МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

61701

61701

Над заливом покачай крылом, командор!
Вопрос почему не подошли эдсу адаптированные от Ан-148 и Ту-204 не ко мне. Я не в курсе. Выще называли возможные проблемы с сертификацией
Хорошая тема для распила бюджетных средств. Сначала умнейшие из умнейших , прикрываясь магическим словом сертификация, ставят на самолет импортные системы , угрохивая время и деньги на их вструмление в самолет. Проходит несколько лет и эти же люди , прикрываясь уже другим магическим словом импортозамещение, требуют новых бюджетных вливаний для того , чтобы в этот же самолет вструмить отечественное оборудование. Класс!
 
Реклама
N

nkz13

Местный
Хорошая тема для распила бюджетных средств. Сначала умнейшие из умнейших , прикрываясь магическим словом сертификация, ставят на самолет импортные системы , угрохивая время и деньги на их вструмление в самолет. Проходит несколько лет и эти же люди , прикрываясь уже другим магическим словом импортозамещение, требуют новых бюджетных вливаний для того , чтобы в этот же самолет вструмить отечественное оборудование. Класс!
Вам виднее. Лично я, как обыватель вижу это так: либо самолет запустить в реальные сроки с иностранными компонентами и потом по мере возможности их менять, либо ждать своих запустить в серию когда-нибудь потом. Касаемо распилов, полагаю, они возможны в обоих вариантах и без фактов это пустой разговор.
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Я вам больше скажу - Б737 пилят уже 65 лет - и мне интересно сколько "прибыли" он принес за это время? Баланс - потрачено-получено. Как бы не оказалось, что потрачено больше чем получено ;) Авиация она такая...
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Вам виднее. Лично я, как обыватель вижу это так: либо самолет запустить в реальные сроки с иностранными компонентами и потом по мере возможности их менять, либо ждать своих запустить в серию когда-нибудь потом. Касаемо распилов, полагаю, они возможны в обоих вариантах и без фактов это пустой разговор.
Увы, но распил, вероятно, играл тут не последнюю роль.
Разговор про "поднять в реальные сроки" и якобы мешающем этому БРЭО достаточно "совино-глобусный", особенно когда сам планер разрабатывается 10 лет.
Можно предположить что напичкав самолёт импортом "по самое не балуйся" надеялись таким образом уменьшить преграды по выходу на международный рынок. Возможно еще опасались за сертификацию отечественного оборудования, но и только.
Зато теперь вдруг "забегали по потолку" и потребовали от "Полёта" поставку комплекса связи через полгода после заключения контракта на его разработку. Т.е. сроки "срезаны" от выполнимых раз в 5 как минимум, к а скорее в 10. Про сертификацию такого оборудования все почему то не вспоминают вовсе. Типа оно само собой вырастет...
Однако не "вырастет" и в ближайшие пару лет не поставят. И я более чем уверен - все "подписанты" это прекрасно понимают.
Примерна та же ситуация с авральным импортозамещением по ССЖ....
 
O

ogle

Местный
запустить в реальные сроки с иностранными компонентами
1. У каких иностранных компонентов нет отечественного аналога из скопа от Ан-148, Ту-204, до Ил-96?
2. Как эти компоненты помогли тому же SSJ? Положенные годы на сертификацию он отмотал. Инозаказчикам вообще параллельно. Глючит этот хлам не меньше нашего.
 
S

SDA

Старожил
1. У каких иностранных компонентов нет отечественного аналога из скопа от Ан-148, Ту-204, до Ил-96?
2. Как эти компоненты помогли тому же SSJ? Положенные годы на сертификацию он отмотал. Инозаказчикам вообще параллельно. Глючит этот хлам не меньше нашего.
вот именно... можно было в МС-21 напихать отечественных комплектующих ещё 10 лет назад. Местами бы увеличился вес, но не настолько, чтобы это стало катастрофой.
 
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Местами бы увеличился вес, но не настолько, чтобы это стало катастрофой.
Если не заставлять наших разработчиков использовать прибалтийские компаненты "из перечня разрешенных" (такие реально есть до сих пор!) то НЕ увеличится.
 
bombdropper

bombdropper

Местный
Ясно же если убрать из МС-21 три самых крупных недостатка-ПД-14,глючное крыло и иностранных поставщиков то получиться Ту-204.
А столоваться то тогда где?Это же клондайк,эльдорадо.
 
  • Супер!
Reactions: SDA
Реклама
S

SDA

Старожил
Если не заставлять наших разработчиков использовать прибалтийские компаненты "из перечня разрешенных" (такие реально есть до сих пор!) то НЕ увеличится.
масса растёт не только из-за ламповых БЦВМ )) если хотите обсудить это, то есть ветка про отечественную электронику
 
B

brab

Старожил
Ясно же если убрать из МС-21 три самых крупных недостатка-ПД-14,глючное крыло и иностранных поставщиков то получиться Ту-204.
А столоваться то тогда где?Это же клондайк,эльдорадо.
Если убрать ПД останется PW. Т.е. Ту-204 не получится.
 
С

старый_зануда

Местный
Ошибаетесь... Вы бы уж самостоятельно разобрались с этим, что ли. Сейчас не проблема набрать запрос и прочитать в Интернете.
#Автоудаление
загуглил, даже интересно стало. пишут оба варианта, но в данном контексте, "ни" будет правильнее... )))
#ау
 
T

toto2

Новичок
1. У каких иностранных компонентов нет отечественного аналога из скопа от Ан-148, Ту-204, до Ил-96?
2. Как эти компоненты помогли тому же SSJ? Положенные годы на сертификацию он отмотал. Инозаказчикам вообще параллельно. Глючит этот хлам не меньше нашего.
1. из авионики FMS, CMU, IMA и еще много чего. Если не рассматривать те поделки что предлагаются отеч производителями
2. у SSJ особых проблем с оборудованием не было. Да и сейчас нет, невзирая на санкции
 
лапшин

лапшин

Старожил
Увы, но распил, вероятно, играл тут не последнюю роль.
Разговор про "поднять в реальные сроки" и якобы мешающем этому БРЭО достаточно "совино-глобусный", особенно когда сам планер разрабатывается 10 лет.
Черно-белое фото здесь неуместно - а чтобы его раскрасить, надо знать несколько поболее.
Так, на Суперджете гордились тем, что на борту "лампочки российской нету"; на МС-21 импортных комплектущих тоже достаточно - но стоят они именно потому, что в ожидании отечественной замены надо встать и ждать несколько лет.
А по мере поступления, будут заменять импорт.
 
  • Спасибо
Reactions: YB
Sergey-nn

Sergey-nn

Старожил
Черно-белое фото здесь неуместно - а чтобы его раскрасить, надо знать несколько поболее.
Так, на Суперджете гордились тем, что на борту "лампочки российской нету"; на МС-21 импортных комплектущих тоже достаточно - но стоят они именно потому, что в ожидании отечественной замены надо встать и ждать несколько лет.
А по мере поступления, будут заменять импорт.
Каких лет?
Проект тянется минимум с 2008 г.
Если БЫ отечественным предприятиям тогда выставили ТЗ к 2015-му для самолёта уже была БЫ бОльшая часть БРЭО отечественной разработки.
Однако этого сделано не было, а теперь носятся с импортозамещением....
 
лапшин

лапшин

Старожил
Если БЫ отечественным предприятиям тогда выставили ТЗ к 2015-му для самолёта уже была БЫ бОльшая часть БРЭО отечественной разработки.
Нет: даже изделия "отечественной разработки" делали из импортных компонентов. Сейчас это малоприемлемо - надо "от руды".
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
лапшин

лапшин

Старожил
планер,кабина с остеклением,шасси,ЭДСУ,ВСУ,двигатели.
- Двигатель, вам не приглянувшийся - сравнительно с ПС-90, как смотрится по расходам, ресурсам?
- Процент стоимости планера и шасси относительно полной цены самолета - вам известен?
- А ЭДСУ - это не электроника?