МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте? Ваши рассказы от первого лица гораздо интересней для форума
Согласен, всяко лучше картинок со Швейком от некоторых местных эрудитов...
 
Реклама
Вы часто пользуетесь английскими терминами и задаёте заметно много вопросов, можно случайно подумать что Вы шпион8-). Тут недавно сюжет в новостях про любопытного журналиста Сафронова показывали. Тоже пользовался открытыми источниками и много вопросов задавал. Вспомнилось. Правда он про Кинжалы у всех выпытывал, а Вы про МС-218-).
Я многие термины знаю как правильно использовать в английском, в русском я аналогии иногда просто не знаю. Если бы не дакабы то на самолете стояли бы двигатели P&W, авионика Collins и ситемы от Liebherr и прочих Honeywell и далее по списку. И никто бы вам по русски из поставщиковTechnical Reports не писал вместе с комплектующими. И запчасти к ним были бы все из латинских букв и на английском. Как будет по русски Close Tolerance Fit installation, Permaswage fitting, rotor-peen/shot-peen, slip bushing, shims (laminated/solid), hi-lite, collar, micro-shaver? Это все есть и используется на совремненных самолетах. И еще есть столько всего о чем подозреваю многие на форуме никогда и не видел и знал. Первое что попалось мне на глаза на форуме это "шпильки". Хотя из видео было видно как зачастую собирают все на болты. Это такой каменный век видеть это... И еще многое что я увидел из пропагандиских роликов. Не думаю что увиденное представляет какой либо интерес для разведки. И станки что используются при производстве тоже не все с надписью "Сделано в России". Ну а если у вас чувство тревоги и опасности из-за общения со мной, то не общайтесь.



Вот сборка композитного крыла в Белфасте. Оборудование все как у всех на самом высоком уровне.
Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках. Посмотрите на эргономику, уровень освещенности, дополнительное освещение везде где надо, сжатый воздух. Да еще много чего могу вам показать.
 
...все в защитных очках, safety shoes, перчатках. Посмотрите на эргономику, уровень освещенности, дополнительное освещение везде где надо, сжатый воздух....
Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем :)

Все что вы показываете как современный хай-тек в 80-е у нас уже было - Ваши slip bushing у нас именовались "втулками" или "пистонами с резьбой", остальные Ваши термины - лень искать. Но советская авиация не ленилась копировать полезные вещи - например высокосрезные винтовые заклепки у нас когда-то именовались "гудричами" :) Чтобы не морочиться с переводом.
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке. В остальном внимательно просмотрел Ваше видео - очень красиво, но нового и недостижимого ничего не увидел, и ручной труд есть - несмотря на роботизацию, при этом видео считаю полезным :)
 
Последнее редактирование:
Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках.
Всё прекрасно, но вот металлическую стружку и хвосты от стяжек нужно удалять из крыльевых баков... хоть это к Boeing относится, но они тоже представители ubermensch, как и канадцы...
 
Ролик информативный, высокая культура производства, отличное оснащение. Он часть corporate outreach, плана активных пропагандистских мероприятий компании, по-нашему.
Ну и и до боли знакомая одержимость охраной труда (health & safety). Заметьте, от рабочих требуют носить очки даже тогда, когда обсуждают чертежи в стороне от сборочной линии. Интересно сравнить цифры по травматизму.
Английские названия операций тоже интересные. Выписал себе.
 
Такое ощущение, что вы пишите через переводник...
Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде, а у нас окончил среднюю школу. "Лойалисты" и прочая шелуха, кстати, тоже оттуда. Но это лечится, главное, чтобы все по делу.
 
Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде
Человек писал, что закончил КИИГА, работал на советской технике, следовательно, он должен быть знаком с терминологией на русском языке... Ну не может человек работавший на ВС Ил/Ту не найти аналог на русском языке акрониму NDT.
 
Реклама
Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем :)

Все что вы показываете как современный хай-тек в 80-е у нас уже было - Ваши slip bushing у нас именовались "втулками" или "пистонами с резьбой", остальные Ваши термины - лень искать. Но советская авиация не ленилась копировать полезные вещи - например высокосрезные винтовые заклепки у нас когда-то именовались "гудричами" :) Чтобы не морочиться с переводом.
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке. В остальном внимательно просмотрел Ваше видео - очень красиво, но нового и недостижимого ничего не увидел, и ручной труд есть - несмотря на роботизацию, при этом видео считаю полезным :)
Я видел и другие видео воспевающие трудовые будни в авиапроме. В шлепанцах, на раскороячку, на краю поверхнсти, под ним 3-4 метра высоты. чтобы что-то уронить или самому навернуться не хватает совсем немного. Чтобы нервюра от МС-21 фрезерованная из одного куска которая стоит тысячи долларов просто так валялась на полу а мимо нее гордо шагает журналист воспевающий трудовой подвиК и все это вперемешку с крутым наисовременнейшим оборудованием. А все эти делегции пиджаков гуляющие по цехам без защитной обуви, очков это просто позорище. Начальники требуют чтобы все носили защитное оборудование. Ты можешь "случайно" расфигачить пол самолета и тебя не уволят. но если не соблюдаешь технику безопасности ни один профсоюз не станет тебя защищать - уволят. Так вот начальник - это пример. если все эти директора и министры нарушают то что вы можете требовать от рабочих на сборке? Короче жуткий кринж.

А про Сафронова - я слышал про него. Жалко парня, как и многих многих других. Если у вас дискомфорт, не общайтесь со мной, я без притензий и понимаю. У меня есть интерес и я дальше этого не лезу. Я на форуме зарегистрировался не для того чтобы кому то что-то доказать а чтобы узнать чего не знаю. Я четко заявил о своих намерениях и как бы хотел общаться. 9 участников форума уже в игноре за сутки. Ну а те с кем я буду общаться, я думаю это мне скорее будет сложно ответить на вопрос используя общедоступные источники а не рабочую документацию.
 
Ролик информативный, высокая культура производства, отличное оснащение. Он часть corporate outreach, плана активных пропагандистских мероприятий компании, по-нашему.
Ну и и до боли знакомая одержимость охраной труда (health & safety). Заметьте, от рабочих требуют носить очки даже тогда, когда обсуждают чертежи в стороне от сборочной линии. Интересно сравнить цифры по травматизму.
Английские названия операций тоже интересные. Выписал себе.
Очки и прочее - заставляют носить страховки. так как не дай бог кто пострадает и окажется что был без очков. Хотя на деле перестраховки выше крыши. Где то она безвредная, где то чисто параноидальная.
 
Такого в ютубе много есть, даже с комментариями:

Самое интересное что все есть, но никто не видит. Не видят ротому что не смотрят, или смотрят но не понимают? И в интернете много всего есть но никто не знает. Один из основных типов соединения в гидромистеме swage fitting. Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться? А типовое соединение Wiggins Couplings можете объяснить как каждый элемент работает (это лёгкий вопрос если что). А кто нибудь может указать типы Elecrrical bonding для систем и конструкции. Вы все восхищаетесь достижениями отцов и дедов, а больше вы знать понимать не хотите?

Я кое что знаю про авиацию, все знать невозможно. Мне нет проблем сказать что я что-то не знаю, и если кто-то мне может помочь в чем-то разобраться, я признателен за это. Как и любой человек я могу заблуждаться или быть не прав.
 
Последнее редактирование модератором:
Кто нибудь знает о чем это?
На ИАЗе лет 10 производили wheel well(нишу шасси) и другие элементы планера для ВС концерна Airbus, и вряд ли вы сможете привнести что-то новое каким-то там Ванькам в лаптях. А если есть желание освоить какие-то стандартные слесарные операции - всегда можно ознакомиться с ATA 20 или SRM.
 
Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться?
Назовите хоть одну причину, почему я должен в этом разбираться? Нафига мне это?! Я не занимаюсь сборкой крыла в Белфасте. И сборкой крыла в Иркутске тоже не занимаюсь.
Если вдруг судьба забросит меня туда, недели вполне хватит, чтобы с этим всем ознакомиться. А заси забивать себе сейчас мозги избыточной информацией, чтобы понимать, как в принципе устроено это крыло, мне совершенно не нужно.
#ау
 
а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте?
Этот завод переживал в последнее время неопределённость и даже опасения массовых увольнений ( о чём писала пресса) в связи с реорганизацией и переходом от Бомбардье к американской Spirit AeroSystems в 2019 году. Но теперь всё на подъёме, его прокачивают, наняли за 2022 год 500 человек, и в 2023 увеличили штат ещё на 100 душ. Собираются широко шагать. Композитные крылья видимо сильно в тренде.

"...Руководитель сайта Сиара Кеннеди сказала: “Нам нужны талантливые люди, которые помогут построить будущее авиации. Наша приверженность созданию разнообразной и инклюзивной рабочей силы непоколебима, и мы с нетерпением ждем новых членов команды, которые разделяют нашу страсть к совершенству”. Г-жа Кеннеди сказала, что Spirit проведет обучение в центрах повышения квалификации компании для квалифицированных кандидатов, которые приняты на работу, но не имеют опыта работы в аэрокосмической отрасли.
Компания заявила, что предлагает “региональную и ведущую в отрасли оплату труда и льготы”, базовые ставки заработной платы для этих должностей начинаются с 28 500 фунтов стерлингов и увеличиваются до 31 200 фунтов стерлингов при 36-часовой рабочей неделе. Мисс Кеннеди добавила: “Spirit стремится к расширению нашего сайта в Белфасте. За последний год штат Spirit Belfast увеличился более чем на 500 человек. “Мы также извлекаем выгоду из восстановления авиационной отрасли: количество пассажиров вернулось на уровень, существовавший до Covid, а производственные показатели выросли более чем на 20% в 2022 году, и мы ожидаем, что то же самое произойдет и в 2023 году”.

Spirit AeroSystems Expand in Belfast
 
Последнее редактирование:
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке.
не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.
 
Реклама
не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.
И еще: ведь кто то же думал об отоплении, когда переносили производство в Иркутск? Или нет?
 
Назад