Вов
Местный
Эксперт - последние новости и публикации журнала Эксперт
Читайте свежие номера журнала Эксперт онлайн бесплатно. Эксперт - официальный сайт с последними новостями России и мира, экспертными публикациями и аналитикой. Подписка и доступ к архиву.
expert.ru
Ну вот о чём и дискуссия, видимо одномоторный ЛМС-901 это чисто транспортный самолёт, перевозить пассажиров на нём и опасно и не рентабельно, вместимость 9 пассажиров глубоко недостаточна для авиакомпаний, и они продолжат партизанить на Ан-2, где есть 12 мест.
Гармонизация с требованиями Минпромторга, а Мантуров весьма гибкий управленец, например он когда то обещал поставить не менее 20 Ту-204СМ, и доводы авиакомпаний о необходимости более безопасного самолёта на 14 пассажиров могут перевесить. Тем более, даже с GE, двухдвигательный будет стоить всего на полмиллиона баксов дороже, а вот вместимость вырастет более чем на 50%, при этом двухдвигательный вариант ЛМС-901 будет всё равно дешевле однодвигательного Гранд Каравана, и может составить конкуренцию Твин Оттеру, цена на который уже более 6 миллионов долларов.
При этом есть вариант двигателя GE для Даймонда мощностью всего 550 л.с., то есть два таких двигателя для проекта ЛМС-901 в сумме дадут 1100 л.с., что очень близко к оптимальной для веса в 4800 кг. К примеру, для Гранд Каравана в итоге предлагают даже Гарреты на 1000 л.с..
И тем более переход на ВК800 чреват для одномоторного ЛМС-901, и двигатель сыроват, и крейсерская всего 450 л.с., это в полтора раза меньше GE, что явно недостаточно для одномоторного варианта, а вот для двухдвигательного в самый раз, и в случае отказа нового двигателя есть шанс. Пожалуй это может убедить Минпромторг, катастрофы им ни к чему.
Про дизели уже писали, это вариант для крайне малого налёта, как бы за год не налетать на ремонт дизеля, а вот АПД-500 может быть сюрпризом, так как автомобильная версия уже может работать на водороде, один такой водородный Аурус уже презентовали, а значит для двухдвигательной версии ЛМС-901 уже возможен самолёт на водороде, с подвесными сбрасываемыми композитными баллонами, а это нулевой выхлоп, что тянет на крупные инвестиции, в том числе международные.
И третий вариант, где брать деньги, это электросамолёт, вот тут пригодится одновинтовой ЛМС-901, так как электродвигатели можно пакетировать на одном валу, отказ одного без заклинивания не повлияет на работоспособность других.
Японцы сейчас предлагают относительно недорогие электродвигатели, которые могут развивать мощность 200 квт и без принудительного охлаждения, так пакет из трёх таких двигателей вполне потянет ЛМС-901, а батареи можно подвесить вне фюзеляжа, как для оперативной замены по секциям, так и аварийного сброса, на вскидку, доя ЛМС-901 это 9 пассажиров на 500 км, вполне достаточно для электросамолёта, а если добавить ВСУ на обычном топливе или водороде, к примеру двигатель Аурус уже гибрид, где в планах нарастить мощность электродвигателя, так таким гибридом можно сделать и однодвигательный ЛМС-901,то можно получить весьма интересный гибрид и неплохое финансирование.
Интересно что про двухдвигательный вариант ЛМС-901, про который упоминал Демин, думает Лапшин?
Последнее редактирование: