Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс?
 
У нас свои приборы!
Минпромторг объявил тендер на создание перспективного самолета для местных авиалиний


Особенно вот это понравилось
В частности, перечень работ включает создание демонстратора силовой конструкции крыла самолёта с использованием бионических принципов, разработку летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки, развитие технологий, необходимых для создания комплекса бортового оборудования, актуализацию дорожной карты, формирование облика будущих самолётов и формирование модельного ряда.

Это у Европы электричество, а у нас - бионика!
 
Оххх... Кроме как взрыв мозга все это дело ничего не вызывает. Я не удивлюсь, что скоро НИЦ им Жуковского объявит о создании межгалактического дисколета с ионным двигателем А что... Бюджет то все вытерпит
Тем не менее все электрические достижения и епте... бионический конструкции, и другая подобная «мура» на самом то деле исходит от одного человека, вернее Директора проектного комплекса «Гражданские самолеты» НИЦ им Жуквского. У меня с ним по этой электрике и по бионике до крика доходили обсуждения... Как в том фильме... Ты суслика видишь? Я нет. И я нет, но он же существует... Человек просто в свое время будучи работая в ОКБ Туполева не реализовал свои «детские амбиции» по созданию «криогенного самолета». И видимо решил все выместить на этой малой авиации. Никакие конструктивные пояснения никому в подобных институтах России не нужны. Для них главное максимально бюджет отжать. Все остальное бумага и фейковые проекты все стерпят. Ну кто и куда пойдёт жаловаться на это «Г» в науке и технологиях?! Никто и никуда. Эта вакханалия продолжается и по этой же причине вся авиация России находится в той самой «Ж» из которой видимо ей уже не выбраться. Вот Вы уважаемые коллеги A_Z и yacc11 на этой ветке провели больше исследований чем все эти товарищи руководители из НИЦ, ЦИАМ, ЦАГИ лоббирующие интересы и электрики, и бионики и т.п. «новомодной ереси». Главное это прикрыться великим словом - наука! А остальное гори оно все синим пламенем. Вот он истинный подход.
Вот статья от 16 января 2018 года на официальном сайте ЦИАМ:
Мне было достаточно прочитать первый абзац, поржать в голос... Чего только сравнение бензопилы с ДВС и электропилы! Рекомендую дочитать до конца - это «треш».
 
Это у Европы электричество, а у нас - бионика!

В ЦИАМЕ тоже, как и ...

А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
 
А у нас - "демонстраторы" и резиновые женщины вместо настоящих...
К стати это некое техническое понятное «демонстраторы», именно НИЦ им Жуковского ввёл в оборот в авиационной науке (хотя это очень громко сказано). Само понятие «демонстратор технологий» не имеет привязки к ГОСТ или иному нормативно-техническому документу регламентирующего его создание. Было много споров по этому поводу, попытки привязать эту терминологию к действующим ГОСТ и т.п. Но итог таков, что лучше делать подобные «демонстраторы», так как ответственность за их создание минимальная. Вернее никакой! Ну... не получилось, это же наука! Зато в этот «демонстратор технологий» можно столько влить бюджетных средств через различные фирмы, что 3D моделька сделанная на 3D принтере стоит как самолет. «Г» это все, а не понятно что демонстрирующие поделки...
 

Там еще может вылезти экономия в ресурсе двигателя - у гибридов нагрузки на двигатель намного ниже и ресурсы выходят много лучше. Если ресурс ДВС до переборки поднимется с 2000 до 5000 часов (да еще и при касании винтами земли не надо ДВС перебирать) экономия выйдет очень приличной.
 
Когда же журналисты научатся отличать твс-2мс от Дтс?
В смысле отличать? В статье конкретно указано про ТВС-2ДТС «Байкал» и про это недоделанное чудо идет речь? А что не так то и кто чего напутал?
 
ksalex, фотография это мелочь по сравнению с тем, какую информацию несут с трибун в массы, в частности «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Какому производителю, какому несуществующему проекту самолета? И главное, что это епте... за помощь еще несуществующему самолету в принципе и зачем искать заказчиков на него? Это вооообще бредятина... Искать заказчиков на несуществующий самолет?! На кого это все рассчитано или у нас политики живут в другой реальности?! Так что перепутанная фотография - это мелочь, по сравнению с сутью происходящего.
 
Справедливости ради, контракты на ещё только разрабатываемые самолёты вполне себе заключаются в мировой и отечественной практике.
 
Сначала о статье - ну в общем и целом - это для СМИ и на уровне популярной науки - в общем для научпопа там все плюс-минус лапоть нормально.
А вот по части дисколета... конкурс разбит на 20 этапов. Вот они

Этап 1. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 2. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 3. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 1)
Этап 4. Разработка и проведение испытаний демонстраторов конструкций крыла самолета малой авиации
Этап 5. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 1)
Этап 6. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 7. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 1)
Этап 8. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 1)
Этап 9. Разработка импортозамещающих технологий создания самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 10. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 11. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 2)
Этап 12. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 1)
Этап 13. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 2)
Этап 14. Разработка инновационных технологий в области аэродинамики, прочности и системы управления для создания новых самолётов малой авиации (Стадия 3)
Этап 15. Разработка новых технологических решений, повышающих эффективность разработки, испытаний и эксплуатации перспективных самолётов МВЛ (Стадия 3)
Этап 16. Разработка и изготовление демонстратора силовой конструкции крыла самолёта малой авиации с использованием бионических принципов (Стадия 2)
Этап 17. Разработка летающей лаборатории - демонстратора гибридной силовой установки (Стадия 3)
Этап 18. Развитие технологий, необходимых для создания перспективного комплекса бортового оборудования самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 19. Актуализация дорожной карты и прогнозов развития технологий, формирование облика перспективных самолётов МВЛ, формирование модельного ряда пилотируемых самолётов малой авиации (Стадия 2)
Этап 20. Исследование коррозионных свойств в сочетаниях ПКМ-металл и влияния климатических воздействий на ПКМ (Стадия 2)

У ТВС-2ДТС двигатель импортный. Авионика скорее всего тоже. Как-то не очень он в "импортозамещение" вписывается.
И да - гибридная силовая установка тоже есть в конкурсе
 

yacc11, Ну очень хорошо, что подобные статьи из области фантастики Вам нравятся! Кто же против... У каждого свои вкусы и взгляды на жизнь, науку, технику и т.д.
Про цитирование этапов работы НИР шифр «МА 19-20» я Вас не понял, что Вы имели ввиду переписывая их из ТЗ и зачем делать увязку про ТВС-2ДТС? Да и вообще Вы то как сами считаете, что все эти работы «архи» важны для развития малой авиации в России за ценник 1,1 млрд руб?
 
Я просто не увидел каких либо существенных противоречий с тем, что я тут цитировал, просто бытовым языком и с бытовыми аналогиями.
Этот конкурс, как я понял, касается и ниши Ан-2/ТВС-2ДТС ну плюс ниши Л-410, но эдак лет через 5-7.
Работы-то нужны, но что будет итогом - еще непонятно.
Там просто через слово идет "импортозамещение" и в этой парадигме ТВС-2ДТС смотрится не очень - он сурово завязан на импортный двигатель.
 
Там просто через слово идет "импортозамещение"

yacc11, а семьдесят лет назад вместо "импортозамещения" писали: "Во исполнение решений XIX съезда КПСС и указаний, данных лично товарищем СТАЛИНЫМ".

Мантра такая. Не стоит обращать внимания.
 
Не писали. Но это оффтоп.
После ВМВ как раз плотно турбореактивными двигателями занялись и как раз через 7 лет от оного 1949 на линию выходит Ту-104, а Ан-2 - уже в эксплуатации
 
Реакции: oas
Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество". Обычный стартап - одни люди объявляют "что" хотят "изготовить" некий "АБВ", а другие люди читают и предлагают деньги для того чтобы "это" АБВ изготовить. Сегодня самолета АБВ еще нет - но если дадут деньги, завтра будет - так понятно? Мне кажется, что все это из-за невозможности взять кредит - при ставках 27% кредит на разработку и внедрение самолета брать бесполезно - прогоришь. И кстати причем тут "политики"?
 
Реакции: YB
Уважаемый Инженер-109! Нет, мне не понятен подход описанный в статье. И также непонятно Ваше интерпретирование данной статьи. Хотя это Ваше право так читать и интерпретировать. Но давайте не будем переворачивать с ног на голову сказанное в статье. Цитирую предложение из статьи - «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АПИ) поможет производителю легких самолетов "Байкал" найти заказчиков на Дальнем Востоке». Это первое. Второе - речь в статье идет о фейковом проекте СибНИА под шифром ТВС-2ДТС «Байкал». Почему фейковым на этой ветке все уже обсудили.
Речи об инвестициях (о которых Вы пишите) в этот проект, в том числе и со стороны АПИ вообще не идет. Ключевое здесь то, что АПИ хочет помочь найти заказчиков на этот несуществующий проект ТВС-2ДТС. Ни самолет «АБВ» (как Вы назвали), ни Л-410, а именно ТВС-2ДТС. Мало того, что еще самолета нет, но уже нужно помогать искать заказчиков на него. Это как раз для возможных инвесторов очень плохой показатель - нет востребованности на рынке.
Про политику достаточно все просто. Прочитайте кем является г-н Леонид Петухов и на кого возложены полномочия Агентства дальнего востока по привлечению инвестиций. Кроме того, про политику было написано в том числе и в общем конетексте, так как на этой же ветке обсуждалась и другая статья, привожу цитату «8 мая 2019 г., AEX.RU – Новый легкомоторный многоцелевой самолет "Байкал", разработанный в Новосибирске и готовящийся к производству на Улан-Удэнском авиазаводе, имеет экспортный потенциал. Об этом заявил заместитель председателя правительства Бурятии по экономическому развитию Алексей Мишенин, сообщает ТАСС» (конец цитаты). Такие же громкие заявления про несуществующий самолет.
Цитирую Вас - «Можно подумать, что искать "инвестиции" на производство "новых" изделий это какое-то "новшество"». Нет, это как раз нормальная практика поиска инвестиций на экономически обоснованный проект. Ключевое здесь экономически обоснованный и востребованный проект. Мне сложно сказать откуда у Вас цифра про ставки 27% для инвестпроектов, но поверьте, можно за гораздо меньшие проценты найти инвесторов. Все остальное от лукавства, так как получается, по Вашему мнению, что при высоких процентных ставках по кредитам, кроме как «доить» Государственный бюджет не представляется возможным. А самое главное и отвечать там не перед кем? С банками то шутки плохи при инвестировании. Возможно я неправильно интерпретируют Ваше взгляд на поиск инвестиций в проект «АБВ», но со стороны выглядит именно так.
 
Последнее редактирование:
Я вот не совсем понял почему фейковый.
Давайте сначала определимся с терминами.
Чтобы не дразнить Антонова, Ан-2МС переименовали в ТВД-2МС - это ремоторизованный вариант Ан-2
Какое-то количество их в эксплуатации вполне существует
Вот немного старые данные - Доклад про эксплуатацию ТВС-2МС. Новосибирск

ДТ - это Демонстратор Технологии - Ан-2 с новым крылом и переделанным хвостовым оперением.
Собственно сейчас существует один экземпляр ТВД-2ДТ
Буквочка С - серийный.
Т.е. ТВД-2ДТС - серийный вариант. Такого пока еще нет потому что и серии нет, как я понимаю и производственной линии нет.
Спич пока идет о нахождении заказчиков на потенциальный серийный. Не найдут - нет смысла заморачиваться с производством.

Но надо понимать, что те же летающие МС-21 и потенциальные серийные - будут отличаться. Серийного МС-21 пока не существует, однако уже предзаказы есть.
 
А давайте отбросим "рынок" - нет и не будет в обозримом будущем никакого рынка гражданских перевозок в удаленные городки-поселки на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Там нет значительного платежеспособного населения готового платить за авиатранспорт - а необходимость снабжать, лечить и т.п. это небольшое неплатежеспособное население - ЕСТЬ. Налицо попытка "политика" Петухова организовать более дешевое техническое обеспечение таких полетов - банально нет денег на современную западную технику типа "караванов" или чего-то подобного.И с чего вы взяли что ТВС2-ДТС не существует - вполне существует - другой вопрос, что ТВС2-ДТС не готов возможно к серии прям сегодня.

И еще... "Рынок" это устаревшее понятие, которое и ведет планету к глобальному потеплению - и несет множество других негативных проблем для человечества в целом. От "рынка" придется вскоре отказываться. Боюсь правда, что как обычно "мы" окажемся в хвосте этих "тенденций"...