Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Как сказал Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин :Чтобы уложиться в норматив в 30 тыс. рублей за один лётный час, мы отказались от идеи оснащения самолёта двухмоторным двигателем
Вопрос расчета летного часа конечно очень важен. Но вот по каким критериям его считают, т.к. есть вопросы, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые рядом не лежали :)
Вот натолкнулся на Труд, который несомненно заслуживает внимание, где есть сравнительные характеристики и расчет л.ч. ТВС-2МС и Цесны 208 Гранд Караван.
Ссылка на просмотр http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/128414/karachakova_ee_15-01_bme.pdf?sequence=1&isAllowed=y
или Сравнительная эффективность закупки самолетов для компании на примере ООО «Аэропром» | СФУ
Вот кое-какие выкладки оттуда для наглядности в таблице 15 ОПУС. в заголовке вместо ТВС-2МС должна быть Цесны 208 Гранд Караван
1635914752121.png
1635921378418.png

Прикол оказался в конце, как гриться посчитали, прослезились :cry:

1635915034117.png


1635914778081.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да какая оснастка в опытном производстве? Там передавать будет нечего, бо всё "на коленке".
Вот здесь демонстрация коленок. Есть на что посмотреть!
На одной вот на заднем плане Чебурашка на поплавках :)
4923450_original.jpg
 
Как сказал Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин :Чтобы уложиться в норматив в 30 тыс. рублей за один лётный час, мы отказались от идеи оснащения самолёта двухмоторным двигателем
Вопрос расчета летного часа конечно очень важен. Но вот по каким критериям его считают, т.к. есть вопросы, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые рядом не лежали :)
Вот натолкнулся на Труд, который несомненно заслуживает внимание, где есть сравнительные характеристики и расчет л.ч. ТВС-2МС и Цесны 208 Гранд Караван.
Ссылка на просмотр http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/128414/karachakova_ee_15-01_bme.pdf?sequence=1&isAllowed=y
или Сравнительная эффективность закупки самолетов для компании на примере ООО «Аэропром» | СФУ
Вот кое-какие выкладки оттуда для наглядности в таблице 15 ОПУС. в заголовке вместо ТВС-2МС должна быть Цесны 208 Гранд Караван
Посмотреть вложение 789625Посмотреть вложение 789633
Прикол оказался в конце, как гриться посчитали, прослезились :cry:

Посмотреть вложение 789628

Посмотреть вложение 789626

С такими инженерами, полагающими заправить pt6a-140 бензином (!), этот проджект не пропадет
 
Вот здесь демонстрация коленок. Есть на что посмотреть!
Я на этих фото увидел только один элемент оснастки (фото внизу).
Вы считаете, что эти шаблоны будут передавать в серийное производство? :)

На одной вот на заднем плане Чебурашка на поплавках :)
Это потрясающе.
Только какое отношение это имеет к оснастке?

006.jpg
 
Как сказал Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин :Чтобы уложиться в норматив в 30 тыс. рублей за один лётный час, мы отказались от идеи оснащения самолёта двухмоторным двигателем
Вопрос расчета летного часа конечно очень важен. Но вот по каким критериям его считают, т.к. есть вопросы, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые рядом не лежали :)
Вот натолкнулся на Труд, который несомненно заслуживает внимание, где есть сравнительные характеристики и расчет л.ч. ТВС-2МС и Цесны 208 Гранд Караван.
Ссылка на просмотр http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/128414/karachakova_ee_15-01_bme.pdf?sequence=1&isAllowed=y
или Сравнительная эффективность закупки самолетов для компании на примере ООО «Аэропром» | СФУ
Вот кое-какие выкладки оттуда для наглядности в таблице 15 ОПУС. в заголовке вместо ТВС-2МС должна быть Цесны 208 Гранд Караван
Посмотреть вложение 789625Посмотреть вложение 789633
Прикол оказался в конце, как гриться посчитали, прослезились :cry:

Посмотреть вложение 789628

Посмотреть вложение 789626
Печальный труд 😰🤦‍♂️
 
Ув. floatplane, если Вас заблокировали в ветке по "Байкалу", это не дает Вам права развивать оффтопик здесь.
Да не совсем!
Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин назаявлял уж очень много, где только было можно, про
Стоимость лётного часа ЛМС-901. У него она будет в пределах 30 тыс. рублей. У Cessna 208 в пересчёте на рубли этот показатель составляет 78 тыс., у Quest Kodiak 100 — 72 тыс., у Pilatus PC-7 — 89 тыс. В итоге рыночная цена нашей серийной машины будет примерно на 30—50% ниже, чем у вышеуказанных самолётов.

Оказывается В.П. Лапшин уже "отмазал" Гл. Конструктора по всем опусам, которые он «вызсказал» публично. К примеру на соседней ветки #4.789 (https://aviaforum.ru/threads/bajkal-tvs-2dts-ili-grach-t-101-a-mozhet-lms.45361/page-240 ) учтите шероховатости стиля, характерные для интервью, текст которого перед опубликованием не согласовывается с интервьюированным :rolleyes:
Понять Владимира Павловича можно, или самолет воять или интервью давать. Не всем дано быть Гл. Конструктором Строительных Компаний (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛ-ИНЖИНИРИНГ" Виды деятельности ....... Разработка строительных проектов) :unsure:
Самоль хоть и на коленях своянный и с «какой-то матерью»,:) но взлететь то обязан! Уж много чего наговорили и не только! И все ждет с нетепрением это историческое событие и надеются до Нового Года, как кто-то обещал. Главное чтобы ветер был в лоб и не было «облядинения» :) Ведь не было еще случая в авиации, чтобы взлетели и не сели, главное чтобы дорулили до взлетной полосы :(

Но все же откуда появились такие цифиры в том заявлении Главного конструктора компании «Байкал Инжиниринг» Это интересовало многих и на соседней ветки, да, да той самой куда меня не пускают и оказывается не только меня :(, не так ли ksalex #4.763

https://aviaforum.ru/threads/bajkal-tvs-2dts-ili-grach-t-101-a-mozhet-lms.45361/page-239


И всем понятно,что это ведь не происки Журналюг и Иностранных Агентов! Загугленный сей «постулат» выдал кучу линков на Интервьюшки, Статейки и даже Журналы в лощенной оплетки, как вот этот! с теми же самыми цифирами и крылатыми фразами.Стр24

1636083413174.png
1636083431976.png

А вот в подписанных «Мягких Контрактах» ....

Подписаны «мягкие» контракты на приобретение самолета ЛМС-901 «Байкал»

уже более уточняюще, оказывается Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» озвучил данные Компании-Разработчика, а не его личное мнение :unsure:
По данным компании-разработчика, стоимость одного летного часа «Пилатуса» – 89 тысяч рублей, «Кодиака 100» – 72 тыс. руб., «Цессны 208» – 78 тыс. руб., в то время как для ЛМС-901 «Байкал», по требованиям Минпромторга, установлена цена более чем в два раза ниже, на уровне 30 тыс. руб.
А вдруг это сведения для служебного пользования!
С такими инженерами, полагающими заправить pt6a-140 бензином (!), этот проджект не пропадет

Так что то, что студентка запустила в полет Цесну Грант Караван на российском бензине не ее вина, ведь ей, бедолаге, надо было получить диплом и забыть этот кошмар. А вот с рецензентов и руководителей дипломного проекта как бы надо спросить за подтосовку результата для тех кому выгодно. В том числе и как такое может оказаться в интернете в свободном доступе, а не с грифом «Совершенно Секретно» Ведь кафедра то Международных Экономических Отношений :oops:
1636083927705.png

И все же пытаясь разобраться с озвученными цифирами, я так и не нашел четких критерий расчета летного часа ВС при полетах на просторах России. В первую очередь для самолета ТВС-2МС. С него надо начинать! Ведь «Кукурузнечество» как направление развития МВЛ в России пошло оттуда, не так ли, или раньше? :unsure: Если иметь четкий алгоритм расчета летного часа и я полагаю хоть как-то узаконенный, можно ведь в сравнительную таблицу вставить иследуемый пепелац и получить картину маслом в наглядном сравнении с другими "конкурентами" и все на одной страницы!
 
Последнее редактирование:
В первую очередь для самолета ТВС-2МС. С него надо начинать! Ведь «Кукурузнечество» как направление развития МВЛ в России пошло оттуда, не так ли, или раньше? :unsure:
Не так.
Грунинский "Грач" взлетел ещё в середине 90-х годов. Барсуку даже до поста директора СибНИА было ещё 10+ лет. А до ТВС-2 - и того больше.

Если иметь четкий алгоритм расчета летного часа и я полагаю хоть как-то узаконенный, можно ведь в сравнительную таблицу вставить иследуемый пепелац и получить картину маслом в наглядном сравнении с другими "конкурентами" и все на одной страницы!
Есть один ма-а-аленький нюанс. Дело в том, что стоимость лётного часа в 30 тыс. рублей - это без учёта стоимости владения (или же лизинговых платежей).
Об этом честно и открыто говорил прошлым летом Бочаров.
Я тогда же приводил оценки стоимости л.ч. для Ан-2, сделанные какой-то компанией, занимающейся лесоохраной. Там давалась цифра 27 т.р./л.ч. Это уже со стоимостью владения.
Поэтому никто никаких алгоритмов вам давать не будет, и никаких сравнительных таблиц не появится. Кому охота открыто признать, что эксплуатантам предлагают самолёт с меньшими транспортными возможностями, но при этом - с большей стоимостью эксплуатации.
 
Поэтому никто никаких алгоритмов вам давать не будет, и никаких сравнительных таблиц не появится. Кому охота открыто признать, что эксплуатантам предлагают самолёт с меньшими транспортными возможностями, но при этом - с большей стоимостью эксплуатации.
Полистал стр 179-183 с соседнего форума, по вашей ссылки, куда меня не пускают и вот натолкнулся на ваше мнение
"Если нет чётких определений (скажем, на уровне ГОСТов), то неминуемо получается именно "интересная штука".
Ну, и, опять же, если нет чётких определений на уровне ГОСТов - значит, это кому-нибудь нужно."

Так что оно не в разрезе моего. Более того там очень жестко на 4 страницах вся вакханалия с зкономичискими обоснованиями и прожектерством вверхах озвучена и никому пальчиком не погрозили за оффтопик. Явно дело не во мне :rolleyes:

Вопрос этот не праздный, так почему бы не организовать отдельную ветку к примеру «Экономические Аспекты эксплуатации ВС в России» или что-то подобное ? Может вот сюда?

Возвращаясь к регионалке - считаем экономику​

https://aviaforum.ru/threads/vozvraschajas-k-regionalke-schitaem-ehkonomiku.40809/,
Хотя эти вопросы возникают по мере обсуждения конкретного пепелаца или его производства и эксплуатации, но есть и базовые вопросы касаемы всех ВС. Оказывается даже "конференции-похмеленции" устраивают, а воз и поныне там :(

Не за горами в «Будущей России» будет летать все что летает в других странах прошедших сертификацию и базовые сведения по расходам ВС будут в свободном доступе и преведены к российскому знаменателю. Понятно что в этом заинтересованы как поставщики, так и эксплуатанты.
 
Последнее редактирование:
floatplane сказал(а):
В первую очередь для самолета ТВС-2МС. С него надо начинать! Ведь «Кукурузнечество» как направление развития МВЛ в России пошло оттуда, не так ли, или раньше?
Не так.
Грунинский "Грач" взлетел ещё в середине 90-х годов. Барсуку даже до поста директора СибНИА было ещё 10+ лет. А до ТВС-2 - и того больше.
Ну что-же начнем с вашей подачи A_Z историю движение "кукурузных початков" по "Колхозному полю" :rolleyes:

Грач т 101 почему заглох многообещающий проект

Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-101 начата в фирме "Рокс-Аэро" в 1992 году под руководством Е.П.Грунина. Прототип изготовлен на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в конце 1993 года. Заслуженный лётчик-испытатель В.В.Заболоцкий впервые поднял Т-101 в небо 7 декабря 1994 года. Серийное производство организовано на МАПО. Первая серии из 10 машин, кроме того, заложена малая серия (50 штук).

САМОЛЕТ "ВИКОНТ V100" ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ В 2013 Г.

Легкий многоцелевой одномоторный самолет "Виконт V100" поднимется в воздух в 2013 году, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор Отpаслевого специального конструкторского бюро экспеpиментального самолетостpоения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин...... Приступая к работам по созданию самолета "Виконт V100" и закупив 20 самолето-комплектов Т-101 "Грач", предприятие разработчик самолета не планирует ограничиться только сборкой в переработанном виде самолетов закупленной партии самолето- комплектов, а планирует со временем развернуть серийное производство самолетов "Виконт V100" с нуля. В частности, в качестве первого этапа такой подготовки производства ожидается возведение производственного комплекса для серийного выпуска самолетов. Производственные мощности нового производственного комплекса составят порядка 60-100 самолетов в год, отметил В.Демин..... Он полагает, что для организации производства самолета "Виконт V100" его необходимо будет сертифицировать как тип в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета. Самолет проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23). В настоящее время готовятся документы и материалы для подачи заявки на сертификацию самолета через АР МАК.
Ан-2МС

В СибНИА (ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина) по заказу Минпромторга начали модернизировать и ремоторизировать Ан-2. Но из-за отсутствия отечественного ТВД нужной мощности было принято решение установить американский двигатель Honeywell ТРЕ-331-12UAN. Ремоторизованный самолет под названием ТВС-2МС выполнил первый полет 5 сентября 2011 года. Это был все тот же Ан-2, только с измененной под турбовинтовой двигатель носовой частью.
По результатам летных испытаний все характеристики нового самолета улучшились на 15–20 процентов, стоимость летного часа уменьшилась примерно на 20 тысяч рублей, так как использовался авиакеросин и потребление топлива снизилось на 10 процентов. У ТВС-2МС увеличились дальность полета и полезная нагрузка.

Оттуда
По предварительным оценкам, российский рынок модернизированных Ан-2 достаточно широк. Для нужд лесоохраны потребуется 130-140 самолетов, для авиахимработ уже подтвержден заказ на 40-50 машин, различные авиакомпании высказывают намерения приобрести 200-250, ДОСААФ - около 200, Минобороны - 65-67. Таким образом, только для России потребуется модернизация 540-560 Ан-2. Кроме того, Китай уже высказал заинтересованность в обновлении 700 самолетов, а Казахстан - 200-250. В итоге общий объем потенциального рынка модернизированных Ан-2 оценивается в 1300-1400 единиц на ближайшие 4-5 лет.

И тут возникает вопрос разработок много, а производства нет. Если в тучные годы, когда нефтедоллары превращались в яхты не смогли выпустить хотя бы сотню за 10 лет ЛМСов ( кукурузных початков :) ) то как сейчас, когда всё сжупилось? Но вот денюжки колхозные на все эти разроботки кто вернет в Колхоз или опять на пиндосов будем сваливать.
Подписав навязанные американцами поправки в АП 23, с ограничениями по однодвигательным самолётам, наши авиационные чиновники "подрезали" крылья основному отечественному лёгкому самолёту Ан-2, перспективному Т-101 "Грач" и возможным будущим разработкам. И вот сегодня, вместо того чтобы Росавиации и МАК взялись пересмотреть явно недружественные нам авиационные правила, принятые в порыве братания с заокеанскими "партнёрами", мы подгоняем под них отечественное производство лёгких самолётов.

1636443620784.png
 
И тут возникает вопрос разработок много, а производства нет. Если в тучные годы, когда нефтедоллары превращались в яхты не смогли выпустить хотя бы сотню за 10 лет ЛМСов ( кукурузных початков :) ) то как сейчас, когда всё сжупилось? Но вот денюжки колхозные на все эти разроботки кто вернет в Колхоз или опять на пиндосов будем сваливать.
Извините, но подобная демагогия мне не интересна.
 
Реклама
Извините, но подобная демагогия мне не интересна.
Судя по всему тут уже никому ничего не интересно, т.к. лупят по рукам не за что и почем зря :(
А тем временем авиационная жизнь продолжается и продвигается через тернии к светлому будущему.
Маневренный самолёт ТВС-2МС на поплавках
1638343111173.png
1638343128511.png

5 сентября 2021 г. на озере Андреевское были выполнены буксировки самолета ТВС-2МС на поплавках за катером,
мореходные испытания, первый вылет с водной поверхности.
Самолет ТВС-2МС оказался более маневренным на воде и показал более высокие лётн-технические характеристики
благодаря более мощному двигателю чем прототип АН-2В
.
Будем надеяться что с наступившей зимой появится и информация об испытаниях ТВС-2МС на лыжах и популярной комбинации лыжи-колеса как у кое-кого:unsure:
1638343281252.png

Однако не прошла не замеченной заметка или очередной взброс :rolleyes: в поддержку памяти обо всем известном изделии.
«Самолет, опережающий время»: как СибНИА вдохнул жизнь в легендарный Ан-2 и предложил новую концепцию воздушных судов
Интересно, что в этой статье, и как понятно из ее содержания, заказной, для напоминания всем, небезызвестный спецкор. Денис Калин ссылается и цитирует Андрей Калюту, Начальника отдела научно-технической информации СибНИА. А куда же делся уважаемый и заслуженный профессор Серьёзнов Алексей Николаевич? Уж очень у него было много всерьёзных и не очень высказываний про прорыв ТВС-ов в будущее :) Опана оказыватся он уже в ранге «Статского» советника директора СибНИА по научной работе! Кстати ОН и только он был в этом году отмечен Китайскими товарисчами премией «За вклад в международное сотрудничество»!
Премия Китайского общества аэронавтики.
И что-же А.А. Калюта напомнил нам? Понятно что в первую очередь про скрепы, без них сегодня низя уж никак...
Благодаря «малой авиации» наша огромная Родина под названием СССР была скреплена в единое экономическое и геополитическое пространство густой сетью местных воздушных линий. И где бы ни жил гражданин Союза, он знал, что «кукурузник» прилетит в положенное время, даже в непогоду. И, если нужно (тут он видать из особых соображений упустил, слово "кое кому"), заберет больного, доставит необходимые продукты и вещи или перевезет людей.
Ну и как же без вздоха про развал, а то статью ведь могут и не утвердить....
С развалом СССР мы потеряли огромное количество аэродромов местных воздушных линий, и жители множества отдалённых сёл и деревень лишились надёжного воздушного «моста» с «большой землей», а тысячи пилотов были отлучены от любимого дела....
И конечно Он и только он смог возродить малую авиацию....
Владимир Барсук, директор СибНИА с 2007 года и Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, в 2010 году со своими единомышленниками задумал вдохнуть вторую жизнь в Ан-2 и тем самым возродить местные воздушные линии нашей страны, а также вновь вернуть в небо высококлассных летчиков, которые летали на этих самолетах и остались не у дел.
А вот теперь выясняется что все это не в удел :( Камнем преткновения стало то, что самолет создан с использованием импортных материалов и комплектующих. Однако отечественных аналогов, обладающих необходимыми характеристиками и приемлемым соотношением «цена–качество» на момент начала проектирования не было: ни турбовинтового двигателя, ни подходящих углепластиков.
А вот как тогда МС-21 да и не только? Что из композитов в Российской авиации в том числе военной нячего нет.....И как тогда на ТВС-2МС которых 20 шт склепали (Самолёт ТВС-2МС — модернизированная версия Ан-2 с силовой установкой Honeywell TPE331-12UAN, работающей на авиационном керосине, — получил признание. Сейчас больше двух десятков бортов уже выполняют задачи в небе.) дв-ля были, а тут на лучший в мире самолет «малой авиации» вдруг ни с того ни с сего нет нячаго....

Постойте, а как тогда В 2021 году должно было начаться производство первых двух сотен самолетов для «Полярных авиалиний»?
А как вот это понимать:
Даже у специалистов, которые «в теме», вызывает удивление тот факт, что наш институт сумел спроектировать этот самолет в течение, буквально, года и одновременно с процессом проектирования освоить совершенно новые технологии изготовления самолета из композита. То есть из неметалла. Элементы конструкции из углеродной ткани изготовили в опытном производстве, в корпусах которого развернули новое оборудование, и здесь, у нас, в недрах нашего научно-исследовательского института родился вот этот красавец с рекордными характеристиками
Явно Андрей Андреевич Калюта перещеголял своего предшественика в донесении информации для общественности 8-)И ведь не мудренно, уважаемый Серьёзнов Алексей Николаевич в советниках может и не заседеться по возрасту, хотя пожелаем ему долгих лет бытия! А Андрей Андреевич Калюта может быть замечен, ведь ему тоже пора уже на пенсию ;)
Да и концовка статьи замечательная. Теперь и поныне веков «корпус № 30 СибНИА» будет зваться «Мавзолей»
1638594362588.png

Сейчас единственный ТВС-2ДТС стоит в корпусе № 30 СибНИА среди других уникальных самолетов.
 
Последнее редактирование:
Тем временем за рубежом тоже не отстают от наших ремоторизаций.
Конечно не отстают, кто бы сомневался! Занимаются ведь этим Российские Ремоторизаторы! Ведь уже это проскальзывало :unsure: Вот осталось уточнить кто и за сколько! А что тут такого? У себя не дают, так хоть в "братских странах" по просьбе кое-кого денежку заработать на благо их жителей!
 

Кто как оценит этот проект?
 
1638770816738.png
Класс! И называется Апельсин! :)
Совместная монголо-российско-американская компания Mongolian Aircraft Industries Co начала сборку глубоко модернизированных модификаций однодвигательного турбовинтового самолета типа Легенда-570 и ТВС-2МС на территории Монголии. Данные версии отвечают всем современным требованиям безопасности по FAA Part 23, EASA, Российским и Монгольским нормам летной годности.
На паралельной ветки можно и фотки найти и историю рождения Легенды 570 https://aviaforum.ru/threads/bajkal-tvs-2dts-ili-grach-t-101-a-mozhet-lms.45361/page-149 и последующие страницы. Ждемс результаты СТС, ведь на сертификат типа там никто и не тянет. А если его нет, то как же СТС? :unsure:
А эти ребята вместе как?
1638683142961.png
1638683175751.png
 
Последнее редактирование:

Кто как оценит этот проект?
Так, речь идет о ТВС-2МС, о котором здесь терто-перетерто.
 
Реклама

Кто как оценит этот проект?

Заявы прикольные. Однако сравнение одномоторника с двухмоторным Л-410 - подлог изначально
На сколько корректны прочие "хотелки" - вопрос еще более открытый, особенно на фоне фраз
– В мире эксплуатируется от 1 500 до 10 000 самолетов малой авиации этого класса.
Такишо, столь грамотный спец не может оценить к-во аналогичных бортов в мире хотя бы с точность +- лапоть? Хорошо хоть с точностью до порядка оценил... :D
Так что ИМХО серьёзно относиться к этой инфе как минимум преждевременно
 
Назад