Ну вот сейчас КБ и Завод на ТАНТК под одной крышей. Конструктор находится в шаговой доступности от цеха.... и толку от этого? Но это уже оффтоп...Мы не про опытное.
Я не могу припомнить, какое из советских КБ не имело своего опытного производства.
Речь шла полноценном серийном производстве при КБ или полноценном КБ при серийном производстве.
Не опытное, а собственное серийное производство, помимо Антонова, было и у Мясищева и у Таганрога.Я не могу припомнить, какое из советских КБ не имело своего опытного производства.
Речь шла полноценном серийном производстве при КБ или полноценном КБ при серийном производстве.
Точно.Не опытное, а собственное серийное производство, помимо Антонова, было и у Мясищева и у Таганрога.
А почему у Таганрога «было»? Вроде и сейчас ПАО «ТАНТК им Бериева» существует. Или что-то изменилось?Не опытное, а собственное серийное производство, помимо Антонова, было и у Мясищева и у Таганрога.
Думаю, имелись в виду ТЕ времена, советские. Про нынешние речи не было в этом посте. Так я это понял.А почему у Таганрога «было»? Вроде и сейчас ПАО «ТАНТК им Бериева» существует. Или что-то изменилось?
Сейчас, с ОАКами, Иркутами, Вертолетами России и иже с ними, я совершенно перестал ориентироваться - что кому принадлежит.А почему у Таганрога «было»? Вроде и сейчас ПАО «ТАНТК им Бериева» существует. Или что-то изменилось?
вы правильно меня поняли. Дискуссия ведь шла про былые времена.Думаю, имелись в виду ТЕ времена, советские. Про нынешние речи не было в этом посте. Так я это понял.
В этом Вы, безусловно, правы - и при малых типоразмерах ЛА, совмещение разработки и постройки в одном месте (по крайней мере, в одном городе), еще более целесообразно: именно поэтому я и писал выше о приближению офисов и КБ к своему производству.И разговоры про то как все эти системы управления жизненным циклом типа TeamCenter и др. у нас очень хорошо работают, лучше вообще оставить в стороне. По некоторым проектам ВС, количество извещений об изменении достигало десятки тысяч, а конструктора вынуждены были ехать в командировку на завод изготовитель и месяцами сидеть там на месте и исправлять ошибки.
Думаю, что в ХХIвеке всеобщей Катиизации проектирования и конструирования и сетевой связи компов КБ и завода, эта проблема уже проще решается, когда московский и уланудинский конструктора в один экран пялятся.По некоторым проектам ВС, количество извещений об изменении достигало десятки тысяч, а конструктора вынуждены были ехать в командировку на завод изготовитель и месяцами сидеть там на месте и исправлять ошибки.
Оххх... Если бы все было так как вы говорите, то это был бы «высший пилотаж». К сожалению, сегодня, суровая действительность выглядит по другому и примеров тому десятки, если не сотни. Поверьте я своими глазами видел все это, например когда трубопроводы топливной системы попросту не могли вставить через люки лаза (не буду называть ВС) в крыло и пришлось командировать специалистов на авиационный завод. И там на месте вносить изменения в электронную КД, переделывать сами магистрали трубопроводов вводя дополнительные ГИЗ. В общем не так все просто...Думаю, что в ХХIвеке всеобщей Катиизации проектирования и конструирования и сетевой связи компов КБ и завода, эта проблема уже проще решается, когда московский и уланудинский конструктора в один экран пялятся.
Хотя посмотреть почему нервюра в стрингер упирается и на сколько нужно выштамповку под стрингер увеличить, прямо в цеху в железе - конечно приятно.
Если бы. К сожалению, это не так, и принятие согласованного решения онлайн, много сложнее, дольше и менее эффективно, чем вживую.эта проблема уже проще решается, когда московский и уланудинский конструктора в один экран пялятся.
какое серийное производство у Мясищева было на ЭМЗ?! Мясищевские самолеты вообще не строились серийно с 1960 года... лапшин, вероятно, имел в виду 50-е годы, когда ОКБ Мясищева (до его ликвидации) находилось на заводе №23 в Филях, где и строили М-4 и 3МТочно.
У тас всех самолётчиков иногородних распредилили на ЭМЗ.
Для таких вещей в старые времена бумажных чертежей в КБ были макетные цеха.трубопроводы топливной системы попросту не могли вставить через люки лаза
Про то мне неведомо.какое серийное производство у Мясищева было на ЭМЗ?! Мясищевские самолеты вообще не строились серийно с 1960 года... лапшин, вероятно, имел в виду 50-е годы, когда ОКБ Мясищева (до его ликвидации) находилось на заводе №23 в Филях, где и строили М-4 и 3М
что это за загадочные аэропланы?Кстати, а где они делали всякие М-19, М-25? Не у себя?
Я уже са спохватился и поправил м17 м25-это М55, конечно. Шутки телефонов.что это за загадочные аэропланы?
Если считать "серией" те несколько штук М-17РМ (М-55) опытной партии - то их строили в Смоленске, а Гжели (М-101Т) - в Нижнем на "Соколе"
Опытные М-17 после катастрофы первого в Кумертау собирали у себя на ЭМЗ
Пару 3М-Т (ВМ-Т) - носителей Бурана и баков Энергии - переделывали на ЭМЗ (по-моему)
А вообще последними по-настоящему серийными мясищевскими самолетами были 3МД, которые построили в 1960 г. на заводе №23 в Филях, вскоре после чего ОКБ Мясищева закрыли. Там же, в Филях, кстати, построили и опытный М-50 - потом его на барже перевезли в Жуковский и поднимали уже там. Но все это тоже до 1960 года
Я уже са спохватился и поправил м17 м25-это М55, конечно. Шутки телефонов.
A.F.,Я уже са спохватился и поправил м17 м25-это М55, конечно. Шутки телефонов.
Давайте, бросим крючкотворство.что это за загадочные аэропланы?
Вон, Саратовский авиазавод - вообще закрыли и сломали: но попробуйте доказать, что он не был серийным. И какую серию строит серийный ХАЗ (хотя он и достался незалэжной)?какое серийное производство у Мясищева было на ЭМЗ?! Мясищевские самолеты вообще не строились серийно с 1960 года...
нет. ЭМЗ достроил два опытных М-17 - второй и третий летные (первая строилась в Кумертау и там была разбита) - из заделов, перевезенных из Кумертау после катастрофы. Все пять М-17РМ (четыре летных и планер для стат испытаний) строились на СмАЗе, там и облетывались, включая первую летную (01552).Кстати, ЭМЗ настрогал вроде 8 штук этих двух видов. Какая-никакая, а серия.
где крючкотворство? никогда не поверю, что Вы не делаете разницы между опытным производством и серийным. Ведь Вы же имели в виду завод в Филях, а не ЭМЗ, ведь правда?Давайте, бросим крючкотворство.
не делали бы. Потому и отдали серию на СмАЗ - т.к. там серийный завод, и серия планировалась в "несколько десятков". А на ЭМЗ для этого просто не было площадей, мощностей, оборудования, персонала и т.п. Он на то и имел букву "Э" в своем названии.Буде заказано полсотни новых, скажем, "Геофизик" - их делали бы на ЭМЗ по серийной документации на серийной оснастке.
Конечно! так и есть. А опытные производства ОКБ (включая и ЭМЗ) серию ЛА выпускать не способны.Давайте, просто, согласимся, что серийным можно считать завод, способный выпускать серию ЛА,