Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателем
А что... Бюджет то все вытерпит
Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они
Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)
У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе