Скажем так, пресс-служба / "отдел по связям с общественностью" там явно стал работать лучше.
Информации на сайте явно стало больше, чем было пару лет назад.
Уважаемый
A_Z!
Показатель работы отдела «пресс-службы» или «отдела по связям с общественностью» это конечно верх совершенства и суперпоказатель работы всей Росавиации в целом. Ну хоть что-то начало шевелиться и работать (это сарказм). Однако в Росавиации по большому счету ничего не изменилось на системном уровне. Понимаете, я не говорю про частности, я говорю про системный подход ко всему процессу разработки, производства, сертификации, эксплуатации АТ в РФ. Вы же сами надеюсь видите, что его нет?! Я процитирую выступления Генерального прокурора в Госдуме: «Контроль за деятельностью авиакомпаний со стороны Росавиации зачастую осуществляется формально» (конец цитаты), он сообщил что «в ходе проведенной Генпрокуратурой проверки выявлено более 400 гражданских вoздушных судов, в которых произведены изменения типовой конструкции без проведения необходимых исследований и выпoлнения сертификационных работ в РФ» (конец цитаты). Можно много привести сюда его цитат и про подготовку пилотов и т.п. именно системные ошибки. Я даже нисколько не сомневаюсь, что в числе этих 400 ВС будут и ТВС-2МС.
Вполне уместно - я своей позиции не скрываю.
Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС.
Что же. Ваша позиция понятна. Интересно только одно, какие Ваши компетенции, чтобы об этом заявлять? Или это Ваша Гражданская позиция?
Я имею представление о потугах наших авиационных НИИ в части проектирования. Например, приходилось сталкиваться с экзерсисами 10-го отделения ЦАГИ в период, когда Симонов, будучи зам. министра, решил сделать из ЦАГИ "всесоюзный отдел проектов" - а КБ должны были стать чисто конструкторскими организациями (правда, вернувшись в КБ, Михал Петров стал ЦАГИстов откровенно посылать нах). Можно вспомнить и потуги Кашафутдинова при модификации Т-10С в "триплан" - тоже зрелище было не для слабонервных.
Мне совершенно непонятно, почему "Техноавиа", "Гидроплан" или ОСКБЭС МАИ должны иметь сертификат разработчика АТ и получать полноценные СТ на свои машины - а СибНИА, видите ли, выше этого.
И мне очень жаль, что за самомнение Барсука люди в Нарьян-Маре вынуждены были заплатить своими жизнями - потому что там была в чистом виде халатность разработчика. Которой в случае нормальной сертификации машины наверняка можно было избежать.
Моя позиция ясна?
1. Повторюсь, Вашу позицию я понял. Спасибо! Любое мнение имеет право на существование. Но со своей стороны скажу, что Ваша позиция в данном вопросе получается односторонняя и носит в большей степени эмоциональный окрас, нежели конструктивные действия. Я задал вопрос про типовой АН-2 и отсутствие у него каких либо разрешительных документов. Вы мотивировали своей позицией - «Ан-2 разрабатывался профессионалами - людьми из (проектно-)конструкторского бюро. В отличие от ТВС-2МС». Это Ваша позиция, но не аргумент. Это называется двойные стандарты! Это из разряда - «Тем можно, потому, что я великий и так решил, а вот этим нельзя, тоже потому, что я еще великий и так решил». Я же Вам задал вопрос - что делать с типовыми АН-2? Вы мне ответили так как смогли. Но я не услышал от Вас, что делать в целом с этой системой. Это тоже позиция и она мне понятна. Со своей стороны я субъективно дал предложения по выходу из ситуации относительно типовых АН-2.
Далее! Вот ветка вроде про ТВС-2ДТС, а все спустилось опять до обсуждения ТВС-2МС. Открывайте тогда отдельную ветку, как предлагал уважаемый
floatplane, и кто захочет будет высказывать свои мысли именно там. Однако, Вы ссылаетесь на опыт прошлых лет относительно типового АН-2 и его разработчиков. Говоря Вашими же словами и в «русле» данной ветки ТВС-2ДТС, Вы что считаете, что ОКБ Камова, которое выиграло конкурс Минпромторга на аванпроект самолета «малой авиации», обладает всеми необходимыми компетенциями в области именно самолётостроения? И они реально в состоянии за 2-а месяца представить на суд общественности предварительный проект ВС? Вот они те самые двойные стандарты.
2. Про С.Т.Кашафутдинова зря Вы так приводите сравнения. Мне кажется это неуместно и зло. Тем более человек недавно умер. Я субъективно считаю Кашафутдинова выдающимся аэродинамиком, который внёс существенный вклад в создание облика семейства С-27, спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31, за что дважды получил Лауреата Государственной премии РФ.
3. Про текущий статус науки в НИЦ им Жуковского, и в ЦАГИ и в СибНИА я уже многократно здесь высказывался. Мне с ней все понятно. Это даже не псевдонаука, а «шарлатанство», когда отчеты 1970 года выдают за выдающиеся достижения выполненные в рамках какого-либо Госконтракта. Достали ребята пыльный отчет из ящика стола, перепечатали титульный лист и как у фокусников «вуаля» десятки миллионов, а то и сотни освоены!
4. Про необходимость сертификации СибНИА как разработчика и ООО «Русавиапром» как производителя, я уже устал даже говорить - это является обязательным! Зачем Вы постоянно про это говорите. Всем надеюсь уже понятно, что это единая позиция и протокольное Решение Росавиации. Это давно нужно было сделать, еще в 2012 году. Зачем обсуждать одно и тоже?
Насчёт Ан-3Т - это действительно мнение АР МАК, или (уж извините) ваша трактовка их поведения?
Потому как ранее (ещё раз извините) вы ничего подобного не говорили.
A_Z. Я собственно говоря много чего не говорил! А Вы что думаете, что с сертификацией АН-3Т так все было весело?! Я не хочу в этой ветке распыляться про то, как было с сертификацией АН-3Т, сколь всего было сделано и не сделано, какие мысли и подходы были со стороны ГосНИИ ГА. Это совсем другая и длинная история. Но то, что АР МАК именно так тогда ответил, так что тут странного? Представители ГосНИИ ГА на крайнем совещании в Росавиации также высказывались по этому поводу. Думаю нет смысла обсуждать и тратить на это время.
Интересная у вас подборка действий.
Вам не приходила мысль, что в этой ситуации СибНИА можно - и нужно - было просто сертифицироваться как разработчик АТ и получить СТ на свой самолёт?
Или наши представители авиационной науки уверены, что "не царское это дело"?
Честно говоря не понял про какую подборку действий Вы говорите? Да и ладно... Про СибНИА и руководство СибНИА я много раз отвечал Вам, в том числе по сертификации их как Разработчика.