Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Реклама
Не удалял - будьте уверены.
Хорошо.
А пока почитал еще раз ПО МАК, составил такую картину.
Экипаж заходил в Омске на ВПП 07, на предпосадочной прямой на высоте примерно 600 м у него выявилась проблема с зеленой гидросистемой. Но шасси было выпущено и стойки встали на замки. Экипаж снижение по глиссаде не продолжил, а запросил левую орбиту.
Диспетчер разрешил разворот влево на МК = 357 и набирать 800 м. Прошло 4 минуты, ВС было несколько километров севернее КТА Омска, как я полагаю, когда экипаж согласовал с диспетчером и взял курс на Новосибирск.
Если через Барабинск, расстояние по маршруту от КТА Омска до КТА Толмачево примерно 600 км, погрешность оцениваю в несколько километров.
В Толмачево им предстоял заход к 4-му на ВПП 07, таким образом, я расстояние по маршруту до схемы Толмачево на ВПП 07 оцениваю в 585 км.
Если не нравится, можете уточнять.
Ветер в Омске был на высоте 600 м 70 градусов 22 м/с. То есть, встречный 80 км/ч. Температура +8, то есть СА - 7 градусов.
В Толмачево в ПО МАК ветер указан лишь приземный, но тоже северо-восточного сектора, 3-4 м/с, посчитаю как встречный 10 км/ч, температура +6, то есть СА - 9 градусов.
На высоте 3- 5,5 км по архиву Ventusky ветер был северо-восточного направления скорость 20 - 40 км/ч.
Поэтому, не занимаясь казуистикой, просто предложу считать эквивалентный ветер встречным, в наборе 60 км/ч, в ГП и на снижении 30 км/ч.
Температуру на всех этапах считать на 8 градусов ниже СА.
Dmikras, если нет возражений, принимаем такие условия для расчета.
И дальше я так же подробно буду излагать порядок расчета, чтобы было понятно, откуда и чего я беру.
 
@Dmikras, если нет возражений, принимаем такие условия для расчета.
Да берите условия какие желаете. Я об этом и раньше вам писал - зачем повторяетесь?

Жду когда перейдете непосредственно к расчету топлива на основании данных из РЛЭ Ту-134.
 
Да берите условия какие желаете. Я об этом и раньше вам писал - зачем повторяетесь?
Чтобы не было потом неоднозначности.
Пассажиров для расчета я возьму для Ту-134А-3 80 , а коммерческую нагрузку 8 т.
Массу снаряженного 29 т + 8 т + остаток топлива 8 тонн, итого от Омска массу Ту-134 считаю 45 тонн.
Нет возражений?
 
Чтобы не было потом неоднозначности.
Пассажиров для расчета я возьму для Ту-134А-3 80 , а коммерческую нагрузку 8 т.
Массу снаряженного 29 т + 8 т + остаток топлива 8 тонн, итого от Омска массу Ту-134 считаю 45 тонн.
Нет возражений?
Я вас прошу - не задавайте пожалуйста больше подобные вопросы.
Решили по максимуму детализировать условия задачи - НЕТ ВОЗРАЖЕНИЙ!
Но если уж так решили детализировать, то остаток топлива на ВПР Омска будет АНЗ+Экстра. И вы для своей задачи эту величину определили в 8 тонн? Т.е. вы из Сочи прилетели бы в Омск с остатком топлива 8 тонн? Все правильно?
Но я жду самое главное - расчет топлива согласно РЛЭ Ту-134.
Но я так понял вы еще в процессе, до этого не добрались?
Нет проблем - я не подгоняю вас!
 
Я вас прошу - не задавайте пожалуйста больше подобные вопросы.
Решили по максимуму детализировать условия задачи - НЕТ ВОЗРАЖЕНИЙ!
Но если уж так решили детализировать, то остаток топлива на ВПР Омска будет АНЗ+Экстра. И вы для своей задачи эту величину определили в 8 тонн? Т.е. вы из Сочи прилетели бы в Омск с остатком топлива 8 тонн? Все правильно?
Вот именно начальные условия мы вместе и уточняем, чтобы потом не было кривотолков.
Конечно, из Сочи прилететь на схему Омска и уйти на запасной Новосибирск с выпущенным шасси самолету Ту-134 топлива не хватит.
Поэтому для Ту-134 я принимаю, что он как бы вылетел из Тюмени, а на схеме Омска пусть у него будет масса 45 тонн и 8 тонн топлива.
Максимальная посадочная масса у него 43 тонны, но для удобства я посчитаю при уходе на Новосибирск 45 тонн.
Ближе к реалиям, можем считать, что 2 т - это заначка бортмеханика.

Но я жду самое главное - расчет топлива согласно РЛЭ Ту-134
Но я так понял вы еще в процессе, до этого не добрались?
Нет проблем - я не подгоняю вас!
Да, я отвлекаюсь от инета, вот сейчас только приготовил ужин) Есть и другие отвлекающие факторы )
Но до 12 ночи по Мск у меня еще вагон времени.
Больше согласовывать с вами мне нечего, остается лишь приводить порядок расчета и расчет.
 
Поэтому для Ту-134 я принимаю, что он как бы вылетел из Тюмени, а на схеме Омска пусть у него будет масса 45 тонн и 8 тонн топлива.
Для расчета вы можете брать что желаете. Писал уже раньше.
Просто отвлеченный воппрос. На случай погоды в Омске и Новосибирске как в обсуждаемом случае - 8 тонн это обычный остаток на основном Омск с учетом заначки? Не нужно точно, просто навскидку?
 
Если запасной для Омска - Новосибирск, да с плохой НГО в Новосибирске - это нормально.
Да и бывало, что и такой остаток бывал.
Вы опять не поняли вопрос.
Вы же сами подгоняете условия задачи к реальному случаю. Погода как и в Омске, и в Новосибирске точно такая же как в случае посадки в поле.
При такой погоде какой обычно остаток с учетом заначки?
 
Вы же сами подгоняете условия задачи к реальному случаю. Погода как и в Омске, и в Новосибирске точно такая же как в случае посадки в поле.
При такой погоде какой обычно остаток с учетом заначки?
На запасной от Омска до Новосибирска - АНЗ минимум тонны 4,5. Для нормального полета.
И конечно, для выпущенного шасси на схеме не будет топлива на 30 минут.
Но представьте ситуацию, что в Тюмени мы заправились 12 тонн, остаток в Омске на схеме 8 тонн.
Погода в Омске была - ПМУ, в Новосибирске - СМУ, НГО= 90 м.
Есть возражения?
 
Реклама
На запасной от Омска до Новосибирска - АНЗ минимум тонны 4,5. Для нормального полета.
И конечно, для выпущенного шасси на схеме не будет топлива на 30 минут.
Но представьте ситуацию, что в Тюмени мы заправились 12 тонн, остаток в Омске на схеме 8 тонн.
Есть возражения?
Начали появляться возражения
Вы сами сказали: беру информацию по конкретному случаю, все из ПО МАК. Ветер, температура, где именно на какой высоте находился самолет и т.д. А тут вдруг - остаток топлива на случай совсем плохой погоды. С чего бы погоду из ПО МАК так резко ухудшать? Что то совсем знакомое припоминается: "Здесь пятно - это рыбу заворачивали, это ираем, это не играем"
Если следовать изначально вами выбранным "правилам игры" - если сразу видите что не долетите до запасного то вы должны посчитать возле какого населенного пункта приземлится в поле Ту-134.

Ну да ладно. Я все таки не очень "хозяин своего слова" - если уж слово дал то не буду забирать обратно.
Так у ж и быть, раз сказал изначально "Сами выбирайте условия" - пусть так и остается.
Желаете 8 тонн - значит считайте для 8 тонн.
С нетерпением жду ссылки на РЛЭ при расчетах.
 
А тут вдруг - остаток топлива на случай совсем плохой погоды. С чего бы погоду из ПО МАК так резко ухудшать? Что то совсем знакомое припоминается: "Здесь пятно - это рыбу заворачивали, это ираем, это не играем"
Ну так почитайте сами ПО МАК. Пургу сами несете какую-то с рыбой подмышкой)
Решение об уходе экипаж принял в 01:59 UTC.
На то время актуальна была сводка за 01:30, там указана НГО = 90 метров.
Далее, за 02:00, 02:30, 03:00 в сводках НГО была 60 метров.

Если следовать изначально вами выбранным "правилам игры" - если сразу видите что не долетите до запасного то вы должны посчитать возле какого населенного пункта приземлится в поле Ту-134.
Это мне не нужно, садиться в поле.
Поэтому я просто полагаю, еще до расчета, что топлива 8 тонн мне хватит.
Его я и считаю от Омска.
Вы забыли времена, когда танкировали топливо?
Вот в Тюмени, допустим оно дешевле, поэтому и заправились побольше.
Масса самолета в Омске, если хотите, пусть будет не 45 тонн, а 43 тонны, чтобы не выходила за РЛЭ.
Пусть будет 60 пассажиров и 6 тонн коммерческая нагрузка.
Желаете 8 тонн - пускай так и будет.
С нетерпением жду ссылки на РЛЭ при расчетах.
Конечно, желаю. И имею право. ;)
Ведь полет от Сочи я не собирался рассчитывать. На Ту-134 можем вылететь из Тюмени.
Гораздо интереснее расчет АНЗ для выпущенного шасси.
Мне на Ту-134, вам на А320. А мне ваш расчет будет тоже интересен :)
Пусть остаток будет 8 тонн при уходе на запасной Толмачево.

А полетная масса при этом 43 тонны (для Ту-134)
Скоро начну считать )
 
Последнее редактирование:
Итак, определяем АНЗ для ухода от КТА Омска на запасной Толмачево ВПП 07.
Дано:
Расстояние от КТА Омска до схемы ВПП 07 Толмачево 585 км
Температуры относительно СА: Омск - 7, Толмачево - 9
Ветер эквивалентный: встречный, средний в наборе 60 км/ч, в ГП и на снижении 30 км/ч.
Остаток топлива при уходе от КТА Омска 8т с высоты 600 метров.
Полетная масса при уходе: 43 тонны.

Определяем данные для участка набора высоты.
Поскольку в РЛЭ Ту-134 не приводятся данные для выпущенного шасси, идем логическим путем.
По РЛЭ, у нас разрешается приборная скорость в диапазоне 330... 400 км/ч.
Поскольку менее 330 нельзя при убранной механизации крыла, а более 400 - при выпущенном шасси.
Чтобы не держаться крайностей, лучше выдерживать среднюю скорость в этом диапазоне, ~350 ... 370 км/ч.
Кстати, это почти равно скорости на круге, принятой 350 км/ч.
Так же известно, что скоростной режим набора (обычный для норм.полета с убранным шасси) рекомендуется выполнять на Vпр = 500 при заправленных баках 3-й группы и до 550 км / ч при не заправленных.
Различие между 370 и 550 примерно 1,5 раза.
Так же, я неоднократно говорил, что полет с шасси не требует увеличения режима выше номинального.
Набор высоты в любом случае производится на номинальном режиме.
Но время, путь, и расход топлива увеличиваются при выпущенном шасси примерно в 1,5 раза.
Прикладываю номограммы из РЛЭ Ту-134 для набора высоты (шасси убраны).
РЛЭ Ту-134 Путь.jpg

РЛЭ Ту-134 расход топлива.jpg


Для нормального набора с убранным шасси от высоты 600 метров до эшелона 180 (почти 6 км) водя по номограммам, получаем примерно путь 75 км и расход топлива 0,95 т. Ничто нам не мешает прибавить КЗТ не менее 3%, поэтому округлю до 1 т.
Для набора с выпущенным шасси расстояние и расход топлива увеличиваю в 1,5 раза.
Итого, путь для набора эшелона 180 составит ~110 км и топлива на набор потребуется 1,5 т.
По времени это будет ~20 минут.
Но теперь учтем средний эквивалентный ветер для набора 60 км/ч.
Приборная скорость у нас всё время 350 км/ч, а вот истинная на высоте 600 м равна 355 км/ч,
на высоте FL 180 км при СА - 7 (Тнв = - 30)) округленно 470 км/ч. Это на НЛ-10м.
Средняя истинная скорость (470 - 350) / 2 +350 = 410 км/ч.
Средняя путевая скорость 410 - 60 = 350 км/ч. То есть, коэф. влияния ветра 350 / 410 = 0,85
Поэтому пройденный путь с учетом ветра 110 км * 0,85 = 94 км.
Но мы еще минуту - полторы подержим на номинале до разгона на Vпр = 370 км/ч и Vист = 500.
Поэтому путь набора считаю 100 км.
Полетная масса уже будет 43 т - 1,5 т = 41,5 т.

Для снижения ничего и водить по номограммам не буду. Разница с нормальным в дистанции в 1,5 раза, при обычном часовом расходе 1,5 т /ч.
Со средней вертикальной 12 м/c , будем до высоты схемы Толмачево снижаться примерно 5 км, то есть 7 минут, при средней путевой 400 км/ч путь снижения 47 км, округлю до 50.

Итого, путь в ГП: 485 - 100 - 50 = 325 км.
При Vист = 500, путевая скорость W = 500 - 30 = 470 км/ч.
Время ГП: 325 / 470 = 0,6915 ч = 41,5 минуты.

Продолжение следует.
 
Продолжение.

Поскольку средняя полетная масса в ГП у нас будет порядка 40 т, номинальный режим не потребуется, для выдерживания Vпр = 350 ...370 достаточно 0,88 номинального. И лень мне уже лазить по таблицам. Беру часовой расход 4 т/ч.
При желании можно уточнять до бесконечности и до килограммов.
Но смысл? У меня КЗТ будет не менее 3%, а больше - имею право.

За 0,6915 часа расход топлива в ГП будет * 4 = 2,8 т.

Итого, на маршрут: 1,5 т (набор) + 2,8 т (ГП) + 0,2т (снижение) = 4,5 т.
Прибываем на схему, полетная масса составит 38,5 т.
Для полета с выпущенным шасси достаточно 0,88 номинала, часовой расход возьму 5 т/ч.
Почему? См. расход двигателя 3-й серии.
На 30 минут полета с шасси нужно 2,5 т.
И на схему захода и посадку 0,3 т.

Итого, АНЗ для ухода требуется 4,5 т + 2,5 т+0,3 т = 7,3 т.
Это для Ту-134А-3 при приближенных условиях к указанным в ПО МАК по пшеничной посадке.
А поскольку было при уходе 8 тонн, этого достаточно для выполнения требований ФАП-128.

Уточнять можно до бесконечности. Но разница при уточнениях вряд ли будет существенной.
Если есть желание, приводите доводы и конкретные цифры.

IMG_1335.JPG
IMG_1337.JPG
IMG_1339.JPG
IMG_1335.JPG


IMG_1337.JPG
 
Итого, АНЗ для ухода требуется 4,5 т + 2,5 т+0,3 т = 7,3 т.
Вы долетит только потому, что БИ "уху ел"(ни хрена себе 2000кг загашник), а по документам посадка в поле, т.к. над Омском в бумагах будет 6т, что меньше 7,3т по расчёту. На маленьком Туполе возить +2т это лихо...)))
 
Вы долетит только потому, что БИ "уху ел"(ни хрена себе 2000кг загашник), а по документам посадка в поле, т.к. над Омском в бумагах будет 6т, что меньше 7,3т по расчёту. На маленьком Туполе возить +2т это лихо...)))
У нас в самом крупном в стране ЛО Ту-134 у бортмехаников была негласная (неписаная) договоренность, заначку оставлять 0,6 т.
2 - тонны, конечно, эксклюзив. Годилась для базирования во Внуково.

А еще я вчера допустил существенную ошибку в расчете ГП.
Например, в пути.
Можете её сами найти? )
 
Реклама
Назад