Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс?Электричество, электричество... Главное хвостМежду полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА), некоторые руководители из СибНИА никак не хотят униматься:
АПИ ПОМОЖЕТ НАЙТИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ ЗАКАЗЧИКОВ САМОЛЕТОВ "БАЙКАЛ"
АПИ поможет найти на Дальнем Востоке заказчиков самолетов "Байкал" // АвиаПорт.Новости
Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востокеwww.aviaport.ru
Очередной виток веселой «фарс - комедии»
У нас свои приборы!Электричество, электричество... Главное хвостМежду полезным делом (обсуждением перспектив электричества на ЛА),
Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателемУ нас свои приборы!
Минпромторг объявил тендер на создание перспективного самолета для местных авиалиний
Объявлен тендер на создание самолёта для местных авиалиний » Авиация России
Авиаконструкторы по заказу Министерства промышленности и торговли РФ займутся созданием перспективного гражданского самолёта «малой авиации» нового поколенияaviation21.ru
Особенно вот это понравилось
В частности, перечень работ включает создание демонстратора силовой конструкции крыла самолёта с использованием бионических принципов, разработку летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки, развитие технологий, необходимых для создания комплекса бортового оборудования, актуализацию дорожной карты, формирование облика будущих самолётов и формирование модельного ряда.
Это у Европы электричество, а у нас - бионика!
Это у Европы электричество, а у нас - бионика!
К стати это некое техническое понятное «демонстраторы», именно НИЦ им Жуковского ввёл в оборот в авиационной науке (хотя это очень громко сказано). Само понятие «демонстратор технологий» не имеет привязки к ГОСТ или иному нормативно-техническому документу регламентирующего его создание. Было много споров по этому поводу, попытки привязать эту терминологию к действующим ГОСТ и т.п. Но итог таков, что лучше делать подобные «демонстраторы», так как ответственность за их создание минимальная. Вернее никакой! Ну... не получилось, это же наука! Зато в этот «демонстратор технологий» можно столько влить бюджетных средств через различные фирмы, что 3D моделька сделанная на 3D принтере стоит как самолет. «Г» это все, а не понятно что демонстрирующие поделки...А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
По весу действительно выигрыша не будет, а вот по топливу, как не странно, будет
Вот статья https://core.ac.uk/download/pdf/42338262.pdf
И вот ссылка на цену батарей A Behind the Scenes Take on Lithium-ion Battery Prices | BloombergNEF
Пусть цена 100LL где-то $1.5 за литр
В статье брали два варианта моторизированного Diamod HK36 - чисто с бензиновым двигателем и гибридный ( разного процента гибридизации ). Двигатель в 15 кВт
Считался профиль полета на 1 час. Расход топлива - ну пусть 10 литров ( в статье фигурирует бОльшая цифра ). 10 литров бензина - $15
Батарея имеет скажем 500 циклов перезарядки. Путь требуемый запас 10 кВт-ч.
Стоимость 1 кВт-ч для литий ионной сейчас порядка $200 Итого - $2000
Трата на батарею на 500 часов - $2000
Трата на бензин на 500 часов ( $15 час ) - $7500
Если батарея позволяет экономию в 50% ( как и было испытано ) - то трата на бензин - $3750
Итого бензин + батарея в гибридном случае - $5750 против $7500 в чисто бензиновом случае
Вообще говоря экономия есть
Совокупно, с учетом стоимости электрических компонентов, разумеется экономия будет меньше, в стоимости полетного часа.
В смысле отличать? В статье конкретно указано про ТВС-2ДТС «Байкал» и про это недоделанное чудо идет речь? А что не так то и кто чего напутал?Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс?
На фото 2МСВ смысле отличать? В статье конкретно указано про ТВС-2ДТС «Байкал» и про это недоделанное чудо идет речь? А что не так то и кто чего напутал?
ksalex, фотография это мелочь по сравнению с тем, какую информацию несут с трибун в массы, в частности «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Какому производителю, какому несуществующему проекту самолета? И главное, что это епте... за помощь еще несуществующему самолету в принципе и зачем искать заказчиков на него? Это вооообще бредятина... Искать заказчиков на несуществующий самолет?! На кого это все рассчитано или у нас политики живут в другой реальности?! Так что перепутанная фотография - это мелочь, по сравнению с сутью происходящего.На фото 2МС
Немного о должке... справочник по элементарной математике ВыгодскийСсылочку на словарь математических терминов приведи, плиз.
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателемА что... Бюджет то все вытерпит
Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они
Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)
У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе
Я просто не увидел каких либо существенных противоречий с тем, что я тут цитировал, просто бытовым языком и с бытовыми аналогиями.yacc11, Ну очень хорошо, что подобные статьи из области фантастики Вам нравятся! Кто же против... У каждого свои вкусы и взгляды на жизнь, науку, технику и т.д.
Про цитирование этапов работы НИР шифр «МА 19-20» я Вас не понял, что Вы имели ввиду переписывая их из ТЗ и зачем делать увязку про ТВС-2ДТС? Да и вообще Вы то как сами считаете, что все эти работы «архи» важны для развития малой авиации в России за ценник 1,1 млрд руб?
Там просто через слово идет "импортозамещение"
Не писали. Но это оффтоп.yacc11, а семьдесят лет назад вместо "импортозамещения" писали: "Во исполнение решений XIX съезда КПСС и указаний, данных лично товарищем СТАЛИНЫМ".
Мантра такая. Не стоит обращать внимания.
Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество". Обычный стартап - одни люди объявляют "что" хотят "изготовить" некий "АБВ", а другие люди читают и предлагают деньги для того чтобы "это" АБВ изготовить. Сегодня самолета АБВ еще нет - но если дадут деньги, завтра будет - так понятно? Мне кажется, что все это из-за невозможности взять кредит - при ставках 27% кредит на разработку и внедрение самолета брать бесполезно - прогоришь. И кстати причем тут "политики"?Искать заказчиков на несуществующий самолет?! На кого это все рассчитано или у нас политики живут в другой реальности?!
Уважаемый Инженер-109! Нет, мне не понятен подход описанный в статье. И также непонятно Ваше интерпретирование данной статьи. Хотя это Ваше право так читать и интерпретировать. Но давайте не будем переворачивать с ног на голову сказанное в статье. Цитирую предложение из статьи - «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Это первое. Второе - речь в статье идет о фейковом проекте СибНИА под шифром ТВС-2ДТС «Байкал». Почему фейковым на этой ветке все уже обсудили.Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество". Обычный стартап - одни люди объявляют "что" хотят "изготовить" некий "АБВ", а другие люди читают и предлагают деньги для того чтобы "это" АБВ изготовить. Сегодня самолета АБВ еще нет - но если дадут деньги, завтра будет - так понятно? Мне кажется, что все это из-за невозможности взять кредит - при ставках 27% кредит на разработку и внедрение самолета брать бесполезно - прогоришь. И кстати причем тут "политики"?
Я вот не совсем понял почему фейковый.Второе - речь в статье идет о фейковом проекте СибНИА под шифром ТВС-2ДТС «Байкал». Почему фейковым на этой ветке все уже обсудили.
Речи об инвестициях (о которых Вы пишите) в этот проект, в том числе и со стороны АПИ вообще не идет. Ключевое здесь то, что АПИ хочет помочь найти заказчиков на этот несуществующий проект ТВС-2ДТС. Ни самолет «АБВ» (как Вы назвали), ни Л-410, а именно ТВС-2ДТС. Мало того, что еще самолета нет, но уже нужно помогать искать заказчиков на него. Это как раз для возможных инвесторов очень плохой показатель - нет востребованности на рынке.
А давайте отбросим "рынок" - нет и не будет в обозримом будущем никакого рынка гражданских перевозок в удаленные городки-поселки на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Там нет значительного платежеспособного населения готового платить за авиатранспорт - а необходимость снабжать, лечить и т.п. это небольшое неплатежеспособное население - ЕСТЬ. Налицо попытка "политика" Петухова организовать более дешевое техническое обеспечение таких полетов - банально нет денег на современную западную технику типа "караванов" или чего-то подобного.И с чего вы взяли что ТВС2-ДТС не существует - вполне существует - другой вопрос, что ТВС2-ДТС не готов возможно к серии прям сегодня.найти заказчиков на этот несуществующий проект ТВС-2ДТС. Ни самолет «АБВ» (как Вы назвали), ни Л-410, а именно ТВС-2ДТС. Мало того, что еще самолета нет, но уже нужно помогать искать заказчиков на него. Это как раз для возможных инвесторов очень плохой показатель - нет востребованности на рынке.