sss сказал(а):
...и... и... и... и...
На одних МС у нас нельзя запускаться и, уж тем более заруливать\выруливать на своих, т.к., сопла дуют на какое то строение (МС 20—15, там обитаемые домики) или сооружение (МС 2—3; там "килевые" стапеля для УТРовских работ) . На других нельзя запускаться, т.к., считается, что поворот своим колесом получится недостаточно крутым, чтобы вписаться в закругление и потому ворочают самолёт тягачом.
В данном случае — первое — самолёт стоял на форме на второй стоянке и сразу оттуда его выпустили в рейс. Ну, и решили для экономии времени продлить буксировку до РД1, а не бросать самолёт уже по выходу с МС парковки: самолётам с "быстрой струёй" нельзя рулить по оси РД1 хвостом к вокзалу и запущенной Тушке пришлось бы рулить сначала куда нибудь за вокзал и только там через свободную стоянку попадать на МРД, а потом — на РД1 и полосу.
Я помню времена, когда Ту-154ые буксировали аж на торец 180°
(это 2+ км от стоянок).
Сама по себе буксировка — услуга, конечно, платная (бкусир + сопровождающий ИАС). Но не только поэтому прибегать к ней без особой необходимости не любят — за крайне редким исключением буксировка ведёт к задержке.
ВотЪ.