Насколько выпущенное шасси увеличивает расход топлива?

Ни в каком.
Читайте мой расчет. В наборе на номинале 4,5 т/ч, в ГП 4,0 т/ч.
Разумеется, в начале ГП - номинал, в конце - 0,88 номинала.

В начале ГП на номинале расход 4,0 т/час, в конце на 0,88 номинала расход тоже 4.0 т/час? Я вас правильно понял?
Все как то неконкретно формулируете свои сообщения - приходится уточняющие вопросы задавать.
 
Реклама
Я давно понял, что на Ил-76 вы были посредственный ПКК, не способный контролировать ни режимы двигателям, ни расчеты штурмана.
Извините, что грубо, но по существу.

Вы считаете что контроль работы двигателей заключается в запоминании величины оборотов для полета с шасси и без? Если да - то вы ПРОФАН в этих вопросах. Ведь доводилось выполнять заходы и посадки с весами от 100 до 155 тонн. И для каждого веса нужно помнить обороты???
 
Последнее редактирование:
А вот для АНЗ Омск-Новосибирск, да еще при полете с вып.шасси, рекомендации для которого в РЛЭ Ту-134 отсутствуют, точность 0,5 т вполне норм.

Вы никак не хотите понимать о чем я пишу. Я не пишу о конечном результате.
Я пишу об исходных данных которые вы берете для расчета. А именно - о часовом расходе.
Который у вас "гуляет" плюс/минус полтонны в час .
И при полете продолжительностью до одного часа это условно можно считать терпимым, а вот если несколько часов лететь?
 
Который у вас "гуляет" плюс/минус полтонны в час .
Не у меня "гуляет".
Набор с шасси на номинале до эшелона 180. Вопросов нет?
Далее номинал приберем, чтобы лететь с Vпр = 350 - 370 по штилям.
Если ветер попутный, летим с этой же скоростью.
Если ветер встречный, держим 390- 400.
Это моё мнение.
Если у вас другое - обосновывайте.

И при полете продолжительностью до одного часа это условно можно считать терпимым, а вот если несколько часов лететь?
Никогда не летал выше 3300 метров с шасси, да еще более 30 минут...
 
Не у меня "гуляет".
Набор с шасси на номинале до эшелона 180. Вопросов нет?
Далее номинал приберем, чтобы лететь с Vпр = 350 - 370 по штилям.
Если ветер попутный, летим с этой же скоростью.
Если ветер встречный, держим 390- 400.
Это моё мнение.
Если у вас другое - обосновывайте

При чем тут скорости на которых будете лететь?
Вопрос в том какой часовой расход на каком режиме работы двигателей.
Ещё раз.
Вы писали - на 180-м эшелоне на режиме 0.88 номинала расход будет 4,0 т/час.
Через некоторое время пишете - на 180-м эшелоне на номинале расход будет 4,0 т/час.
Я не пойму как такое может быть - на разных режимах одинаковый часовой расход?
 
Я не пойму как такое может быть - на разных режимах одинаковый часовой расход?
Самое главное, что вы не понимаете, что я в ГП заложил средний часовой расход.
Да, я согласен, точность можно повышать.
Есть желание - повышайте. Меня точность АНЗ 0,2 тонны устраивает вполне, точность 0,5 тонны устраивает, если от этого не зависит правильность решения КВС, садиться на аэродроме назначения или уходить на запасной. Решение-то КВС, но с подачи штурмана. Поэтому и штурман несет ответственность. И когда решение на грани, сложно принять, тогда нужно уточнять по фактической обстановке.
А если вы желаете теоретиризовать, предложу вам заняться НИР по определению среднеквадратических погрешностей в моем расчете.
Можете проинтегрировать расход топлива с дискретностью 1 секунда? Я могу. Но давайте точные исходные данные. Я ими не обладаю.

А теперь выполняю обещанное. Вот не полный список моих вам вопросов, на которые вы не ответили. Или я их не увидел, ваши ответы, или ответили уклончиво, частично.

При полете с выпущенным шасси какое количество топлива вы считаете на схеме 30 минут?

@Dmikras, при выпуске шасси на схеме у Ил-76 режим двигателям обычно в каком диапазоне?

Есть желание посчитать по таблицам топливо Омск - Новосибирск с выпущенным шасси?

Вы по трем таблицам считали - для набора, ГП, снижения?

Просто умножите на 2,8 ?
А как 30 минут на схеме, тоже умножите на 2,8 ?

Поэтому и спрашиваю, на 30 минут полета по схеме тоже бы расход умножали на 2,8 ?
А на 1 час? Тоже бы умножали на 2,8 ?

Вы хоть раз в жизни выполняли ИШР?



Вы опять увиливаете!
Вы бы хоть что-то посчитали, а?
Да с подробными объяснениями, как у меня.
А то мне всё что-то даете, я считаю.
Нет, млин, я еще куда-то увиливаю.

Но мне забавно, как у вас FMС (ECAM) считает с точностью до килограммов.
А у него, простите, погрешность есть?
Погрешность КИПиА двигателей, топливной системы?
 
Последнее редактирование:
Самое главное, что вы не понимаете, что я в ГП заложил средний часовой расход.
Да, я согласен, точность можно повышать.
Есть желание - повышайте. Меня точность АНЗ 0,2 тонны устраивает вполне, точность 0,5 тонны устраивает, если от этого не зависит правильность решения КВС, садиться на аэродроме назначения или уходить на запасной. Решение-то КВС, но с подачи штурмана. Поэтому и штурман несет ответственность. И когда решение на грани, сложно принять, тогда нужно уточнять по фактической обстановке.
А если вы желаете теоретиризовать, предложу вам заняться НИР по определению среднеквадратических погрешностей в моем расчете.
Можете проинтегрировать расход топлива с дискретностью 1 секунда? Я могу. Но давайте точные исходные данные. Я ими не обладаю.

А теперь выполняю обещанное. Вот не полный список моих вам вопросов, на которые вы не ответили. Или я их не увидел, ваши ответы, или ответили уклончиво, частично.





















Погрешность КИПиА двигателей, топливной системы?

Ожидайте....
 
график для идеального самолёта и двигателей, сошедшего только со стапелей.
Даже с учетом износа (был уже разговор) подобный расчет позволит достаточно реально оценить обстановку в смысле "куда хватит топлива".
А в предложенном вами способе "20 минут полета с секундомером в руках" вы 20-ю минутами не отделаетесь - ведь нужно будет спуститься на другой эшелон, выставить нужную скорость и вот пока вы определитесь, что к чему, не поздно будет уже возвращаться куда-то (и куда - вы же не просто так на запасной полетели)?
Да ведь и полет в другую сторону с другим, неизвестным вам ветром, сделает просто бессмысленным ваш подобный расчет...

Очень сомневаюсь, что пилот расскажет какой режим устанавливается после выпуска шасси.
Скажите, а я сильно ошибусь, если предположу, что выпуск шасси (для сохранения скорости) требует увеличения режима практически всегда на одну и ту же величину - и вы хотите сказать, что величина эта для пилота тайна за семью замками?
Приходилось читать (у того же Ершова), что такие вещи у пилота должны быть отпечатаны в мозгу навечно и реально использоваться в полете без заглядывания в какие-либо бумажки...

Пока Вы откроете РЛЭ, найдёте график(который объективно не отражает ситуацию) и будете водить по линиям, пилот (если он пилот) даст ответ "долетим/не долетим" и успеет выспаться.)))
У вас произошел самопроизвольный выпуск шасси, вы заняли, допустим, 6000 м, установили допустимую приборную 400...
Взгляните на график - у вас истиная 520, масса, допустим, 40, режим в штатном полете 83.7, расход в 2115 кг/час (там же прописан).
А теперь взгляните на тахометр - сколько там процентов?
Вот и накиньте на эту разницу расход - там даже считать ничего не надо, все и так видно.

Думаю, минуту на все про все хватит...

Скриншот 16-06-2024 065532.jpg


А по вашей идее - вы на полпути к запасному аэродрому, в этот момент колеса вывалились, вы летите в неизвестность 25 мин с возросшим в три раза километровым расходом, понимаете (как вы сами сказали), что топлива не хватает, а та полоса в сторонке (в барабинске каком-нибудь, до которой 5 минут лету было с того места, где у вас неприятности начались) тоже теперь недосягаема...

И (как там у вас было?) - "добро пожаловать в пшеничное поле"?
И кто-тут "молодцом" окажется? :)

Изучайте, а то от этой зоны ожидания тошнотики:
Аэронавигационный запас топлива - резерв топлива сверх расчетного количества для полета от аэродрома вылета до аэродрома назначения, необходимый на случай изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром, отклонением от утвержденного маршрута, усилением скорости встречного ветра и другими обстоятельствами.
Что вы разжевали?
Вы летите на запасной и из АНЗ вашего к моменту прилета к нему останется (это если без приключений) топлива только на 30 минут в зоне ожидания (грубо) - об этом я и говорил...
 
Реклама
Sibiryak, давайте без фантазий на тему "а если". Возьмите 10 минут, 6 минут. Перед глазами топливомер, расходомер и время полета до... 20ть секунд и всего делов. Что касается режима с шасси. Можно и не добавлять если, как в вашей фантазии, вывалились при снижении. В ГП да добавляли для скорости не менее 360 км/час. Какой режим? Крейсерский. В РЛЭ поищите там есть цифры. Пилота больше волнует взлетный, номинал, ПМГ. Потому, что там есть ограничения. Вам удобно считать по таблицам, считайте. Диван из под вас не убежит.
Вообще-то разбирается конкретный полет, где пилоты не применили никаких таблиц и контроля за расходом топлива. Пока самолёт сам не покрутил пальцем у виска. А обрати они внимание на остаток и расход хоть через те же 20 минут полета от Омска, то вернуться было вагон возможностей и никакой бы ветер не помешал. Вариантов то было не много.
Что касается АНЗ читайте внимательно формулировку. Там кроме ЗО есть ещё причины почему можно прийти на запасной с меньшим остатком. Перед полётом в расчетах да, до запасного + 30минут, но в любом случае не менее чем на час. А по факту бывает иначе. И это "иначе" там упоминается. Ни один в здравом уме пилот не будет брать на борт топлива из расчёта, что до запасного будет лететь с выпущенными шасси. Это особый случай, т.е. изменение плана полёта.
 
Последнее редактирование:
Вам повезло - дожди зарядили, появилось время для форума. Не придется вам долго ждать.

Вы сделали такой титанический труд с поиском вопросов - и впустую!
За редким исключением я на все отвечал.
Сколько топлива на 30 минут на высоте круга - выкладывал таблицу из мануала.
По поводу пенальти 2.8 - в подробностях расписывал когда и для чего буду применять
По поводу режимов двигателей Ил-76 - отвечал сразу, отвечал вчера..
По поводу желания сделать ИШР Омск - Новосибирск также отвечал. Что я не давал никаких обещаний его сделать - а это значит и желания не было.
Кроме того, по таблицам я считал вашу задачу с Уренгоем и Хатангой - или думаете что Омск - Новосибирск совсем по другому принципу, по другим мануалам считать буду?
По поводу точности ЕСАМ и FMC - я отвечал что на дисплеи выводятся данные не с точностью до кг, а в тоннах и одним знаком после запятой.

Каюсь - не заметил один из перечисленных вопросов: выполнял ли хоть раз в жизни ИШР. Отвечаю сейчас - выполнял!

Так что будьте внимательными - не будете обвинениями бросаться что игнорирую ваши вопросы.
 
Последнее редактирование:
Самое главное, что вы не понимаете, что я в ГП заложил средний часовой расход.

Заложили средний часовой расход в ГП? Который 4.0 т/час? По крайней мере других цифр в вашем расчете для ГП я не видел.
Но раз 4,0 это средний, то в начале ГП он был больше, перед снижением меньше? Все верно?
Также вы писали что в ГП режим выше номинала не нужен - я здесь возражений не имею.
Но ведь позже вы писали - на 180-м эшелоне расход на НОМИНАЛЕ будет 4.0 т/час. И если в начале ГП расход выше среднего который 4.0 - то значит и режим выше номинала
Что то пазлы не складываются.

А вот если признаете какое из ваших двух утверждений ошибочное - тогда все сложится
Повторю эти ваши утверждения:
1. На 180-м эшелоне на 0.88 номинала расход 4.0 т/час
2. На 180-м эшелоне на номинале расход 4.0 т/час
 
Вы сделали такой титанический труд с поиском вопросов - и впустую!
Ну что вы, это вовсе не труд для меня.
Гораздо труднее повысить точность расчета АНЗ до трех знаков.

Сколько топлива на 30 минут на высоте круга - выкладывал таблицу из мануала.
Извините, если так.
Ссылочку можете привести?
По поводу пенальти 2.8 - в подробностях расписывал когда и доля чего буду применять
Значит, я пропустил?
Хочу увидеть подробное изложение.
По поводу режимов двигателей Ил-76 - отвечал сразу, отвечал вчера..
Цифр не видел.
По поводу желания сделать ИШР Омск - Новосибирск также отвечал. Что я не давал никаких обещаний его сделать - а это значит и желания не было.
А с меня требовали, напоминали, мол, обещал ))
Я сделал.

По поводу точности ЕСАМ и FMC - я отвечал что на дисплеи выводятся данные не с точностью до кг, а в тоннах и одним знаком после запятой.
То есть, точность 2 - 3 знака.
А не 4, как в ПО МАК.

Каюсь - не заметил один из перечисленных вопросо: выполнял ли хоть раз в жизни ИШР. Отвечаю сейчас - выполнял!
В чем же тогда проблема и вам посчитать АНЗ применительно к случаю у А320 12.09.23?
Так что будьте внимательными - не будете обвинениями бросаться что игнорирую ваши вопросы.
Если ответите на все мои вопросы, а я отвечу на все ваши, будет полезно всем читателям ветки.
 
Но ведь позже вы писали - на 180-м эшелоне расход на НОМИНАЛЕ будет 4.0 т/час. И если в начале ГП расход выше среднего который 4.0 - то значит и режим выше номинала
Что то пазлы не складываются.
Можете просто считать оговоркой.
В ИШР я считал: в наборе на номинале 4,5 т/ч, в ГП средний расход 4 т/ч.
При этом в начале ГП мы еще держим номинал.
У вас пазлы не сходятся?
 
Можете просто считать оговоркой.
В ИШР я считал: в наборе на номинале 4,5 т/ч, в ГП средний расход 4 т/ч.
При этом в начале ГП мы еще держим номинал.
У вас пазлы не сходятся?
Ну хоть "оговорка" от вас добился.
И на том благодарствую.
 
Ну хоть "оговорка" от вас добился.
И на том благодарствую.
Оговорка с оговоркой на то, что я просто не придал в том контексте большого значения конкретной цифре 4,0
А вы ухватились, увидев разницу с 4,5.
На что я вам писал неоднократно, читайте мой ИШР. ))
 
Ну что вы, это вовсе не труд для меня.
Гораздо труднее повысить точность расчета АНЗ до трех знаков.


Извините, если так.
Ссылочку можете привести?

Значит, я пропустил?
Хочу увидеть подробное изложение.

Цифр не видел.

А с меня требовали, напоминали, мол, обещал ))
Я сделал.


То есть, точность 2 - 3 знака.
А не 4, как в ПО МАК.


В чем же тогда проблема и вам посчитать АНЗ применительно к случаю у А320 12.09.23?

Если ответите на все мои вопросы, а я отвечу на все ваши, будет полезно всем читателям ветки.
Сразу скажу - искать свои ответы чтобы вам показать у меня нет времени. Но будьте уверены - если вам это важно и поищете то обязательно найдете то о чем я писал.

По поводу цифр Ил-76 - ещё раз повторяю. Мне и когда летал на Ил-76 НА ФИГ не нужно было помнить эти цифры. Я с таким же успехом по Ту-134 могу придумать вопрос знать ответ на который штурману не обязательно. Как отвечать будете?

По поводу расчета Омск - Новосибирск - вам интересно вы и считайте
Таблицы все я выкладывал
 
Реклама
По поводу цифр Ил-76 - ещё раз повторяю. Мне и когда летал на Ил-76 НА ФИГ не нужно было помнить эти цифры.
Но режимы ведь должны остаться в голове?
Какие обороты у номинального режима? Вы же обороты должны знать, или не контролировали никогда БИ?

По поводу расчета Омск - Новосибирск - вам интересно вы и считайте
Таблицы все я выкладывал
А мне интересно бы посмотреть, как вы посчитаете.
Ведь вы летали на этом типе, А320?
 
Назад