Уважаемый @конструктор ЛА, вы забыли тут еще одну важную категорию - конструктора, которым к 90м было под шестьдесят, и которые и были носителями конструкторской школы.
И в 90е из под них действительно разбежались сорока- и тридцатилетние. И опыт передать стало некому, двадцатилетние еще не были готовы воспринимать опят и школу. Так и прервалась школа.
Да нет - особенно-то, забывать и не пришлось.
Как мне помнится - основным контингентом идеологов буквально по всем системам и самолету в целом, на примере фирмы Су, являлись 40...50-летние конструктора, с преобладанием середины этого диапазона. Допускаю, что, скажем, у туполей вилка могла быть смещена вправо, а у яков - влево ( по моим знакомствам). Почему-то, у Сухих, на те годы, как-то маловато оказалось конструкторов предпенсионного возраста - скорее всего, из каркасных и им подобных отделов (управление, шасси...) они мигрировали в более спокойные подразделения. Возможно, это сыграло на то, что школа Сухих, в общем, не пропала - хотя и не без потерь (так, прочнисты заметно деградировали, тогда, как аэродинамики сохранили уровень). Но линия на поощрение молодых кадров за счет старожилов, привела к диссонансу - молодой спец, в ответ на просьбу помочь старшего, зачастую получал ответ: "Давай сравним наши зарплаты - и кто кого должен спрашивать"?
Так, что, по своему опыту, выбивания кадров по возрастному признаку, я не заметил (возможно, в других местах было иначе). И, в итоге (я давно не работал на Су) мне звонил главный по самолету, и просил, при случае, направлять на фирму ведущих конструкторов: "Начальства и молодежи у нас и так достаточно, а ведущих - нет",- говорил он.
И, в 2004 г. подобрать двух-трех хороших конструкторов, на вполне приличное содержание, было уже очень трудно, а в 2009 г. на другой проект - и совсем невозможно. При этом, в первый раз я пригласил своего товарища, отличного конструктора, давно ушедшего от Сухого на непрофильную работу. Однако, перерыв привел. во-первых, к длительному восстановлению навыков, а, во-вторых, к потере уверенности в себе, из-за чего он старался согласовать со мной даже мелкие решения. В итоге, он находился в постоянном стрессе, и, в конце концов, вернулся на прежнюю работу.
Как-то так.