МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
Таким макаром рассуждая можно понаделать много ложных умозаключений. Из статьи на соседней ветке:
«Данные мероприятия должны обеспечить получение в течение 2022 года одобрение главного изменения типовой конструкции МС-21 в части силовых элементов самолёта, изготовленных из российских композитов, а также в части двигателя ПД-14»
Год точно не будут ремоторизировать.
 
Кто нибудь в курсе, борт 73051 провели ремоторизацию на наши двигатели?
В сентябре 22 г. должен взлететь.

МС.0037, МС.0038 - по планам первые с ПД-14 для коммерческой эксплуатации
 
Кто нибудь в курсе, борт 73051 провели ремоторизацию на наши двигатели?
IMG_20220129_082008.jpg

Нет. На данный момент в ЦОС находятся 5 машин: 73051 ожидает ремоторизацию; 73361 на доработках; далее 14 комплект с крылом, скоро поставят хвостовое оперение, движки на него в наличии; далее 15 (устанавливают левую ОЧК, правая вот вот придёт, было сообщение на форуме что в среду отправили), и наконец 16 (стыкуют фюзеляж). Сообщений о прибытии ПД-14 для единички не было
 
Посмотреть вложение 797451
Нет. На данный момент в ЦОС находятся 5 машин: 73051 ожидает ремоторизацию; 73361 на доработках; далее 14 комплект с крылом, скоро поставят хвостовое оперение, движки на него в наличии; далее 15 (устанавливают левую ОЧК, правая вот вот придёт, было сообщение на форуме что в среду отправили), и наконец 16 (стыкуют фюзеляж). Сообщений о прибытии ПД-14 для единички не было
я же правильно понимаю, что ремоторизация - это не просто перевесить двигатели, это же еще пилон, электрические соединения, блоки управления, топливная система?
 
я же правильно понимаю, что ремоторизация - это не просто перевесить двигатели, это же еще пилон, электрические соединения, блоки управления, топливная система?
Это далеко не всё. Изменения затронут следующие системы (по главам ATA): 11, 24, 26, 28,29,30,36,54,57,71,91. Долго расписывать. Из основного: разная схема распределения электропитания, гидравлическое управление реверсом на P&W, электрическое на ПД-14, на ПД коробка приводов в наружном контуре, разная геометрия одного из обтекателей механизма навески закрылка, центр масс с ПД-14 сдвигается вперёд, разная конструкция ПОС, разная конструктивно-силовая схема навески МСУ. По срокам ремоторизацию нужно сделать до июля, а вот 13 комплект должен пройти техническую приёмку заказчиком к маю (странный срок, если уже назывался сентябрь, видимо под первую передачу несколько месяцев закладывают)
 
Это далеко не всё. Изменения затронут следующие системы (по главам ATA): 11, 24, 26, 28,29,30,36,54,57,71,91. Долго расписывать. Из основного: разная схема распределения электропитания, гидравлическое управление реверсом на P&W, электрическое на ПД-14, на ПД коробка приводов в наружном контуре, разная геометрия одного из обтекателей механизма навески закрылка, центр масс с ПД-14 сдвигается вперёд, разная конструкция ПОС, разная конструктивно-силовая схема навески МСУ. По срокам ремоторизацию нужно сделать до июля, а вот 13 комплект должен пройти техническую приёмку заказчиком к маю (странный срок, если уже назывался сентябрь, видимо под первую передачу несколько месяцев закладывают)
фактически разобрать до железа и собрать заново
 
фактически разобрать до железа и собрать заново
Думаю "единичку" всё одно полностью пересобирать. Скорее всего из стоящего на ней как минимум треть систем в сертификат не вошла либо вошла но с доработками, а значит ее и эксплуатировать нельзя, и в качестве испытательной юзать затруднительно.
ИМХО дельнее ее пересобрать и облетывать на ней импортозамещение.
 
Последнее редактирование:
Думаю "единичку" всё одно полностью пересобирать. Скорее всего из стоящего на ней как минимум треть систем в сертификат не вошла либо вошла но с доработками, а значит ее и эксплуатировать нельзя, и в качестве испытательной юзать затруднительно.
ИМХО дельнее ее пересобрать и облетывать на ней импортозамещение.
эксплуатировать как пассажирский самолет ее нельзя - это точно. Там и особенности конструкции(один эвакуационный люк чего стоят), и то, что она перенесла нагрузки, превышающие эксплуатационные для серийного самолета
 
Реклама
Во-первых, его собирают не на коленке, а на сборочной линии по серийным технологиям.
Во-вторых, СТ на МС-21-310 ждут не ранее конца 2023 г. И об этом не раз говорилось.
Ещё какие есть претензии?
У меня нет никаких претезий, все то что Вы уточнили общеизвестно.
Как врочем общеизвестно что серийное производство МС-21ждали еще в 2017.

А вот про сборку, пожалуйста поделитесь - как человек работавший с технологами производства, я как то слабо представляю себе оснастку для двух различных гондол на одной линии.
 
А вот про сборку, пожалуйста поделитесь - как человек работавший с технологами производства, я как то слабо представляю себе оснастку для двух различных гондол на одной линии.
когда вы приходите в автосалон и вам предлагают, к примеру, рено-дастер с бензиновым и дизельным двигателями вы сразу делаете вывод что их собирают "на коленке"? Не так ли? Ведь нельзя же эти двигатели собирать на одной линии, и КПП там другая, и главное наклейка на задней дверке машины меняется, а разные наклейки одной оснасткой не наклеишь......
#АУ
 
Последнее редактирование:
73056 появился на ФЛ в Якутске
UEEE 301100Z 36002MPS CAVOK M37/M40 Q1029 R23L/450142 NOSIG RMK QFE763
Морозится :)
Имхо, проводятся тестовые подготовки к вылету из ситуации "надо в рейс, а на улице ваще дубак". С наращиванием степени дубака.
Они и в пятницу на ФР появлялись.
Пока тусич сугубо наземный.
 
Я так понимаю сакральный смысл этих тестов - в наиболее лютый дубак успешно подготовить борт к вылету, чтобы смочь произвести все регламентные операции и проверки вплоть до начала движения по рулёжке на исполнительный.
В том, что он после этого сможет взлететь, видимо, мало кто сомневается.

p.s.
2022-01-30 13:30:00
UEEE 301330Z 34001MPS 5000 BR NSC M38/M42 Q1029 R23L/450142 NOSIG RMK QFE763
... он крепчал :)
 
А вот про сборку, пожалуйста поделитесь - как человек работавший с технологами производства, я как то слабо представляю себе оснастку для двух различных гондол на одной линии.
Так посмотрите как делают автопроизводители - на одной линии клепают практически все модели с разными двигателями и коробками передач.
Предполагаю что заказы расписаны заранее. В момент присоединения крыла подается то крыло и с теми гондолами которые необходимы данному борту. Наклеивается на пример, штрих код.
#АУ
 
Реклама
Я так понимаю сакральный смысл этих тестов - в наиболее лютый дубак успешно подготовить борт к вылету, чтобы смочь произвести все регламентные операции и проверки вплоть до начала движения по рулёжке на исполнительный.
В том, что он после этого сможет взлететь, видимо, мало кто сомневается.

p.s.
2022-01-30 13:30:00
UEEE 301330Z 34001MPS 5000 BR NSC M38/M42 Q1029 R23L/450142 NOSIG RMK QFE763
... он крепчал :)
я думаю, эти -37... -38 - это предел этого года, следующий виток испытаний через год
 
Назад