Так как двигатель польского Ан-2 тоже импортный, из локализованного только дизели RED03, лапшин предположил возможность проекта с двумя дизелями по примеру БПЛА Альтиус, что сказать, на этот проект уже как минимум один заказчик будет, это Минобороны, так как эксплуатируя Альтиусы, грех не приобрести ещё двухдвигательный ЛМС-901, который тоже можно сделать в варианте БПЛА, но уже с возможностью транспортировать груз.
Вот цен то на дизели RED 03 никому неизвестны, так как продукция пока не гражданского назначения, но по логике, поршневой двигатель должен стоить дешевле в разы, а значит этот вариант тоже претендент на мантуровские рамки по цене. И тем более на тех же баках это чуть ли не в два раза большая дальность, к примеру именно это ценят владельцы Цессны с дизельным двигателем, без каких либо дополнительных баков. При этом вместимость 14 паксов это уже конкурент Гранд Каравану, так как априори двухдвигательный. Да и Текнаму 2012, так тот требует авгас, а дизель авиационный керосин.
Прежде всего проблема этого варианта дизельного ЛМС-901 в весе дизелей, каждый весит минимум 363 кг, а значит два двигателя это уже 726 кг, тогда как GE H80 весит, по моему, 180 кг, в итоге минимум полтонны разницы.
Однако заявленный вес ЛМС-901 всего 1800 кг, так что дополнительный полтонны не вызовут особых проблем, так это всё равно намного меньше веса Ан-2, что и было приоритетом, к тому же вес дизеля нивелируется намного меньшим расходом топлива, и если это необходимо снижением дальности или пейлоуд, не две тонны а например 1800 кг, и тем более вес дизелей никак не повлияет на пассажирский вариант вместимостью 14 мест.
Тем более что есть ещё RED05, половинка RED03, конструкция RED03 была по настоящему революционной, это спарка из двух двигателей RED05, при которой, если одна половина двигателя не заклинила, то двигатель вполне мог работать на второй половине. Поэтому для ЛМС-901 достаточно двух RED05 мощностью по 300 л.с. и весом по двести килограмм, то есть ненамного тяжелее штатного двигателя проекта ЛМС-901, немного меньшая мощность двух двигателей RED05 практически не скажется на стартовой тяге, так как это тяговитый дизель.
Конечно выбирать будет авиаконструктор, однако именно двухдвигательная схема открывает простор для технических решений, так как по цене поршневые двухдвигательные варианты ЛМС-901 будут меньше однодвигательного ЛМС-901 со штатным двигателем GE H80!
Тем не менее у GE H80 есть приоритет и шанс для двухдвигательного варианта ЛМС-901. Для Арктики турбопроп предпочтительнее, например, для борьбы с облединением, к тому же ЛМС-901, созданный для одного двигателя GE H80, в случае отказа одного двигателя успешно продолжит, и взлёт, и полёт на одном двигателе, только с немного меньшей скоростью. И если когда то повится работоспособный ВК800, то для сырого недоведенного двигателя лучше два, на случай отказа одного.
При этом может ещё и быть конкурентом, так дополнительная цена второго двигателя не более полмиллиона долларов, что означает цену самолёта в два миллиона долларов, надо ли напоминать что ценник на популярные однодвигательные аналоги начинаются с 2,5 млн.
Аналогичные турбопропы на два двигателя это уже 5-6 млн. А локализация Л-410 потребует каких то немыслимых затрат.