Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Мой вопрос про сертификат разработчика относился к "CAT"
Обсуждаемый документ называется "Сертификат разработчика гражданской авиационной техники".
САТ на эту категорию ЛА, вроде бы, не посягает - работает исключительно с ВВС.
 
Пока все усиленно обсуждают проект ТВС-2ДТС «Байкал», нужен или нет ТВС-2МС, необходимо ли заниматься модификацией типового АН-2, да и вообще разработкой новых ВС «малой авиации», развитием авиационных перевозок в целом, Минпромторг вместе с НИЦ им Жуковского, все уже решили. Вернее то, что должно быть в перспективе, только вот непонятно каком обозримом будущем. Минпромторг объявил новый конкурс на НИР в области «малой авиации». Название НИР "Комплексные исследования и формирование научно-технического задела, обеспечивающие создание конструктивно-технологической платформы гражданских самолетов «малой авиации» следующего поколения" Шифр "МА 19-20". Стоимость 1,1 млрд.руб.
Очень интересное чтиво в Разделе III. Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам выполняемых работ.
В общем то авиационная наука (если её еще так можно называть) в очередной раз продемонстрировала свою несостоятельность. И вместо того, чтобы заниматься реальными проблемами «малой авиации» России, Государственный бюджет, вот так просто спускается на непонятные исследования. Вернее понятные - те за которые не нужно отвечать вообще. А проверить их целесообразность можно будет только в далеком будущем.
 
Swoop-77, у меня сложилось впечатление, что это выбивание денег под конкретного исполнителя.

Наряду с тем, что действительно отвечает теме исследований ("прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации") перечислены очень конкретные работы (типа "проведение испытаний отсека-демонстратора кессона крыла интегральной конструкции из ПКМ для самолётов категории АП-23") безо всякого предварительного образования, а нужен ли именно такой кессон и именно из ПКМ и именно для малой авиации России.

Так что да, очередной попил. Насчёт Жуковского не уверен - возможно, инициатор и СибНИА.

В этом случае вместо определения разумных требований, разработки части того, что нужно и докупки остального, будут долгие-долгие годы допиливать очередного урода на базе Ан-2.
 
что толку от проектов "малой авиации" для гражданской авиации, если нет - даже на горизонте 3-5 лет - серийных, дешевых ТВД и ПД размерности от 100 до 1000 лс? Разработать проекты и настроить самолеты - можно очень быстро, 1-2 года. А моторы откуда возьмутся? А винты?
 
Еще 10 лет назад такого вопроса бы не возникло - купить лицензионную линию, постепенно повышая долю локализации.
В современных технологиях обычно это единственный путь хоть как-то держаться на плаву.
Все остальное зачастую заканчивается ничем, превращаясь в дойную корову для узкого круга лиц, на выходе рождая чудовища.
 
А я помню все эти разговоры про покупку лицензий и встраивание в мировое разделение труда. С 1990х разговоры шли непрерывно - в 91м про Ил-96 и еще куча проектов, в 2000х про канадские Бомбардье и еще куча подобного, и даже в 2010х еще "разговаривали" о чем-то подобном. Но за 25 лет до начала "санкций" НИЧЕГО так и не было реализовано ни разу. Хотя и деньги были и желания. Но "морковка" так и продолжала висеть впереди "ослика". Сами-то догадались почему? Хотя судя по вашему посту - еще нет...
 
Бурундук, считаете "партнеров" интересовала "наша" эффективность? "Их" долю им бы выплатили - другое дело, что внутри что-то возможно и "попилили" бы на уровне регионов - все равно полеты по северам дотированы. "Им" наша эффективность была "до лампочки" - им деньги предлагали, а они все равно отказывались. А уж когда кто-то там из России купил 2% акций EASA - помните какая знатная истерика случилась? Наша "эффективность-неэффективность" - это наши "косяки"
 
Последнее редактирование:
Там есть требование: наличие действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники.
Так что оба упомянутых, как я понимаю, отпадают. Разве что в качестве "исполнителей второго уровня" их задействуют.
 
"Им" наша эффективность была "до лампочки"...
Ну, это смотря когда и в чём.
В начале 90-х в Москву приезжала представительная команда из "Локхида" (отделение коммерческих самолётов). С предложением организовать у нас лицензионное производство "Трайстаров". И мужики были очень заинтересованы - потому как для "гражданского Локхида" это был едва ли не последний шанс уцелеть.
Однако же, были посланы. С ответом "да мы сам с усам".
 

Купить на рынке, нет? Есть там двигатели всех размерностей.
 
Может быть, я просто это пропустил, но мне до сих пор с этим ТВС не ясны три вещи:
1. Одномоторный самолет вообще получится сертифицировать для регулярных пассажирских перевозок? Ан-2 тут не аргумент.
2. Зачем вообще было насиловать Ан-2, почему просто не разработали с чистого листа новый - по всем современным технологиям и нормам?
3. Как планируется организовать сервис американского двигателя в условиях массовой эксплуатации в труднодоступных районах (а где его еще эксплуатировать?)
 
Купить на рынке, нет? Есть там двигатели всех размерностей.
Попробуйте самый ходовой РТ-6 купить - а мы посмотрим
1. Цессна Караван не пассажирская разве?
2. Бережливость всему виной - множество бесплатных крепких фюзеляжей по 50тр создает "ощущение", что вот сейчас мы навесим мотор поновее и полетит это все дешево и сердито - с 90-х эта идея витает в воздухе, уже и Ан-2 дешевых почти не осталось, но все по прежнему
3.Сервис двигателя организуется без проблем - при наличии заказов - ремзаводы еще слабо, но живы, "отучить" еще есть кого - ремонтируют же Лайкоминги конторки с сертификатами...
 
Уважаемый Бурундук! В целом все верно Вы отметили и правильный вывод сделали.
Увидел в некоторых комментариях немного недопонимания по сути подобных работ, поэтому немного прокомментирую от себя.
1. Работу на эту НИР формировал именно НИЦ им Жуковского. Так сказать собирал заявки от всех входящих в него институтов и делал некую сборную солянку. Я почти 3 года бился с ними над тем, чтобы выстроить конкретику и вообще понимание необходимости научных исследований с целью дальнейшей их передачи в промышленное освоение в ближне- и среднесрочной перспективе. Но победила система как всегда. Заявили, что нам конкретный результат не нужен, так как мы наука и отвечать потом за свой результат (формула, какой-нибудь объект прикладного значения и т.п.) они не хотят. Кто-то правильно заметил на форуме про кессон из ПКМ. Я до крика в НИЦ говорил о том, что его испытывать нет надобности, это огромная трата денег, нужно заниматься более прикладными задачами, в том числе на системном уровне. Необходимо регулировать и создавать нормативно-техническую и правовую базу и т.д. и т.п. Но еще раз подчеркну, для них важно получить бюджет и его, так сказать размазать по своим институтам. В целом эта НИР и ее содержание, просто кошмар с точки зрения целесообразности и научных достижений.
2. Во всей работе явно «сквозит» некими новыми электрическими идеями создания ЛА и применения электрики на ЛА. С одной стороны вроде бы похвально, а с другой стороны НИЦ хочет за Государственный бюджет сделать несколько вариантов электрических ЛА (так сказать очередных демонстраторов). Первый из них - это аналог Maxwell X-57 (NASA), можно сказать точное подобие. А второй - это демонстратор (летающая) лаборатория с гибридной силовой установкой. И вот тут самое интересное... Если с первым все понятно и это просто освоение бюджета ради того, чтобы потешить свое самолюбие, то второй это «уникальный треш». Все дело в том, что некоторые руководители в НИЦ решили в малую авиацию пропихнуть электрические двигатели на высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), говоря о том, что за этим будущее. Возможно, только вот в каком тысячелетии и нужно ли это для той самой малой авиации? Теперь представьте все это еще должно охлаждаться жидким азотом или жидким водородом, для обеспечения той самой сверхпроводимости. К примеру для двигателя мощностью 500 кВт, этого жидкого азота нужно около 40 кг. Ох сколько у меня споров было с ними по этому поводу... Далее еще интереснее. По предварительной задумке НИЦ, вот этот электродвигатель на 500 кВт они хотят воткнуть в Як-40 (!) в носовую часть и провести лётные испытания. На мой вопрос зачем, и это же не ТВД, и нет смысла проверять высотноскоростные или дроссельные характеристики, был получен ответ - «мы хотим и мы так решили». В общем мы пытались объяснить это все с учеными из ГосНИИ АС, но нас мягко послали. И да эту лабораторию они хотят сделать на Як-40 из СибНИА.
3. Куча работ в этой НИР просто пустые и самое что интересное - они уже выполнялись в других подобных НИР. И ведь Минпромторг это пропустил. Вот это точно освоение бюджета. Взяли и решили по новой, например, изучать композиционные материалы со связующим ВКУ-28 и ВКУ-45. Это материалы ВИАМ. Зачем? Ведь подобные ПКМ уже даже паспортизованы в РФ и могут применяться для проектирования и производства ЛА.
Это я все ооооочнь кратко описываю, поскольку 3-и года «войны» с этим бредом одним постом не измерить.

A_Z написал:
Инициатор работы как раз НИЦ им Жуковского. Это они докладывали и ставили эту работу на рабочей группе экспертного совета, которая проходила в ЦАГИ. Они и выйдут на конкурс в Минпромторг (имеют соответствующие лицензии) в кооперации со всеми своими институтами (соисполнителями).
 
Пока все усиленно обсуждают проект ТВС-2ДТС «Байкал»...
Спасибо за ваши посты, НО вот есть один вопрос, вы поменяли свои взгляды как уехали или вас свербило до того как? Сейчас вы все пишите в соответствии логике (кто не согласен поправьте! ) Ведь вы понимаете когда вы были рядом у руля, то как бы руку не протягивали, чтобы подправить рулевого. Понятно что всем хочется есть, но этот инстинкт мозг пудрит....

Касаясь ТВС-2ДТС, г. Барсук ( у каждой проблемы есть свое ФИО) понимал, что надо как-то разрулить сеё «недорозумение», денежки то как бы попилили. Посему «ОНО» должно взлелеть и слава БОГУ что не японулось! Верной дорогой идем товарисчи! И, О счастье лятит! Теперь ОКБ Камова должно разрулить сеё «недорозумение» в соответствии ТУ на разработку. Правильно вы пояснили, что надо 5700кг взлетного веса и т.п. по АПА 23. Ресурсные испытания и ТО и Ремонта в «Деревне» Мыльницу никто не чянил ее выбрасывали по трещине. Хотя позвольте пока с нее мыло не вываливалась, то ее и приберегали, а тут авиация и псжыры....
 
Они и выйдут на конкурс в Минпромторг (имеют соответствующие лицензии)
НИЦ им. Жуковского = ЦАГИ + ЦИАМ + НИИАС + СибНИА + ГНИПАС.
Ладно всё остальное - но у кого из перечисленных есть лицензия на производство и ремонт авиатехники?
 

Я честно говоря не понял Ваших вопросов?! Может Вы их как-то перефразируете и конкретизируете?
Какие рули... Какие и чьи руки... Кому протянуть и кто должен был эти руки протянуть... Какой рулевой (кто? рулевой)... Кто куда и зачем уехал... Что и в каком месте должно было свербить и у кого... Ну и так далее.. Я воообще Ваших вопросов не понял!?

Вот Вы пишите ТВС-2ДТС, г-н Барсука, про понимание необходимости взлететь этому чуду и распил денег и т.п. Ну классно и что? Кто-то наказан за этот распил?! Я про ТВС-2ДТС сказал главное - зачем он нужен с теми ЛТХ которые получились. И многие вроде согласились - это бред, а не самолет.

Про КБ Камова я написал исходя из того, что этот «цирк», «балаган» (называйте как хотите) опять продолжается. Ну не может вертолётное ОКБ Камова за 2 месяца выдать аванпроект на самолет! Сколько бы он не стоил! Хоть 3-и рубля.

Ну и главное из пока непонятных для меня от Вас вопросов, Вы то что предлагаете? Продолжать молча смотреть на распил бюджета? Что «шут» с ними пусть дальше пилят? Может я не правильно за Вас додумываю?!
[automerge]1559893223[/automerge]
У СибНИА - 100%
А какое это имеет значение? НИЦ выйдет на конкурс в сосиполнителях которого будет СибНИА (один из). Все по закону.
 
Последнее редактирование:
Я посмотрел реестр лицензий Минпромторга - СибНИА там не значится.

Зато у ЦАГИ действительно есть лицензия на "осуществление производства авиационной техники" с кучей составляющих (НИР/ОКР, макет, постройка опытного образца, испытания).
Правда, лицензии с точной формулировкой "производство авиационной техники" у института нет (она есть только у предприятий). Как нет и лицензии на "ремонт авиационной техники".

С одной стороны, если ЦАГИсты действительно делали заявку под себя, то это мелочь.
С другой - это может быть "закладкой" Минпромторга, позволяющей чиновникам послать ЦАГИ нах. Тоже ведь вполне жизненный вариант.
 

A_Z, я точно знаю, что у СибНИА есть Лицензия Министерства промышленности и торговли РФ. Я ей лично занимался в СибНИА и готовил соответствующие документы для лицензирования.
№12197-АТ от 21.03.2013 г. Лицензия Минпромторга РФ на осуществление разработки, производства, испытаний и ремонта авиационной техники. (Срок действия - бессрочна). Она идет с соответствующим приложением и указанием кодов ЕКПС.
С точки зрения лицензий у СибНИА все хорошо

Я немного не понял Вашего предложения - «С одной стороны, если ЦАГИсты действительно делали заявку под себя, то это мелочь». Что Вы имеете ввиду под словом «мелочь»? В этой новой НИР содержатся работы, в том числе ЦАГИ, особенно в части распределённых силовых установок вдоль крыла. Это их типа супер достижение. Я считаю что это бред, превращать авиацию в карлсонов для перелета с крыши на крышу. Да «фиг» с ними. Никакой науки. Одно прожектерство и освоение бюджета.