Да ладно...))) А когда нос Тушки "застеклили" дюралем?))) Пилотов всех родов в те времена одинаково пароли в УТО по СВЖ. Потом все они садились в кресло 2-го класса не с горшка, так что опыт и умение были.
Ну тогда расскажу про Ту-134, раз не знаете ))
У нас в ЛО из 43-х самолетов Ту-134 было так: 41 борт - это Ту-134А и Ту-134А-3 и Ту-134А вариант Интерфлюг.
Там минимальный состав экипажа 4 человека.
И два были Ту-134Б. Или один? Точно не помню, но помню, был 65716.
И на нем я летал, хоть там и минимальный состав 3 члена экипажа: КВС, 2П, Б/М, как и на знакомом Вам Як-42.
Но в жизни было так. Всего 6 экипажей из 82-х были подготовлены к полету без штурмана и по трем определенным маршрутам.
Если правильно помню, они летали только Сыктывкар - Краснодар, Сыктывкар - Ростов - Сочи, Сыктывкар - Шереметьево.
Всё.
Но получалось у нас так - приходим на вылет, а все самолеты в разлете и в ремонте, стоит одиноко 65716, вот на нём и летите.
А мой экипаж, как и почти все, не был допущен к полетам без штурмана.
Поэтому я и летал на Ту-134Б. После набора высоты примерно 1,5 км садился на рабочее место бортмеханика и рулил весь полет до эшелона перехода. Там потом садился бортмеханик, а я стоял за вторым пилотом и работал по привычной нам технологии.
Кроме того,, многие пилоты приходили сразу с Ан-2, они локатор и в глаза не видели.Опыт обхода гроз по локатору - нулевой.
РСБН тоже лишь видели, а пользоваться не умели. И курсовую систему не умели корректировать правильно.
И еще всякое по мелочи. Поэтому и было всего 6 подготовленных экипажей.