Очень много сообщений и вопросов по срокам реализации проекта ЛМС-901. Возьму на себя смелость и отвечу на некоторые вопросы, а при необходимости коллеги из УЗГА меня поправят. Забегу вперёд и скажу, что о глобальных сроках всего проекта заявлял не г-н лапшин, а его коллеги из УЗГА. Очень много было статей и сообщений в прессе по данному поводу (желающие могут найти самостоятельно). Тем не менее предлагаю пройтись по глобальным срокам и директивному плану работ относительно разработки, испытаний, сертификации и серийного производства ЛМС-901:
2020 год Согласно заключенному контракту с Минпромторгом Россси 15 декабря 2020 года должен быть представлен «Опытный образец самолета для проведения статических испытаний». Подчеркну не лётный образец, а для статиспытаний. Кроме того должна быть представлена КД на технологическую оснастку для производства и сама оснастка на производство все того же опытного образца. С учетом контрактных обязательств и уже сказанного на данном форуме г-ом Лапшиным никаких срывов не намечается. Речи о том, что кто-то будет прикрываться пандемией COVID пока не ведётся. Субъективно, сделать опытный не лётный образец вообще нет никаких проблем. Но вот вопросы связанные с его дальнейшим испытанием у меня есть и я их чуть ниже поставлю. Хочу отметить то, что работа находится под контролем Замминистра Бочаров О.Е. и на одном из совещаний было сказано, что не зависимо от ситуаций работа должна быть выполнена в срок. Иначе жуткие штрафные санкции и подрыв доверия к УЗГА. Поэтому стоит набраться терпения и дождётся декабря 2020 года. Однако уже в середине ноября 2020 года будет понятно - будет срыв Государственного контракта или нет?!
2021 год Начало испытаний опытного образца намечено на середину 2021 года. Здесь нужно уточнить у УЗГА, но скорее всего речь идёт именно о статических испытаниях.
2022 год Сертификация самолета ЛМС-901.
2023 год Запуск серийного производства ЛМС-901 на У-УАЗ (Улан-Удэ).
Если по работе с Минпромом РФ и сроков выполнения Госконтракта шифр «Байкал ТП-ЭП» у меня особых сомнений не вызывает, то вопросы по сдвижке сроков вправо могут быть именно с 2021 года. Причина?! Она лежит не в плоскости компетенций г-н лапшин. На мой взгляд если и сдвижка сроков вправо будет, то именно из-за отсутствия вовремя поставленной ОКР и ее финансирования со стороны Минпромторга России. Пока официально конкурс не объявлен. Если что коллеги из УЗГА меня поправят. Оптимальный вариант это открытие финансирование в 4 квартале текущего 2020 года. С учетом бюрократических особенностей работы Минпрома и формальностей с организацией Госконтрактов, финансирование в лучшем случае может быть к концу 1 квартала 2021 года. То есть это та глубина сдвижки сроков от которой зависит реализация всего проекта в целом. Я сомневаюсь что УЗГА или У-УАЗ будут все финансировать из собственных источников, чтобы уложиться в изначальный директивный план. Общая сумма проекта составляет около 4,5 млрд рублей. Из них 1,25 уже выделено на ОКР шифр «Байкал ТП-ЭП». При этом как было отмечено г-ом Лапшиным УЗГА изначально в данном контракте параллельно закладывает изготовление деталей и элементов именно для лётного образца. Так что на мой взгляд глобальная сдвижка сроков зависит не от COVID и истерии вокруг этого, а именно исходя из дальнейшего финансирования ОКР.
И вот теперь у меня, в связи с указанным выше есть вопросы к г-у лапшин:
1. Как по вашему мнению, если продолжение финансирования будет открыто к концу 1-го квартала 2021 года, то на сколько это может сдвинуть все сроки вправо? Я сомневаюсь что пропорционально срокам начала финансирования, поэтому может быть вы выскажете своё мнение на сколько (полгода, чуть больше)? При этом лично я понимаю, что в подобной работе всегда будет сдвижка сроков и это нормально. Главный вопрос на сколько!
2. Ведётся ли уже работа по этапу статических испытаний в части разработки стенда, программы испытаний и его изготовления? Или это отложенный этап до продолжения финансирования?
3. Ведётся ли работа с серийным заводом У-УАЗ и если да, то на сколько эффективно и проходит ли у них этап предварительной технологической подготовки производства (например осуществляется ли передача какой-то КД и технологической документации)?
4. Как по вашему мнению (ели вы владеете информацией), в случае сдвижки сроков начала финансирования со стороны Минпромторга РФ, УЗГА готова за счёт собственных средств продолжить исполнение плана создания и сертификации ЛМС-901 (возможно части работ) или есть какая то принципиальная позиция по данному поводу?
2020 год Согласно заключенному контракту с Минпромторгом Россси 15 декабря 2020 года должен быть представлен «Опытный образец самолета для проведения статических испытаний». Подчеркну не лётный образец, а для статиспытаний. Кроме того должна быть представлена КД на технологическую оснастку для производства и сама оснастка на производство все того же опытного образца. С учетом контрактных обязательств и уже сказанного на данном форуме г-ом Лапшиным никаких срывов не намечается. Речи о том, что кто-то будет прикрываться пандемией COVID пока не ведётся. Субъективно, сделать опытный не лётный образец вообще нет никаких проблем. Но вот вопросы связанные с его дальнейшим испытанием у меня есть и я их чуть ниже поставлю. Хочу отметить то, что работа находится под контролем Замминистра Бочаров О.Е. и на одном из совещаний было сказано, что не зависимо от ситуаций работа должна быть выполнена в срок. Иначе жуткие штрафные санкции и подрыв доверия к УЗГА. Поэтому стоит набраться терпения и дождётся декабря 2020 года. Однако уже в середине ноября 2020 года будет понятно - будет срыв Государственного контракта или нет?!
2021 год Начало испытаний опытного образца намечено на середину 2021 года. Здесь нужно уточнить у УЗГА, но скорее всего речь идёт именно о статических испытаниях.
2022 год Сертификация самолета ЛМС-901.
2023 год Запуск серийного производства ЛМС-901 на У-УАЗ (Улан-Удэ).
Если по работе с Минпромом РФ и сроков выполнения Госконтракта шифр «Байкал ТП-ЭП» у меня особых сомнений не вызывает, то вопросы по сдвижке сроков вправо могут быть именно с 2021 года. Причина?! Она лежит не в плоскости компетенций г-н лапшин. На мой взгляд если и сдвижка сроков вправо будет, то именно из-за отсутствия вовремя поставленной ОКР и ее финансирования со стороны Минпромторга России. Пока официально конкурс не объявлен. Если что коллеги из УЗГА меня поправят. Оптимальный вариант это открытие финансирование в 4 квартале текущего 2020 года. С учетом бюрократических особенностей работы Минпрома и формальностей с организацией Госконтрактов, финансирование в лучшем случае может быть к концу 1 квартала 2021 года. То есть это та глубина сдвижки сроков от которой зависит реализация всего проекта в целом. Я сомневаюсь что УЗГА или У-УАЗ будут все финансировать из собственных источников, чтобы уложиться в изначальный директивный план. Общая сумма проекта составляет около 4,5 млрд рублей. Из них 1,25 уже выделено на ОКР шифр «Байкал ТП-ЭП». При этом как было отмечено г-ом Лапшиным УЗГА изначально в данном контракте параллельно закладывает изготовление деталей и элементов именно для лётного образца. Так что на мой взгляд глобальная сдвижка сроков зависит не от COVID и истерии вокруг этого, а именно исходя из дальнейшего финансирования ОКР.
И вот теперь у меня, в связи с указанным выше есть вопросы к г-у лапшин:
1. Как по вашему мнению, если продолжение финансирования будет открыто к концу 1-го квартала 2021 года, то на сколько это может сдвинуть все сроки вправо? Я сомневаюсь что пропорционально срокам начала финансирования, поэтому может быть вы выскажете своё мнение на сколько (полгода, чуть больше)? При этом лично я понимаю, что в подобной работе всегда будет сдвижка сроков и это нормально. Главный вопрос на сколько!
2. Ведётся ли уже работа по этапу статических испытаний в части разработки стенда, программы испытаний и его изготовления? Или это отложенный этап до продолжения финансирования?
3. Ведётся ли работа с серийным заводом У-УАЗ и если да, то на сколько эффективно и проходит ли у них этап предварительной технологической подготовки производства (например осуществляется ли передача какой-то КД и технологической документации)?
4. Как по вашему мнению (ели вы владеете информацией), в случае сдвижки сроков начала финансирования со стороны Минпромторга РФ, УЗГА готова за счёт собственных средств продолжить исполнение плана создания и сертификации ЛМС-901 (возможно части работ) или есть какая то принципиальная позиция по данному поводу?
Последнее редактирование: