Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Тогда нужно на лобовом стекле наклеить памятку: название книжки и номер страницы и пункт.
А лучше выпустить следующую модификацию А320 для пилотов:

Посмотреть вложение 837476
В далёком 82м, когда сдавал в Управлении ГА (сегодня Депортамент) на утверждение КВС Ан-2, инспектор (ему сдавали рук.доки) сказал - дословно столько материала запомнить невозможно, но если пилот знает где это написано, то уже твёрдая "четверка"! На "пятерку" достаточно видеть, что он твердо понимает о чем речь!)))
 
Реклама
Неее! Нужно не "сюда", а конкретно как книжка называется, какая страница, какая строчка. Иначе "сюда" никак не найти(сообразить))))
Так ведь как нужно было, комиссия эта от Росавиации однозначно указала в своем Отчете - умнажать на три ( грубо) надо было...
...
А как бы вы ответили на вопрос, который я Дмикрасу задавал?

На Ту-134 замкнуло что-то на полпути и шасси вывалились - нужно садиться и до ближайшего аэродрома, к примеру, по факту нужно (чтоб сесть боле-менее нормально) две тонны керосина (а у вас три на борту)...
А тот, кто "просто открывает FCOM", открывает этот "FCOM", а там написано, что надо 6 тн - и что, срочно начинать поле пшеничное подбирать?
 
Так ведь как нужно было, комиссия эта от Росавиации однозначно указала в своем Отчете - умнажать на три ( грубо) надо было...
...
А как бы вы ответили на вопрос, который я Дмикрасу задавал?

На Ту-134 замкнуло что-то на полпути и шасси вывалились - нужно садиться и до ближайшего аэродрома, к примеру, по факту нужно (чтоб сесть боле-менее нормально) две тонны керосина (а у вас три на борту)...
А тот, кто "просто открывает FCOM", открывает этот "FCOM", а там написано, что надо 6 тн - и что, срочно начинать поле пшеничное подбирать?
Извините, что вопросом на вопрос, а откуда мы взяли, что две тонны достаточно? Если с потолка, то будем в поле без всяких оправданий, что мы и наблюдали. Пилот ОБЯЗАН! уметь объяснить свои действия согласно документов и уметь доказать, что другого выхода как нарушить документы в той или иной ситуации просто не было, но это нужно будет очень постараться.
 
Для номинала на эшелоне 180. Проверяйте )
Проверил.
4,4 т/час
Не совпадает с тем что вы писали.
Да вы и сами похоже не уверены в своих расчетах. То вначале пишете что 4,0 - это на 0.88 номинала, через некоторое время что 4,0 - это на номинале. На одном и том же эшелоне одинаковый расход на разных режимах?
 
@Dmikras, отмотайте страниц 30 - 50 назад и найдете забавный момент, где я вас спрашивал, о режимах двигателям.
Вы еще что-то пытались невнятно ответить, что конкретные режимы вы не знаете, помните?
Теперь вы спрашиваете у меня конкретные режимы по Ту-134 применительно к тем конкретным условиям полета в пшеничное поле.
У вас или проблемы с памятью, или трудности с понимаением того что вам пишут.Мне вообще забавно читать сообщения штурмана, который полагает - можно помнить режимы двигателя самолета который в далеком прошлом.
Я еще писал - даже когда летал не запоминал. В этом не было необходимости абсолютно. И в РЛЭ это не прописано было - какие режимы с шасси и без.
А еще более смешно было читать вашу просьбу "полетайте сейчас в горизонте без шасси, посмотрите режимы а потом то же самое с выпущенным шасси". Вы мыслите исходя из полетов на Ту-134 - когда часть коробочки с шасси в горизонте летали.

Да и по теперешнему типу ВС помню только несколько цифр по режимам двигателя - и только потому что это входит в Memory Item "Unreliable airspeed".
Ну и еще по глиссаде если без автомата тяги - вначале ставлю режим примерно 1.15 EPR а дальше особо не смотрю на режим, главное как скорость себя ведет.
Напишу еще одну вещь - вам наверное она не только забавной покажется, а еще и хохотать начнете.
Я не запоминал ограничения по весам Аэробуса. Даже не пытался!
Воздержусь от объяснений почему - может найдете ответ сами?

Теперь по режимам Ту-134.
Разве я требовал чтобы вы по памяти эти режимы озвучили? Вы обещали расчет топлива по РЛЭ сделать - вот из РЛЭ следовало эти режимы взять.
 
Последнее редактирование:
Вопрос вам. Какая была в том примере заправка у Ил-76 перед запуском двигателей?
Сколько тонн и центнеров?
И взлетная масса и погодные условия по всему маршруту?
И опять у вас туго с пониманием.
Я разве я писал о каком то конкретном случае? Придется разжевать. За время полетов на Ил-76 было немало полетов продолжительностью 8-10 часов. Штурманы каждый раз считали применительно к фактичкеским условиям. И после таких достаточно длительных перелетов редко когда фактический остаток отличался от расчетного даже на 2 тонны. У вас же вначале 4,0 т/час - это на режиме 0,88 номинала, затем это для номинала. Т.е. исходные данные по расходу топлива для расчета плюс/минус полтонны в час? Сколько же тогда расхождения будут на длительных перелетах? Если бы мне штурман на один полет сказал "беру 8,0 тонн в час", а на следующий полет при таких же условиях сказал "в этот раз посчитаю по 7,5 т/час" - то я серьезно задумался бы нужен такой штурман в экипаже или нет.
 
Поэтому, я думаю, Дмикрас и понимает, что если он посчитает по таблицам, я ему продемонстрирую, что его расчет не идеален.
У вас исходные данные по расходу топлива плюс/минус полтонны в час - и хотите сказать что сделали идеальный расчет?
 
Для наглядности.
Летите вы с вып.шасси со средней Vист - 500 км/ч и эквивалентным встречным ветром 50 км/ч в течение часа.
W = 450 км/ч, то есть на 10% меньше. Время в пути увеличится на 11,(1) процентов.
Время полета увеличится на 6,(6) минут.
При среднем расходе топлива 3,6 т/ч это 60 кг/мин.
То есть на преодоление встречного ветра, если не добавлять режим, истратим дополнительно 6,(6) минуты и 0,4 т топлива.
Надеюсь, спорить, может ли быть встречный ветер 50 км/ч, то есть менее 14 м/с, не возникает желания.
Вы всегда изменение ветра компенсировали изменением скорости? На сколько поменялся ветер - на столько и поменяли скорость полета?
 
У меня нет претензий к Дмикрасу, за исключением того, что он написал десятки страниц, наболтал, а расчеты по QRH и таблицам так и не смог выполнить и показать.
НАГЛАЯ ЛОЖЬ!

Я делал некоторые расчеты по таблицам когда вы задали задачу с Уренгоем и Хатангой!
 
НАГЛАЯ ЛОЖЬ!

Я делал некоторые расчеты по таблицам когда вы задали задачу с Уренгоем и Хатангой!
И что?
Разговор был об ИШР АНЗ Омск - Новосибирск.
Я расчет выполнил.
Вы болтаете, что у него погрешность якобы 0,5 т. С каким эталоном сверяли?
Покажите расчеты, потом болтайте.
На остальные ваги пассажи отвечу позже.
 
Реклама
Вы болтаете, что у него погрешность якобы 0,5 т. С каким эталоном сверяли?
Сравниал с ВАШИМ эталоном!
Ведь расчет сделали исходя из расхода 4.0 т/час на режиме 0.88 номинала для эшелона 180.
А позже пишете - 4.0 т/час это на НОМИНАЛЕ на эшелоне 180. Значит на 0.88 номинала будет 3,5--3.6 т/час, а не 4,0. Вот я и говорю именно о ВАШЕЙ погрешности часового расхода на полтонны в час.
 
Последнее редактирование:
Извините, что вопросом на вопрос, а откуда мы взяли, что две тонны достаточно? Если с потолка, то будем в поле без всяких оправданий, что мы и наблюдали. Пилот ОБЯЗАН! уметь объяснить свои действия согласно документов и уметь доказать, что другого выхода как нарушить документы в той или иной ситуации просто не было, но это нужно будет очень постараться.
Так я и пытаюсь ответ от спецов получить - откуда пилоты ТУ-134 могут знать, сколько и куда им будет достаточно (с выпущенным шасси), если в РЛЭ по этому поводу ничего нет, кроме требования "совершить посадку на аэродроме"?
 
Так я и пытаюсь ответ от спецов получить - откуда пилоты ТУ-134 могут знать, сколько и куда им будет достаточно (с выпущенным шасси), если в РЛЭ по этому поводу ничего нет, кроме требования "совершить посадку на аэродроме"?
Таки да! А здесь уже 70 страниц натягивают сову на глобус!
 
Dmikras, я расчет не изменял.
Найдите и читайте.
Расчет не меняли- все верно.
Но в расчет заложено - расход 4,0 т/час на режиме 0.88 номинала. Эшелон 180.
Через некоторое время пишете - 4,0 т/час это расход на НОМИНАЛЕ на эшелоне 180 .
Не стыкуется одно с другим! Что из этих двух верно а что нет?
 
Так я и пытаюсь ответ от спецов получить - откуда пилоты ТУ-134 могут знать, сколько и куда им будет достаточно (с выпущенным шасси), если в РЛЭ по этому поводу ничего нет, кроме требования "совершить посадку на аэродроме"?
Читайте выше, я изложил как. Для этого нужны часы и топливомер. Посчитали, что лететь час, через 20 минут сожгли половину топлива которое было, разворачивается не глядя на погоду и посадочную дистанцию летим в пункт назначения, от которого пытались уйти на запасной. Это так - на пальцах не залезая в "высокую материю". Потом, что такое АНЗ. Это не есть неприкосновенный запас. Да, его рассчитывают перед полётом на случай..., но это не значит, что его нельзя трогать в полете. Конечно не в ноль! Думать не запрещено.)))
 
А как бы вы ответили на вопрос, который я Дмикрасу задавал?

На Ту-134 замкнуло что-то на полпути и шасси вывалились - нужно садиться и до ближайшего аэродрома, к примеру, по факту нужно (чтоб сесть боле-менее нормально) две тонны керосина (а у вас три на борту)...
Вы задавали такой вопрос мне?
Что то не припомню.
На какой странице хоть найти его - подскажите пожалуйста.
 
Читайте выше, я изложил как. Для этого нужны часы и топливомер. Посчитали, что лететь час, через 20 минут сожгли половину топлива которое было, разворачивается не глядя на погоду и посадочную дистанцию летим в пункт назначения, от которого пытались уйти на запасной. Это так - на пальцах не залезая в "высокую материю". Потом, что такое АНЗ. Это не есть неприкосновенный запас. Да, его рассчитывают перед полётом на случай..., но это не значит, что его нельзя трогать в полете. Конечно не в ноль! Думать не запрещено.)))
И это называется "думать"?
В условиях форс-мажора, когда на кону "хватит топлива не хватит", оказаться через 40 минут полета на том же самом месте, где начал "думать"?
И это при всем при том, что в штатной-то ситуации на полет в зоне ожидания предусмотрено всего 30 минут?

Я вот не летчик ни разу, а решил бы эту задачку за 1 (одну) минуту - посмотрел бы на этот график удельной дальности, провел бы мысленно черту эту (соответствующую оборотам полета с выпущенным шасси), определил бы по точке пересечения ее с кривой массы удельную дальность, разделил бы на нее скорость и получил бы часовой расход.
Все - для принятия решения "туда летим, сюда или куда в сторону (до ближайшей какой полосы)" вполне достаточно...
...
Или вы хотите сказать, что я, будучи летчиком, не знаю обороты двигателей своего самолета при полете с выпущенными колесами на высоте круга?

На какой странице хоть найти его - подскажите пожалуйста.
Ну, не дословно, конечно, но суть-то... - "...на основании чего будет решать "куда лететь" командир Ту-134?"
...
#1.338
 
Реклама
вот не летчик ни разу, а решил бы эту задачку за 1 (одну) минуту - посмотрел бы на этот график удельной дальности, провел бы мысленно черту эту (соответствующую оборотам полета с выпущенным шасси), определил бы по точке пересечения ее с кривой массы удельную дальность, разделил бы на нее скорость и получил бы часовой расход.
Все - для принятия решения "туда летим, сюда или куда в сторону (до ближайшей какой полосы)" вполне достаточно...
Какой Вы молодец! Приветствую в очередном пшеничном поле! Для Вас ещё раз - график для идеального самолёта и двигателей, сошедшего только со стапелей. Очень сомневаюсь, что пилот расскажет какой режим устанавливается после выпуска шасси. Вот какая скорость должна быть это да, а режим +/-. Можно вообще РУД не трогать, только увеличить тангаж. Когда за экономию платили денежку так и летали.
Поэтому предложенной ерундой в воздухе заниматься никто не будет. Есть топливомер, есть расход(фактический) в час на конкретном(фактическом для этих двигателей) режиме, есть оставшееся время до запасного. Пока Вы откроете РЛЭ, найдёте график(который объективно не отражает ситуацию) и будете водить по линиям, пилот (если он пилот) даст ответ "долетим/не долетим" и успеет выспаться.)))
 
Назад