график для идеального самолёта и двигателей, сошедшего только со стапелей.
Даже с учетом износа (был уже разговор) подобный расчет позволит достаточно реально оценить обстановку в смысле "куда хватит топлива".
А в предложенном вами способе "20 минут полета с секундомером в руках" вы 20-ю минутами не отделаетесь - ведь нужно будет спуститься на другой эшелон, выставить нужную скорость и вот пока вы определитесь, что к чему, не поздно будет уже возвращаться куда-то (и куда - вы же не просто так на запасной полетели)?
Да ведь и полет в другую сторону с другим, неизвестным вам ветром, сделает просто бессмысленным ваш подобный расчет...
Очень сомневаюсь, что пилот расскажет какой режим устанавливается после выпуска шасси.
Скажите, а я сильно ошибусь, если предположу, что выпуск шасси (для сохранения скорости) требует увеличения режима практически всегда на одну и ту же величину - и вы хотите сказать, что величина эта для пилота тайна за семью замками?
Приходилось читать (у того же Ершова), что такие вещи у пилота должны быть отпечатаны в мозгу навечно и реально использоваться в полете без заглядывания в какие-либо бумажки...
Пока Вы откроете РЛЭ, найдёте график(который объективно не отражает ситуацию) и будете водить по линиям, пилот (если он пилот) даст ответ "долетим/не долетим" и успеет выспаться.)))
У вас произошел самопроизвольный выпуск шасси, вы заняли, допустим, 6000 м, установили допустимую приборную 400...
Взгляните на график - у вас истиная 520, масса, допустим, 40, режим в штатном полете 83.7, расход в 2115 кг/час (там же прописан).
А теперь взгляните на тахометр - сколько там процентов?
Вот и накиньте на эту разницу расход - там даже считать ничего не надо, все и так видно.
Думаю, минуту на все про все хватит...
А по вашей идее - вы на полпути к запасному аэродрому, в этот момент колеса вывалились, вы летите в неизвестность 25 мин с возросшим в три раза километровым расходом, понимаете (как вы сами сказали), что топлива не хватает, а та полоса в сторонке (в барабинске каком-нибудь, до которой 5 минут лету было с того места, где у вас неприятности начались) тоже теперь недосягаема...
И (как там у вас было?) - "добро пожаловать в пшеничное поле"?
И кто-тут "молодцом" окажется?
Изучайте, а то от этой зоны ожидания тошнотики:
Аэронавигационный запас топлива - резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения, необходимый на случай изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром, отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости встречного ветра и другими обстоятельствами.
Что вы разжевали?
Вы летите на запасной и из АНЗ вашего к моменту прилета к нему останется (это если без приключений) топлива только на 30 минут в зоне ожидания (грубо) - об этом я и говорил...