про 14 пассажиров вопрос комфорта и размещения багажа встает на первый план. На компоновке (представлена ниже) возможно разместить с достаточным комфортом 9-10 пассажиров, максимум 12 пассажиров. Куда еще 2 PAX, чтобы обеспечить 14 кресел?
Для этого пришлось бы, либо ставить кресла по схеме 2 + 1 (на РС-6) такой вариант имеет место при существенно меньшей ширине салона; либо сажать вдоль бортов ( собственно, на десантников и рассчитывал грузить такое количество).
Центровка при 14 кресельном варианте близкая к задней или я ошибаюсь?
У нас хорошее ГО и проходим по задней центровке с запасом.
Вряд ли прямо такое существенное изменение даст влияние взаимодействия струи от ВВ с фюзеляжем на график «загрузка - дальность полета». Мы ведь недавно это обсуждали и вы сами сказали, что влияние должно быть минимальным.
То-то и оно: я считаю, что потеря тяги от обдува ф-жа будет небольшой - а в расчеты-то дальности, заложены, как раз, гораздо большие, сравнительно с моим мнением. Т.е. расчеты ЛТХ, сделанные по имеющимся данным, должны получиться "в запас" - но в запас же сделаны расчеты раньше, по электронным продувкам, дублировать не вижу смысла. Когда взаимовлияние самолета и винта будет описано более строго - эти ЛТХ и ВПХ надо будет скорретировать.
Во многих презентациях и выступлениях говорится о парашютной спасательной системе, которая будет применена для проекта ЛМС-901. Где планируется ее размещение, какая масса, габариты и на сколько контейнер размещённый на верхней части фюзеляжа (в случае его размещения именно таким образом) может повлиять на аэродинамическое сопротивление и тем самым снизить качество?
Да, есть такое дело - но пока из сертификационного базиса ее исключили: сейчас 5-тонная БПС находится в разработке и, после ее окончания, цикл испытаний, а вслед за ним - и сертификации, обещает быть довольно долгим. Поэтому, серьезно возвращаться к этому вопросу есть смысл, имея готовую, сертифицированную БПС.
Предполагаемая масса БПС составляет около 80...100 кг; габариты примерно 1000 х 400 х 300 мм; место размещения - на крыше, причем, раскрытие предполагается двухступенчатым, с вытяжным парашютом для снижения отдачи, слишком сильной при отстреле сразу основной системы. Что касается сопротивления : подфюзеляжный контейнер Цессны Гранд Караван, к особому снижению качества не привел - а его сечение будет поболее БПС: думаю, разница будет небольшой.
какую массу вы закалываете на ручную кладь и багаж? И в целом где планируется размещение?
Даже при 14 пассажирах, дать каждому по 20 кГ багажа, не составляет проблемы. Размещение - как под креслами, так и в багажном отсеке за салоном. При грузопассажирском варианте, который пока не актуален, одним из решений является подфюзеляжный контейнер: подобный контейнер может устанавливаться для специальных применений (аэрофотосъемка, мониторинг и пр.) с целью размещения внутри аппаратуры.
Как-то так: в принципе, вариантов рассмотрено много - но пока, до начала полетов, особого смысла углубляться в них нету.