МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
А разве двигатель ПД-14 не соответствует требованиям заказчика?
Подсказка: ПД-14 получил сертификат типа » Авиация России
Ничего не понятно , почему это появилось сейчас , все затеивалось 3 года назад ,
для соответствия требованиям EASA , а сейчас заказчик видать поднял требования до европейских ( дескать , чем мы хуже)


Доработка двигателя МС-21 для международной сертификации обойдется в 12,3 миллиарда рублей​

28 марта 2019 10:36

Продолжение новости:

«Иркут» получил первые российские двигатели для лайнеров МС-21​


Фото пресс-службы Корпорации «Иркут»
Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на самолетах МС-21, для его сертификации Европейским агентством по безопасности полетов (EASA). Документация размещена на сайте госзакупок. Максимальная стоимость контракта 12,28 миллиарда рублей.
В перечне работ исполнителя — снятие эксплуатационных ограничений ПД-14, завершение «прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надежности» и, как итог, валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.
Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Отмечается, что для обеспечения конкурентоспособности двигателя «необходимо завершение работ по улучшению эксплуатационных характеристик, увеличению ресурса, устранению имеющихся несоответствий требованиям технического задания, а также расширению условий эксплуатации».

https://www.irk.ru/news/20190326/losses/

 
Сдаётся мне, что наличие сертификата типа - это не единственное требование заказчика.
Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.
И вот тут вопросЫ. С сертификацией что-то не так?
 
Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.
И вот тут вопросЫ. С сертификацией что-то не так?
Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.

Мне больше всего понравилась эта часть:
Министерство ищет компанию, готовую снять эксплуатационные ограничения, нарастить ресурс и увеличить интервалы технического обслуживания двигателя.
Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?
 
Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.
Спасибо. То что ресурс и надежность суть разные понятия понимаю. А чем определено, что ресурс не имеет отношения к надежности? Гарантированный ресурс без надежности как может быть?
 
Мне больше всего понравилась эта часть:
А мне фраза: "в результате доработки надежность ПД-14 значительно возрастет".
Ах, как красиво, но меня напрягло. Сейчас низкая? И перестала нравится вся информация о планируемой доработке ПД-14.
 
Мне больше всего понравилась эта часть
Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?
А что в РФ много компаний способных произвести работы по доработке двигателя ?
почему они сразу не получили этот заказ ?
 
Сертификация типа предусматривает несколько требований, как я понимаю, в том, числе и по надежности АД.
И вот тут вопросЫ. С сертификацией что-то не так?
При прочих равных, чем больше вы заявляете ресурс, тем меньше получается надёжность.

И наоборот.
 
Что-то я здесь не понимаю, как это теперь работает.
Предприятие сделало изделие, получило премии и награды. Изделие сертифицировали, снова премии и награды.
А потом фирма "В.Пупкинъ и сыновья" доводит изделие до ума и получает премии. А эта фирма, получившая премии и награды, не дочка ли этого предприятия, уже получившего премии и награды за полуфабрикат?
"И нет ли тут коррупции? "(С)
 
Реклама
Поднятый Вами вопрос о необходимости собственной промышленности уже не раз обсуждали в "постиндустриальной экономике".
Здесь его поднимать совершенно не за чем.
Может и не стоило поднимать, но тем не менее постоянно поднимаются, как сторонниками изначального полного замещения иностранного, так и теми, кто считает это не рациональным. Я тоже высказал свою позицию, не удержался.

Что же касается самого МС-21 и его комплектующих, то наиболее сложными являются композиты, планер (с заданными аэродинамическими характеристиками) и двигатель. Все эти компетенции в РФ освоены. Прочие системы с т.з. реализации вовсе не столь проблемны. Так что полный цикл производства этого самолёта России вполне доступен.
Само собой, вопрос в том, как быстро будут созданы эти аналоги, когда будут внедрены, какие будут у них технические показатели, сколько это будет стоить. в любом случае другого пути уже не осталось, так что просто будем ждать, когда это произойдет.
 
А на самом деле рынками рулит "невидимая рука" ... И никакого "эльфизма".
"невидимая рука рынка" это и есть рыночные механизмы (без запретов, санкций, ограничений и прочего), думаю вы имеете ввиду, что рука вполне видима.

Или готовых Решений, которые уже давно применяются в самолетах и вертолетах Специальной Авиации, и требуют исключительно модификации и комплексирования в тот МС-21?
Это совершенно не те деньги про которые Вы говорите.
Мало того, это окупится даже внутренним рынком и очень быстро.
Ну например, полностью российскую авионику на МС-21 с какого самолета можно взять? Спорить не буду, если это всё так замечательно я буду только рад. В любом случае в течение 2-3-4 лет что-то должно так появиться. Ну или в теории санкции к этому моменту будут сняты и этот вопрос уйдет с повестки (мало в это верю, просто как вариант). Поживем - увидим в общем.

Бесплатная раздача этих самолетов а/к-шкам не планируется.
Но стоимость их разработки вряд ли когда-либо окупиться, не факт, что и производиться они не будут себе в убыток, по аналогии с SSJ. Я не говорю, что изначально плохо, считать прибыль в лоб в данном случае неправильный подход, нужно смотреть на стоимость и вообще существование альтернативы. Но лично мое мнение, что конечно это будет не про зарабатывание прибыли, точно также как про это не идет речь (по крайней мере изначально) при создании военных истребителей у нас в стране.

И это не вопрос выживания - это вопрос транспортной доступности. За которую паксы будут платить своими денежками.
Транспортная доступность в нашей стране за частую это вопрос ее выживания, по крайней мере в тех границах, которые есть сейчас. Это не безапелляционное утверждение (можете с ним не соглашаться), это просто мое мнение.

Оффтопный ответ.
Потому, что в СССР, еще при Дарагом НикитСергеиче все рыночные механизмы, существовавшие, еще со времен ,типа, "свернутого НЭПа", были полностью разрушены.
И слабая попутка их восстановления, при "раннем" Дарагом Леониде Ильиче, была в целом полностью провалена.
Так как оффтоп, то коротко отвечу, что практически полностью с вашим мнением в этом плане не согласен, но вдаваться в подробности не буду, так как тема не та.

МС-21 - это Символ возвращения России в Высшую лигу авиастроения. Импортозамещение ПКИ в составе МС-21 - это не дилема "да или нет".
Нас к этому принудили.
За что есть Большое Спасибо "невероятным партнерам".
Слишком пафосно, как по мне. Я далек от критиканства, но и такие речи мне режут слух, простите.
 
А почему бы с разработчика на потребовать продукт( за который уплочено) не требующий доработки ? :unsure:
По тому, что разработчик сделал ровно то. что от него и требовалось. Далее ему требуется улучшить сделанное, чем он и будет заниматься. Что опять то не так?
 
Надёжность и ресурс это разные понятия. Ресурс не является пунктом сертификации.
Самый адекватный и очевидный комментарий в этом плане.

Тут видна некоторая интрига. Что же это может быть за компания такая? Может, даже конкурс проведут?
Очевидно, что это формальные требования госзакупок. Проведут конкурс обязательно, только победит в нем естественно ОДК.
 
Потому что законодательство у нас дебильное!
Вовсе нет. Это способ сделать госзаказы прозрачными и понятными, даже если речь о том, что выполнение работ возможно только одним конкретным исполнителем.
 
Проведут конкурс обязательно, только победит в нем естественно ОДК.
Признают несостоявшимся и купят у ЕП - стандартная схема. Конкурс - ой, а пришел только один - конкурс не состоялся, купили у того, кто один
 
Ничего не понятно , почему это появилось сейчас , все затеивалось 3 года назад ,
для соответствия требованиям EASA , а сейчас заказчик видать поднял требования до европейских ( дескать , чем мы хуже)
С чего вы взяли что двигатель не соответствует требованиям EASA?
Почему здесь считают, что требованиям он будет соответствовать только после доработок?
В сообщении два посыла:
1) устранить слабые места выявленные при испытаниях
2) Сертифицировать по EASA.
Почему в этой последовательности?
Таки иначе после доработок придётся проводить пересертификацию. А оно зачем?

Может кто то думал, что возможно сразу создать идеальный двигатель, модернизировать и усовершенствовать в котором будет "нечего от слова совсем"?
Вряд ли здесь столь наивны.
Так чего шуметь? Просто идет нормальная работа.

PS заявленная минпромторгом сумма 6,6 млрд руб, или ~100 млн $. Не удивлюсь если примерно столько стоит сама сертификация.
 
Последнее редактирование:
Вопрос расширения эксплуатационных характеристик - это вопрос перманентный.
Этот вопрос может быть закрыт, только вместе со списанием всех двигателей конкретного типа. И не ранее того.

В данном случае двигатель даже еще в эксплуатацию не попал, и еще два года не попадет.

Ну и чего время попусту терять?

Что можно сказать? - Это разумно, и МО-ЛОД-ЦЫ.
 
как итог, валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.
Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года.
Чего-чего? Это что за хрень такая, простите? Какая ЕАСА, какой к чёрту международный рынок? Я думал, про эту туфту уже наконец давно и прочно забыли. Это из какого века новости?
 
Реклама
Назад