МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Увы, но распил, вероятно, играл тут не последнюю роль.
Разговор про "поднять в реальные сроки" и якобы мешающем этому БРЭО достаточно "совино-глобусный", особенно когда сам планер разрабатывается 10 лет.
Черно-белое фото здесь неуместно - а чтобы его раскрасить, надо знать несколько поболее.
Так, на Суперджете гордились тем, что на борту "лампочки российской нету"; на МС-21 импортных комплектущих тоже достаточно - но стоят они именно потому, что в ожидании отечественной замены надо встать и ждать несколько лет.
А по мере поступления, будут заменять импорт.
 
Реклама
Черно-белое фото здесь неуместно - а чтобы его раскрасить, надо знать несколько поболее.
Так, на Суперджете гордились тем, что на борту "лампочки российской нету"; на МС-21 импортных комплектущих тоже достаточно - но стоят они именно потому, что в ожидании отечественной замены надо встать и ждать несколько лет.
А по мере поступления, будут заменять импорт.
Каких лет?
Проект тянется минимум с 2008 г.
Если БЫ отечественным предприятиям тогда выставили ТЗ к 2015-му для самолёта уже была БЫ бОльшая часть БРЭО отечественной разработки.
Однако этого сделано не было, а теперь носятся с импортозамещением....
 
Если БЫ отечественным предприятиям тогда выставили ТЗ к 2015-му для самолёта уже была БЫ бОльшая часть БРЭО отечественной разработки.
Нет: даже изделия "отечественной разработки" делали из импортных компонентов. Сейчас это малоприемлемо - надо "от руды".
 
планер,кабина с остеклением,шасси,ЭДСУ,ВСУ,двигатели.
- Двигатель, вам не приглянувшийся - сравнительно с ПС-90, как смотрится по расходам, ресурсам?
- Процент стоимости планера и шасси относительно полной цены самолета - вам известен?
- А ЭДСУ - это не электроника?
 
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.
 
Последнее редактирование модератором:
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.
На сайте для этого и создали ветку про отечественную электронику.
Процессоры есть. Других элементов не густо, но за последнюю пару лет произошли подвжки, правда не значительные.
 
Мне известно что лизинговые платежи за иностранную технику составляют более 70% совокупных расходов авиакомпаний.
Филёв с Вами не согласен:
Примерно 30% расходов авиакомпании занимает лизинг, а это валютные платежи. Еще 30% — керосин и некоторые сопутствующие расходы,
Не думаю, что главе компании, в которой одни иномарки, причем много новых, неизвестно, сколько он платит за их лизинг
 
Мне известно что лизинговые платежи за иностранную технику составляют более 70% совокупных расходов авиакомпаний.
У какой же авиакомпании более 70% ?
У Аэрофлота расходы по операционной аренде - до 40% операционных расходов:
 
У Аэрофлота расходы по операционной аренде - до 40% операционных расходов:
где там увидели "до 40%"? вероятно, Вы посмотрели в колонку "изменение"?
Операционная аренда, даже в месте с ТО там выходит у АФЛ 23% за 2018 год. Сам оперлиз - всего 15%. Но у АФЛ не все самолеты в оперлизе, какие-то в финансовом, вроде бы. Видимо финлизинг у них где-то в другом месте "зарыт". Но большинство - в операционном
 
Реклама
где там увидели "до 40%"? вероятно, Вы посмотрели в колонку "изменение"?
Операционная аренда, даже в месте с ТО там выходит у АФЛ 23% за 2018 год. Сам оперлиз - всего 15%. Но у АФЛ не все самолеты в оперлизе, какие-то в финансовом, вроде бы. Видимо финлизинг у них где-то в другом месте "зарыт". Но большинство - в операционном

A.F., верно, еще за 2018 год так было.
Но за этот год этот показатель разве не вырастет из-за снижения производственных показателей?
 
Как это не печально для любителей "ламповой" авиации, но сейчас самолет - это летающий компьютер (точнее много компьютеров).
Двигатель ПД-14 для МС-21 получил сертифицированную систему управления

И мне кажется, если докапываться до руды, то вот с компьютерами будут проблемы.

железо фигня. много-ли конструкторских российских систем существуют (типа CATIA etc)? Кто-то о них знает? Real Time OS? что-то для разработки софта (SCADE etc)? Может какие-нибудь системы для разработки требований? Думаю до руды далеко копать
 
Boris0, да не так и долго, если захотеть и заплатить разработчикам. А то выйдет очередная болгенОС. Причём бабки не малые. Тут попил не получится. А возможности реализовать реальное импортозамещение есть.
 
Что то обещают и делают Самолет МС-21 оборудуют российской операционной системой , а вот что и когда сделают - это посмотрим, если доживем
что-бы оборудовать МС21 российской операционной системой, неплохо-бы для начала оборудовать его российской платформой (IMA). Вроде ее КРЭТ уже лет сто кует, но у них другая операционка на примете. Так что руды пока не видно
 
В 2016 было так
Устройство и архитектура операционной системы реального времени | Маллачиев | Труды Института системного программирования РАН
4. JetOS
...
At the moment JetOS runs on x86 and PowerPC (Book E branch).
5. Future work
...
We are going to support multicore CPUs as well. Another objective is to port the OS to MIPS CPU family and another PowerPC family, namely IBM PPC 440.

6. Conclusion
In this paper, we sketched JetOS, a real-time operating system, which support ARINC 653 standard. Our system started as fork of POK OS.
We describe architecture of POK, architecture of our operating system and differences between them.
Что было сделано за 4 года?
 

на последнем МАКСе ГосНИИАС представлял эту операционку, да так сильно, что про Институт системного программирования РАН (который разработчик собственно) почти не упоминали. Говорили что все уже на выходе (налетай типа), особенно говорили что основной упор на соответствие мировым требованиям, A653, DOxxx etc. Что там на самом деле, никто не знает. Подозреваю не так все гладко. Если кто знает что, интересно
 
на последнем МАКСе ГосНИИАС представлял эту операционку, да так сильно, что про Институт системного программирования РАН (который разработчик собственно) почти не упоминали. Говорили что все уже на выходе (налетай типа), особенно говорили что основной упор на соответствие мировым требованиям, A653, DOxxx etc. Что там на самом деле, никто не знает. Подозреваю не так все гладко. Если кто знает что, интересно
Это Вы так сказали про операционку с открытым кодом?
Сильно!
 
Реклама
Это Вы так сказали про операционку с открытым кодом?
Сильно!

вроде с открытым кодом был французский прототип. В любом случае для операционки для авиационного применения, тем более для применения в IMA, много чего надо доказать. За это ГосНИИАС и топил на выставке, что работают со всеми стандартами, всему соответствуют итд. Но без особых деталей.
 
Назад