Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Авиационная новость «легкой авиации». Сегодня состоялся первый вылет модифицированного самолета АН-2 с двигателем РТ6А разработки СибНИА и другими внесёнными изменениями (очень нелепыми на мой взгляд). Вчера были пробежки подлеты. Могу сказать, что дополнительно даже метеолокатор поставили в нижнюю консоль типовой бипланной коробки. Не знаю как они его поднимали в воздух - как ЕЭВС или экспериментальное воздушное судно. Все живи и здоровы, но вот какой итог и технико-экономические показатели - это огромный вопрос?! Как говорится «Время покажет».
P.S.: Прошу простить, но видео и фотографии выложить не могу. Будет не корректно с моей стороны.
 
АН-2 с РТ6 от СибНИА.
Что-то мне смутно припоминается, что при обсуждении ремоторизации Ан-2 не один раз звучали слова о том, что ТРЕ-331 имеет явные преимущества перед PT6.
Тов. Барсук об этом говорил - и даже грозился локализовать производство двигателя от Honeywell в РФ.
А тут вдруг возникает борт с до этого если не охаянным, то явно уступающим конкуренту (по мнению СибНИА) двигателем от P&W.
Может кто-то объяснить смысл и причины такой метаморфозы?
 
Модернизированный самолёт АН-2 презентовали под Новосибирском
Получивший новую жизнь кукурузник стал главным специалистом по полётам в самые отдаленные уголки страны


Когда внешние границы закрыты, малая авиация — на подъёме. На аэродроме Мочище состоялась передача модернизированного в Новосибирске самолёта ТВС- 2МС перевозчику. Старый добрый кукурузник АН-2 получил новую жизнь. Интерес к ним из-за пандемии и настоящего бума внутреннего туризма, говорит поставщик, вырос. Кстати, знаменитый в советские годы кукурузник — родом из Новосибирска. Есть и ещё один исторический факт: «Аннушка» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускали 70 лет. Теперь это уже новое поколение кукурузников.
Коммерческий директор компании «PMIaero» Алексей Крюков уверен, что применение этого самолёта приведёт к развитию так называемых мест силы и туристических мест.
Покупатель — авиакомпания «Сибирская лёгкая авиация» — расширила географию маршрутов в Горном Алтае, Прибайкалье. В июне за месяц перевезли рекордное количество пассажиров — больше 5 тысяч, почти в 2 раза больше, чем год назад. И перевозки, и обновление парка субсидируются в рамках госпрограмм. Этот самолёт ждут полёты в Иркутскую область, Бурятию, Забайкальский край.
«Для маленькой авиакомпании это универсальное орудие труда, — прокомментировал генеральный директор авиакомпании «Сибирская лёгкая авиация» Андрей Богданов. — Это и пассажирские перевозки, и авиационные работы: мониторинг земной поверхности, лесопатрульные работы, санитарные задания».
К многочисленным задачам, которые уже решает этот самолёт, может добавиться ещё одна: ТВС- 2МС, считает производитель, может сослужить хорошую службу в решении острой сезонной проблемы — борьбе с лесными пожарами.
«У нас есть эффективные самолеты: ИЛ-76, бешки, но есть трудности с заправкой и подлётом, — рассказывает генеральный директор компании «Русавиапром» Пётр Кожевников. — А этот — простой самолёт, который можно на поляне заправить водой из озера 1,5 тонны. Один сел, второй взлетел, — и пошли работать».
Производитель ведёт переговоры с агентством лесного хозяйства. К концу 2020 года ТВС- 2МС должен получить сертификат, который сделает возможным его поставки на экспорт. Только разбросанная по островам Индонезия готова купить больше двух сотен таких лайнеров
 
И кто же этот загадочный "Производитель" и как он так раз и сертифицировал ТВС- 2МС, который так и не смог аж с 2012 его проотец, СИБНИА?
Все же атестат годности к эксплуатации и сертификат летной годности одно и тоже?
 
Последнее редактирование:
Вроде бы нет. AFAIK СЛГ выписывают уже на конкретное ВС - с конкретным серийным № и регистрационным №.
А данный аттестат - это псевдозаменитель сертификата типа.
 
Ан-2 - не "выпускался 70 лет". Даже если считать с производством Ан-3. И неэффективность Ан-4 как лесопожарного - подтверждена еще опытной эксплуатацией в СССР.
 
Там же сказано - по заказу Монголии. ТЗ заказчика сыграло роль?
Из всех модификаций, имхо, самый сбалансированный дизайн капота и кабины. Производит впечатление заводского, а не гаражного изделия. И симметричный, и современный, и неплохо подходит к "коробке" фюзеляжа и крыльев. Хорошая "служебная собака"

 
Последнее редактирование:
Вкусы у людей разные Правда не понятно с точки зрения промышленного дизайна где эта сбалансированность капота и главное в каком месте, да еще и в пропорциях к фюзеляжу? Ну да повторюсь - «на вкус и цвет разные мнения». А так дааа... судя по вашим словам получилась некая «собака», правда породы «такса». Ведь это животное тоже на любителя. Но с одним вашим высказыванием я не соглашусь полностью, это «современный» самолёт. Простите в каком месте он современный и в чем он современный по сравнению с аналогами? Могу предположить, что как-то, где-то, наверное, подобный «пепелац» может быть неким «уродцем» или «гадким утенком», или еще как-то... Но в чем его преимущество с точки зрения технико-экономических показателей? Думаю ответив на этот главный вопрос и будет понятно, что в итоге получилось.

P.S.: А по технике вопросов данного изделия еще много странностей о которых вы просто не знаете. Чего только переделка вертикального оперения стоила. Там такое наворочено, что удобно применить именно ваши слова «гаражное изделие».
 
Последнее редактирование:
На счет характеристик самолета и его применения - здесь это пересказано и не по разу обговорено. И я отношусь к сторонникам идеи, в правильном воплощении.
По хвостовому оперению углеперкалевой конструкции интересно Вас послушать. Старое чем не подходит? Скорость?
В моем сообщении современный - это относительно дизайна. Так сказать к результату "пластической операции". В остальных случаях реально к "кукурузнику" прилаживали нос истребителя.
А последний вариант еще и исторический пример имеет с УТ-2:

 
Сочетание гнутых стёкол верхней части остекления кабины с плоскими нижними панелями выглядит настолько нелепо (воистину, "как на корове черкесское седло"), что этому "пластическому хирургу" стоило бы руки оборвать.
Я уже не говорю о том, что этот "современный дизайн" остекления с высокой степенью вероятности даст проблемы в эксплуатации.

А последний вариант еще и исторический пример имеет с УТ-2:
Этот "пример" существует разве что в альтернативной истории.
Прототипы УТ-2 изначально строились с двумя типами двигателей - М-11 и МВ-4 (в девичестве - Renault 4P). Однако второй двигатель "не пошёл" (то ли бензин / масла не подходили, то ли воронежцы элементарно не справились с освоением "утончённой" французской конструкции), и УТ-2 остался с отечественным М-11.
 
Пока нет ни одной внятной характеристики данного изделия!
У вас очень хорошая осведомленность по поводу «углеперкалевой» конструкции ВО Я ведь не говорил про конструктивное исполнение ВО. Вы случайно не из СибНИА?
По технике вопроса. Вы сами как себе представляете (оцениваете) эту ситуацию, когда конструктивно-силовая схема ВО на основе углеродных ПКМ, а в качестве обшивки применяется синтетическая ткань (перкаль на АН-2 давно уже не применяют). А вопросы «Старое чем не подходит?» и «Скорость?» нужно задавать молодому Главному конструктору, кто придумал сие безобразие. Парень он хороший и старательный, вырос на моих глазах, но это не профессия и не показатель. Отвечать на вопросы вместо авторов проекта будет как минимум не корректно с моей стороны, а говорить им про допущенные ошибки (а их много) тем более слишком. Вопросов по технике много. Чего стоит только установка в нижние плоскости дополнительных топливных баков. Попробуйте самостоятельно проанализировать данный вопрос. Уверен, прочитав требования АП-23 (а лучше МОС для соответствующих требований) вы найдёте много интересного. Далее поинтересуйтесь маркой ВСУ, которую они устанавливают в самолет (цена, вообще существование в серийном производстве данной модели и т.п.).
Присоединюсь к словам уважаемого A_Z. Более лучше чем он, мне уже не сказать!

Но все же... Это все слова, риторика! Главный вопрос это технико-экономические показатели данного изделия?! Думаю в скором будущем все встанет на свои места и станет понятно, на сколько это дорого и нужно ли вообще. Есть частные инвестиции. Наверняка инвестор оценивал риски создания данного изделия, в том числе сроки, рынок и т.п. По моим предварительным подсчетам проект провальный от слова «абсолютно».