Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама

Подписаны «мягкие» контракты на приобретение самолета ЛМС-901 «Байкал»​

30 апреля 2021
Компания из Улан-Удэ «Байкал Инжиниринг» подписала первые контракты с покупателями самолета лёгкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал», предназначенного заменить легендарный Ан-2.
«У нас уже есть “мягкие” контракты на 10 экземпляров, а для стартовых продаж мы видим более 100 самолетов» — сообщили Expert.ru в пресс-центре «Байкал Инжиниринг». Ранее, 27 апреля,компания завершила изготовление прототипа планера самолета.

«Байкал-Инжиниринг», по данным портала aviation21.ru, осенью 2019 года выиграла конкурс Минпромторга на разработку данного самолета. Она учреждена АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Разработка ведется в тесной кооперации с Московским авиационным институтом (национальным исследовательским университетом) — МАИ.

«В качестве первых заказчиков мы видим объединенную Дальневосточную авиакомпанию, авиакомпании “Полярные авиалинии”, “Нарьян-Марский объединенный авиаотряд”, “2-ой Архангельский объединенный авиаотряд”, “Аэросервис”», — рассказали в компании.
Там считают, что самолет ЛМС-901 будет конкурентоспособен и на мировом рынке. Более того, планируется занять до 5% мировых ежегодных продаж в данном сегменте к 2026 году.

Эксплуатация самолета ЛМС-901«Байкал» должна быть более выгодной по сравнению с иностранными конкурентами. По данным компании-разработчика, стоимость одного летного часа «Пилатуса» – 89 тысяч рублей, «Кодиака 100» – 72 тыс. руб., «Цессны 208» – 78 тыс. руб., в то время как для ЛМС-901 «Байкал», по требованиям Минпромторга, установлена цена более чем в два раза ниже, на уровне 30 тыс. руб.

 
Эксплуатация самолета ЛМС-901«Байкал» должна быть более выгодной по сравнению с иностранными конкурентами. По данным компании-разработчика, стоимость одного летного часа «Пилатуса» – 89 тысяч рублей, «Кодиака 100» – 72 тыс. руб., «Цессны 208» – 78 тыс. руб., в то время как для ЛМС-901 «Байкал», по требованиям Минпромторга, установлена цена более чем в два раза ниже, на уровне 30 тыс. руб.

Интересно что это за цифры и что в них включено.😁
 
Еще раз ( крайний): с поясами и прочими силовыми элементами каркаса, никаких вопросов не было и сечения остались исходными.
При неизменности геометрии конструкции изменить ее прочность можно путем замены материала конструкции.
 
Интересно что это за цифры и что в них включено.😁
Да вроде некоторые цифры похожи на правду. А вот с цифрами по летному часу ЛМС-901 явно что то не так. Мы это уже обсуждали на этой ветке форума. Ответ будет понятен, когда самолет пойдет в эксплуатацию. Но даже в 2023 году явно цифра будет больше, чисто из-за инфляции. По факту 30 тыс руб это больше похоже на операционные расходы, чем на стоимость летного часа. Реальная цифра, предполагаю, будет процентов на 10%...15% меньше чем у 208В. Можно посчитать по модели данных, но нужно знать точно ряд цифр в частности по стоимости ПЛГ. Чудес не бывает!
 
Последнее редактирование:
Причиной установки дополнительных накладок явилось изменение уровней нагрузки, при которых допускается потеря устойчивости обшивок: если на стат. образце можно было скорректировать эти уровни по ходу испытаний - то, на летном экземпляре такой возможности не будет, поэтому и приняли решение перебдеть.
Никто так и не понял на форуме сего высказывания! Когда и почему изменились нагрузки на ВС если работа по ОКР шифр ЛМС с расчетами была сдана в Минпром в конце 2020 года. Как минимум это выглядит странно. Сдавали то образец для статических испытаний, потом его перевели в разряд опытных для ЛИ, а работа по сборке продолжается как для статобразца, что сам Минпром всем продемонстрировал. Что туту скажешь, Минрому виднее.
Что такое техническая терминология относительно конструкции "решили перебдеть" ума не приложу! С человеческой точки зрения это выглядит как усиление конструкции путем установки дополнительных накладок, так как видимо чего-то где то не учли в расчетных моделях (предполагаю), а соответственно на выходе получается заведомое "перетяжеление" летного опытного образца. И куда же улетучились пресловутые слова - "борьба за каждый килограмм"?!
То есть создаваемый сейчас опытный образец для ЛИ можно будет ограниченно испытать в части подтверждения отдельных ЛТХ для раздела 21.23А АП-21. И то в ограниченном виде. Остается только понять когда появится один или два летных образца для подтверждения СЗИ и СКИ. Судя по всему сроки серьезно ушли вправо да еще и при отсутствии серийного завода и передачи КД для производства.
В очередной раз убеждаюсь, что в авиации первое решение - это самое главное решение. Нужно было идти по намеченному пути и делать опытный образец для статистпытаний. Предавать его в ЦАГИ, проводить работы по монтажу стенда и самим испытаний. При этом спокойно заниматься разработкой полного комплекта КД для серийного завода и при участии технологов серийного завода. Что же... Как получилось, так получилось. Теперь только время и финансирование играют важную роль.
 
Размашисто!
Кто дал вам право расписываться за всех?
Хорошо, что вы понимаете. Объясните мне пожалуйста, если это возможно, что такое "решили перебдеть" в процессе проектирования и изготовления опытного образца и установили накладки?
PS: Права у меня точно такие же как и у вас.
 
Реклама
Но я почему-то не расписываюсь за всех. Скромнее надо быть.
#ау
Давайте обойдемся без нравоучений. Очень прошу вас! Я реально не один, кто не понял данного высказывания. По существу вопроса можете ответить? Заранее благодарю!
#автоудаление
 
Давайте обойдемся без нравоучений. Очень прошу вас! Я реально не один, кто не понял данного высказывания. По существу вопроса можете ответить? Заранее благодарю!
#автоудаление
Могу. Но стиль ваших высказываний отбивает всякую охоту вас учить.
#ау
 
Что ж вы такие все нежные? Как послать, так горазды
Это называется по другому - высокомерие! Только ленивому не понятно, что любое «перебдеть« при проектировании АТ ведёт к увеличению массы конструкции. А как частность либо неуверенность в собственных расчетах или изначально была допущена ошибка в расчетах. Я лично уже ответа не жду.
Реально проект ЛМС очень важен для страны. Но к нему подходить нужно очень серьезно. И нужно уметь признавать ошибки как по технике вопроса, так и по организации всего проекта. Не у всех смелости много.
 
Пока я видел только феноменальные числа стоимости лётного часа: почти в 3 раза ниже, чем у Cessna 208. Во что верится с трудом.
 
Swoop-77, а сравнение с аналогами делали или я все пропустил?
Я делал свои по экономике, но у меня нет всех исходных данных по ЛМС.И в частности показатели стоимости ПЛГ. Также у меня пока сомнения в диаграмме «загрузка - дальность» ЛМС. Хотелось увидеть от представителя УЗГА, но нет желания показывать. Это их право. Вообще конечно аванпроекте был сделан сравнительный анализ ЛТХ. Но вот уважаемый Бурундук, правильно высказался:
Пока я видел только феноменальные числа стоимости лётного часа: почти в 3 раза ниже, чем у Cessna 208. Во что верится с трудом.
Мы это уже обсуждали на форуме. Но от ответов по экономике г-н Лапшин отказался. Я думаю 30 тр окажутся операционными расходами. А вот цена лётного часа возможно будет чуть-чуть ниже 208В. Примерно на 10%...15%. Это оптимистично!
 
Реклама
Swoop-77, а с какими вариантами сравнивали?
Cessna 208B Grand Caravan, Kodiak 100, P-750 XTOL, РС-12 NG, ТВС-2МС
Это по памяти. Нужно лезть в компьютер и уточнять. Даже с двухдвигательными турбопрпами сравнивал. Интересно было посмотреть дельту в стоимости лётного часа и точку безубыточности пассажирских перевозок.
 
Назад