МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Видимо, не допилили и не устранили.
Вполне возможно.

Хоть тушкой, хоть чучелком, но сертификат через год должОн быть.
Будет.. только какой...Годен к полётам в ПМУ, входить в облачность запрещается.

опять сварганили еще одну отечественную алюминиевую трубу напичканную импортными комплектующими. А когда стукнули по рукам , то лихорадочно началось импортозамещение. За такие концепции надо бить по голове, а лучше всего сажать в тюрьму.
Как бабки говорят, там даже не в авторстве авионики дело. А в ее взаимодействии. И что-то мне кажется, что американцы тут не при чём.
 
Реклама
Главная проблема после крыла это А и РЭО и это уже не для кого не секрет. Не зря уже озвучены тендеры на разработку различных систем этого самолета. Пандемия это очередная отмазка для того ,чтобы перенести сроки , потому что в очередной раз, наступая на грабли , опять сварганили еще одну отечественную алюминиевую трубу напичканную импортными комплектующими. А когда стукнули по рукам , то лихорадочно началось импортозамещение. За такие концепции надо бить по голове, а лучше всего сажать в тюрьму.
Ничего вроде не было про санкции на авионику. Более того, проблемы как раз с теми системами которые изначально были отечественными. ВСС например. Ну или автопилот. Кого сажать будете
 
q53, Понимаете, какое дело... Достоверность "анонимной статьи" иногда можно оценить и без "источников в ОАК". И даже без инженерного образования. Вот Ваш Слуга Покорный со своими гуманитарными образованиями, но некоторым опытом работы в системе ВПК и еще кое-каким - совершенно согласен с мнением, что получить в заявленные сроки полноценный сертификат на МС-21 "серийного облика" - совершенно невозможно. Не имея на настоящий момент крыла серийного облика даже, ЕМНИС, сугубо для статики - пройти этот путь за год нельзя. Чисто физически и по процедурным соображениям. Даже если сертификация будет в "ручной" организации.
 
Последнее редактирование:
Будет.. только какой...Годен к полётам в ПМУ, входить в облачность запрещается
А это вопрос десятый. Никто ни в КБ, ни в Ростехе, ни в Минпромторге не несёт ответственности за результат. Поэтому и цели сделать качественный продукт нет. Есть политика в виде импортозамещения, есть распил, а цели нет.
Можно долго ругать Погосяна, но за два года после первого полёта самолёт вышел в народное хозяйство. И судя по тому, что я вижу, этот опыт прошёл абсолютно мимо иркута.

Правда?
А откуда готовый самолет возьмется - невидимая рука рынка?
Вы читаете слова, но смысла не понимаете. Речь не о программе создания самолёта как такового, а о программах испытаний. Например, какой смысл лететь на ЕУО, если ПОС на самолёте еле живая? Или что делать на боковых ветрах, если САУ находится в зачаточном состоянии?
 
@q53, Понимаете, какое дело... Достоверность "анонимной статьи" иногда можно оценить и без "источников в ОАК".
Можно, только на уровне "это любу, а это не любу" (как говорят девочки на 3-ем году жизни).
А если интересна информация (а не с жаром вброшенный набор лозунгов) то источники в ОАК или хотя бы ссылки в статье, просто необходимы.
Пока же имеем банальный наброс на вентилятор который здесь обсасывается уже не первую страницу.

P.s. осбо мило всё это смотрится на фоне реляций про заслуги Погосяна который "передал самолёт в эксплуатацию через 2 года после первого полёта".
Таки до конца действия заявки целый год остался - половина того срока. С чего такие крики про тушку чучелко и "в облака не заходить"? А, уважаемый Avit,?
 
Последнее редактирование:
Пока же имеем банальный наброс на вентилятор который здесь обсасывается уже не первую страницу.
Тем временем прошло 3 года с момента первого полета. А к сертификации ещё не приступали. Надеюсь, это очевидно без ссылок. Достаточно иметь календарь и пробежаться по количеству полетов.

осбо мило всё это смотрится на фоне реляций про заслуги Погосяна который "передал самолёт в эксплуатацию через 2 года после первого полёта"
При всем , что есть, а ssj сертифицировали очень оперативно. Разве нет ?

Таки до конца действия заявки целый год
9 женщин за месяц не родят.
 
При всем , что есть, а ssj сертифицировали очень оперативно. Разве нет ?
А что в нём революционного было, в супере? Обычный самолётик, ничем не выдающийся из ряда конкурентов.

И МАК тогда ещё нормально работал, Федя не успел добиться развала команды в пользу Росавиации.
 
А что в нём революционного было, в супере? Обычный самолётик, ничем не выдающийся из ряда конкурентов.

И МАК тогда ещё нормально работал, Федя не успел добиться развала команды в пользу Росавиации.
Как интересно, быстро все забывается... И про "...не спроектируют-не построят-не взлетит-не сертифицуруют- дальность 500 км всего и прочей ахинеи". Обычный ведь самолетик :)
 
что в нём революционного было, в супере?
Для нас хотя бы то, что это был первый наш постсоветский опыт по созданию современного самолёта. Так или иначе с этим справились, в довольно сжатые сроки сертифицировали.
 
Реклама
Можно, только на уровне "это любу, а это не любу" (как говорят девочки на 3-ем году жизни).
А если интересна информация (а не с жаром вброшенный набор лозунгов) то источники в ОАК или хотя бы ссылки в статье, просто необходимы.
Пока же имеем банальный наброс на вентилятор который здесь обсасывается уже не первую страницу.
Вы серьезно рассчитываете на то что ОАК будет публиковать хоть сколько-нибудь критические материалы? Какой-то странный оптимизм. А называть набросом можно вообще все, что противоречит вашим убеждениям.

P.s. осбо мило всё это смотрится на фоне реляций про заслуги Погосяна который "передал самолёт в эксплуатацию через 2 года после первого полёта".
Таки до конца действия заявки целый год остался - половина того срока. С чего такие крики про тушку чучелко и "в облака не заходить"?
Не надо утрировать. Никаких криков. Просто умозаключения.
Целый год... Половина срока... А темпы испытаний говорят об обратном. Прошло уже три года - "полтора срока". Это вы как-то деликатно обошли. А теперь за год свершится маленькое чудо и самолет откатает 2/3 сертификационного базиса. И все с первого раза, как я понимаю? Только вот вы знаете сколько раз тот же ССЖ летал в Якутию и Кефлавик?
А что в нём революционного было, в супере?
А что революционного в МС-21? Композиты - ну да, впервые в России, но уже есть мировой опыт. Редукторный двигатель - А320neo уже давно летает. Связанные БРУ - в бизнес авиации тоже применяются.
 
А что в нём революционного было, в супере
Это был первый отечественный и ЕМНИП второй в мире после В787 пассажирский самолёт с управлением fly by wire без механического дублирования и с IMA.
Мне кажется, уже одного этого достаточно. Но ещё SSJ:
- Первый отечественный самолёт, строящийся по бесстапельной технологии конвейерным методом.
- Первый отечественный самолёт полностью спроектированный в цифре в распределённой среде с единым центром данных.
- Первый отечественный пассажирский самолёт, получивший европейский СТ.

Много ещё таких "рядовых самолётиков"?
 
Какая разница, когда МС-21 получит сертификат типа, в 21-м, 22-м или 23-м? Кто-то очень торопится? Я нет. Могу и в 25-м на нём полететь. Всё равно этот самолёт исключительно для отечественного рынка. Если заставить все наши авиакомпании покупать его, а не А и Б, это загрузит наш авиапром на многие годы вперёд, а конкурентов оставит с носом.
 
Ничего вроде не было про санкции на авионику. Более того, проблемы как раз с теми системами которые изначально были отечественными. ВСС например. Ну или автопилот. Кого сажать будете
Сейчас санкций нет, а где гарантия ,что через месяц они не появятся? Только сегодня была новость, что США вводит санкции против различных фирм в 12 европейских странах, всему виной Северный поток -2.
Московская ВСС безотказная как автомат Калашникова, я работал с этой системой.
Сажать того, кто расстрачивая государственные деньги устанавливает в самолет иностранные комплектующие , которые ,спустя не продолжительное время ,приходится заменять на отечественные аналоги. Все это затягивает испытания и сертификацию , так необходимого стране, самолета.
 
Какая разница, когда МС-21 получит сертификат типа, в 21-м, 22-м или 23-м? Кто-то очень торопится? Я нет. Могу и в 25-м на нём полететь. Всё равно этот самолёт исключительно для отечественного рынка. Если заставить все наши авиакомпании покупать его, а не А и Б, это загрузит наш авиапром на многие годы вперёд, а конкурентов оставит с носом.
Я тоже могу,хоть в 2030. Но работать и летать по делам,я хочу сейчас. И "заставлять",не правильная затея,как мне кажется.
А про конкурентов,которых мы оставим с носом,вообще смешно. Сначала построить надо,организовать обслуживание качественное,вменяемую логистику по запчастям,обучить персонал и многое другое...А потом уже,будем смеяться над А и Б.
 
Какая разница, когда МС-21 получит сертификат типа, в 21-м, 22-м или 23-м? Кто-то очень торопится? Я нет. Могу и в 25-м на нём полететь. Всё равно этот самолёт исключительно для отечественного рынка. Если заставить все наши авиакомпании покупать его, а не А и Б, это загрузит наш авиапром на многие годы вперёд, а конкурентов оставит с носом.
Да никакой. Судя по всему, этот самолет даже разработчику не особо интересен. Но вот лететь на нем мне что-то не очень хочется.
Сейчас санкций нет, а где гарантия ,что через месяц они не появятся? Только сегодня была новость, что США вводит санкции против различных фирм в 12 европейских странах, всему виной Северный поток -2.
Московская ВСС безотказная как автомат Калашникова, я работал с этой системой.
Сажать того, кто расстрачивая государственные деньги устанавливает в самолет иностранные комплектующие , которые ,спустя не продолжительное время ,приходится заменять на отечественные аналоги. Все это затягивает испытания и сертификацию , так необходимого стране, самолета.
"У вас с возрастом мания появилась - кончать сажать" - Козюльский
Я понимаю, если всю жизнь слаще хрена ничего не есть, то и топливомер с Ан-148 вершиной конструкторской мысли покажется. Только мы уже 30! лет живем в относительно открытом мире и нам есть что и с чем сравнивать.
Иностранные комплектующие далеко не главная проблема. И не факт, что вообще проблема. Летает ССЖ с ЭДСУ и СКВ от Либхерр и ничего. Только надо грамотно вести договорную работу и грамотно интегрировать покупное оборудование в общую систему - самолет.
И с чего вы взяли, что срыв сроков идет только из-за иностранных агрегатов? Тут есть любители официальных пресс-релизов, хоть в одном из них было упоминание покупных изделий? Это просто ваша фантазия, основанная на огульном патриотизме.
А насчет необходимости... Ну живем мы как-то без МС-21 и даже летаем, людей перевозим. Так что еще лет 10-15-50 можем подождать.
 
Я даже не против переучиться на него (МС-21) и поработать на нем.
Так давайте подождём, когда самолёт пойдёт в серию! Как говорится, лучше перебдеть, чтобы не получилось как с МАХом.
 
Не надо утрировать. Никаких криков. Просто умозаключения.
Но вот лететь на нем мне что-то не очень хочется.
Летайте на МАХах.
Не надо утрировать. Никаких криков. Просто умозаключения
Умозаключения высосанные из пальца и подаваемые за истину
Целый год... Половина срока... А темпы испытаний говорят об обратном. Прошло уже три года - "полтора срока". Это вы как-то деликатно обошли. А теперь за год свершится маленькое чудо и самолет откатает 2/3 сертификационного базиса. И все с первого раза, как я понимаю? Только вот вы знаете сколько раз тот же ССЖ летал в Якутию и Кефлавик?
Срок производства из за композитов явно уплыл вправо.. И по сертификации был запас по времени. Так что "горячку пороть" - по максимуму устраняли недоделки и шероховатости (их на любой новой машине хватает) Теперь сроки поджимают - за сертификацию возьмутся активнее, и я более чем уверен за год ее отлетают (Ваш пример про ССЖ доказывает реальность этого срока - он тож далеко не всё с первого раза отлетал).
Сейчас летающих ЕМНИП 4 шт - вполне достаточно для выполнения программы испытаний за год.
Что в этом вас удивляет??
 
Реклама
Какая разница, когда МС-21 получит сертификат типа, в 21-м, 22-м или 23-м? Кто-то очень торопится? Я нет. Могу и в 25-м на нём полететь. Всё равно этот самолёт исключительно для отечественного рынка. Если заставить все наши авиакомпании покупать его, а не А и Б, это загрузит наш авиапром на многие годы вперёд, а конкурентов оставит с носом.
Расскажите, почему вас вдруг перестанут устраивать А и Б в 25-м году, если до того они вас устраивают.
 
Назад