Такая система у нас в стране была создана еще во времена СССР. К сожалению или к счастью сейчас сложно судить. На тот период времени именно такая структура была - ОКБ располагались отдельно в Москве, а заводы были разбросаны по всему союзу. ВОВ наложила свои отпечатки. Сегодня при серийных заводах существуют только представительства ОКБ для внесения изменений в конструкцию и серийную КД. Единственным авиационным предприятием совмещающим и завод и ОКБ, на мой взгляд, было только ОКБ Антонова.так вот и поясните Cessna Это КБ или Viking Air LTD Viking Air Ltd или Kodiak aero Kodiak Today и тд по списку. Может мир то поменялся или не совсем как трактор Беларусь.....Существует профильный завод и КБ при нем..., а почему у нас не так или действительно никому не надо...?
Так и с ходу поменять это крайне сложно, перевести КБ Яковлева и условный МАИ в Иркутск это сколько денег нужно, да и поедут ли? Это может быть и имело бы смысл, но учитывая все сложности стоит ли овчинка выделки?Такая система у нас в стране была создана еще во времена СССР. К сожалению или к счастью сейчас сложно судить. На тот период времени именно такая структура была - ОКБ располагались отдельно в Москве, а заводы были разбросаны по всему союзу. ВОВ наложила свои отпечатки. Сегодня при серийных заводах существуют только представительства ОКБ для внесения изменений в конструкцию и серийную КД. Единственным авиационным предприятием совмещающим и завод и ОКБ, на мой взгляд, было только ОКБ Антонова.
В нынешних условиях и экономических реалиях скорее всего это «разделение» плохо и нужно менять всю систему, в том числе ОАК. Но вы сами ответили на свой вопрос - у нас в стране это никому не нужно!
Географическое положение это мелочи в сравнении с идиотской ситуацией когда КБ и завод это отдельные организации, в худшем случае еще и конкурирующие за деньги АК.Так и с ходу поменять это крайне сложно, перевести КБ Яковлева и условный МАИ в Иркутск это сколько денег нужно, да и поедут ли? Это может быть и имело бы смысл, но учитывая все сложности стоит ли овчинка выделки?
А как же УЗГА? А вы сможете назвать еще кто бы мог в России выйти на разработку и производство самолетов МВЛ. Даже я помню на КнААПО(КнААЗ) была разработка и попытка выпуска как Бе-103 и СА-20П так и Су-80 http://www.knaapo.ru/about/history/etapes/civil_project/В нынешних условиях и экономических реалиях скорее всего это «разделение» плохо и нужно менять всю систему, в том числе ОАК. Но вы сами ответили на свой вопрос - у нас в стране это никому не нужно!
С этим согласен, организационная структура вызывает вопросы.Географическое положение это мелочи в сравнении с идиотской ситуацией когда КБ и завод это отдельные организации, в худшем случае еще и конкурирующие за деньги АК.
КНААПО их не разрабатывала, правда - а это уже совсем иная реальность.Даже я помню на КнААПО(КнААЗ) была разработка и попытка выпуска как Бе-103 и СА-20П так и Су-80
География и впрямь не самое важное. Локхид Мартин в Хантсвилле, а завод в Пальмдейле. У Эмбраера тоже инженерный центр и заводы в разных городах. И у Боинга несколько заводов. Поэтому соглашусь с gourry: главный недостаток - организационная разобщённость.Географическое положение это мелочи в сравнении с идиотской ситуацией когда КБ и завод это отдельные организации, в худшем случае еще и конкурирующие за деньги АК.
Не несите чепухи: по-вашему, получается, что за пределами МКАД вообще нету специалистов. Могу засвидетельствовать - это далеко не так, и апломб москвичей (хотя сам и москвич) абсолютно не оправдан.Поэтому специалисты с хорошим образованием и стажем в другие регионы не поедут.
Вы, вправду, не поняли разницы? А ОАК и работоспособное КБ - две очень большие разницы. И я далеко не сторонник сгонять всех в одно стадо: в случае необходимости, вопрос кооперации - шестнадцатый. Работая с Нижним Новгородом, Таганрогом, и много еще с кем, имеется полная ясность преимуществ и недостатков подобного разделения. И в любом из перечисленных (и не только) мест, скелет ведущих, на который нарастить мясо исполнителей нетрудно - существует.ОАК за МКАД то переехать не смог, а вы народ в Иркутск отправить хотите
Не нашли - ну, я не виноват.Поищем логику в вашем посте. Вот вы сначала написали
Но потом пишите:
- Вполне возможно, в итоге, что Иркут окончательно локализуется в Иркутске ...
С чего вдруг специалисты КБ Иркута в Москве поедут в Иркутск?
Все это у них уже есть - и для отъезда на периферию нужны более веские основания для расставания с прелестями столичной жизни.Наоборот начальство уедет первым, потому что такую же должность и зарплату найти даже в Москве трудно, а вот конструктору найти работу намного проще
И какие же «прелести столичной жизни»?Все это у них уже есть - и для отъезда на периферию нужны более веские основания для расставания с прелестями столичной жизни.
А этот вопрос уже - не мне: поспрашивайте лучше у большого начальства - хоть того же Иркута. Вам понравится.И какие же «прелести столичной жизни»?
Ну так я это не писал. В московских КБ работает много специалистов из других регионов. Я сам такой. Которые, либо закончили московские Вузы и остались, либо после своего ВУЗа поехали искать счастья в Москву.
Поищем логику в вашем посте. Вот вы сначала написали
Но потом пишите
С чего вдруг специалисты КБ Иркута в Москве поедут в Иркутск?
Это ложное утверждение.Единственным авиационным предприятием совмещающим и завод и ОКБ, на мой взгляд, было только ОКБ Антонова.
Офис самой ОАК вторую половину апреля был закрыт на карантин.А ОАК и работоспособное КБ - две очень большие разницы.
Ради исторической справедливости: ТАНТК имело своё опытное производство. А теперь приросло полноценным заводом.Это ложное утверждение.
Серийный завод в Киеве - это КиАПО, а ОКБ - это КМЗ.
В течение нескольких десятков лет - это два разных предприятия, каждое со своим руководством, печатью, расчетным счетом, цехами, службами и прочими регалиями.
Объединение серийного завода и ОКБ в одно предприятие произошло только в 2008 году.
КиАПО, как серийный завод, пожалуй, даже половину всех типов серийных "Анов" не_производил.
Более того на излёте СССР от МАПа на КиАПО вообще зарядили готовиться к производству Ту-334.
Из того, что не_строил КиАПО в серии: Ан-3Т, Ан-8, Ан-10, Ан-12, Ан-14, Ан-22, Ан-28, Ан-38, Ан-74, Ан-140.
А вот то, что из "Анов" КиАПО строил в серии: Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-124, Ан-148/158, а также с оговорками - партия "коротких" Ан-72.
Опытный Ан-8, а также непостроенные Ан-70 и Ан-178 в серийный зачет не идут.
Мы не про опытное.Ради исторической справедливости: ТАНТК имело своё опытное производство. А теперь приросло полноценным заводом.