МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Скорее двутавра. А зачем ему быть коробом?

Вопрос возник из видео из Ульяновска, как и сомнение в том, что лонжероны на видео это
МС21-Лонжероны.jpg
 
Реклама
Вопрос возник из видео из Ульяновска, как и сомнение в том, что лонжероны на видео это
Есть ощущение, что это вообще швелера со встречно направлеными полками, которые, после закрытия силовой панелью обшивки составят коробчатую замкнутую балку
 
т.е. вот
...
Я так и думал, но непонятны вот эти "люки с фланцами и шпильками для крепления агрегатов топливной системы.."
это ведь внешняя сторона нижней панели - там что, еще одна панель будет чтобы закрыть всё это(люки, шпильки, ...)?
Торчащие "шпильки" (не уверен, что они именно так называются) это временный промежуточный этап монтажа элементов. Сейчас не вспомню в каком видео это попадалось, но смотрел какой-то сюжет про сборку самолетов и там на камеру рабочий выполнял монтажные операции. В кадре было хорошо видно такие торчащие "шпильки" на каких-то стыках элементов. Он шел и инструментом закручивал там окончательный крепеж. Было это не вчера и даже наверное не в этом году, поэтому не могу вспомнить - он торчащие закручивал заподлицо в панель или вынимал их и закручивал что-то другое на это место. Но сам вид такого способа крепления запомнился. Так что это можно сказать "наживили" элемент на его место, но не закрепили там окончательно.
 
Торчащие "шпильки" (не уверен, что они именно так называются) это временный промежуточный этап монтажа элементов. Сейчас не вспомню в каком видео это попадалось, но смотрел какой-то сюжет про сборку самолетов и там на камеру рабочий выполнял монтажные операции. В кадре было хорошо видно такие торчащие "шпильки" на каких-то стыках элементов. Он шел и инструментом закручивал там окончательный крепеж. Было это не вчера и даже наверное не в этом году, поэтому не могу вспомнить - он торчащие закручивал заподлицо в панель или вынимал их и закручивал что-то другое на это место. Но сам вид такого способа крепления запомнился. Так что это можно сказать "наживили" элемент на его место, но не закрепили там окончательно.
Вы вот про это "торчащее" на 1:47 и 2:50?

Пружинный зажим. Их временно ставят в отвенстия под заклепки, потом вынимают по мере клёпки.
 
Последнее редактирование:
Торчащие "шпильки" (не уверен, что они именно так называются) это временный промежуточный этап монтажа элементов.

nozzle уже объяснил назначение :
окрашенное это панель крыла - углепластик, видны монтажные люки с фланцами и шпильками для крепления агрегатов топливной системы...


МС-21-ФланцыТопливная.jpg


На фото, которое Вы обсуждаете силовая часть кессон-бака, после монтажа на нижней панели крыла агрегатов топливной системы, навесных кареток закрылков, узлов крепления элеронов, спойлеров и прочей механизации крыла, снаружи монтаж закрывается фальш-панелями.
 
Обратите внимание
МС21-НижняяПанель.jpg
Поэтому думал,
что и лонжерон должен быть более массивным.
 

видно, что толщина композитного лонжерона аналогична толщине панелей(тоньше, но достаточно массивный элемент).
Видимо лонжерон имеет разную толщину по длине.
МС-21-ЛонжеронТолщина.jpg
 
Последнее редактирование:
Всем добрый день. Вопрос - вам не кажутся странными эти u-channels прикрепленные к верхней панеле поверх стрингеров (на 33-й секунде)?


Может этот феномен обсуждался ранее, по мне так стрингеры "родные" которые приклеиваются к обшивке не держат нагрузку и поэтому на болтах поставили усиление
 
ОАК хотел в 2024 году определиться со следующей версией МС-21, варианты были либо МС-21-200, либо МС-21-400.
Им бы сделать сначала то что они всем наобщеали, то есть не 175 пассажиров максимально а 211 помоему. А еще длина фюзеляжа МС-21 соотвествует длине 737-9 при этом изначальное количество пассажиров соответствовало 737-8-200, а в итоге вышло таким же как 737-7 (172). То есть мерить линейкой боинг самолет размером 737-9 перевозит пассажиров по количеству 737-7. Если посмотреть на план пассажирской кабины - он возит воздух. Это из-за расположения основных и аварийных выходов. им вот над чем стоило подумать перед тем как придумывать еще что-то.
737-7737-8-200737-9MC21-300
Seats, single class (high desity)
172​
210​
220​
175​
Cabin Length (m)
26.1​
30​
32.7​
31.9​
Aircraft Length (m)
35.56​
39.52​
42.16​
42.2​
 
А кто-нибудь в курсе какими болтами панели крепятся к нерюрам и лонжеронам в композитных и на металлических крыльях? И какие типы болтов используют на МС2? А то что здесь называют в ветке шпильки - это Temporary fasteners - Cleco. Есть ручной установки, есть под специальный screw gun когда нужна более надежная фиксация.
Это видео что выложено в ветке - так в пассажирских самолетах крыло не собирают. Такое видео только шлольникам показывать на уроках профориентации и даже не в учебных целях
 
Реклама
Им бы сделать сначала то что они всем наобщеали, то есть не 175 пассажиров максимально а 211 помоему. А еще длина фюзеляжа МС-21 соотвествует длине 737-9 при этом изначальное количество пассажиров соответствовало 737-8-200, а в итоге вышло таким же как 737-7 (172). То есть мерить линейкой боинг самолет размером 737-9 перевозит пассажиров по количеству 737-7. Если посмотреть на план пассажирской кабины - он возит воздух. Это из-за расположения основных и аварийных выходов. им вот над чем стоило подумать перед тем как придумывать еще что-то.
737-7737-8-200737-9MC21-300
Seats, single class (high desity)
172​
210​
220​
175​
Cabin Length (m)
26.1​
30​
32.7​
31.9​
Aircraft Length (m)
35.56​
39.52​
42.16​
42.2​
Приведенные Вами количества пассажирских мест в Боингах соответствуют 1-классной компоновке салонов, и сравниваете с МС-21 в 2-классной компоновке. Сравнивайте по честному, 1-классные Боинги с 1-классной Мс-21, 2-классные Боинги с 2-классной МС-21.
 
Приведенные Вами количества пассажирских мест в Боингах соответствуют 1-классной компоновке салонов, и сравниваете с МС-21 в 2-классной компоновке. Сравнивайте по честному, 1-классные Боинги с 1-классной Мс-21, 2-классные Боинги с 2-классной МС-21.
А я самым честным образом и сравниваю - я беру максимальное количество пассажиров указанное в сертификате типа. У МС-21 почему-то сразу указали двухклассную компоновку и все. За этим можно скрыть перевес планера если нигде не указывать вес пустого. Максимальная комповка демонстирует соотвествие весовым характеристикам, требованиям аварийного покидания а также позволяет производить сравнительный анализ эффективности использования внутреннего объема.
 
За этим можно скрыть, что нам нужен нормальный самолёт, а не скотовоз.
 
За этим можно скрыть, что нам нужен нормальный самолёт, а не скотовоз.
Каждой авиакомпании нужен свой самолёт. Поэтому у каждой свои компоновки. Мы говорим не о том что нужно лично вам и какой-то авиакомпании. Мы говорим о Типовой компоновке. А если будет не 175 а 176, это уже скотовозка? Неужели места в салоне нет? Нормальный самолёт это когда знаешь вес пустого и максимальный взлетный. А в жтом самолёте веса пустого нет. Судя по кадрам с видео выше и истории производства в советском союзе и ССЖ котрый получился на 2 тонны тяжелее я полагаю в этом самолёте "лишних" 3-4 тонны. Слово перевес - это синоним слова импортозамещение
 
А я самым честным образом и сравниваю - я беру максимальное количество пассажиров указанное в сертификате типа. У МС-21 почему-то сразу указали двухклассную компоновку и все. За этим можно скрыть перевес планера если нигде не указывать вес пустого. Максимальная комповка демонстирует соотвествие весовым характеристикам, требованиям аварийного покидания а также позволяет производить сравнительный анализ эффективности использования внутреннего объема.
Недавно были прошли испытания на аварийное покидание 219 человек (8 членов экипажа + 211 пассажиров) Они прошли успешно. Но к эффективности использования пространства у меня также есть вопросы. Нужно будет анализировать LOPA и конструкцию
 
Последнее редактирование:
Недавно были прошли испытания на аварийное 219 человек (8 членов экипажа + 211 пассажиров) Они прошли успешно. Но к эффективности использования пространства у меня также есть вопросы. Нужно будет анализировать LOPA
А ещё просто сравните расположение аварийных и основных выходов на узкофющляжных самолетах с максимальной загрузкой более 200х пассажиров. Компоновка у Мс21 отрицательно лучшая
 
Но компоновка жто проблема #2. Проблема #1 это перевес. Сначала он был по конструкции, теперь ещё и добавится от систем
 
Каждой авиакомпании нужен свой самолёт. Поэтому у каждой свои компоновки. Мы говорим не о том что нужно лично вам и какой-то авиакомпании. Мы говорим о Типовой компоновке. А если будет не 175 а 176, это уже скотовозка? Неужели места в салоне нет? Нормальный самолёт это когда знаешь вес пустого и максимальный взлетный. А в жтом самолёте веса пустого нет. Судя по кадрам с видео выше и истории производства в советском союзе и ССЖ котрый получился на 2 тонны тяжелее я полагаю в этом самолёте "лишних" 3-4 тонны. Слово перевес - это синоним слова импортозамещение
Роман Гусаров, перелогиньтесь! Помним мы все про "перетяжелен на 3 тонны", "пролетит всего 750 км". Казалось бы уж после стольки лет эксплуатации все мифы должны были развеяться, а вон подиж - до сих пор в ходу
 
Реклама
Роман Гусаров, перелогиньтесь! Помним мы все про "перетяжелен на 3 тонны", "пролетит всего 750 км". Казалось бы уж после стольки лет эксплуатации все мифы должны были развеяться, а вон подиж - до сих пор в ходу
Ну так возьмите цифры, швырните ими в сомневающихся, и тогда спадёт пеленв как с белых яблонь дым. Делать первые 20 "тяжёлыми" это нормально, даже первые 50 если высокие темы выпуска. Но это не применительно к мс21. Я в начале ветки посмотрел список оборудования и поставщиков. Это самые современные компоненты. Каждый поставщик лучший в сегменте. У каждой компании на жто ушло десятилетия и куча денег. И тут вы решили что можете сходу сделать тоже самое? Чёт я не видел чтобы москвич перешёл сразу на сборку мерседесов, даже ещё до импортозамещеня.
 
Назад