A_Z
Старожил
Обсуждаемый документ называется "Сертификат разработчика гражданской авиационной техники".Мой вопрос про сертификат разработчика относился к "CAT"
САТ на эту категорию ЛА, вроде бы, не посягает - работает исключительно с ВВС.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Обсуждаемый документ называется "Сертификат разработчика гражданской авиационной техники".Мой вопрос про сертификат разработчика относился к "CAT"
А я помню все эти разговоры про покупку лицензий и встраивание в мировое разделение труда. С 1990х разговоры шли непрерывно - в 91м про Ил-96 и еще куча проектов, в 2000х про канадские Бомбардье и еще куча подобного, и даже в 2010х еще "разговаривали" о чем-то подобном. Но за 25 лет до начала "санкций" НИЧЕГО так и не было реализовано ни разу. Хотя и деньги были и желания. Но "морковка" так и продолжала висеть впереди "ослика". Сами-то догадались почему? Хотя судя по вашему посту - еще нет...Еще 10 лет назад такого вопроса бы не возникло - купить лицензионную линию, постепенно повышая долю локализации.
Значит так сильно хотели.Хотя и деньги были и желания.
Там есть требование: наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.Swoop-77, у меня сложилось впечатление, что это выбивание денег под конкретного исполнителя.
Насчёт Жуковского не уверен - возможно, инициатор и СибНИА.
Ну, это смотря когда и в чём."Им" наша эффективность была "до лампочки"...
что толку от проектов "малой авиации" для гражданской авиации, если нет - даже на горизонте 3-5 лет - серийных, дешевых ТВД и ПД размерности от 100 до 1000 лс? Разработать проекты и настроить самолеты - можно очень быстро, 1-2 года. А моторы откуда возьмутся? А винты?
Попробуйте самый ходовой РТ-6 купить - а мы посмотримКупить на рынке, нет? Есть там двигатели всех размерностей.
1. Цессна Караван не пассажирская разве?1. Одномоторный самолет вообще получится сертифицировать для регулярных пассажирских перевозок? Ан-2 тут не аргумент.
2. Зачем вообще было насиловать Ан-2, почему просто не разработали с чистого листа новый - по всем современным технологиям и нормам?
3. Как планируется организовать сервис американского двигателя в условиях массовой эксплуатации в труднодоступных районах (а где его еще эксплуатировать?)
Уважаемый Бурундук! В целом все верно Вы отметили и правильный вывод сделали.Swoop-77, у меня сложилось впечатление, что это выбивание денег под конкретного исполнителя.
Наряду с тем, что действительно отвечает теме исследований ("прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации") перечислены очень конкретные работы (типа "проведение испытаний отсека-демонстратора кессона крыла интегральной конструкции из ПКМ для самолётов категории АП-23") безо всякого предварительного образования, а нужен ли именно такой кессон и именно из ПКМ и именно для малой авиации России.
Так что да, очередной попил. Насчёт Жуковского не уверен - возможно, инициатор и СибНИА.
В этом случае вместо определения разумных требований, разработки части того, что нужно и докупки остального, будут долгие-долгие годы допиливать очередного урода на базе Ан-2.
Инициатор работы как раз НИЦ им Жуковского. Это они докладывали и ставили эту работу на рабочей группе экспертного совета, которая проходила в ЦАГИ. Они и выйдут на конкурс в Минпромторг (имеют соответствующие лицензии) в кооперации со всеми своими институтами (соисполнителями).Там есть требование: наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
Так что оба упомянутых, как я понимаю, отпадают. Разве что в качестве "исполнителей второго уровня" их задействуют.
Спасибо за ваши посты, НО вот есть один вопрос, вы поменяли свои взгляды как уехали или вас свербило до того как? Сейчас вы все пишите в соответствии логике (кто не согласен поправьте! ) Ведь вы понимаете когда вы были рядом у руля, то как бы руку не протягивали, чтобы подправить рулевого. Понятно что всем хочется есть, но этот инстинкт мозг пудрит....Пока все усиленно обсуждают проект ТВС-2ДТС «Байкал»...
НИЦ им. Жуковского = ЦАГИ + ЦИАМ + НИИАС + СибНИА + ГНИПАС.Они и выйдут на конкурс в Минпромторг (имеют соответствующие лицензии)
Спасибо за ваши посты, НО вот есть один вопрос, вы поменяли свои взгляды как уехали или вас свербило до того как? Сейчас вы все пишите в соответствии логике (кто не согласен поправьте! ) Ведь вы понимаете когда вы были рядом у руля, то как бы руку не протягивали, чтобы подправить рулевого. Понятно что всем хочется есть, но этот инстинкт мозг пудрит....
Касаясь ТВС-2ДТС, г. Барсук ( у каждой проблемы есть свое ФИО) понимал, что надо как-то разрулить сеё «недорозумение», денежки то как бы попилили. Посему «ОНО» должно взлелеть и слава БОГУ что не японулось! Верной дорогой идем товарисчи! И, О счастье лятит! Теперь ОКБ Камова должно разрулить сеё «недорозумение» в соответствии ТУ на разработку. Правильно вы пояснили, что надо 5700кг взлетного веса и т.п. по АПА 23. Ресурсные испытания и ТО и Ремонта в «Деревне» Мыльницу никто не чянил ее выбрасывали по трещине. Хотя позвольте пока с нее мыло не вываливалась, то ее и приберегали, а тут авиация и псжыры....
У СибНИА - 100%НИЦ им. Жуковского = ЦАГИ + ЦИАМ + НИИАС + СибНИА + ГНИПАС.
Ладно всё остальное - но у кого из перечисленных есть лицензия на производство и ремонт авиатехники?
Я посмотрел реестр лицензий Минпромторга - СибНИА там не значится.У СибНИА - 100%
Я посмотрел реестр лицензий Минпромторга - СибНИА там не значится.
Зато у ЦАГИ действительно есть лицензия на "осуществление производства авиационной техники" с кучей составляющих (НИР/ОКР, макет, постройка опытного образца, испытания).
Правда, лицензии с точной формулировкой "производство авиационной техники" у института нет (она есть только у предприятий). Как нет и лицензии на "ремонт авиационной техники".
С одной стороны, если ЦАГИсты действительно делали заявку под себя, то это мелочь.
С другой - это может быть "закладкой" Минпромторга, позволяющей чиновникам послать ЦАГИ нах. Тоже ведь вполне жизненный вариант.