Нижегородские фотохроники.

Очередной день встречает меня прохладным туманным утром:

Но, погода налаживается, и конвейер из самолетов на участке трудоемких регламентов привычно сменяет один самолет за другим (которые часто становятся на прикол не на одну неделю):





И лишь этот самолет задержался на долгие годы. В нем уже поселились вороны, под ветром МиГ совершает небольшие крены, а красные звезды вросли в конструкцию в виде приклепанных красных листов железа:
 
Надеюсь, автор ветки не будет возражать.
У нас, вроде, нет частной собственности на ветки. Только рад появлению. Извиняюсь, что так и не получилось встретиться; исключительно моя вина. Надеюсь, пересечёмся в следующий раз.

Нет. Площадка основана задолго до этого одиозного "Робинзона" (построен в природоохранной зоне, хотя внешне место таковым не выглядит). В прежние времена это была площадка для дежурства/посадки вертолётов "Аэроса", имевшего контракт с детской больницей им. Семашко — для доставки больных. Под это разрешение (тогда он единственный, кто имел такую привилегию) "Аэрос" выполнял туристские рейсы над Волгой (так же, летали с площадки у подножия Чкаловской лестницы). Нынче площадка используется владельцами вертолётов и наёмными вертолётами.

Итак, моё...
Ан-26Б-100 "Шарья" RA-26081 а/к "Костромское АП" сегодня планирует уход с формы на базу в Кострому.


А/к "Авиалинии Кубани" прислала из Краснодара свою Як-42Д RA-42331."показать флаг" в НЖС.

Похоже, опять ФК.

...И три "тузика" (в детстве слышал только такой вариант прозвища Ту-134 — из-за её "сиреновского" кода "ТУ3" ("ту-три")?)
Ту-134Б-3 RA-65083 а/к "Катэкавиа", наконец, засобиралась в Небо — заказала бутербродов на дорогу:

Правда, не сегодня — в суточном её нет.

Вместо неё приняла стапельную эстафету RA-65700 Липецкой а/к "Центр-Авиа".

Никогда не понимал манеры ребят с УТРа оставлять в выпущенном положении механизацию после гонки.

Ну, и птица из 223-го ЛО.
65680
 
Последнее редактирование:
RA-65083 а/к "Катэкавиа", наконец, засобиралась в Небо
Раскрою секрет: в небо ей ещё рано. Заправляют для выполнения одного из условий хранения самолета.
Предварительно, погоняв двигатели для дефектации, на Ту-134 выпускают интерцепторы от основной гидросистемы для осмотров. Без запуска двигателей давление в этой гидросистеме создать проблематично, а интерцепторы иначе (без этого давления) не выпустить. Вот и оставляют выпущенными до заключительной гонки.
 
Заправляют для выполнения одного из условий хранения самолета.
Чтобы конденсат не откладывался, что ли? Ну, так это надо до отказа заправлять...

Я не изучал Ту-134, но не могу поверить, что ХПД некогда/невозможно выполнить.
 
Полным и заправляют (с учетом остатка).
но не могу поверить, что ХПД некогда/невозможно выполнить.
Да, забыл про ХП. Но разве не проще оставить выпущенными интерцепторы после первой гонки, чем потом расчехлять, запускать ВСУ, делать ХПД или подключать наземную установку питания гидросистемы?
 
CRJ200 UP-C8502 а/к "COMLUX-KZ" уходит на Дубай. ALA-GOJ-DXB.
 
Всё таки, споттерство — наркомания похуже алкоголизма. Алкоголик выглядит ненормальным в отсутствие любимого дурмана и более-менее нормально — после принятия. И всё дело в физиологии. Хуже, когда всё дело в мышлении. Споттер, провёдший пару-тройку дней без съёмки хотя бы одного кадра, начинает маяться всякой фигнёй, но выглядит ненормально, как раз, если видит в искателе силуэт очередной дюралевой птички (и не успокаивается, пока не обработает). Ну, или слышит её в эфире. Вот, нафига купил приёмник? Услышав "Аэрофлот-Плюс", подорвался в а/п.
RA-65559 а/к "Аэрофлот-Плюс", пришедшая из Шереметьево, ждёт спортклуб, чтобы отвезти рейсом ПЛС9929 в Новосибирск.

В 09.30Z вышла из нашей зоны.
 
Просто Ми-8 RA-27145 а/к "Газпромавиа" на МС-5.


То ли была ночная тренировка, то ли просто не успели вернуться до темноты на свой вертодром...
 
Если её и будут "хранить", то не у нас — в 12.20Z она от нас ушла. К сожалению, не успел снять её даже вдогон под перо. Надеюсь, Самарские коллеги её, всё таки, отловят.
Зато заспоттал сразу две экс-СХ.
"Салон" Ту-134А-3М RA-65930 а/к Jet Air Group, пришедшая на форму из ШРМ.


...и привезшая вчера из Новосиба спорткоманду RA-65926 а/к "Меридиан".
 
Всё-равно она у вас 10 дней похранилась.
Топливо — не бутерброды, так быстро не портится.
Всё по-закону, по-правильному.
Да я без претензий. Хотя, 10сут. отстоя — не хранение в обычном понимании. Так, прикорнула птичка...

Встречайте её опять у себя месяца через два.
С огромным удовольствием. Ранее от "КАТЭК" приходили только Ан-24 и то не на форму, а комм.рейсами.
 
Туманное ноябрьское утро...
Ан-24РВ RA-46683 а/к "КАТЭК-Авиа", уходящая сегодня на Ярославль.

Пока ждал запуска Ту-204-100В RA-64046,...

...наконец, заметил то, что должен был заметить ещё две недели назад — после самого происшествия.
Дне недели ходил мимо, правда, в стороне и в темноте... Однако, это не есть оправдание.

Pilatus PC-12 RA-01503 а/к Dexter при посадке снёс себе вилку колеса ПОШ подчистую, как бритвой. Корпус стойки остался цел, вроде. Не понял... он так и шёл с отрицательным тангажом до самого касания (часто видел фотографии, как PC-12 идут по глиссаде носом вниз) и всей дурью плюхнулся на носовую стойку???
Расследование ещё не закончено.
Регламентные работы на Ту-134А-3М RA-65722 а/к "Сириус".


Прилёт CRJ-200 а/к UTAir в GOJ — то ли второй, то ли первый (впервые в суточном плане появились вчера, но я не отследил фактическое выполнение).

При всей моей, мягко говоря, прохладности к иномаркам не мог не заспоттать "почти первый" прилёт регулярного CRJ. Да, ранее на CRJ рейсы выполнял "РусЛайн", но рейсы были сезонными (Сочи), а ЮТы обычно основательно берутся за дело. Всё таки, CRJ по комплексу факторов лучше всяких ATR (ну, за исключением совершенно никакого багажного отсека).
 
Последнее редактирование:
Как в концовке старого анекдота "Шмена шоштавов". Ан-26 RA-26521 а/к "Лётные проверки и системы" сменила коллегу RA-26673 — одна пришла из Тамбова, другая туда ушла.


Интересно, когда "ЛТ" сменила название на совпадающее с кодом? Теперь это "Лётные технологии"? Совершенно идиотское название, мягко говоря. "Лётные технологии" это авиастроение, а не облёт РТС.
 
Экзот, давно хотел узнать, а под какими позывными летают все эти "Летные технологии", "Летные проверки и системы" и прочее. Просто интересно...
 
под какими позывными летают
Пользуются Б№. А вообще, их РТФ-позывной "Specair". Но у нас они летают редко (не чаще раза в месяц — бросают парашютистов-спасателей или сами тренируются) и для статистики примеров маловато.
 
Самая высокая плотность самолётов на перроне за сегодня наблюдалась в р-не стоянок 9-10. Ажно два подряд!

Як-42Д RA-42433 а/к "Татарстан", пришедшая вчера из ВНК, и ХЗ куда планирующая направиться и Ан-24РВ а/к "Рязаньавиатранс", пришедшая вчера из Саранска, и уходящая сегодня на Бегишево.