Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Реклама
Ха-ха-ха...!!! CRM!!! Штурман поссорился с пилотом потому, что один не знал режимов с выпущенными шасси)))), а другой не смог перевести Q))))) Надеюсь рейс закончится благополучно!!!))))
 
Вы перечитайте то, что я писал - отвечал.
Как самовлюбленный глухарь поете свою песню, ничего вокруг не видите.
Про Кабул хвалился, млин. Герой.
А сам ни режимы ни помнит, ни порядок расчета АНЗ не знает.
И QRH переводится как краткий справочник. Можете проверить в гугл-переводчике.
Английский я юзал в полете, а вы молчали себе на правой чашке. Или ввели связь на английском?
Уровень 2-й ИКАО, наверное?
Не переживайте, зато у нас есть Вы, жгите дальше, кто следующим будет у Вас "хамом и тупым придурком"?
 
Ха-ха-ха...!!! CRM!!! Штурман поссорился с пилотом потому, что один не знал режимов с выпущенными шасси)))), а другой не смог перевести Q))))) Надеюсь рейс закончится благополучно!!!))))
Ну, супер, зажигает штурманец, в цирк ходить не надо, я думал он только бормехаников/бортинженеров идиотами считает, а он "справедлив не по годам" - все, без исключения, дураки и хамы, кроме него самого.
 
Последнее редактирование:
Если вы на земле и хотите выполнить технический рейс с выпущенными шасси - используйте таблицы из FCOM. Там точно не будет +180% от расхода без шасси.
Еще раз - что означает первая буква QRH? Это означает "БЫСТРО" - если до сих пор не перевели. Вы в полете и вам нужно достаточно быстро принять решение куда сможете долететь. И нет времения доставать калькулятор, считать все по таблицам из FCOM. Поэтому все значения в QRH относительно фьюл пенальти являются КОНСЕРВАТИВНЫМИ - об этом Аэробус написал прямым тестом.
До сих пор не поняли что это означает?
Объясню еше раз.
Если вы для принятия решения используете величину фьюл пенальти из таблицы и примете решение соответсвенно этому - независимо от сочетания самых неблагоприятных факторов вы ГАРАНТИРОВАНО не сядете в поле!!!
То есть, в отношении рассматриваемого случая надо было заглянуть в QRH и принять решение садиться в Омске...
А если бы по каким причинам (погодным или еще каким) закрылся бы в этот момент Омск - что тогда нужно было делать?
По QRH (исходя из этих "+180 %") топлива до иного соответствующего А320 аэродрома не хватает, например - но если "по таблицам", как вы говорите, то дотянуть до какого-нибудь боле-менее приемлимого (лучше же, по-любому, чем в поле под Омском садится) можно...
"Достать калькулятор", как вы говорите, придется - и вот в этом как раз, как я понимаю, и суть этой ветки.
...
Как по факту влияет выпущенное шасси на расход, а не как по "Отчету" - надо, мол, было в QRH смотреть...
 
Ну, супер, зажигает штурманец, в цирк ходить не надо, я думал он только бормехаников/бортинженеров идиотами считает, а он "справедлив не по годам" - все, без исключения, дураки и хамы, кроме него самого.
Я прочитал ваши пассажи с телефона, а сейчас с ноутбука выпустил вас из клетки игнора, чтобы ответить.
Вы клеите ярлыки легко, сами провоцируете на склоки и троллите. Кого я называл дураком? Я даже вас не называл )
Вы лично не хамите, просто наговариваете и троллите. Якобы я такой-сякой, не уважаю бортпроводников, техников, вообще никого не уважаю, всех считаю дураками и бездарями. Ну надо же )) По существу вам ответить нечем,вот и придумываете.

По существу. Не нужно приписывать мне, якобы полеты в Воркуты - героизм. В штурманском отношении интересней полеты в Хатангу.
Или в Енисейск, Усинск, Ташкент. Но тема ветки про расход топлива. Может, хватит судачить, как беззубые бабушки на скамеечке и лучше продолжим по теме?
Есть желание посчитать по таблицам топливо Омск - Новосибирск с выпущенным шасси?
 
Реклама
А если бы по каким причинам (погодным или еще каким) закрылся бы в этот момент Омск - что тогда нужно было делать?
Аэропорт не закрывается, просто минимум может не подходить.
Но в той ситуации бы выбора не было, садились бы с нарушением минимума в Омске..
Это не хорошо, но и не наказуемо.
 
Ха-ха-ха...!!! CRM!!! Штурман поссорился с пилотом потому, что один не знал режимов с выпущенными шасси)))), а другой не смог перевести Q))))) Надеюсь рейс закончится благополучно!!!))))
Классно! Коротко и ёмко,краткость - сестра таланта )
Да, у меня с Вами разногласий нет, сядем в Омске! )
И погода была хорошая, чего переться в Новосибирск, там и НГО была 90 метров.
Полоса в Новосибе длиннее и шире, это хорошо, поскольку передняя стойка шасси потеряла при отказе зеленой гидросистемы управление по развороту колес.
И не работал реверс левого двигателя.
Но Комиссия сделала вывод, что и в Омске можно было произвести посадку безопасно.
 
Аэропорт не закрывается, просто минимум может не подходить.
Но в той ситуации бы выбора не было, садились бы с нарушением минимума в Омске..
Это не хорошо, но и не наказуемо.
Так я же и написал - "или по иным каким причинам".
Было же в том же Омске - когда Ту-154 заправщик на полосе снес.
...
Да мало-ли...?
 
Так я же и написал - "или по иным каким причинам".
Было же в том же Омске - когда Ту-154 заправщик на полосе снес.
...
Да мало-ли...?
Конечно, бывает полоса заблокирована спецтехникой или самолет может быть на полосе и не может срулить.
Но в данном случае и погода в Омске была хорошая и там и нужно было сесть.
 
А сам ни режимы ни помнит

Уважаемый Андрей 65000, хочу в этом вопросе поддержать уважаемого Dmikras. Ни один пилот в здравом уме и светлой памяти не расскажет Вам про те режимы, о которых просите. А вот про скорости в той или иной конфигурации запросто! Какой при этом будет режим? Да по...! Из опыта на Яке скажу, не припомню выпуск шасси в ГП. Обычно это снижение на МГ. Удаление 25 км скорость менее 400 км/час - "шасси на выпуск"; удаление 18 км скорость менее 360 - "закрылки 20"; удаление 2-3 км до входа в глиссаду (как начинает отшкаливать глиссадная) скорость менее 330, но более 280 - "закрылки 45". Скорость на глиссаде 220. А вот здесь режим я Вам скажу потому, что АТ служит ВП и режимы устанавливает по команде КВС. Это от 72 до 80 и далее по условиям. Что касается обсуждаемого типа, то на нем с выпущенным шасси и чистом крыле вообще не летают. Если на сов.технике было заложено в алгоритм: 1 - выпуск шасси; 2 - механизация, то на иномарках: 1 - механизация промежуточные положение; 2 - шасси; 3 - механизация посадочное. По нашей технологии ни в один скоростной режим не впишешься в дальнем забугорье. Что бы это выполнить мы перед выпуском закрылков на 20 отключали "сирену". Шасси выпускали где-то на удалении 5 nm после выпуска сразу карта, закрылки 45.
Теперь по теме. Вы все время исходить из ситуации, которая произошла с уральцами. А это ~ 1% из 100. А вот в ~ 99% такая ситуёвина происходит после взлёта, когда полным полна коробочка. Вот тут и режимчик потянется. Керосина в баках полно, но умножая средний расход на три сразу понятно куда мы долетим и вообще стоит ли этим заниматься. Это все, что нужно знать пилоту для принятия решения.
PS. Сегодня понятия "высота круга" как и самого "круга" не существует. Есть схемы выхода после взлёта и захода на посадку.(SID, STAR)
Да, а если он ещё и гранаты вёз...)))
 
Последнее редактирование:
Конечно, бывает полоса заблокирована спецтехникой или самолет может быть на полосе и не может срулить.
Но в данном случае и погода в Омске была хорошая и там и нужно было сесть.
Но ветка-то не об этом именно случае - а о том, должны ли пилоты знать истиное положение вещей (куда и когда они вообще могут долететь)...

Да, а если он ещё и гранаты вёз...)))
Юмор оценил - но почему бы вам не рассказать тут, что бы вы сами делали на месте этих пилотов, если бы бы полоса в Омске и на самом деле оказалась недоступной для посадки?
Тем более, что, как вы писали, вам давно все очевидно в данном случае... :)
 
Уважаемый @Андрей 65000, хочу в этом вопросе поддержать уважаемого @Dmikras. Ни один пилот в здравом уме и светлой памяти не расскажет Вам про те режимы, о которых просите. А вот про скорости в той или иной конфигурации запросто! Какой при этом будет режим? Да по...! Из опыта на Яке скажу, не припомню выпуск шасси в ГП. Обычно это снижение на МГ. Удаление 25 км скорость менее 400 км/час - "шасси на выпуск"; удаление 18 км скорость менее 360 - "закрылки 20"; удаление 2-3 км до входа в глиссаду (как начинает отшкаливать глиссадная) скорость менее 330, но более 280 - "закрылки 45". Скорость на глиссаде 220.
Искренне уважаемый lopast56, я не сильно-то и нажимаю на знание режимов. Хотя ,в РЛЭ Ту-134 рекомендуемый диапазон на глиссаде указан, я его вчера приводил.
Я к чему клонил, так это к тому, что полет по кругу с шасси требует режим близкий к номинальному при массе, близкой к максимальной посадочной. По крайней мере, это для Ту-134.
И шасси у нас было проложено выпускать примерно за 3-5 км до 3-го разворота, между 3-м и 4-м выпуск закрылков на 20, после 4-го и за 1-2 км до ТВГ (точки входа в глиссаду) довыпуск на 30. Если с прямой, то шасси выпускали за 7 км до ТВГ, за 3-5 км выпуск закрылков на 20 и перекладка стабилизатора, за 1-2 км довыпуск закрылков на 30 градусов, а тут уже и ТВГ и вход в глиссаду.
Теперь по теме. Вы все время исходить из ситуации, которая произошла с уральцами. А это ~ 1% из 100. А вот в ~ 99% такая ситуёвина происходит после взлёта, когда полным полна коробочка. Вот тут и режимчик потянется. Керосина в баках полно, но умножая средний расход на три сразу понятно куда мы долетим и вообще стоит ли этим заниматься. Это все, что нужно знать пилоту для принятия решения.
Не спорю. Если бы шасси не убирались после взлета - правильным было бы сделать заход с уходом, чтобы диспетчеры посмотрели, что там они увидят в бинокли и сообщат экипажу. Потом покружить по схеме или в зоне ожидания, уменьшить массу до посадочной и менее, и сесть, я так думаю.

Видимо, да, для быстрой прикидки на А320 нужно просто умножать нормальный расход на 3, при выпущенном шасси.
И прибавить на 30 минут полета на высоте круга. А вот на круге умножать на три - нужно?
Почему, это пусть Dmikras, отвечает квалифицированно.
Фактический расход будет до номинального режима двигателей, то есть в раза 1,5 - 1,8 больше нормального.

Кстати, шасси - это множественное число или единственное? ))
Единственное, так и в РЛЭ пишут. А вот стоек у шасси обычно три )

Но вот для Комиссии и Прокурора в сомнительных случаях, когда умножение на 3 дает результат чуть с избытком, желательно бы прикинуть точнее, если время позволяет.
 
Но ветка-то не об этом именно случае - а о том, должны ли пилоты знать истиное положение вещей (куда и когда они вообще могут долететь)...


Юмор оценил - но почему бы вам не рассказать тут, что бы вы сами делали на месте этих пилотов, если бы бы полоса в Омске и на самом деле оказалась недоступной для посадки?
Тем более, что, как вы писали, вам давно все очевидно в данном случае... :)
Рядом военная ВПП. Это раз. Омск не такой загруженный порт. Уж коль шасси выпускали, то с ВПП был порядок. Это два. А из пальца можно много чего напридумывать.
 
Юмор оценил - но почему бы вам не рассказать тут, что бы вы сами делали на месте этих пилотов, если бы бы полоса в Омске и на самом деле оказалась недоступной для посадки?
В таком случае все же лучше садиться в Омске на боковую полосу безопасности.
Потому, что там встретят и пожарные и скорые, а в пшеничном поле этого нет, зато бывают овраги и ЛЭП, комбайны и тракторы.
 
Реклама
Рядом военная ВПП.
Это на другом аэродроме? В сборниках АНИ она вряд ли есть, но лучше действительно, попросить диспетчеров связаться с военным сектором и сесть на "военной" полосе, там тоже есть пожарные службы.
Поскольку передняя стойка неуправляема, это аварийная посадка и пожарные расчеты должны встречать и готовить технику для эвакуации самолета с ВПП после приземления.
 
Назад