Swoop-77, у меня сложилось впечатление, что это выбивание денег под конкретного исполнителя.
Наряду с тем, что действительно отвечает теме исследований ("прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации") перечислены очень конкретные работы (типа "проведение испытаний отсека-демонстратора кессона крыла интегральной конструкции из ПКМ для самолётов категории АП-23") безо всякого предварительного образования, а нужен ли именно такой кессон и именно из ПКМ и именно для малой авиации России.
Так что да, очередной попил. Насчёт Жуковского не уверен - возможно, инициатор и СибНИА.
В этом случае вместо определения разумных требований, разработки части того, что нужно и докупки остального, будут долгие-долгие годы допиливать очередного урода на базе Ан-2.
Уважаемый
Бурундук! В целом все верно Вы отметили и правильный вывод сделали.
Увидел в некоторых комментариях немного недопонимания по сути подобных работ, поэтому немного прокомментирую от себя.
1. Работу на эту НИР формировал именно НИЦ им Жуковского. Так сказать собирал заявки от всех входящих в него институтов и делал некую сборную солянку. Я почти 3 года бился с ними над тем, чтобы выстроить конкретику и вообще понимание необходимости научных исследований с целью дальнейшей их передачи в промышленное освоение в ближне- и среднесрочной перспективе. Но победила система как всегда. Заявили, что нам конкретный результат не нужен, так как мы наука и отвечать потом за свой результат (формула, какой-нибудь объект прикладного значения и т.п.) они не хотят. Кто-то правильно заметил на форуме про кессон из ПКМ. Я до крика в НИЦ говорил о том, что его испытывать нет надобности, это огромная трата денег, нужно заниматься более прикладными задачами, в том числе на системном уровне. Необходимо регулировать и создавать нормативно-техническую и правовую базу и т.д. и т.п. Но еще раз подчеркну, для них важно получить бюджет и его, так сказать размазать по своим институтам. В целом эта НИР и ее содержание, просто кошмар с точки зрения целесообразности и научных достижений.
2. Во всей работе явно «сквозит» некими новыми электрическими идеями создания ЛА и применения электрики на ЛА. С одной стороны вроде бы похвально, а с другой стороны НИЦ хочет за Государственный бюджет сделать несколько вариантов электрических ЛА (так сказать очередных демонстраторов). Первый из них - это аналог Maxwell X-57 (NASA), можно сказать точное подобие. А второй - это демонстратор (летающая) лаборатория с гибридной силовой установкой. И вот тут самое интересное... Если с первым все понятно и это просто освоение бюджета ради того, чтобы потешить свое самолюбие, то второй это «уникальный треш». Все дело в том, что некоторые руководители в НИЦ решили в малую авиацию пропихнуть электрические двигатели на высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), говоря о том, что за этим будущее. Возможно, только вот в каком тысячелетии и нужно ли это для той самой малой авиации? Теперь представьте все это еще должно охлаждаться жидким азотом или жидким водородом, для обеспечения той самой сверхпроводимости. К примеру для двигателя мощностью 500 кВт, этого жидкого азота нужно около 40 кг. Ох сколько у меня споров было с ними по этому поводу... Далее еще интереснее. По предварительной задумке НИЦ, вот этот электродвигатель на 500 кВт они хотят воткнуть в Як-40 (!) в носовую часть и провести лётные испытания. На мой вопрос зачем, и это же не ТВД, и нет смысла проверять высотноскоростные или дроссельные характеристики, был получен ответ - «мы хотим и мы так решили». В общем мы пытались объяснить это все с учеными из ГосНИИ АС, но нас мягко послали. И да эту лабораторию они хотят сделать на Як-40 из СибНИА.
3. Куча работ в этой НИР просто пустые и самое что интересное - они уже выполнялись в других подобных НИР. И ведь Минпромторг это пропустил. Вот это точно освоение бюджета. Взяли и решили по новой, например, изучать композиционные материалы со связующим ВКУ-28 и ВКУ-45. Это материалы ВИАМ. Зачем? Ведь подобные ПКМ уже даже паспортизованы в РФ и могут применяться для проектирования и производства ЛА.
Это я все ооооочнь кратко описываю, поскольку 3-и года «войны» с этим бредом одним постом не измерить.
A_Z написал:
Там есть требование: наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
Так что оба упомянутых, как я понимаю, отпадают. Разве что в качестве "исполнителей второго уровня" их задействуют.
Инициатор работы как раз НИЦ им Жуковского. Это они докладывали и ставили эту работу на рабочей группе экспертного совета, которая проходила в ЦАГИ. Они и выйдут на конкурс в Минпромторг (имеют соответствующие лицензии) в кооперации со всеми своими институтами (соисполнителями).