МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Возвращаясь к МС-21. Аэродинамика не меняется, масса меняется не критично. Вполне логично предположить, что наибольший вклад в изменение характеристик внесёт именно двигатель.
Откуда данные, что масса меняется не критично? Можете опровергнуть гипотезу о росте OEW на 14%, среднего полетного веса на 9% ? Ну и к теме уменьшения дальности - почему не рассматриваете вариант, что быть может меньше топлива влазить в MTOW стало? Хотя я бы еще рассмотрел возможное изменение методики подсчета дальности (ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Откуда данные, что масса меняется не критично? Можете опровергнуть гипотезу о росте OEW на 14%, среднего полетного веса на 9% ? Ну и к теме уменьшения дальности - почему не рассматриваете вариант, что быть может меньше топлива влазить в MTOW стало? Хотя я бы еще рассмотрел возможное изменение методики подсчета дальности (ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).
Простите, но бремя доказательства лежит на авторе гипотезы. Расскажите откуда вы взяли эти числа и будет понятно почему вы неправы. Ну или правы, все может быть.
Я не рассматриваю вариант уменьшения запаса топлива, так это означает увеличение OEW на 7 тонн. А это маловероятно
 
Простите, но бремя доказательства лежит на авторе гипотезы. Расскажите откуда вы взяли эти числа и будет понятно почему вы неправы. Ну или правы, все может быть.
По имеющимся у меня данным не смогу, потому как я и сам в этом до конца не уверен). Предпочту подождать когда кто-нибудь выложит полные характеристики)).
Но вы утверждаете, что масса меняется не критично, вот и хотелось бы от вас объяснений, откуда это.

Я не рассматриваю вариант уменьшения запаса топлива, так это означает увеличение OEW на 7 тонн. А это маловероятно
Ну может на 6-6.5 тонны, почему обязательно 7 тонн. По мне тоже звучит фантастично, но ничего более логичного, при том, что двигатель кушает больше на от 0% до 3% в зависимости от источников данных, MTOW вырос на 5.7 тонны, а дальность упала на 14% мне придумать не получилось)).

Но если сделав кучу допущений пофантазировать о росте OEW c 43.4 до 49.6, MTOW c 79.3 до 85, падении топливной эффективности двигателя на 3%, то оно не сильно противоречило бы падению дальности с 6000 до 5100 для 16.3 загрузки. Наверное -480км дальности получилось бы от разницы в массе, наверное -180км от двигателя, ну и наверное где-то 240км на разницу в 500кг топлива.
 
Последнее редактирование:
С 16т до 20 тонн выросла загрузка топливом, но дальность упала с 6000 до 5100? Не кажется странным?
А откуда эти 6000 км? Тут есть вероятность что

1. данные были прогнозируемые.
2. данные были прогнозируемые с двигателем PW

У меня вот такое на компе, 2017/2018 год примерно.

Тут есть OEW, но есть рахождение с макс. коммерческой загрузкой (с сертификатом)
 
А откуда эти 6000 км? Тут есть вероятность что

1. данные были прогнозируемые.
2. данные были прогнозируемые с двигателем PW

У меня вот такое на компе, 2017/2018 год примерно.

Тут есть OEW, но есть рахождение с макс. коммерческой загрузкой (с сертификатом)
тут дальность указана для 18.1 тонны нагрузки, а 6000 с PW у версии до санкций, и 5100 у текущей для 16.3 тонны. Одну-две страницы назад было сообщение, как MTOW и дальность для 16.3 тонн коммерческой нагрузки менялись в 2022-м году.
 
Последнее редактирование:
тут дальность указана для 18.1 тонны нагрузки, а 6000 с PW у версии до санкций, и 5100 у текущей для 16.3 тонны. Одну-две страницы назад было сообщение, как MTOW и дальность для 16.3 тонн коммерческой нагрузки менялись в 2022-м году.
А вы не допускаете, что дальность 6000 была с остатком топлива на 60 минут (минимальный по ФАП), да еще и "данные были прогнозируемые с двигателем PW", а 5100 - с нормальным рейсовым АНЗ? //(ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).//
 
А вы не допускаете, что дальность 6000 была с остатком топлива на 60 минут (минимальный по ФАП), да еще и "данные были прогнозируемые с двигателем PW", а 5100 - с нормальным рейсовым АНЗ? //(ветер, второй круг, запасной, полет на неоптимальных эшелонах, и т.д.).//
Изменение методики подсчета допускаю, о чем, как вы заметили, я уже писал. А у вас достоверная информация об изменении методики подсчета, или допущение, как и у меня?
Двигатель... если смотреть по публичным данным, то в худшем случае 3% разница, или 180км.
 
Мне бы хотелось спросить, вот эти новости:
Поставка первых шести лайнеров МС-21 с двигателями ПД-14 намечена на 2024 год
«Ростех»: Начало серийных поставок самолёта МС-21 намечено на 2024 год
- какую-то связь с реальностью имеют? Там уже испытали, сертифицируют, и почти наладили серийное производство всего оборудования? (допустим даже на 4-5 тонн более тяжелого).
 
Последнее редактирование:
Изменение методики подсчета допускаю, о чем писал тут. А у вас достоверная информация об изменении методики подсчета, или допущение, как и у меня?
Двигатель... если смотреть по публичным данным, то в худшем случае 3% разница, или 180км.
Допущение.
Но есть нюанс: дальность 6000 появилась в рекламных проспектах еще до первого полета, а 5100 фигурирует в разделе "продукция" (т.е. предложение товара) на сайте производителя. Если в первом случае завысить показатели - нормальный рекламный ход, то во втором ТТХ должны отражать реальную маршрутную дальность, либо должны указываться условия, обеспечивающие заявленную дальность.
В интернете гуляет табличка с расходом 2,36 т/час (с PW, ПД-14 тогда еще не взлетел), если брать его, то для 5100 остаток получается часа два, а для 6000 менее часа.
 
Способ работает только в первом приближении. MZFW - значение теоретическое, ограниченное по условиям прочности. Поэтому OEW+Max Payload всегда будет меньше MZFW.
Да, возможно и так. В каких только пределах? К примеру на Ил-96-300 такое вычитание работает хорошо, даже идеально. У него OEW прописан в РЛЭ.
Ту-214 - чуть менее точно, но более-менее. Вычитание даёт 60.8 тонн. Один из вариантов OEW - 60 тонн (цифра из технического руководства).

из Ил-96
 
Последнее редактирование:
Реклама
В интернете гуляет табличка с расходом 2,36 т/час (с PW, ПД-14 тогда еще не взлетел), если брать его, то для 5100 остаток получается часа два, а для 6000 менее часа.
Для коммерческой нагрузки 16.3 тонны, oew=43.4 и mtow=79.3 ? Мне кажется как раз 1 час запас получается для 6000км. Но посчитать с расходами на взлет и набор не смогу))
Не помню кстати, включают ли стюардесс, пилотов, кресла, коврики, воду в туалете в OEW?

Но есть нюанс: дальность 6000 появилась в рекламных проспектах еще до первого полета, а 5100 фигурирует в разделе "продукция" (т.е. предложение товара) на сайте производителя.
https://web.archive.org/web/2022091...ircraft/lineup/civil/ms-21/#aircraft-specific
https://web.archive.org/web/20221014171008/https://www.irkut.com/products/16/
 
Последнее редактирование:
Но есть нюанс: дальность 6000 появилась в рекламных проспектах еще до первого полета,
Первый полет был 1 декабря 2022 года?
Еще раз. На сайте Иркута 1 декабря 2022 дальность стояла 5100 км, а 14 октября 2022 еще 6000 км. Или Иркуту потребовалось 5,5 лет с первого полета, что все-таки на 6000 км МС-21 не полетит?

При этом на сайте ОАК еще 31 декабря 2022 было написано МВМ 79,25 тонн, дальность 6000 км. Правда речь была про МС-21-300 и еще на сайте был МС-21-200, а про МС-21-310 ни слова
 
Последнее редактирование:
Такое ощущение, что в процессе импортозамещения сперва увеличили массу конструкции и оборудования, так, что MTOW вырос до 85 тонн, а потом получив более реальные данные о возможностях импортозамещения еще увеличить MTOW не смогли, и снизили дальность.
 
У МС-21 крыло по площади вроде равно CS300, не очень понятно как он более чем с 85 тоннами на ПД-14 (без М) взлетать будет с полос короче 3км..
А MAX-9 как работают? Там ещё и угол ротации умеренным надо держать и не брать резко на себя из-за длинного, низкого фюзеляжа, как я слышал. Не думаю, что тут проблема. Слишком много переменных, вес, закрылки, крыло, полоса, погода, двигатель...
 
Последнее редактирование:
А MAX-9 как работают? Там ещё и угол ротации умеренным надо держать и не брать резко на себя из-за длинного, низкого фюзеляжа, как я слышал. Не думаю, что тут проблема. Слишком много переменных, вес, закрылки, крыло, полоса, погода, двигатель...
Так у него площадь крыла больше на 12%, а масса на 5%, и потребная длинна полосы 2600 (а в каком-нибудь Омске всего 2500 полоса). За счет чуть большей взлетной тяги двигателей наверное за ту же дистанцию 85 тонн МС-21 и взлетит.
 
Последнее редактирование:
Для коммерческой нагрузки 16.3 тонны, oew=43.4 и mtow=79.3 ? Мне кажется как раз 1 час запас получается для 6000км. Но посчитать с расходами на взлет и набор не смогу))
Не помню кстати, включают ли стюардесс, пилотов, кресла, коврики, воду в туалете в OEW?


https://web.archive.org/web/2022091...ircraft/lineup/civil/ms-21/#aircraft-specific
https://web.archive.org/web/20221014171008/https://www.irkut.com/products/16/
Спасибо за ссылки
ИТОГО получаем в 2014 и 2015 гг дальность заявлялась 6000, а в табличке от 17 г, сохраненной уважаемым Aleks W, оная стала 3500-5200. Т.е. по факту даже 5200 при двухклассной компоновке уже "рекламный слоган"
Т.е. весь "пальценасос" о резком ухудшении характеристик построен на базе сравнения рекламных с реальными
 
Первый полет был 1 декабря 2022 года?
Еще раз. На сайте Иркута 1 декабря 2022 дальность стояла 5100 км, а 14 октября 2022 еще 6000 км. Или Иркуту потребовалось 5,5 лет с первого полета, что все-таки на 6000 км МС-21 не полетит?

При этом на сайте ОАК еще 31 декабря 2022 было написано МВМ 79,25 тонн, дальность 6000 км. Правда речь была про МС-21-300 и еще на сайте был МС-21-200, а про МС-21-310 ни слова
т.е. отличие характеристик на сайтах ОАК и Иркута вы вспоминать не хотите?
ИМХО банальное разгильдяйство на котором сейчас пытаются хайп словить
 
ИТОГО получаем в 2014 и 2015 гг дальность заявлялась 6000, а в табличке от 17 г, сохраненной уважаемым Aleks W, оная стала 3500-5200. Т.е. по факту даже 5200 при двухклассной компоновке уже "рекламный слоган"
6000км в 2014 и 2015 - не знаю что там было (хотя мне казалось изначально указывалось 5900км.
3500-5200км из таблички от 2017 - это для 18.1 тонны нагрузки (3500 это наверное против ветра на плохом эшелоне с большими запасами, а 5200 наверное как обычно все указывают в табличках характеристик самолета).
6000км в 2022 на ОАК это для 16.3 тонны нагрузки (если скорректировать по нагрузке, то почти сходится с верхней границей дальности таблички от 2017).
В сертификате типа от декабря 21-го не видно ничего про дальности, но MTOW=79.25тонны. И все данные до этого места включительно, мне кажется если и расходятся, то не сильно (кроме макс нагрузки и макс числа пассажиров).
Сейчас и на ОАК и на Иркуте MTOW=85 тонн и максимальная дальность до 5100км для 16.3 тонн нагрузки. И по мне это выглядит как другой самолет.
В общем ничего не понятно
 
Последнее редактирование:
6000км в 2014 и 2015 - не знаю что там было (хотя мне казалось изначально указывалось 5900км.
3500-5200км из таблички от 2017 - это для 18.1 тонны нагрузки (3500 это наверное против ветра на плохом эшелоне с большими запасами, а 5200 наверное как обычно все указывают в табличках характеристик самолета).
6000км в 2022 на ОАК это для 16.3 тонны нагрузки (если скорректировать по нагрузке, то почти сходится с верхней границей дальности таблички от 2017).
В сертификате типа от декабря 21-го не видно ничего про дальности, но MTOW=79.25тонны. И все данные до этого места включительно, мне кажется если и расходятся, то не сильно (кроме макс нагрузки и макс числа пассажиров).
Сейчас и на ОАК и на Иркуте MTOW=85 тонн и максимальная дальность до 5100км для 16.3 тонн нагрузки. И по мне это выглядит как другой самолет.
Может просто перепутали значения и для неполной загрузки поставили не ту дальность, им же характеристики в табличках одни и те же люди пишут, причём не очень компетентные судя по всему. На чем потенциально можно 6 тонн дополнительных получить лично я не знаю
 
Реклама
///Первый полет был 1 декабря 2022 года?

1. 6000 км для МС-21-300 и 6400 для МС-21-200 появились в открытых источниках раньше 2017 года. Что говорит о том, что эти цифры изначально расчетные, требующие подтверждения испытаниями. Логично предположить, что это расчетная практическая дальность, которая не подтвердилась, но с резервами топлива, меньшими, чем в рейсовом полете, вполне достижима.

///Или Иркуту потребовалось 5,5 лет с первого полета, что все-таки на 6000 км МС-21 не полетит?

2. Почему не полетит? Вполне полетит на около 6000 км с остатком около 60 минут в идеальных условиях. А если немного не уложится, так это еще не повод корректировать опубликованные расчетные ТТХ до окончания испытаний. Это про -300.

3. Дальность 5100 относится к МС-21-310, у которого от первого полета до опубликования реальных ТТХ прошло 2 года, а не 5,5 лет. Для корректировки расчетных ТТХ нужно сначала получить результаты испытаний с другими двигателями. Получили и изменили.

4. Возможно, что с дальностью ничего особо страшного не произошло, просто указали маршрутную (практическую) с нормальными резервами топлива.
 
Назад