МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Согласен, всяко лучше картинок со Швейком от некоторых местных эрудитов...
 
Я многие термины знаю как правильно использовать в английском, в русском я аналогии иногда просто не знаю. Если бы не дакабы то на самолете стояли бы двигатели P&W, авионика Collins и ситемы от Liebherr и прочих Honeywell и далее по списку. И никто бы вам по русски из поставщиковTechnical Reports не писал вместе с комплектующими. И запчасти к ним были бы все из латинских букв и на английском. Как будет по русски Close Tolerance Fit installation, Permaswage fitting, rotor-peen/shot-peen, slip bushing, shims (laminated/solid), hi-lite, collar, micro-shaver? Это все есть и используется на совремненных самолетах. И еще есть столько всего о чем подозреваю многие на форуме никогда и не видел и знал. Первое что попалось мне на глаза на форуме это "шпильки". Хотя из видео было видно как зачастую собирают все на болты. Это такой каменный век видеть это... И еще многое что я увидел из пропагандиских роликов. Не думаю что увиденное представляет какой либо интерес для разведки. И станки что используются при производстве тоже не все с надписью "Сделано в России". Ну а если у вас чувство тревоги и опасности из-за общения со мной, то не общайтесь.


Вот сборка композитного крыла в Белфасте. Оборудование все как у всех на самом высоком уровне.
Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках. Посмотрите на эргономику, уровень освещенности, дополнительное освещение везде где надо, сжатый воздух. Да еще много чего могу вам показать.
 
Вот спасибо G7500YUL, Ваше видео прямо напомнило мне как я студентом пришел на советский авиазавод - все в Ваших видео так, как в СССР было когда-то... И освещенность, и эргономика, и охрана труда, и сжатый воздух подававшийся по сети от центрального заводского компрессора. Сейчас в Москве эти производства уже закрыты и застроены жильем

Все что вы показываете как современный хай-тек в 80-е у нас уже было - Ваши slip bushing у нас именовались "втулками" или "пистонами с резьбой", остальные Ваши термины - лень искать. Но советская авиация не ленилась копировать полезные вещи - например высокосрезные винтовые заклепки у нас когда-то именовались "гудричами" Чтобы не морочиться с переводом.
Смешно, что вы думаете, что перчаток не хватает на производстве - но странно, что вы не понимаете, что цех в Белфасте отопить зимой, и в том же Иркутске - это совершенно разные затраты и не походишь в Иркутске зимой в маечке. В остальном внимательно просмотрел Ваше видео - очень красиво, но нового и недостижимого ничего не увидел, и ручной труд есть - несмотря на роботизацию, при этом видео считаю полезным
 
Последнее редактирование:
Дальше обращайте внимание - все в защитных очках, safety shoes, перчатках.
Всё прекрасно, но вот металлическую стружку и хвосты от стяжек нужно удалять из крыльевых баков... хоть это к Boeing относится, но они тоже представители ubermensch, как и канадцы...
 
Ролик информативный, высокая культура производства, отличное оснащение. Он часть corporate outreach, плана активных пропагандистских мероприятий компании, по-нашему.
Ну и и до боли знакомая одержимость охраной труда (health & safety). Заметьте, от рабочих требуют носить очки даже тогда, когда обсуждают чертежи в стороне от сборочной линии. Интересно сравнить цифры по травматизму.
Английские названия операций тоже интересные. Выписал себе.
 
Такое ощущение, что вы пишите через переводник...
Это типично для человека, который получал специальность в иноязычный среде, а у нас окончил среднюю школу. "Лойалисты" и прочая шелуха, кстати, тоже оттуда. Но это лечится, главное, чтобы все по делу.
 
Человек писал, что закончил КИИГА, работал на советской технике, следовательно, он должен быть знаком с терминологией на русском языке... Ну не может человек работавший на ВС Ил/Ту не найти аналог на русском языке акрониму NDT.
 
Я видел и другие видео воспевающие трудовые будни в авиапроме. В шлепанцах, на раскороячку, на краю поверхнсти, под ним 3-4 метра высоты. чтобы что-то уронить или самому навернуться не хватает совсем немного. Чтобы нервюра от МС-21 фрезерованная из одного куска которая стоит тысячи долларов просто так валялась на полу а мимо нее гордо шагает журналист воспевающий трудовой подвиК и все это вперемешку с крутым наисовременнейшим оборудованием. А все эти делегции пиджаков гуляющие по цехам без защитной обуви, очков это просто позорище. Начальники требуют чтобы все носили защитное оборудование. Ты можешь "случайно" расфигачить пол самолета и тебя не уволят. но если не соблюдаешь технику безопасности ни один профсоюз не станет тебя защищать - уволят. Так вот начальник - это пример. если все эти директора и министры нарушают то что вы можете требовать от рабочих на сборке? Короче жуткий кринж.

А про Сафронова - я слышал про него. Жалко парня, как и многих многих других. Если у вас дискомфорт, не общайтесь со мной, я без притензий и понимаю. У меня есть интерес и я дальше этого не лезу. Я на форуме зарегистрировался не для того чтобы кому то что-то доказать а чтобы узнать чего не знаю. Я четко заявил о своих намерениях и как бы хотел общаться. 9 участников форума уже в игноре за сутки. Ну а те с кем я буду общаться, я думаю это мне скорее будет сложно ответить на вопрос используя общедоступные источники а не рабочую документацию.
 
Очки и прочее - заставляют носить страховки. так как не дай бог кто пострадает и окажется что был без очков. Хотя на деле перестраховки выше крыши. Где то она безвредная, где то чисто параноидальная.
 
Такого в ютубе много есть, даже с комментариями:
Самое интересное что все есть, но никто не видит. Не видят ротому что не смотрят, или смотрят но не понимают? И в интернете много всего есть но никто не знает. Один из основных типов соединения в гидромистеме swage fitting. Кто нибудь знает о чем это? Или после того как я написал Permaswage хоть кто-то полез в интернет чтобы разобраться? А типовое соединение Wiggins Couplings можете объяснить как каждый элемент работает (это лёгкий вопрос если что). А кто нибудь может указать типы Elecrrical bonding для систем и конструкции. Вы все восхищаетесь достижениями отцов и дедов, а больше вы знать понимать не хотите?

Я кое что знаю про авиацию, все знать невозможно. Мне нет проблем сказать что я что-то не знаю, и если кто-то мне может помочь в чем-то разобраться, я признателен за это. Как и любой человек я могу заблуждаться или быть не прав.
 
Последнее редактирование модератором:
Кто нибудь знает о чем это?
На ИАЗе лет 10 производили wheel well(нишу шасси) и другие элементы планера для ВС концерна Airbus, и вряд ли вы сможете привнести что-то новое каким-то там Ванькам в лаптях. А если есть желание освоить какие-то стандартные слесарные операции - всегда можно ознакомиться с ATA 20 или SRM.
 
Назовите хоть одну причину, почему я должен в этом разбираться? Нафига мне это?! Я не занимаюсь сборкой крыла в Белфасте. И сборкой крыла в Иркутске тоже не занимаюсь.
Если вдруг судьба забросит меня туда, недели вполне хватит, чтобы с этим всем ознакомиться. А заси забивать себе сейчас мозги избыточной информацией, чтобы понимать, как в принципе устроено это крыло, мне совершенно не нужно.
#ау
 
Этот завод переживал в последнее время неопределённость и даже опасения массовых увольнений ( о чём писала пресса) в связи с реорганизацией и переходом от Бомбардье к американской Spirit AeroSystems в 2019 году. Но теперь всё на подъёме, его прокачивают, наняли за 2022 год 500 человек, и в 2023 увеличили штат ещё на 100 душ. Собираются широко шагать. Композитные крылья видимо сильно в тренде.

"...Руководитель сайта Сиара Кеннеди сказала: “Нам нужны талантливые люди, которые помогут построить будущее авиации. Наша приверженность созданию разнообразной и инклюзивной рабочей силы непоколебима, и мы с нетерпением ждем новых членов команды, которые разделяют нашу страсть к совершенству”. Г-жа Кеннеди сказала, что Spirit проведет обучение в центрах повышения квалификации компании для квалифицированных кандидатов, которые приняты на работу, но не имеют опыта работы в аэрокосмической отрасли.
Компания заявила, что предлагает “региональную и ведущую в отрасли оплату труда и льготы”, базовые ставки заработной платы для этих должностей начинаются с 28 500 фунтов стерлингов и увеличиваются до 31 200 фунтов стерлингов при 36-часовой рабочей неделе. Мисс Кеннеди добавила: “Spirit стремится к расширению нашего сайта в Белфасте. За последний год штат Spirit Belfast увеличился более чем на 500 человек. “Мы также извлекаем выгоду из восстановления авиационной отрасли: количество пассажиров вернулось на уровень, существовавший до Covid, а производственные показатели выросли более чем на 20% в 2022 году, и мы ожидаем, что то же самое произойдет и в 2023 году”.

Spirit AeroSystems Expand in Belfast
 
Последнее редактирование:
не совсем понял при чем тут ОТОПЛЕНИЕ если человек говорил о культуре производства и наглядно показывал именно её.
 
И еще: ведь кто то же думал об отоплении, когда переносили производство в Иркутск? Или нет?