МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Было бы странно всё унифицировать с самолётом, который создавался почти на десятилетие раньше. Напомню, что когда только начались работы над проектом МС-21 в нынешнем виде, Суперджет уже год как летал. А то так можно было "волевым решением" и с Ту-204 авионику и кабину унифицировать.
Ничего странного в этом нет.
1. Не настолько уж авионика на Суперджете и отсталая. Даже по состоянию на 2024 год.
2. Вам шашечки или ехать? С точки зрения сроков разработки, материальных и человеческих ресурсов, унификация была самым здравым и логичным выходом. Да, звёзд с неба бы не хватали, но, я уверен, что некоторое количество самолётов уже бы было в эксплуатации.
 
Реклама
Было бы странно всё унифицировать с самолётом, который создавался почти на десятилетие раньше. Напомню, что когда только начались работы над проектом МС-21 в нынешнем виде, Суперджет уже год как летал. А то так можно было "волевым решением" и с Ту-204 авионику и кабину унифицировать.
Как раз было бы логично ВСЕ что можно взять с суперджета. Поднять самолет имея унификацию по максимуму. А потом уже дорабатывать.

Кстати унификация с Ту-204СМ имела бы даже больше смысла чем то что сделали. Кучу никому не нужной уникальщины зафигачили. По сути же надо было только новое крыло и двигатели, а системы управления и штурвал брать с Ту-204 и не париться (на Ту-204СМ уже был 2 членный экипаж).

Тут снова подкузьмили Чуки-и-Геки мол (нужно или делать прорывной продукт или не делать ничего а сидеть на диване и покупать за нефтедоллары).

Авторов МС-21 надо пороть за то что не стали унификацией заниматься. Мало им в детстве вбивали в пятую точку правило _лучшее - враг хорошего_. Ой, мало!
 
Кстати унификация с Ту-204СМ имела бы даже больше смысла чем то что сделали.
Загадочный самолет этот Ту-204СМ. Судя по упоминаниям - прям готовая , почти современная машина. Казалось бы - бери с него наработки и ставь на ССЖ или МС. Но что-то пошло не так.
То ли наработки сырые, то ли импорта там много.
 
Загадочный самолет этот Ту-204СМ. Судя по упоминаниям - прям готовая , почти современная машина. Казалось бы - бери с него наработки и ставь на ССЖ или МС. Но что-то пошло не так.
То ли наработки сырые, то ли импорта там много.
Импорта там было не больше чем в SSJ или в МС21 (меньше потому что там скорее всего автоматику импортную поставили). Вообще отличный пример того как глобализация вымывает знания - вместо того чтобы в стране группа умных инженеров села и создала то что нужно (пусть даже используя импортный софт для разработки) инженеров послали челночить и блоги писать а барахло для автоматизации купили. Есть надежда, правда, что урок хотя бы частично извлекли.

Но тогда это не было бы _ПРОРЫВНЫМ продуктом_ а был бы просто современный самолет, без _мы тут сделали впервые в мире все - и активный стик и энергосистему зафигачили на переменной частоте и много чего еще_. То что прорывы нужно делать там где они нужны и по одному, это или не знали или скорее это _не кошерно - бонус не дадут_. По уму в МС надо было ограничиться ПД-14 и композитным крылом и опереньем, а все остальное брать стандартное а не выпендриваться. Но за это премий меньше выписывают, ну и вышло что вышло.
 
было бы логично ВСЕ что можно взять с суперджета.
Может быть в те времена это и было бы логичным. А сейчас хоть так, хоть эдак, а импортозамещать приходится оба типа. И тут сложно сказать какой вариант лучше - затянуть запуск в серию до необходимости почти полного чучхе в его производстве, либо запустить серию раньше на более типовом импорте и теперь ее останавливать, срывать поставки по контрактам и все равно переходить на чучхе.
правило _лучшее - враг хорошего_
Не надо абсолютизировать никакие правила, у всего должны быть свои разумные рамки. Иначе можно было до сих пор огонь трением добывать. Всякое хорошее когда-то было совершенно новым.
 
Может быть в те времена это и было бы логичным. А сейчас хоть так, хоть эдак, а импортозамещать приходится оба типа. И тут сложно сказать какой вариант лучше - затянуть запуск в серию до необходимости почти полного чучхе в его производстве, либо запустить серию раньше на более типовом импорте и теперь ее останавливать, срывать поставки по контрактам и все равно переходить на чучхе.

Не надо абсолютизировать никакие правила, у всего должны быть свои разумные рамки. Иначе можно было до сих пор огонь трением добывать. Всякое хорошее когда-то было совершенно новым.
С этим никто не спорит, но как говорится сначала сделай что нибудь сносное а потом уже строй каменный цветок на мировой конкурс. А так, сделали четыре самолета с совершенно разными системами управления - Ту204СМ, SSJ, МС-21 и АН-148 (причем из всего ряда только у АН был нормальный логичный ряд самолетов - 148 - 158 - 178) а все потому что во первых стали смотреть западу в анус, а во вторых устроили все так что команды не работали как единое целое. И вот кстати если бы тогда уже был полноценный ОАК то возможно такого бреда и удалось бы избежать.
 
А так, сделали четыре самолета с совершенно разными системами управления - Ту204СМ, SSJ, МС-21 и АН-148
Во-первых, Ту-204СМ под определение "сделали" подходит очень плохо. Он остался не более, чем пробным шаром и укатился в итоге куда-то в сторону Ту-334. И даже линейка Ту-204/214 в силу малосерийности не очень то "сделана" и висит в статусе "как бы есть и ее как бы нет". И за два года в ситуации, когда тип вдруг оказался востребован, вместо выпуска пока только громкий пук. Во-вторых, Ан-148 из-за кооперации с соседней территорией давно накрылся медным тазом, зачем его теперь сравнивать уже непонятно.
В итоге и остается два новых типа. Один успели выпустить за две сотни пока не обрезали международную кооперацию, второй не успели. Ну можно считать, что "потренировались на кошках", теперь путь уже один для обоих. И вот здесь, да совершенно справедливо и уместно недоумение - зачем делать два разных по управлению и начинке самолета? Раз их в любом случае кардинально замещают по начинке, то и унифицировать многое было бы логично. Чтобы хотя бы промышленность не распылялась на производство этого зоопарка.
только у АН был нормальный логичный ряд самолетов - 148 - 158 - 178
Простите, вы не можете пояснить что у вас за логика такая - поставить в ряд два пассажирских и грузовик? Мне непонятно, что же тут логичного.
 
Во-первых, Ту-204СМ под определение "сделали" подходит очень плохо. Он остался не более, чем пробным шаром и укатился в итоге куда-то в сторону Ту-334. И даже линейка Ту-204/214 в силу малосерийности не очень то "сделана" и висит в статусе "как бы есть и ее как бы нет". И за два года в ситуации, когда тип вдруг оказался востребован, вместо выпуска пока только громкий пук. Во-вторых, Ан-148 из-за кооперации с соседней территорией давно накрылся медным тазом, зачем его теперь сравнивать уже непонятно.
В итоге и остается два новых типа. Один успели выпустить за две сотни пока не обрезали международную кооперацию, второй не успели. Ну можно считать, что "потренировались на кошках", теперь путь уже один для обоих. И вот здесь, да совершенно справедливо и уместно недоумение - зачем делать два разных по управлению и начинке самолета? Раз их в любом случае кардинально замещают по начинке, то и унифицировать многое было бы логично. Чтобы хотя бы промышленность не распылялась на производство этого зоопарка.

Простите, вы не можете пояснить что у вас за логика такая - поставить в ряд два пассажирских и грузовик? Мне непонятно, что же тут логичного.
В момент разработки УА и РФ были почти одной страной, да и кстати если бы все делали совместно то возможно и Майдана бы не было.

Но это спекуляции то бишь уровень бабки на скамейке. А вот что не бабки - да, ряд АН 1x8 как раз правильный, самолеты где унифицировано все что можно унифицировать, а не _мы сделаем 148 с боковой ручкой 158 со штурвалом а 178 ручку приделаем к потолку. _ А в ряде 204 - SSJ - МС-21 так и вышло. Из за идиотской идеи прорывности и раздергивания авиапрома на отдельные куски.

И Ту-204 сделано довольно много и Ил-96, так что не два типа а скорее даже шесть считая АН-ы разными типами. И нормальная унификация сделана лишь между Анами. Хотя в целом АН 148 / 158 SSJ не так чтобы уж сильно и уступал и при нормальной кооперации сейчас все это летало бы и выпускалось.
 
В момент разработки УА и РФ были почти одной страной
"Почти" - в данном случае не считается. Это как "почти живой". Одной страной Украину с Россией считали только особо упоротые дол отъявленные романтики, причём в основном только в России. С украинской же стороны Украину и Россию не считали единой страной с самого получения независимости.
если бы все делали совместно то возможно и Майдана бы не было.
Причины Майдана внутри Украины были очень далеки от экономических и вообще рациональных.
Но это спекуляции то бишь уровень бабки на скамейке. А вот что не бабки - да, ряд АН 1x8 как раз правильный, самолеты где унифицировано все что можно унифицировать, а не _мы сделаем 148 с боковой ручкой 158 со штурвалом а 178 ручку приделаем к потолку. _ А в ряде 204 - SSJ - МС-21 так и вышло. Из за идиотской идеи прорывности и раздергивания авиапрома на отдельные куски.
Ан-148 и 158 - это, по сути, модификации одного и того же самолёта от одного производителя. И понятно, что в рамках семейства будет максимум унификации. Ту-204, Суперджет и МС-21 - это самолёты не только разных производителей, но и разных десятилетий. Если настолько упороться, то давай за стандарт возьмём оборудование Ту-154 и будем всё с ним унифицировать. Ненуачо, ведь летает же, нефиг плодить сущности.
 
Реклама
"Почти" - в данном случае не считается. Это как "почти живой". Одной страной Украину с Россией считали только особо упоротые дол отъявленные романтики, причём в основном только в России. С украинской же стороны Украину и Россию не считали единой страной с самого получения независимости.

Причины Майдана внутри Украины были очень далеки от экономических и вообще рациональных.

Ан-148 и 158 - это, по сути, модификации одного и того же самолёта от одного производителя. И понятно, что в рамках семейства будет максимум унификации. Ту-204, Суперджет и МС-21 - это самолёты не только разных производителей, но и разных десятилетий. Если настолько упороться, то давай за стандарт возьмём оборудование Ту-154 и будем всё с ним унифицировать. Ненуачо, ведь летает же, нефиг плодить сущности.
Ну зачем так резко. После 154 был 204. И была совершенно здравая идея унифицировать с ним и 334. Следующее поколение систем управления SSJ. Оно понятно но тогда нужно на SSJ все отладить и переносить на следующий самолет. А МС-21 зачем то стали все лепить с нуля на совершенно другой базе. За это их и ругают, ну и итог перед нами - если у SSJ проблема в двигателе (которого не было а потом лепили чайники а потом переделывали) то МС-21 - двигатель и прочее уже были, но из за того что снова _вместо использования отлаженной на SSJ технологии пошли лепить вунденвафлю_ самолет не летает до сих пор.

Да и принципиальных преимуществ у МС-21 перед Ту-204СМ не видать, просто чуть разные размерности двигатели у МС чуть получше и крылья легче. Было бы все остальное унифицированно было бы намного лучше всем.
 
Следующее поколение систем управления SSJ. Оно понятно но тогда нужно на SSJ все отладить и переносить на следующий самолет. А МС-21 зачем то стали все лепить с нуля на совершенно другой базе.
МС делался в пику SSJ альтернативной группой руководителей. Как они могли что-то взять от него?! Они же как ГАЗ с КАМАЗ-ом кошка с собакой...
А инженеры, перетекавшие с проекта на проект, лишь делали то, что им эти руководители скажут.
 
МС делался в пику SSJ альтернативной группой руководителей. Как они могли что-то взять от него?! Они же как ГАЗ с КАМАЗ-ом кошка с собакой...
А инженеры, перетекавшие с проекта на проект, лишь делали то, что им эти руководители скажут.
Я вот не припомню, а над ними обоими не было уже тогда ОАК-а который мог бы хотя бы кулаком по столу стукнуть? Как когда то была роль ЦК - с одной стороны туда входил академик и стучал ботинком по столу выбивая ресурс, а с другой и ЦК мог вызвать руководителей двух контор и приказать первой использовать все наработки второй.
 
принципиальных преимуществ у МС-21 перед Ту-204СМ не видать,
Да хватит уже откапывать эту стюардессу. Нет сейчас Ту-204СМ и скорее всего не будет. В соседней ветке новости почитайте - двучленным будут делать Ту-214. Опять. Когда-нибудь в будущем. То есть заново. То есть Ту-204СМ похоронен и цветочки на могилке. И вот, кстати, именно это и есть распыление усилий, в котором вы напрасно обвиняете создателей МС-21. Так что сравнивать пока особо не с чем. Ту-214, по сути тип из 90х годов прошлого века, вчера полетел в виде лаборатории впервые в импортозамещенном виде, до конфигурации, соответствующей МС-21 ему еще годы разработок.
 
Я вот не припомню, а над ними обоими не было уже тогда ОАК-а который мог бы хотя бы кулаком по столу стукнуть?
Формально была. И стол у неё, видимо, тоже был. А вот, с кулаком были проблемы. ;)
 
Ту-214, по сути тип из 90х годов прошлого века
Если ещё точнее - то из 80-х годов. Потому что это чуть-чуть изменённый Ту-204, который разрабатывался с начала 1980-х и впервые полетел в 1989 году.
до конфигурации, соответствующей МС-21 ему еще годы разработок.
... и кучу бабла. И мало того, если все эти годы и бабло, которые потребуются, чтобы Ту-214 хотя бы приблизился к МС-21, потратить на сам МС-21, то можно разработать и запустить в производство целое семейство этого самого МС-21, включая дальнобойную модификацию, которая сможет летать из Москвы в Хабаровск и Владивосток с полным салоном.
 
Да и принципиальных преимуществ у МС-21 перед Ту-204СМ не видать, просто чуть разные размерности двигатели у МС чуть получше и крылья легче.
Ну а разница часового расхода примерно в полтора раза при примерно равной вместимости - это так, мелочь.
Было бы все остальное унифицированно было бы намного лучше всем.
Поэтому нафиг прогресс, будем проектировать в 21-м веке самолёт по советским канонам 80-х годов, с с 3-членным экипажем.
 
Последнее редактирование:
если все эти годы и бабло, которые потребуются, чтобы Ту-214 хотя бы приблизился к МС-21, потратить на сам МС-21,
В тему подумалось - а если бы время, деньги и усилия производителей, которые импортозамещали Ту-214, были направлены на аналогичный процесс по МС-21 - может и он уже летал бы сегодня? Но вбухали в проект из прошлого, для которого производство практически так и не развернуто до сих пор. А МС-21 при этом вынужденно делают недокомплектованные "на склад".
 
В тему подумалось - а если бы время, деньги и усилия производителей, которые импортозамещали Ту-214, были направлены на аналогичный процесс по МС-21 - может и он уже летал бы сегодня? Но вбухали в проект из прошлого, для которого производство практически так и не развернуто до сих пор. А МС-21 при этом вынужденно делают недокомплектованные "на склад".
Знал бы прикуп....
В ситуации рукотворной неопределённости начальники минисерского-ОАКовского звена мечутся из стороны в сторону
 
Реклама
В тему подумалось - а если бы время, деньги и усилия производителей, которые импортозамещали Ту-214, были направлены на аналогичный процесс по МС-21 - может и он уже летал бы сегодня?
А вот и универсальноая отмазка.
"В задержках МС-21 виноваты Ту-214"
 
Назад