Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

они - это кто? УЗГА? Насколько помню, Авиатику серийно (причем довольно массово) строили на "Знамени труда" (МАПО) в Москве, не на УЗГА.
Другое дело, что разработана она была в ОСКБЭС МАИ, которое, если правильно понимаю, не так давно стало основой (или одной из) для создания ОКБ УЗГА.
Или и на самом УЗГА в Екатеринбурге тоже какое-то кол-во Авиатик построили?
Так я процитировал их заводской сайт - 1993 год. Начало сборки сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»
Значит, какое-то кол-во Авиатик построили.
 
Реклама
Так а Авиатика то каким боком к УЗГА?
В структуре УЗГА была компания Авиатика-Урал, которая и занималась сборкой поставляемых из Москвы комплектов деталей. И МАИ-223 намеревались производить в рамках именно этой компании, а впоследствии - все остальное, описанное в статье.
 
Силовые установки на основе дизельных двигателей RED, уже использованы в России, например, на Як-152 - поэтому, сомневаться в реализуемости не приходится.
Сомневаться в реализуемости чего, подскажите пожалуйста? В двухдвигательном на 14 мест самолете с дизельными двигателями или Як-152 с дизельным двигателем?
При сохранении проходимости (приемлемой прочности грунта) двухмоторный самолет может эксплуатироваться с таких же площадок, что и ЛМС.
Приемлемая прочность грунта - это какая? Можно диапазон цифр этой приемлемости для двухдвигательного самолета на 14 мест с дизельными двигателями (если я правильно понял конфигурацию самолета).
В случае разработки самолета с описанными параметрами, естественным решением стало бы использование решений, примененных на ЛМС - самолете близкой размерности. Так, за основу может быть взят фюзеляж, длина которого может быть скорректированной согласно схеме загрузки самолета. Крыло, близкой площади, легко можно перепроектировать под силовую установку на крыльях: его конструктивно-силовая схема позволит.
Пока никаких параметров нет! Удивила и очень удивила ваша мысль о том, что можно взять вот так спокойно некий фюзеляж с вашего самолета ЛМС-901 и где-то и как-то скорректировать длину и выдать это за фюзеляж а-ля 14 местного?! Вот в этом я точно сомневаюсь. Да и вы мне кажется немного погорячилась с подобным подходом. Про перепроектирование крыла близкой площади под навеску двух двигателей и т.п. это все к разряду небольшой коррекции фюзеляжа. Может быть для начала определиться с весом этого дизеля и вообще о каком дизеле идет речь? Для 500 л.с. на двух моторах 14 паксов сделать самолет с ВПХ для ограниченных грунтовых полос? Даже не знаю, как вы так на пальцах посчитали весовую эффективность сего "воображаемого" самолета? Что то мне подсказывает очень все сложно будет с подобной конфигурацией и особенно с ВПХ. Это мы еще про отказ одного двигателя не начали. Поведайте пожалуйста о каком таком самолете на 14 мест идет речь? В вашем понимании? Это реально какой то проект УЗГА?
Только, пожалуйста, воздержитесь от вопросов экономической эффективности с точки зрения "свободного рынка" - забудьте об этом, поменяв акцент на качество жизни людей, живущих в отдаленных и труднодоступных местах.
Один только вопрос по экономике. В чем смысл создавать некий 14 местный самолет если не известна его экономическая модель? Лозунги "даешь самолет населению" это все из разряда прожектерства. Создавать какой-то самолет без анализа его экономики это что-то с чем-то.
 
Один только вопрос по экономике. В чем смысл создавать некий 14 местный самолет если не известна его экономическая модель? Лозунги "даешь самолет населению" это все из разряда прожектерства. Создавать какой-то самолет без анализа его экономики это что-то с чем-то.
Смысл в полётах по маршрутам куда однодвигательные не допускаются. Таких мест в РФ "вагон и маленькая тележка".
 
Сомневаться в реализуемости чего, подскажите пожалуйста? В двухдвигательном на 14 мест самолете с дизельными двигателями или Як-152 с дизельным двигателем?
Постановка вопроса вызывает некоторое недоумение.
Коль скоро, силовая установка, включающая в себя двигатель RED, воздушный винт к нему, а также все системы силовой установки - по какой такой причине два подобных комплекта было бы невозможно установить на крыло самолета? Признаться, даже напряжение всего своего (немалого, кстати) воображения, не помогло мне представить такой случай - точно так же, как Василий Иванович на экзамене в академии, не только не мог записать квадратный трехчлен - но и представить его себе. Так и я.
Приемлемая прочность грунта - это какая? Можно диапазон цифр этой приемлемости для двухдвигательного самолета на 14 мест с дизельными двигателями (если я правильно понял конфигурацию самолета).
Приемлемой прочность грунта буду считать такую, которая позволяет самолету оставить за собою колею не более 9 см глубиной при имеющихся размерах колес шасси.
Когда (и если) буду проектировать такой самолет - буду знать его макс. взлетный вес, и цифра приобретет величину. Равно, как и другие параметры, которых Вы касаетесь позже
Пока никаких параметров нет! Удивила и очень удивила ваша мысль о том, что можно взять вот так спокойно некий фюзеляж с вашего самолета ЛМС-901 и где-то и как-то скорректировать длину и выдать это за фюзеляж а-ля 14 местного?! Вот в этом я точно сомневаюсь
Вы зря приписываете мне утверждения, которых я не делал и делать не собирался. Прочтите еще раз по слогам и убедитесь в этом. А сомнений мне достаточно собственных: уверяю - они совсем не менее строги, чем Ваши, скорее. наоборот
Может быть для начала определиться с весом этого дизеля и вообще о каком дизеле идет речь? Для 500 л.с. на двух моторах 14 паксов сделать самолет с ВПХ для ограниченных грунтовых полос? Даже не знаю, как вы так на пальцах посчитали весовую эффективность сего "воображаемого" самолета?
Да не волнуйтесь так: про Альтиус слыхали? А какая у него силовая установка: угадайте с трех раз. И при этом, с ее весом надо еще определяться - окститесь, уважаемый

Swoop-77.​

А может быть, все-таки, Вы дадите мне возможность самостоятельно определиться со всеми этими вещами, буде в этом назреет необходимость - а не будете бежать впереди паровоза, выполняя заодно, роль гудка?
Разве не ясно сказано:
Я не читал этот материал, но могу примерно понять, о чем речь.
Это что - уже защита эскизного, или хотя бы, аванпроекта? Отнюдь: это самая предварительная качественная оценка. без которой ни один проект начать просто невозможно - и Ваши сомнения, предположения и утверждения голословно, или немедленно, лихорадочно прикидывая на пальцах, не собираюсь, уж извините.
Поведайте пожалуйста о каком таком самолете на 14 мест идет речь? В вашем понимании? Это реально какой то проект УЗГА?
См. выше - все сказано.
Один только вопрос по экономике. В чем смысл создавать некий 14 местный самолет если не известна его экономическая модель?
Вы нарочно спрашиваете именно то, что я предвидел - и ожидал услышать совсем от других персоналий, поэтому, превентивно и отказался от комментариев.
Но Вас-то спрошу, заодно: Вам-то какая разница: другая страна, другие обстоятельства, другие ресурсы - другая жизнь, в конце концов. Так уж у нас здесь - по-сермяжному.

Вы зря полезли в бутылку: не ожидал от Вас. Вроде, как не считаете нашу компанию за сборище полных придурков, и разбираемся в теме не хуже Вашего: к чему тогда эта убогая и на 100% преждевременная попытка устроить здесь сдачу зачета по самолетостроению? Да и , при всем уважении, до профессора Вы еще не созрели.
P.S. Перечитал. Жестко, грубо, может быть, даже обидно: но, перечитав то, на что отвечаю, остался в прежнем мнении - нельзя подставлять правую щеку после удара по левой.
 
Последнее редактирование:
Приемлемой прочность грунта буду считать такую, которая позволяет самолету оставить за собою колею не более 9 см глубиной при имеющихся размерах колес шасси.
Подскажите, плиз, откуда взялась допустимая глубина колеи 9 см?
И что такое " имеющиеся размеры колес шасси"?
 
Боже мой... :) Г-н лапшин, ну что за истерика на пустом месте. Простите уж за такие слова. Какие-то грубости про "гудки", "залезания в бутылки", "убогие домыслы и попытки". К чему так низко опускаться. Вы все же представляете УЗГА. И ваши слова "считаете нашу компанию за сборище полных придурков" это уже совсем перебор. Успокойтесь! Ведь я вам задал вопросы по существу. И попросил уточнить - этот проект реально УЗГА собирается делать? Честно так и не понял вас. То ли да, то ли может быть...
В конце концов, есть желание у УЗГА делать прожектерский самолет с 2-я дизелями RED и некой суперунификацией конструкции планера и систем ЛМС, так кто же против. Вперед! Время и история все рассудит. Я конечно не профессор, как вы выразились :), но немного разбираюсь в технических вопросах и уж точно посчитать самолет способен :) Просто подобные вещи уже прорабатывались в НИР Минпрома и на "выхлопе" там все грустно было. Как по конструкции, так по экономике самолета и проекта в целом. Поэтому еще раз. Есть желание делать подобный проект, то ради Бога! С удовольствием понаблюдаю. Тут уж простите лучше довести до ума с нормальными ЛТХ проект СибНИА. Если они все же поймут как довести ТВС-2ДТС.
Но Вас-то спрошу, заодно: Вам-то какая разница: другая страна, другие обстоятельства, другие ресурсы - другая жизнь, в конце концов. Так уж у нас здесь - по-сермяжному.
Очень странный вопрос вы мне задали? Мы что в разных странах живем!? Какие такие обстоятельства, ресурсы, другая жизнь... Вы о чем? Я всего лишь задал вопрос стоит ли делать экономически не целесообразный самолет в принципе? Но вы уж как то бурно отреагировали на элементарный вопрос.
Третий раз подчеркну. Хочет УЗГА делать подобное - это их право! Просто мне не понятны ни ЛТХ ни экономика подобного самолета исходя из тех НИР, которые в свое время были выполнены и ЦАГИ и СибНИА в области малой авиации, в том числе по анализу возможности создания подобных ВС с дизельными двигателям. Если память совсем не отшибло, то отчеты с 2010 - 2012 г.г. по малой авиации в Минроме возьмите и почитайте.
 
Смысл в полётах по маршрутам куда однодвигательные не допускаются. Таких мест в РФ "вагон и маленькая тележка".
Да как скажите... :) Много таких 2-х двигательных самолетов в России требуется, куда однодвигательные категории АП-23 не допускаются? Может быть дадите ссылку на статистку. Чего то упустил и не прочитал.
 
Последнее редактирование:
Ведь я вам задал вопросы по существу.
Если такой тон Вы считаете вопросами по существу - я такое не приемлю: еще раз - Вы не профессор, а я - не студент. Хотите получать информацию - извольте избегать моветона.
этот проект реально УЗГА собирается делать?
Третий раз повторю: если такая информация появилась в печати - я понимаю ее описанным выше образом. Проводить работы в том, или ином объеме будем в случае получения задания на это: до этого момента вопрос меня мало интересует. Я-таки, наемный конструктор и могу копать хоть от забора до обеда - если на то будет воля работодателя; и работа будет выполнена на совесть.
Тут уж простите лучше довести до ума с нормальными ЛТХ проект СибНИА. Если они все же поймут как довести ТВС-2ДТС.
Я конечно не профессор, как вы выразились :), но немного разбираюсь в технических вопросах и уж точно посчитать самолет способен
Так и займитесь этим: абсолютно все будут только рады - судя по всему, в Улан-Удэ серии ЛМС не будет.
Я всего лишь задал вопрос стоит ли делать экономически не целесообразный самолет в принципе?
Вы разве не прочли, что отвечать на этот вопрос не стану: зачем же занялись откровенной провокацией?
Много таких 2-х двигательных самолетов в России требуется, куда однодвигательные категории АП-23 не допускаются?
Много, на самом деле: поэтому, в начале эпопеи с "Байкалом", мы работали параллельно над двух- и одномоторным вариантами. Выбран был одномоторный (не нами)по причине цены и сроков, а также из-за избыточности мощности доступных ТВД ( самолет попадал в прямую конкуренцию с Л-410)
отчеты с 2010 - 2012 г.г. по малой авиации в Минроме возьмите и почитайте.
Нет смысла: такие отчеты неизбежно приводят к ответам в конце учебника.
А на встречах с эксплуатантами, в присутствии тех же цаговцев, вопрос о Multi-Engine самолете поднимался
Если память совсем не отшибло
Память отшибло - но не настолько, чтобы еще раз не обратить внимание на тон "вопросов по существу". Ну не может быть человек нстолько дурно воспитанным, даже в детдоме - чтобы считать такой стиль общения comme il faut.
 
Реклама
лапшин, уважаемый Владимир Павлович, а как, по Вашему мнению, увидим ЛМС на МАКСе через 3 месяца, как большие начальники не раз обещали? Стоит сейчас такая задача? Вы раньше говорили, что принято решение превратить статический в летный - так вот реально успеть его выкатить на статику МАКСа?
 
Не устаю повторять - "Боже мой..." г-н лапшин, успокойтесь пожалуйста. Вы переходите грань приличия и вас это не красит как представителя УЗГА. Вы очень бурно реагируете на мои вопросы. Опять какие-то словечки "провокация", "память отшибло", "даже в детдоме...". Про детдом это вообще перебор. Вы что считаете людей из детдома по уровню их развития хуже чем вы и не достойных общения с вами? Вот так ваши слова читаются! Вдумайтесь в то, что вы написали. Это просто очень низко по отношению к людям прошедшим через это! Что вы ищите во всех врагов?! Я лишь могу предположить, что это связано с тем, что вы не сильно подумав сказали:
В случае разработки самолета с описанными параметрами, естественным решением стало бы использование решений, примененных на ЛМС - самолете близкой размерности. Так, за основу может быть взят фюзеляж, длина которого может быть скорректированной согласно схеме загрузки самолета. Крыло, близкой площади, легко можно перепроектировать под силовую установку на крыльях: его конструктивно-силовая схема позволит. Подобным образом можно пройтись по всем системам - в каждой из них можно выделить элементы, подходящие для унификации.
Конечно, какую-то унификацию по системам можно и нужно провести с гипотетическим самолетом. Если он будет. Но когда вы с легкостью оперируете конструктивным исполнением и КСС однодвигательного самолета ЛМС-901 с хвостовой стойкой, который вы каким то образом (без нарушения геометрии) можете уменьшить в размерах и переведете в облик другого двухдвигательно самолета с передней стойкой шасси, то это звучит просто дико. И главное. Опять предположу, вы как раз понимаете, что технически такого подхода не будет при проектировании. Не будет подобный самолет иметь ВПХ (они будут гораздо хуже) даже близкие к вашему ЛМС-901, весовая эффективность самолета будет "слабенькой" (это я еще мягко выразился), а про экономику вы вообще не хотите говорить - вот поэтому у вас какие-то домыслы, что с вами кто-то грубо говорит. Все это было указано в отчетах выпущенными для Минпромторга России и которые вы не хотите взять и прочитать. Не нужно домысливать за других. Понимаете... Это как с графиком "загрузка - дальность ЛМС-901". Вы говорите на форуме - "я вам его не покажу и довольствуйтесь моими ответами как есть". Но когда вы рассчитаете график "загрузка - дальность" подобного двухдвигательно ВС с двумя дизелями, то прослезитесь. Да и считать не нужно - откройте отчеты СибНИА и ЦАГИ. А посчитав экономику самолета совсем будет грустно. Все что умещалось в подобную конфигурацию это самолет на 6-9 пассажиров и то которые летят с папочкой для бумаг или на деловой ланч, а не с багажом у каждого в 30 кг.

Поясните ваши слова:
Так и займитесь этим: абсолютно все будут только рады - судя по всему, в Улан-Удэ серии ЛМС не будет.
Во-первых не нужно людям говорить чем им в жизни заниматься. У каждого своя задача и свой жизненный путь. Перейдите с эмоций на ответы по существу. Серии на Улан-Удэ не будет это ваше предположение или это уже понятные реалии? Если не будет, то какая по вашему мнению основная причина?
Много, на самом деле: поэтому, в начале эпопеи с "Байкалом", мы работали параллельно над двух- и одномоторным вариантами. Выбран был одномоторный (не нами)по причине цены и сроков, а также из-за избыточности мощности доступных ТВД ( самолет попадал в прямую конкуренцию с Л-410)
Понятия "много на самом деле" нет ни в экономике, ни в бизнесе, про который вы не хотите говорить. О какой примерной цифре или диапазоне идет речь, если подобный анализ был проведён УЗГА. Двухдвигательный не был выбран по причине его высокой цены и малого спроса. Вот основные причины. Зачем вы говорите другое. Ведь я был на этом совещании, да и не только на нем. Задача изначально была поставлена проектировать именно однодвигательный исходя из потребностей авиакомпаний.
Нет смысла: такие отчеты неизбежно приводят к ответам в конце учебника.
А на встречах с эксплуатантами, в присутствии тех же цаговцев, вопрос о Multi-Engine самолете поднимался
Ничего себе... Вы тогда в глаза Бочарову и новому Директору департамента авиационной промышленности Минпрома скажите, что все отчеты ЦАГИ и СибНИА в области малой авиации это "переписанный учебник" и зря потраченные бюджетные средства. Очень странная позиция у вас как представителя УЗГА по данному поводу и тем более по отношению к работам уважаемых институтов авиации. Тем не менее. Можете назвать хотя бы двух - трех эксплуатантов, которые в присутствии ЦАГИ заявили о необходимости многодвигательного самолета для "малой авиации". И о каком количестве двигателей в понятии "Multi-Engine" идет речь? Два, четыре, гибридные двигатели, электрические? О какой многодвигательности идет речь?
 
Последнее редактирование:
лапшин, уважаемый Владимир Павлович, а как, по Вашему мнению, увидим ЛМС на МАКСе через 3 месяца, как большие начальники не раз обещали? Стоит сейчас такая задача? Вы раньше говорили, что принято решение превратить статический в летный - так вот реально успеть его выкатить на статику МАКСа?
Обязательно увидите.
 
А не проще ли возрадить Бе-30, чем городит с нуля двухмоторый ЛМС?
Это вопрс в воздух. Если уж в прессе появилось упоминание о подобных мыслях?
 
Реклама
А не проще ли возрадить Бе-30, чем городит с нуля двухмоторый ЛМС?
Это вопрс в воздух. Если уж в прессе появилось упоминание о подобных мыслях?
1. Не проще.
2. Бе-30 мощнее, чем выпускаемый Л-410 - а дизельный вариант имеет вдвое меньшую мощность (2 х 500 сил вместо 2 х 1000 л.с.)
3. В свете п1 и п.2 - какие причины могли вызвать Ваш вопрос?
 
Последнее редактирование:
Назад