним о характеристиках - такое себе занятие. "Макс. дальность полета в двухклассной компоновке" - это сколько полезной нагрузки? Никто не знает. Если прикинуть, что это 163 пассажира = примерно 16 000 кг, то МС-21-300 сможет взять где-то 19000 кг топлива, а МС-21-310, несмотря на весь свой MTOW, только 20 400 кг. Вот и выходит, что падение дальности обусловлено топливной эффективностью ПД-14 и , возможно, ростом OEW импортозамещенного ВС.
 
Если прикинуть, что это 163 пассажира = примерно 16 000 кг, то МС-21-300 сможет взять где-то 19000 кг топлива, а МС-21-310, несмотря на весь свой MTOW, только 20 400 кг.
А OEW какой?
По первому сертификату (МС-21-300 от 28/12/2021) прикидочный OEW около 47 тонн выходит. Какое там крыло было? Я не слежу так подробно. Если так, тогда с 16 тонн коммерции на топливо оставалось 16250 кг. (79250-47000-16000=16250).

Со слов Нарышкина, теперь MTOW 85 тонн. В этом случае можно полный бак залить на 20 400 кг, даже если -310 наберёт вес. Можно ещё вес ПД и PW посмотреть.
В целом, ожидаемое повышение MTOW, да и заложены были эти веса, скорее всего. Я не удивлюсь что на 90-92 тонны что-то появится с доп. баком.
 
Последнее редактирование:
А OEW какой?
По первому сертификату (МС-21-300 от 28/12/2021) прикидочный OEW около 47 тонн выходит.
Как посчитали?
Какое там крыло было?
Импортное
Я не удивлюсь что на 90-92 тонны будет вариант с доп. баком.
Вы осетра-то урежьте. Еще на 85 тонн одобрение не получили
 
А OEW какой?
По первому сертификату (МС-21-300 от 28/12/2021) прикидочный OEW около 47 тонн выходит. Какое там крыло было? Я не слежу так подробно. Если так, тогда с 16 тонн коммерции на топливо оставалось 16250 кг. (79250-47000-16000=16250).

Со слов Нарышкина, теперь MTOW 85 тонн. В этом случае можно полный бак залить на 20 400 кг, даже если -310 наберёт вес. Можно ещё вес ПД и PW посмотреть.
В целом, ожидаемое повышение MTOW. Новость хорошая. Я не удивлюсь что на 90-92 тонны что-то появится с доп. баком.
С 16т до 20 тонн выросла загрузка топливом, но дальность упала с 6000 до 5100? Не кажется странным?

Не думаю что ПД-14 заметно тяжелее, или что его топливная эффективность отличается от PW более чем на 3%.

У МС-21 крыло по площади вроде равно CS300, не очень понятно как он более чем с 85 тоннами на ПД-14 (без М) взлетать будет с полос короче 3км..
 
Вычитанием макс. коммерческой загрузки из максимального веса без топлива. 68100-21100=47000
Насколько способ точен - сложно сказать. Но работает на некоторых типах, где более-менее известно OEW. Да и сам OEW - непостоянен и прыгает в некотором пределе (возможно 200-300 кг).
Но тут можно сравнить с одноклассниками схожих габаритов.
 
А это чем-то обосновано или просто надежда на лучшее?
надежда на лучшее вкупе с различными табличками, где его sfc заявляется как 0.526


Для гипотетического СССР 2.0 если бы
MTOW +7%
OEW + 14%
Дальность - 15%.
Потребление топлива +12% (3% двигатель + 9% средний полетный вес)
- то было бы весьма хорошо мне кажется. А для экспорта в страны Азии, Южной Америки и Африки мне кажется нет.
 
Последнее редактирование:
Вычитанием макс. коммерческой загрузки из максимального веса без топлива. 68100-21100=47000
Насколько способ точен - сложно сказать. Но работает на некоторых типах, где более-менее известно OEW. Да и сам OEW - непостоянен и прыгает в некотором пределе (возможно 200-300 кг).
Но тут можно сравнить с одноклассниками схожих габаритов.
Способ работает только в первом приближении. MZFW - значение теоретическое, ограниченное по условиям прочности. Поэтому OEW+Max Payload всегда будет меньше MZFW.
надежда на лучшее вкупе с различными табличками, где его sfc заявляется как 0.526
Возможно. Еще бы с PW-1400 сравнить.
Звучит примерно как то, что низкая топливная эффективность Ту-154 обусловлена только двигателями.
Что справедливо процентов так на 80, учитывая удельный расход 0.7 на крейсере.
 
Реклама
Что справедливо процентов так на 80, учитывая удельный расход 0.7 на крейсере.
Хм.. не успел стереть.. но раз ответили)).
Если сравнить Ту-154М и A320, то на двигатель там придется около 20% разницы в потреблении топлива, где-то 30% на массу, и наверное 20% на аэродинамическое качество. Так что идея о том, что низкая (по меркам нулевых) топливная эффективность Ту-154 обусловлена только двигателем справедлива не на 80%, а где-то на 30% быть может. Но да, не знаю откуда, почему-то очень многие винят именно двигатель.

Возможно. Еще бы с PW-1400 сравнить.
В зависимости от источника данных 0.51-0.53. Я бы оценивал как 0.515
 
Последнее редактирование:
Хм.. не успел стереть.. но раз ответили)).
Если сравнить Ту-154М и A320, то на двигатель там придется около 20% разницы в потреблении топлива, где-то 30% на массу, и наверное 20% на аэродинамическое качество. Так что идея о том, что низкая (по меркам нулевых) топливная эффективность Ту-154 обусловлена только двигателем справедлива не на 80%, а где-то на 30% быть может. Но да, не знаю откуда, почему-то очень многие винят именно двигатель
Возвращаясь к МС-21. Аэродинамика не меняется, масса меняется не кардинально. Вполне логично предположить, что наибольший вклад в изменение характеристик внесёт именно двигатель.
 
Возвращаясь к МС-21. Аэродинамика не меняется, масса меняется не критично. Вполне логично предположить, что наибольший вклад в изменение характеристик внесёт именно двигатель.
Откуда данные, что масса меняется не критично? Можете опровергнуть гипотезу о росте OEW на 14%, среднего полетного веса на 9% ? Ну и к теме уменьшения дальности - почему не рассматриваете вариант, что быть может меньше топлива влазить в MTOW стало? Хотя я бы еще рассмотрел возможное изменение методики подсчета дальности (ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).
 
Последнее редактирование:
Откуда данные, что масса меняется не критично? Можете опровергнуть гипотезу о росте OEW на 14%, среднего полетного веса на 9% ? Ну и к теме уменьшения дальности - почему не рассматриваете вариант, что быть может меньше топлива влазить в MTOW стало? Хотя я бы еще рассмотрел возможное изменение методики подсчета дальности (ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).
Простите, но бремя доказательства лежит на авторе гипотезы. Расскажите откуда вы взяли эти числа и будет понятно почему вы неправы. Ну или правы, все может быть.
Я не рассматриваю вариант уменьшения запаса топлива, так это означает увеличение OEW на 7 тонн. А это маловероятно
 
Простите, но бремя доказательства лежит на авторе гипотезы. Расскажите откуда вы взяли эти числа и будет понятно почему вы неправы. Ну или правы, все может быть.
По имеющимся у меня данным не смогу, потому как я и сам в этом до конца не уверен). Предпочту подождать когда кто-нибудь выложит полные характеристики)).
Но вы утверждаете, что масса меняется не критично, вот и хотелось бы от вас объяснений, откуда это.

Я не рассматриваю вариант уменьшения запаса топлива, так это означает увеличение OEW на 7 тонн. А это маловероятно
Ну может на 6-6.5 тонны, почему обязательно 7 тонн. По мне тоже звучит фантастично, но ничего более логичного, при том, что двигатель кушает больше на от 0% до 3% в зависимости от источников данных, MTOW вырос на 5.7 тонны, а дальность упала на 14% мне придумать не получилось)).

Но если сделав кучу допущений пофантазировать о росте OEW c 43.4 до 49.6, MTOW c 79.3 до 85, падении топливной эффективности двигателя на 3%, то оно не сильно противоречило бы падению дальности с 6000 до 5100 для 16.3 загрузки. Наверное -480км дальности получилось бы от разницы в массе, наверное -180км от двигателя, ну и наверное где-то 240км на разницу в 500кг топлива.
 
Последнее редактирование:
С 16т до 20 тонн выросла загрузка топливом, но дальность упала с 6000 до 5100? Не кажется странным?
А откуда эти 6000 км? Тут есть вероятность что

1. данные были прогнозируемые.
2. данные были прогнозируемые с двигателем PW

У меня вот такое на компе, 2017/2018 год примерно.

Тут есть OEW, но есть рахождение с макс. коммерческой загрузкой (с сертификатом)
 
А откуда эти 6000 км? Тут есть вероятность что

1. данные были прогнозируемые.
2. данные были прогнозируемые с двигателем PW

У меня вот такое на компе, 2017/2018 год примерно.

Тут есть OEW, но есть рахождение с макс. коммерческой загрузкой (с сертификатом)
тут дальность указана для 18.1 тонны нагрузки, а 6000 с PW у версии до санкций, и 5100 у текущей для 16.3 тонны. Одну-две страницы назад было сообщение, как MTOW и дальность для 16.3 тонн коммерческой нагрузки менялись в 2022-м году.
 
Последнее редактирование:
тут дальность указана для 18.1 тонны нагрузки, а 6000 с PW у версии до санкций, и 5100 у текущей для 16.3 тонны. Одну-две страницы назад было сообщение, как MTOW и дальность для 16.3 тонн коммерческой нагрузки менялись в 2022-м году.
А вы не допускаете, что дальность 6000 была с остатком топлива на 60 минут (минимальный по ФАП), да еще и "данные были прогнозируемые с двигателем PW", а 5100 - с нормальным рейсовым АНЗ? //(ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).//
 
А вы не допускаете, что дальность 6000 была с остатком топлива на 60 минут (минимальный по ФАП), да еще и "данные были прогнозируемые с двигателем PW", а 5100 - с нормальным рейсовым АНЗ? //(ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).//
Изменение методики подсчета допускаю, о чем, как вы заметили, я уже писал. А у вас достоверная информация об изменении методики подсчета, или допущение, как и у меня?
Двигатель... если смотреть по публичным данным, то в худшем случае 3% разница, или 180км.
 
Реклама
Мне бы хотелось спросить, вот эти новости:
Поставка первых шести лайнеров МС-21 с двигателями ПД-14 намечена на 2024 год
«Ростех»: Начало серийных поставок самолёта МС-21 намечено на 2024 год
- какую-то связь с реальностью имеют? Там уже испытали, сертифицируют, и почти наладили серийное производство всего оборудования? (допустим даже на 4-5 тонн более тяжелого).
 
Последнее редактирование:
Назад