Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Да кто же против закупки дорогого лицензионного ПМО за Госбюджет? Лично я за! Но если это ПМО будет использоваться исключительно в учебных, а не коммерческих целях для выполнения Госконтрактов, как сейчас практикуют во многих ВУЗах.
Здесь, в Ваших словах, вижу превалирование принципа над целесообразностью. Если вузы (за счет госбюджета) закупили ПМО для учебных целей, то будет нонсенсом запретить использовать закупленное в коммерческих целях. Во-первых, потому что пусть лучше затраченные средства дают коммерческую отдачу, чем не дают. Во-вторых, чем выше коммерческий доход вузов, тем меньше средств госбюджета потребуется на их содержание (не строго пропорционально, но зависимость прямая).
О какой порядочной конкуренции может идти речь? Поэтому многие малые предприятие и не лезут в Госконтракты заведомо понимая, что ВУЗы их выиграют по разным критериям.
Мы все рождаемся равными в правах. Но у всех от рождения разные возможности. И в этом плане да, малые предприятия, "рожденные" без госфинансирования, при прочих равных слабее конкурентов (крупных КБ и государственных вузов). Если бы государство в лице, например, Минпромторга пожелало бы развить сектор малых предприятий авиаконструкторской направленности, оно бы скорректировало условия тендеров. Но, очевидно, (пока) не считает нужным это делать. И понять его можно: в сегодняшних реалиях это означало бы перераспределить государственные же средства от условно "своих" к условно "чужим". В принципе, государство и от тендеров как таковых могло бы отказаться, но соответствующий закон обязывает, хотя и подвергается, на сколько я знаю, определенной эрозии (всё больше исключений из него).
Я не к тому, что сейчас всё хорошо и замечательно. А к тому, что справедливости тут никогда не будет. Т.к. у каждой стороны своё понимание ея.
 
Реклама
Крыло должно быть чистым 8-)

Dornier_Do-28D_Skyservant_%28cropped%29.jpg
Машина - зверь! Двухмоторный пикирующий командировщик! :)
 
Здесь, в Ваших словах, вижу превалирование принципа над целесообразностью. Если вузы (за счет госбюджета) закупили ПМО для учебных целей, то будет нонсенсом запретить использовать закупленное в коммерческих целях. Во-первых, потому что пусть лучше затраченные средства дают коммерческую отдачу, чем не дают. Во-вторых, чем выше коммерческий доход вузов, тем меньше средств госбюджета потребуется на их содержание (не строго пропорционально, но зависимость прямая).
Да я за! Пусть зарабатывают. Но зарабатывание это должно быть одинаковым по закону с малыми предприятиями в конкурсной документации. На малые предприятия выделяют только 15% от Госконтрактов. Я за равные условия, а не безграничные возможности для ВУЗа. Вот в чем парадокс и ниже вы правильно сказали, точно так же как я - нужна системная корректировка подходов на всех уровнях. Но ключевое это то, что ВУЗы не должны заменять ОКБ и производства отрасли. У них изначально цель другая.
Если бы государство в лице, например, Минпромторга пожелало бы развить сектор малых предприятий авиаконструкторской направленности, оно бы скорректировало условия тендеров. Но, очевидно, (пока) не считает нужным это делать. И понять его можно: в сегодняшних реалиях это означало бы перераспределить государственные же средства от условно "своих" к условно "чужим". В принципе, государство и от тендеров как таковых могло бы отказаться, но соответствующий закон обязывает, хотя и подвергается, на сколько я знаю, определенной эрозии (всё больше исключений из него).
Я не к тому, что сейчас всё хорошо и замечательно. А к тому, что справедливости тут никогда не будет.
Согласен! Об этом и говорю, что нужна "донастройка" самой системы.
 
лапшин,
Шикарный аппарат делаете. От всей души желаю Вам и всем Вашим ребятам успеха в реализации этого проекта! Чтоб машина не только получилась, но и стала самой массовой в серии!
P.S.:
Ждем показа красавицы на МАКСе
 
лапшин,
Шикарный аппарат делаете. От всей души желаю Вам и всем Вашим ребятам успеха в реализации этого проекта! Чтоб машина не только получилась, но и стала самой массовой в серии!
P.S.:
Ждем показа красавицы на МАКСе
Спасибо!
 
Да я за! Пусть зарабатывают. Но зарабатывание это должно быть одинаковым по закону с малыми предприятиями в конкурсной документации. На малые предприятия выделяют только 15% от Госконтрактов. Я за равные условия, а не безграничные возможности для ВУЗа. Вот в чем парадокс и ниже вы правильно сказали, точно так же как я - нужна системная корректировка подходов на всех уровнях. Но ключевое это то, что ВУЗы не должны заменять ОКБ и производства отрасли. У них изначально цель другая.
На самом деле 15% на малые предприятия просто как отдельный конкурс на маленький проект, работу - да, пожалуйста. Но когда внутри контракта начинается набивание малышами, которые начинают перепихивать объёмы / ответственность между собой это реальная головная боль для генерального проектировщика, да ещё изменения в одном разделе несут изменения у других маленьких субчиках, и вот, когда сроки уже почти вышли, заказчик начинает искать соринки в глазу, начинается самый лучший спектакль, и вспоминаешь Бальзаковского Гобсека, который театры не посещал.
 
Реклама
Здесь, в Ваших словах, вижу превалирование принципа над целесообразностью. Если вузы (за счет госбюджета) закупили ПМО для учебных целей, то будет нонсенсом запретить использовать закупленное в коммерческих целях.
А там разве лицензия не разная (на обучение - дешевле)?
 
Да кто же против закупки дорогого лицензионного ПМО за Госбюджет? Лично я за! Но если это ПМО будет использоваться исключительно в учебных, а не коммерческих целях для выполнения Госконтрактов, как сейчас практикуют во многих ВУЗах.
А там разве лицензия не разная (на обучение - дешевле)?
Университетам предоставляют т.н. образовательные лицензии, которые в десятки раз дешевле коммерческих.
При этом:
они ограничены по функциональности
их нельзя использовать в коммерческих целях
поставщики часто принимают меры по защите. например информация о том. что работа сделана на образовательной лицензии записывается в файл
или выводится на поле чертежа
 
Это выставочный образец планера. Только для МАКСа.

P.S. В верхнем правом углу студенты)
Если сделать планер из материалов, представленных на рынке садовод, это будет прорыв, с такой себестоимостью никто не сможет конкурировать.
Шутка.
лапшин, думаю пленочное покрытие, чтобы не деформировать обшивку на время работ.
 
Университетам предоставляют т.н. образовательные лицензии, которые в десятки раз дешевле коммерческих.
При этом:
они ограничены по функциональности
их нельзя использовать в коммерческих целях
поставщики часто принимают меры по защите. например информация о том. что работа сделана на образовательной лицензии записывается в файл
или выводится на поле чертежа
Вы все правильно пишите. Лицензии им предоставляют учебные. А некоторые имеют часть и коммерческих лицензий. На деле это не всегда выглядит так как хочется. И про защиту ПМО это вы правильно сказали, но на практике все по другому. Но ключевое другое. В конкурсной документации Минпрома по критериям оценки нет показателя наличия учебных или коммерческих лицензий. Главное, чтобы оно было. А какое оно будет для Минпрома это дело десятое. Поэтому в очередной раз повторюсь. Необходимо на системном уровне пересмотреть все конкурсные процедуры и ФЗ по закупкам. Иначе так и будет - кто в лес, кто по дрова.
 
Это черновые панели,их будут использовать как шаблоны...мужик с дрелью отверстия размечает...зализ какой то не правильный,болван наверное...
Думаю, что это "боевая" обшивка. Вид изнутри показывает, что внутренняя поверхность загрунтована.
instapic-148870.jpg

Внутри элементы балок полок, фрезерованный шпангоут тоже вроде не загрунтованы. Хотя это может быть какое то серебристое покрытие, но без грунтовки. Возможно, что-то перерабатывали по ходу проектирования и вносили сразу изменения в конструкцию. Это предположение. Но все равно загрунтовать хотя бы можно было. Это опытный образец и могут быть допущения с точки зрения производства.
 
... Тут где-то выше было откровение, что делали изначально на статику, но партия приказала - в небо.
 
Реклама
... Тут где-то выше было откровение, что делали изначально на статику, но партия приказала - в небо.
Какое там откровение: так и было. Объем контракта не позволял спроектировать и построить летный экземпляр - поэтому, в постройку первый образец пошел в статусе статического, с перспективой последующего перевода его в статус первого летного.
Так, собственно, и произошло.
Причиной установки дополнительных накладок явилось изменение уровней нагрузки, при которых допускается потеря устойчивости обшивок: если на стат. образце можно было скорректировать эти уровни по ходу испытаний - то, на летном экземпляре такой возможности не будет, поэтому и приняли решение перебдеть.
 
Последнее редактирование:
Назад