Согласен, всяко лучше картинок со Швейком от некоторых местных эрудитов...а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте? Ваши рассказы от первого лица гораздо интересней для форума
Я многие термины знаю как правильно использовать в английском, в русском я аналогии иногда просто не знаю. Если бы не дакабы то на самолете стояли бы двигатели P&W, авионика Collins и ситемы от Liebherr и прочих Honeywell и далее по списку. И никто бы вам по русски из поставщиковTechnical Reports не писал вместе с комплектующими. И запчасти к ним были бы все из латинских букв и на английском. Как будет по русски Close Tolerance Fit installation, Permaswage fitting, rotor-peen/shot-peen, slip bushing, shims (laminated/solid), hi-lite, collar, micro-shaver? Это все есть и используется на совремненных самолетах. И еще есть столько всего о чем подозреваю многие на форуме никогда и не видел и знал. Первое что попалось мне на глаза на форуме это "шпильки". Хотя из видео было видно как зачастую собирают все на болты. Это такой каменный век видеть это... И еще многое что я увидел из пропагандиских роликов. Не думаю что увиденное представляет какой либо интерес для разведки. И станки что используются при производстве тоже не все с надписью "Сделано в России". Ну а если у вас чувство тревоги и опасности из-за общения со мной, то не общайтесь.Вы часто пользуетесь английскими терминами и задаёте заметно много вопросов, можно случайно подумать что Вы шпион. Тут недавно сюжет в новостях про любопытного журналиста Сафронова показывали. Тоже пользовался открытыми источниками и много вопросов задавал. Вспомнилось. Правда он про Кинжалы у всех выпытывал, а Вы про МС-21 .
Вспомнился старинный украинский анекдот с его финалом:....можно случайно подумать что Вы шпион...
Такое ощущение, что вы пишите через переводник...Я многие термины знаю как правильно использовать в английском
Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем...все в защитных очках, safety shoes, перчатках. Посмотрите на эргономику, уровень освещенности, дополнительное освещение везде где надо, сжатый воздух....
Всё прекрасно, но вот металлическую стружку и хвосты от стяжек нужно удалять из крыльевых баков... хоть это к Boeing относится, но они тоже представители ubermensch, как и канадцы...Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках.
Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде, а у нас окончил среднюю школу. "Лойалисты" и прочая шелуха, кстати, тоже оттуда. Но это лечится, главное, чтобы все по делу.Такое ощущение, что вы пишите через переводник...
у Рогозина, который в результате и "погорел"...Правда он про Кинжалы у всех выпытывал,
Человек писал, что закончил КИИГА, работал на советской технике, следовательно, он должен быть знаком с терминологией на русском языке... Ну не может человек работавший на ВС Ил/Ту не найти аналог на русском языке акрониму NDT.Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде
Я видел и другие видео воспевающие трудовые будни в авиапроме. В шлепанцах, на раскороячку, на краю поверхнсти, под ним 3-4 метра высоты. чтобы что-то уронить или самому навернуться не хватает совсем немного. Чтобы нервюра от МС-21 фрезерованная из одного куска которая стоит тысячи долларов просто так валялась на полу а мимо нее гордо шагает журналист воспевающий трудовой подвиК и все это вперемешку с крутым наисовременнейшим оборудованием. А все эти делегции пиджаков гуляющие по цехам без защитной обуви, очков это просто позорище. Начальники требуют чтобы все носили защитное оборудование. Ты можешь "случайно" расфигачить пол самолета и тебя не уволят. но если не соблюдаешь технику безопасности ни один профсоюз не станет тебя защищать - уволят. Так вот начальник - это пример. если все эти директора и министры нарушают то что вы можете требовать от рабочих на сборке? Короче жуткий кринж.Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем
Все что вы показываете как современный хай-тек в 80-е у нас уже было - Ваши slip bushing у нас именовались "втулками" или "пистонами с резьбой", остальные Ваши термины - лень искать. Но советская авиация не ленилась копировать полезные вещи - например высокосрезные винтовые заклепки у нас когда-то именовались "гудричами"Чтобы не морочиться с переводом.
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке. В остальном внимательно просмотрел Ваше видео - очень красиво, но нового и недостижимого ничего не увидел, и ручной труд есть - несмотря на роботизацию, при этом видео считаю полезным
Очки и прочее - заставляют носить страховки. так как не дай бог кто пострадает и окажется что был без очков. Хотя на деле перестраховки выше крыши. Где то она безвредная, где то чисто параноидальная.Ролик информативный, высокая культура производства, отличное оснащение. Он часть corporate outreach, плана активных пропагандистских мероприятий компании, по-нашему.
Ну и и до боли знакомая одержимость охраной труда (health & safety). Заметьте, от рабочих требуют носить очки даже тогда, когда обсуждают чертежи в стороне от сборочной линии. Интересно сравнить цифры по травматизму.
Английские названия операций тоже интересные. Выписал себе.
Такого в ютубе много есть, даже с комментариями:Да еще много чего могу вам показать.
нет, он пишет вручную, ибо даже промт знает, что "алюминий" пишется с одной "л"... ))))Такое ощущение, что вы пишите через переводник...
Самое интересное что все есть, но никто не видит. Не видят ротому что не смотрят, или смотрят но не понимают? И в интернете много всего есть но никто не знает. Один из основных типов соединения в гидромистеме swage fitting. Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться? А типовое соединение Wiggins Couplings можете объяснить как каждый элемент работает (это лёгкий вопрос если что). А кто нибудь может указать типы Elecrrical bonding для систем и конструкции. Вы все восхищаетесь достижениями отцов и дедов, а больше вы знать понимать не хотите?Такого в ютубе много есть, даже с комментариями:
На ИАЗе лет 10 производили wheel well(нишу шасси) и другие элементы планера для ВС концерна Airbus, и вряд ли вы сможете привнести что-то новое каким-то там Ванькам в лаптях. А если есть желание освоить какие-то стандартные слесарные операции - всегда можно ознакомиться с ATA 20 или SRM.Кто нибудь знает о чем это?
Назовите хоть одну причину, почему я должен в этом разбираться? Нафига мне это?! Я не занимаюсь сборкой крыла в Белфасте. И сборкой крыла в Иркутске тоже не занимаюсь.Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться?
Этот завод переживал в последнее время неопределённость и даже опасения массовых увольнений ( о чём писала пресса) в связи с реорганизацией и переходом от Бомбардье к американской Spirit AeroSystems в 2019 году. Но теперь всё на подъёме, его прокачивают, наняли за 2022 год 500 человек, и в 2023 увеличили штат ещё на 100 душ. Собираются широко шагать. Композитные крылья видимо сильно в тренде.а что же Вы сразу не сказали, что работали на сборке крыла углепластикового на заводе Shorts Brothers в Белфасте?
не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке.
И еще: ведь кто то же думал об отоплении, когда переносили производство в Иркутск? Или нет?не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.