Любую ошибку нужно стремиться разложить по полочкам и сделать из нее выводы - чтоб не повторять их в дальнейшем.
Авиации это касается особенно - а вы предлагаете развести руками (с кем, мол, не бывает) и дальше возить пассажиров, как ни в чем не бывало?
Вы вот, например, не понимаете, похоже, почему набор высоты происходит на номинальном режиме, а не взлетном, и понимать не хотите - и собираетесь, как я понял, (если придется) в случае набора высоты с выпущенным шасси газовать "по полной" до самого эшелона.
Верно я вас понял, ничего не попутал - это же ваши слова - "...а с выпущенными шасси набор может происходить и на взлетном режиме"?
А потом (на разборках) будете смотреть невинными глазами и объяснять про "сопротивление колес"?
И не попутали вы, случайно, в свою очередь, РЛЭ с РТЭ, заявляя, что в РЛЭ есть "части, их (пилотов) не касающихся"?
А не придется таким пилотам потом, как в случае с этим Арбузом, гадать на пальцах - "хватит-не хватит"?
А что бы вы лично делали, если бы вас внезапно поставили на продолжение рейсового полета до базового аэропорта с пассажирами на борту - РЛЭ, как вы видели, такое вполне допускает.
Покрутили бы пальцем у виска и сказали бы, "я не идиот и не чудик"?
Или кинулись бы искать по всему РЛЭ вот эти самые графики, которые, как вы говорите, никому не нужны?
Так их ведь еще найти надо и понять, что там нарисовано...
...
Ладно, а я попробую закончить свою мысль до конца - уж коли начал...
Значит, удельный расход топлива Ту-154 массой
78205 кг на
9100 в условиях
СА в режиме максимальной дальности равен
0.112 км/кг.
А из графика
7.5.10 следует, что в полете без колес при прочих равных удельный расход топлива (в режиме максимальной дальности) составляет
0.183 км/кг, то есть падение удельной дальности от выпущенных колес составляет
39 %.
На высоте
4200 м удельная дальность Ту-154 с убранным шасси (при прочих равных и в том же режиме) равна
0.126 км/кг.
Если сейчас ему выпустить колеса, то его удельная дальность упадет на те же
39 % (по отношению к
0.126) и составит
0,077 км/кг.
То есть - удельная дальность Ту-154 в полете с выпущенными колесами на высоте
4200 меньше удельной дальности "нормального полета (с убранным шасси на высоте
9100) на
58 % или в
2.38 раза (и это без учета открытых створок и).
К тому же, я веду отсчет от высоты
9100, а А320 до Омска повыше летел - так что разница "по разам" еще меньше будет.
А уж как пристроить сюда вполне сопоставимые эйрбасовские
180 % - не соображу чего-то.
Хотя, между прочим, если считать от обратного (то есть, от удельной дальности
0.077 к
0.183) то тогда и получим
138 % (без учета створок) - не так уж и далеко от этих
180 %...