Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Да, в курсе: действительно, разработка такой БПС происходит.
Вопрос, как я понимаю, не в факте разработки, а в том, что наличие такой системы позволяет "расширить" границы СТ до вместимости в 14 человек.
Это действительно так?
 
Реклама
А здешняя тема-то тут при чём?
Извиняюсь ПОВТОР для вас и не только
Я как отчужденный от основной ветки по ЛМС-Байкалу
задаю здесь вопросы с разрешения конечно модераторов и пытаюсь по существу, так что не принимайте близко к сердцу ;)
В той статейки, которая так взволновала ВП Лапшина, и понятно почему, Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин заявил про
Стоимость лётного часа ЛМС-901. У него она будет в пределах 30 тыс. рублей. У Cessna 208 в пересчёте на рубли этот показатель составляет 78 тыс., у Quest Kodiak 100 — 72 тыс., у Pilatus PC-7 — 89 тыс. В итоге рыночная цена нашей серийной машины будет примерно на 30—50% ниже, чем у вышеуказанных самолётов.
По каким критериям считался этот л.ч. и какой он сейчас наТВС-2МС. Это ведь прямой ремоторизатор Ан-2, не так ли?
В Ветеранских вестях указано что У ТВС-2МС
По результатам лётных испытаний все характеристики нового самолёта улучшились на 15–20%. Стоимость лётного часа уменьшилась на примерно 20 тыс. руб., так как использовался авиационный керосин, а потребление топлива снизилось на 10%.
 
Последнее редактирование:
Как сказал Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин :Чтобы уложиться в норматив в 30 тыс. рублей за один лётный час, мы отказались от идеи оснащения самолёта двухмоторным двигателем
Вопрос расчета летного часа конечно очень важен. Но вот по каким критериям его считают, т.к. есть вопросы, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые рядом не лежали :)
Вот натолкнулся на Труд, который несомненно заслуживает внимание, где есть сравнительные характеристики и расчет л.ч. ТВС-2МС и Цесны 208 Гранд Караван.
Ссылка на просмотр http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/128414/karachakova_ee_15-01_bme.pdf?sequence=1&isAllowed=y
или Сравнительная эффективность закупки самолетов для компании на примере ООО «Аэропром» | СФУ
Вот кое-какие выкладки оттуда для наглядности в таблице 15 ОПУС. в заголовке вместо ТВС-2МС должна быть Цесны 208 Гранд Караван
1635914752121.png
1635921378418.png

Прикол оказался в конце, как гриться посчитали, прослезились :cry:

1635915034117.png


1635914778081.png
 
Последнее редактирование:
Да какая оснастка в опытном производстве? Там передавать будет нечего, бо всё "на коленке".
Вот здесь демонстрация коленок. Есть на что посмотреть!
На одной вот на заднем плане Чебурашка на поплавках :)
4923450_original.jpg
 
Как сказал Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин :Чтобы уложиться в норматив в 30 тыс. рублей за один лётный час, мы отказались от идеи оснащения самолёта двухмоторным двигателем
Вопрос расчета летного часа конечно очень важен. Но вот по каким критериям его считают, т.к. есть вопросы, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые рядом не лежали :)
Вот натолкнулся на Труд, который несомненно заслуживает внимание, где есть сравнительные характеристики и расчет л.ч. ТВС-2МС и Цесны 208 Гранд Караван.
Ссылка на просмотр http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/128414/karachakova_ee_15-01_bme.pdf?sequence=1&isAllowed=y
или Сравнительная эффективность закупки самолетов для компании на примере ООО «Аэропром» | СФУ
Вот кое-какие выкладки оттуда для наглядности в таблице 15 ОПУС. в заголовке вместо ТВС-2МС должна быть Цесны 208 Гранд Караван
Посмотреть вложение 789625Посмотреть вложение 789633
Прикол оказался в конце, как гриться посчитали, прослезились :cry:

Посмотреть вложение 789628

Посмотреть вложение 789626

С такими инженерами, полагающими заправить pt6a-140 бензином (!), этот проджект не пропадет
 
Вот здесь демонстрация коленок. Есть на что посмотреть!
Я на этих фото увидел только один элемент оснастки (фото внизу).
Вы считаете, что эти шаблоны будут передавать в серийное производство? :)

На одной вот на заднем плане Чебурашка на поплавках :)
Это потрясающе.
Только какое отношение это имеет к оснастке?

006.jpg
 
Вопрос, как я понимаю, не в факте разработки, а в том, что наличие такой системы позволяет "расширить" границы СТ до вместимости в 14 человек.
Это действительно так?
Нет, основной целью является возможность полетов в удаленных местностях, в отсутствии посадочных площадок.
 
Как сказал Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин :Чтобы уложиться в норматив в 30 тыс. рублей за один лётный час, мы отказались от идеи оснащения самолёта двухмоторным двигателем
Вопрос расчета летного часа конечно очень важен. Но вот по каким критериям его считают, т.к. есть вопросы, особенно в сравнении с зарубежными аналогами, которые рядом не лежали :)
Вот натолкнулся на Труд, который несомненно заслуживает внимание, где есть сравнительные характеристики и расчет л.ч. ТВС-2МС и Цесны 208 Гранд Караван.
Ссылка на просмотр http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/128414/karachakova_ee_15-01_bme.pdf?sequence=1&isAllowed=y
или Сравнительная эффективность закупки самолетов для компании на примере ООО «Аэропром» | СФУ
Вот кое-какие выкладки оттуда для наглядности в таблице 15 ОПУС. в заголовке вместо ТВС-2МС должна быть Цесны 208 Гранд Караван
Посмотреть вложение 789625Посмотреть вложение 789633
Прикол оказался в конце, как гриться посчитали, прослезились :cry:

Посмотреть вложение 789628

Посмотреть вложение 789626
Печальный труд 😰🤦‍♂️
 
Ув. floatplane, если Вас заблокировали в ветке по "Байкалу", это не дает Вам права развивать оффтопик здесь.
Да не совсем!
Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин назаявлял уж очень много, где только было можно, про
Стоимость лётного часа ЛМС-901. У него она будет в пределах 30 тыс. рублей. У Cessna 208 в пересчёте на рубли этот показатель составляет 78 тыс., у Quest Kodiak 100 — 72 тыс., у Pilatus PC-7 — 89 тыс. В итоге рыночная цена нашей серийной машины будет примерно на 30—50% ниже, чем у вышеуказанных самолётов.

Оказывается В.П. Лапшин уже "отмазал" Гл. Конструктора по всем опусам, которые он «вызсказал» публично. К примеру на соседней ветки #4.789 (https://aviaforum.ru/threads/bajkal-tvs-2dts-ili-grach-t-101-a-mozhet-lms.45361/page-240 ) учтите шероховатости стиля, характерные для интервью, текст которого перед опубликованием не согласовывается с интервьюированным :rolleyes:
Понять Владимира Павловича можно, или самолет воять или интервью давать. Не всем дано быть Гл. Конструктором Строительных Компаний (ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БАЙКАЛ-ИНЖИНИРИНГ" Виды деятельности ....... Разработка строительных проектов) :unsure:
Самоль хоть и на коленях своянный и с «какой-то матерью»,:) но взлететь то обязан! Уж много чего наговорили и не только! И все ждет с нетепрением это историческое событие и надеются до Нового Года, как кто-то обещал. Главное чтобы ветер был в лоб и не было «облядинения» :) Ведь не было еще случая в авиации, чтобы взлетели и не сели, главное чтобы дорулили до взлетной полосы :(

Но все же откуда появились такие цифиры в том заявлении Главного конструктора компании «Байкал Инжиниринг» Это интересовало многих и на соседней ветки, да, да той самой куда меня не пускают и оказывается не только меня :(, не так ли #4.763

https://aviaforum.ru/threads/bajkal-tvs-2dts-ili-grach-t-101-a-mozhet-lms.45361/page-239


И всем понятно,что это ведь не происки Журналюг и Иностранных Агентов! Загугленный сей «постулат» выдал кучу линков на Интервьюшки, Статейки и даже Журналы в лощенной оплетки, как вот этот! с теми же самыми цифирами и крылатыми фразами.Стр24


1636083413174.png
1636083431976.png

А вот в подписанных «Мягких Контрактах» ....

Подписаны «мягкие» контракты на приобретение самолета ЛМС-901 «Байкал»

уже более уточняюще, оказывается Главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» озвучил данные Компании-Разработчика, а не его личное мнение :unsure:
По данным компании-разработчика, стоимость одного летного часа «Пилатуса» – 89 тысяч рублей, «Кодиака 100» – 72 тыс. руб., «Цессны 208» – 78 тыс. руб., в то время как для ЛМС-901 «Байкал», по требованиям Минпромторга, установлена цена более чем в два раза ниже, на уровне 30 тыс. руб.
А вдруг это сведения для служебного пользования!
С такими инженерами, полагающими заправить pt6a-140 бензином (!), этот проджект не пропадет

Так что то, что студентка запустила в полет Цесну Грант Караван на российском бензине не ее вина, ведь ей, бедолаге, надо было получить диплом и забыть этот кошмар. А вот с рецензентов и руководителей дипломного проекта как бы надо спросить за подтосовку результата для тех кому выгодно. В том числе и как такое может оказаться в интернете в свободном доступе, а не с грифом «Совершенно Секретно» Ведь кафедра то Международных Экономических Отношений :oops:
1636083927705.png

И все же пытаясь разобраться с озвученными цифирами, я так и не нашел четких критерий расчета летного часа ВС при полетах на просторах России. В первую очередь для самолета ТВС-2МС. С него надо начинать! Ведь «Кукурузнечество» как направление развития МВЛ в России пошло оттуда, не так ли, или раньше? :unsure: Если иметь четкий алгоритм расчета летного часа и я полагаю хоть как-то узаконенный, можно ведь в сравнительную таблицу вставить иследуемый пепелац и получить картину маслом в наглядном сравнении с другими "конкурентами" и все на одной страницы!
 
Последнее редактирование:
Реклама
В первую очередь для самолета ТВС-2МС. С него надо начинать! Ведь «Кукурузнечество» как направление развития МВЛ в России пошло оттуда, не так ли, или раньше? :unsure:
Не так.
Грунинский "Грач" взлетел ещё в середине 90-х годов. Барсуку даже до поста директора СибНИА было ещё 10+ лет. А до ТВС-2 - и того больше.

Если иметь четкий алгоритм расчета летного часа и я полагаю хоть как-то узаконенный, можно ведь в сравнительную таблицу вставить иследуемый пепелац и получить картину маслом в наглядном сравнении с другими "конкурентами" и все на одной страницы!
Есть один ма-а-аленький нюанс. Дело в том, что стоимость лётного часа в 30 тыс. рублей - это без учёта стоимости владения (или же лизинговых платежей).
Об этом честно и открыто говорил прошлым летом Бочаров.
Я тогда же приводил оценки стоимости л.ч. для Ан-2, сделанные какой-то компанией, занимающейся лесоохраной. Там давалась цифра 27 т.р./л.ч. Это уже со стоимостью владения.
Поэтому никто никаких алгоритмов вам давать не будет, и никаких сравнительных таблиц не появится. Кому охота открыто признать, что эксплуатантам предлагают самолёт с меньшими транспортными возможностями, но при этом - с большей стоимостью эксплуатации.
 
Поэтому никто никаких алгоритмов вам давать не будет, и никаких сравнительных таблиц не появится. Кому охота открыто признать, что эксплуатантам предлагают самолёт с меньшими транспортными возможностями, но при этом - с большей стоимостью эксплуатации.
Полистал стр 179-183 с соседнего форума, по вашей ссылки, куда меня не пускают и вот натолкнулся на ваше мнение
"Если нет чётких определений (скажем, на уровне ГОСТов), то неминуемо получается именно "интересная штука".
Ну, и, опять же, если нет чётких определений на уровне ГОСТов - значит, это кому-нибудь нужно."

Так что оно не в разрезе моего. Более того там очень жестко на 4 страницах вся вакханалия с зкономичискими обоснованиями и прожектерством вверхах озвучена и никому пальчиком не погрозили за оффтопик. Явно дело не во мне :rolleyes:

Вопрос этот не праздный, так почему бы не организовать отдельную ветку к примеру «Экономические Аспекты эксплуатации ВС в России» или что-то подобное ? Может вот сюда?

Возвращаясь к регионалке - считаем экономику​

https://aviaforum.ru/threads/vozvraschajas-k-regionalke-schitaem-ehkonomiku.40809/,
Хотя эти вопросы возникают по мере обсуждения конкретного пепелаца или его производства и эксплуатации, но есть и базовые вопросы касаемы всех ВС. Оказывается даже "конференции-похмеленции" устраивают, а воз и поныне там :(

Не за горами в «Будущей России» будет летать все что летает в других странах прошедших сертификацию и базовые сведения по расходам ВС будут в свободном доступе и преведены к российскому знаменателю. Понятно что в этом заинтересованы как поставщики, так и эксплуатанты.
 
Последнее редактирование:
Мериканский ЛМС без BRS и без посадочных площадок
летает себе в горах. ТЫЦ
ОК - только Вы почему-то постеснялись присовокупить кадры посадки после отказа двигателя: надеюсь, в следующей публикации это будет восполнено.
P.S. Вы серьезно полагали, что было сомнение перелететь через лесной массив длиной километров 200, скажем? Я уже сообщел, что Юргис Кайрис и Атлантику перелетал на Су-31 - это не может служить никаким примером.
 
ОК - только Вы почему-то постеснялись присовокупить кадры посадки после отказа двигателя: надеюсь, в следующей публикации это будет восполнено.
P.S. Вы серьезно полагали, что было сомнение перелететь через лесной массив длиной километров 200, скажем? Я уже сообщел, что Юргис Кайрис и Атлантику перелетал на Су-31 - это не может служить никаким примером.
В сюжете показана вполне коммерческая эксплуатация. С регулярными полетами над горами с пассажирами.
Смотрите внимательно, слушайте текст слов.
 
В сюжете показана вполне коммерческая эксплуатация. С регулярными полетами над горами с пассажирами.
Смотрите внимательно, слушайте текст слов.
Я слышал: на прыжки с тарзанки тоже продают билеты - и предприятие вполне коммерческое...
Вывод-то - кто и какой должен бы сделать на основе Вашей публикации: если бы "директором были Вы?"
Я тоже 4 часа летал над Альпами на одномоторном ДА-40 - и тоже за плату: но в разделе безопасности в ветке о крушении Робинсона-44, за эту информацию на меня накинулись, аки волки голодные - даже засудить обещали.
 
floatplane сказал(а):
В первую очередь для самолета ТВС-2МС. С него надо начинать! Ведь «Кукурузнечество» как направление развития МВЛ в России пошло оттуда, не так ли, или раньше?
Не так.
Грунинский "Грач" взлетел ещё в середине 90-х годов. Барсуку даже до поста директора СибНИА было ещё 10+ лет. А до ТВС-2 - и того больше.
Ну что-же начнем с вашей подачи историю движение "кукурузных початков" по "Колхозному полю" :rolleyes:

Грач т 101 почему заглох многообещающий проект

Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Т-101 начата в фирме "Рокс-Аэро" в 1992 году под руководством Е.П.Грунина. Прототип изготовлен на Московском авиационном производственном объединении (МАПО) в конце 1993 года. Заслуженный лётчик-испытатель В.В.Заболоцкий впервые поднял Т-101 в небо 7 декабря 1994 года. Серийное производство организовано на МАПО. Первая серии из 10 машин, кроме того, заложена малая серия (50 штук).

САМОЛЕТ "ВИКОНТ V100" ПОДНИМЕТСЯ В ВОЗДУХ В 2013 Г.

Легкий многоцелевой одномоторный самолет "Виконт V100" поднимется в воздух в 2013 году, сообщил "АвиаПорту" главный конструктор Отpаслевого специального конструкторского бюро экспеpиментального самолетостpоения Московского авиационного института (ОСКБЭС МАИ) Вадим Демин...... Приступая к работам по созданию самолета "Виконт V100" и закупив 20 самолето-комплектов Т-101 "Грач", предприятие разработчик самолета не планирует ограничиться только сборкой в переработанном виде самолетов закупленной партии самолето- комплектов, а планирует со временем развернуть серийное производство самолетов "Виконт V100" с нуля. В частности, в качестве первого этапа такой подготовки производства ожидается возведение производственного комплекса для серийного выпуска самолетов. Производственные мощности нового производственного комплекса составят порядка 60-100 самолетов в год, отметил В.Демин..... Он полагает, что для организации производства самолета "Виконт V100" его необходимо будет сертифицировать как тип в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета. Самолет проектируется с учетом требований авиационных правил АП-23 (российский аналог европейских норм CS-23 и американских FAR-23). В настоящее время готовятся документы и материалы для подачи заявки на сертификацию самолета через АР МАК.
Ан-2МС

В СибНИА (ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина) по заказу Минпромторга начали модернизировать и ремоторизировать Ан-2. Но из-за отсутствия отечественного ТВД нужной мощности было принято решение установить американский двигатель Honeywell ТРЕ-331-12UAN. Ремоторизованный самолет под названием ТВС-2МС выполнил первый полет 5 сентября 2011 года. Это был все тот же Ан-2, только с измененной под турбовинтовой двигатель носовой частью.
По результатам летных испытаний все характеристики нового самолета улучшились на 15–20 процентов, стоимость летного часа уменьшилась примерно на 20 тысяч рублей, так как использовался авиакеросин и потребление топлива снизилось на 10 процентов. У ТВС-2МС увеличились дальность полета и полезная нагрузка.

Оттуда
По предварительным оценкам, российский рынок модернизированных Ан-2 достаточно широк. Для нужд лесоохраны потребуется 130-140 самолетов, для авиахимработ уже подтвержден заказ на 40-50 машин, различные авиакомпании высказывают намерения приобрести 200-250, ДОСААФ - около 200, Минобороны - 65-67. Таким образом, только для России потребуется модернизация 540-560 Ан-2. Кроме того, Китай уже высказал заинтересованность в обновлении 700 самолетов, а Казахстан - 200-250. В итоге общий объем потенциального рынка модернизированных Ан-2 оценивается в 1300-1400 единиц на ближайшие 4-5 лет.

И тут возникает вопрос разработок много, а производства нет. Если в тучные годы, когда нефтедоллары превращались в яхты не смогли выпустить хотя бы сотню за 10 лет ЛМСов ( кукурузных початков :) ) то как сейчас, когда всё сжупилось? Но вот денюжки колхозные на все эти разроботки кто вернет в Колхоз или опять на пиндосов будем сваливать.
Подписав навязанные американцами поправки в АП 23, с ограничениями по однодвигательным самолётам, наши авиационные чиновники "подрезали" крылья основному отечественному лёгкому самолёту Ан-2, перспективному Т-101 "Грач" и возможным будущим разработкам. И вот сегодня, вместо того чтобы Росавиации и МАК взялись пересмотреть явно недружественные нам авиационные правила, принятые в порыве братания с заокеанскими "партнёрами", мы подгоняем под них отечественное производство лёгких самолётов.

1636443620784.png
 
И тут возникает вопрос разработок много, а производства нет. Если в тучные годы, когда нефтедоллары превращались в яхты не смогли выпустить хотя бы сотню за 10 лет ЛМСов ( кукурузных початков :) ) то как сейчас, когда всё сжупилось? Но вот денюжки колхозные на все эти разроботки кто вернет в Колхоз или опять на пиндосов будем сваливать.
Извините, но подобная демагогия мне не интересна.
 
Реклама
Назад