Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Реклама
Интересно, в те 30 тысяч за лётный час включили всё-всё-всё или как?
Будет очень хорошо, если эти 30 тысяч окадутся правдой...
Если это так, и снижение стоимости лётного часа в полтора раза по отношению к ближайшим конкурентам действительно возможно, то малая авиация сейчас в .... ну очень глубокой заднице...
Хотя та же "цесна" выпускается уже 37 лет.....
 
Если это так, и снижение стоимости лётного часа в полтора раза по отношению к ближайшим конкурентам действительно возможно, то малая авиация сейчас в .... ну очень глубокой заднице...
Но даже если поделить 30 тысяч на 9 пассажиров, то без дотаций по медвежьим углам всё равно не получится летать.
Разве что богатые нефтяники смогут за себя платить.
 
Но даже если поделить 30 тысяч на 9 пассажиров, то без дотаций по медвежьим углам всё равно не получится летать.
Разве что богатые нефтяники смогут за себя платить.
Если хотя бы нефтяники могут за себя заплатить, то это уже что то.
При цене лётного часа 79 тыр и нефтяники вряд ли могут...
 
интересный абзац в тексте:

Из этого многословия напрашивается вывод, что "байкал" предполагается существенно более требовательным к ВПП чем Ан-2.
Или это просто из серии "ну что говорить, если нечего говорить"?
Прочтите еще раз; учтите шероховатости стиля, характерные для интервью, текст которого перед опубликованием не согласовывается с интервьюированным, а затем попробуйте составить общую картинку - возможно, понимание несколько изменится.
 
В продолжение темы о перспективном двухдвигательном варианте ЛМС-901
Пожалуй, нужно согласиться и требованиями АП-23 по 9 паксам, так как требования Минпромторга по цене, всё равно вряд ли достижимы.
Даже Кри-кри на два двигателя, что безопаснее для начинающего пилота,и скорость до 300 км в час.
Поэтому высокоэффективный двухдвигательный вариант ЛМС-901 предпочтительнее, чем однодвигательный, конечно час эксплуатации дороже, зато безопаснее, и частично нивелируется высокой крейсерской скоростью и скороподъёмностью, а так же позволит дросселировать двигатели на более экономичные режимы, увеличивающие, и надёжность, и ресурс двигателя, что в итоге может оказаться выгоднее для авиакомпании. Поэтому нужна совместная работа с Минпромторгом по оптимизации на 14 паксов вместимости. В качестве примера, двухдвигательный Скайкурьер, ранее Федекс заказывал однодвигательный Караван.
А вот насчёт дизелей для авиакомпаний, есть сомнения, и ресурс до первого ремонта мал, а будет ли возможность для ремонта? И так далее, а вот альтернатива Л-410 с теми же двигателями, да ещё и максимально отечественный, по цене минимум в два раза меньше, да ещё и с более мощным шасси, необходима.
Насчёт антикапотажного шасси. Когда то были специальные лыжи

 
У фонда перспективных исследований несколько работ по короткому взлету. Вот еще
Расчетные габариты Циклокара при грузоподъемности в 600 килограммов составляют 6.2×6 метров, максимальная скорость до 250 километров в час, дальность полета до 500 километров.
 
У фонда перспективных исследований несколько работ по короткому взлету. Вот еще

занятная конструкция.
Из плюсов - одинаковая скорость всей лопасти относительно воздушного потока.
Из минусов - рабочий участок каждой из лопастей составляет едва ли треть оборота.
Позволит ли "противоборство" этих эффектов поднять КПД винта, и хотя бы приблизить его к вертолётному - сказать не возбмусь
 
Интервью с Деминым и кое-какие новые нюансы производства опытной машины
 
«Некоторые поставщики просто по два месяца не реагировали на запросы», — рассказывает Вадим Демин. — «Например, мне необходимо купить 3 кг определенного прессованного профиля. Традиционный поставщик замолчал, а другой говорит, что продаст только 100 кг в течение шести месяцев»
"Сталина на вас нет! "(С)
 
Реклама
Изначально ЛМС-901 предполагалось сделать двухдвигательным, но из-за жестких экономических требований конструкторы остановились на одномоторном варианте.
Ну вот о чём и дискуссия, видимо одномоторный ЛМС-901 это чисто транспортный самолёт, перевозить пассажиров на нём и опасно и не рентабельно, вместимость 9 пассажиров глубоко недостаточна для авиакомпаний, и они продолжат партизанить на Ан-2, где есть 12 мест.

Гармонизация с требованиями Минпромторга, а Мантуров весьма гибкий управленец, например он когда то обещал поставить не менее 20 Ту-204СМ, и доводы авиакомпаний о необходимости более безопасного самолёта на 14 пассажиров могут перевесить. Тем более, даже с GE, двухдвигательный будет стоить всего на полмиллиона баксов дороже, а вот вместимость вырастет более чем на 50%, при этом двухдвигательный вариант ЛМС-901 будет всё равно дешевле однодвигательного Гранд Каравана, и может составить конкуренцию Твин Оттеру, цена на который уже более 6 миллионов долларов.
При этом есть вариант двигателя GE для Даймонда мощностью всего 550 л.с., то есть два таких двигателя для проекта ЛМС-901 в сумме дадут 1100 л.с., что очень близко к оптимальной для веса в 4800 кг. К примеру, для Гранд Каравана в итоге предлагают даже Гарреты на 1000 л.с..
И тем более переход на ВК800 чреват для одномоторного ЛМС-901, и двигатель сыроват, и крейсерская всего 450 л.с., это в полтора раза меньше GE, что явно недостаточно для одномоторного варианта, а вот для двухдвигательного в самый раз, и в случае отказа нового двигателя есть шанс. Пожалуй это может убедить Минпромторг, катастрофы им ни к чему.
Про дизели уже писали, это вариант для крайне малого налёта, как бы за год не налетать на ремонт дизеля, а вот АПД-500 может быть сюрпризом, так как автомобильная версия уже может работать на водороде, один такой водородный Аурус уже презентовали, а значит для двухдвигательной версии ЛМС-901 уже возможен самолёт на водороде, с подвесными сбрасываемыми композитными баллонами, а это нулевой выхлоп, что тянет на крупные инвестиции, в том числе международные.
И третий вариант, где брать деньги, это электросамолёт, вот тут пригодится одновинтовой ЛМС-901, так как электродвигатели можно пакетировать на одном валу, отказ одного без заклинивания не повлияет на работоспособность других.
Японцы сейчас предлагают относительно недорогие электродвигатели, которые могут развивать мощность 200 квт и без принудительного охлаждения, так пакет из трёх таких двигателей вполне потянет ЛМС-901, а батареи можно подвесить вне фюзеляжа, как для оперативной замены по секциям, так и аварийного сброса, на вскидку, доя ЛМС-901 это 9 пассажиров на 500 км, вполне достаточно для электросамолёта, а если добавить ВСУ на обычном топливе или водороде, к примеру двигатель Аурус уже гибрид, где в планах нарастить мощность электродвигателя, так таким гибридом можно сделать и однодвигательный ЛМС-901,то можно получить весьма интересный гибрид и неплохое финансирование.
Интересно что про двухдвигательный вариант ЛМС-901, про который упоминал Демин, думает Лапшин?
 
Последнее редактирование:
В ЦАГИ исследуют новый легкий самолет местных воздушных линий для отдаленных районов Севера.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени профессора Н.Е. Жуковского») приступили к циклу исследований по формированию облика легкого самолета местных воздушных линий (МВЛ).

Летательный аппарат предназначен для транспортировки пассажиров и грузов в условиях, характерных для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.

На первом этапе исследований были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло - одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Ее основным отличием является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.

Сотрудники института изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.

В результате экспериментов было определено влияние установки подкоса и шасси на аэродинамические характеристики самолета.

Данные испытаний будут использованы для оценки летно-технических характеристик и дальнейшего совершенствования аэродинамической компоновки легкого самолета МВЛ для отдаленных районов Севера и Дальнего Востока.

2sBkcDVzkm0.jpg


hApwwCacifI.jpg
 
Последнее редактирование:
На первом этапе исследований были проведены испытания модели с подкосным крылом и неубирающимся шасси. Подкосное крыло - одна из распространенных конструктивно-силовых схем на летательных аппаратах подобной размерности. Ее основным отличием является наличие подкоса, участвующего в передаче нагрузок с крыла на фюзеляж. Использование подкоса позволяет уменьшить массу крыла. С целью снижения лобового сопротивления он выполняется профилированным.
Сотрудники института изучили влияние подкосов и неубирающегося шасси на аэродинамические характеристики компоновки в крейсерской и взлетно-посадочной конфигурации. Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.
В результате экспериментов было определено влияние установки подкоса и шасси на аэродинамические характеристики самолета.
Да ладно :) Неужели открытие за сто лет сделали как влияет подкос и неубирающиеся шасси на аэродинамику? Вот так новость
 
Кушать хочется сейчас не меньше, чем сто лет назад.
А что было сто лет назад, руководство не знает - так что можно спокойно втюхать в виде отчёта по НИР хоть результаты продувок в а/д трубе Жуковского.
 
Двухмоторный ЛМС?
Странно у них подкосы расположены. Двигатели и так крыло разгружают…
Интересно, кто заказал эти продувки?
Как бы случайно обсуждали тут недавно двухмоторники. 🙄
Надо журналюг попросить - в следующий раз выкатывать качественные фотки. На которых все можно было бы рассмотреть и потом здесь обсудить. Зачем нам эти воодушевленные лица ученых-исследователей? :)
 
Реклама
Господа устроившие гевалт, судя по вашему хайпу всё уже давно "продуто" и изучать там давно нечего.
Ведь не только подкосы и шасси, но и крылья и фюзеляжи, и пр, и пр изобретены далеко не вчера
Т.е ЦАГИ (как и прочие аэродинамические институты) вот уже минимум 50 лет как занимается "какой то ненужной фигнёй"
правильно ли я Вас понимаю?
 
Назад