Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Наш ( по мнению некоторых) "фанерный макет" проходит сейчас частотные испытания.Посмотреть вложение 790533
Первое фото без "лаптей".
Неужели это колесо создаёт такое а/д сопротивление на скоростях <300 км/ч, что его нужно "паковать" в обтекатель?
Вот тут Вадим Дёмин говорит, что поплавковое шасси уменьшит скорость ЛМС на ~15%. Но поплавки - это весьма габаритная конструкция, в отличие от колеса.
Twin Otter, к примеру, прекрасно обходится без обтекателей, а его максималка чуть больше, чем заявляется для ЛМС - 314 км/ч.
Да и грязи будет меньше набиваться на грунте. В случае же использования "вездеходного" колеса, аналогично L-410, оно, скорее всего, вообще в нём не поместится.
Да и выглядит самолётка без обтекателей намного симпатичнее! ИМХО, конечно.

З.Ы. Ни в коем случае не воспримите этот пост как наезд. Просто мысли вслух.
 
Реклама
Первое фото без "лаптей".
Неужели это колесо создаёт такое а/д сопротивление на скоростях <30бость ЛМС на ~15%. Но поплавки - это весьма габаритная конструкция, в отличие от колеса.
Twin Otter, к примеру, прекрасно обходится без обтекателей, а его милетакетбо итэ уволог ветиесималка чуть больше, чем заявляется для ЛМС - 314 км/ч.
Да и грязи будет меньше набиваться на грунте. В случае же использования "вездеходного" колеса, аналогично L-410, оно, скорее всего, вообще в нём не поместится.
Да и выглядит самолётка без обтекателей намного симпатичнее! ИМХО, конечно.

З.Ы. Ни в коем случае не воспримите этот пост как наезд. Просто мысли вслух.
Не берите в голову эти обтекатели колес: в 99% случаев, эксплуатация будет происходить без них, особенно, учитывая, что при использовании ГВПП они мгновенно заполнят все свободное пространство землей, грязью и т.д. Однако, каждое колесо на свое сопротивление будет отъедать по 2.5 кВт, а стойка без обтекателя в виде трубы - еще по 3 кВт. Вот и получится 11 кВт, которые, вообще-то, на дороге не валяются и требуют для себя керосина - поэтому, с бетона на бетон, вполне возможна их установка.
 
Не берите в голову эти обтекатели колес: в 99% случаев, эксплуатация будет происходить без них, особенно, учитывая, что при использовании ГВПП они мгновенно заполнят все свободное пространство землей, грязью и т.д. Однако, каждое колесо на свое сопротивление будет отъедать по 2.5 кВт, а стойка без обтекателя в виде трубы - еще по 3 кВт. Вот и получится 11 кВт, которые, вообще-то, на дороге не валяются и требуют для себя керосина - поэтому, с бетона на бетон, вполне возможна их установка.
11 кВт по сравнению с вариантом с обтекателями, и ли с вариантом с убранными шасси? Без подвоха, просто любопытно.
 
11 кВт по сравнению с вариантом с обтекателями, и ли с вариантом с убранными шасси? Без подвоха, просто любопытно.
Сравнительно с колесами и стойками шасси в обтекателях. С убранными шасси была бы еще большая разница - но это увеличило бы сложность и вес.
 
У нас во французском аэроклубе за лапти держатся как могут - на 120 л с экономия пол литра в час, за год на бегает. Полоса травяная. Зимой самолёты моют каждый день в том числе от налипшей на обтекателях грязи.
 

«Самолет, опережающий время»:​

вот этот красавец с рекордными характеристиками», –
в итоге снова создав лучший в мире самолет «малой авиации».

являясь лучшим в мире, так и новая модель не имеет аналогов.

Чтоб долго не читать
 

«Самолет, опережающий время»:​

вот этот красавец с рекордными характеристиками», –
в итоге снова создав лучший в мире самолет «малой авиации».

являясь лучшим в мире, так и новая модель не имеет аналогов.

Чтоб долго не читать
а никто и не сомневался )
 

«Самолет, опережающий время»:​

вот этот красавец с рекордными характеристиками», –
в итоге снова создав лучший в мире самолет «малой авиации».

являясь лучшим в мире, так и новая модель не имеет аналогов.

Чтоб долго не читать
Ну что же Вы самое главное упустили!?
Специалисты института аргументированно полагают, что воздушные суда из прошлого вполне можно вернуть к жизни. В их числе первый в мире реактивный пассажирский самолёт для местных воздушных линий Як-40. В результате его модернизации предполагается улучшение лётно-технических характеристик, в частности, увеличение скорости, дальности и кратное уменьшение расхода топлива и цены перелетов.
По мне так хорошая идея! Просто замечательная!...
Надо бы переработать его в композитный электролёт. А если еще с вертикальным взлётом....
 
Ну что же Вы самое главное упустили!?

По мне так хорошая идея! Просто замечательная!...
Надо бы переработать его в композитный электролёт. А если еще с вертикальным взлётом....
Идея хорошая , спора нет , просто пословицы разные вспоминаютя , вроде " скромность украшает ... не говори гоп ...
... кратное уменьшение расхода топлива не заметил ...
 
Реклама
Извините, но подобная демагогия мне не интересна.
Судя по всему тут уже никому ничего не интересно, т.к. лупят по рукам не за что и почем зря :(
А тем временем авиационная жизнь продолжается и продвигается через тернии к светлому будущему.
Маневренный самолёт ТВС-2МС на поплавках
1638343111173.png
1638343128511.png

5 сентября 2021 г. на озере Андреевское были выполнены буксировки самолета ТВС-2МС на поплавках за катером,
мореходные испытания, первый вылет с водной поверхности.
Самолет ТВС-2МС оказался более маневренным на воде и показал более высокие лётн-технические характеристики
благодаря более мощному двигателю чем прототип АН-2В
.
Будем надеяться что с наступившей зимой появится и информация об испытаниях ТВС-2МС на лыжах и популярной комбинации лыжи-колеса как у кое-кого:unsure:
1638343281252.png

Однако не прошла не замеченной заметка или очередной взброс :rolleyes: в поддержку памяти обо всем известном изделии.
«Самолет, опережающий время»: как СибНИА вдохнул жизнь в легендарный Ан-2 и предложил новую концепцию воздушных судов
Интересно, что в этой статье, и как понятно из ее содержания, заказной, для напоминания всем, небезызвестный спецкор. Денис Калин ссылается и цитирует Андрей Калюту, Начальника отдела научно-технической информации СибНИА. А куда же делся уважаемый и заслуженный профессор Серьёзнов Алексей Николаевич? Уж очень у него было много всерьёзных и не очень высказываний про прорыв ТВС-ов в будущее :) Опана оказыватся он уже в ранге «Статского» советника директора СибНИА по научной работе! Кстати ОН и только он был в этом году отмечен Китайскими товарисчами премией «За вклад в международное сотрудничество»!
Премия Китайского общества аэронавтики.
И что-же А.А. Калюта напомнил нам? Понятно что в первую очередь про скрепы, без них сегодня низя уж никак...
Благодаря «малой авиации» наша огромная Родина под названием СССР была скреплена в единое экономическое и геополитическое пространство густой сетью местных воздушных линий. И где бы ни жил гражданин Союза, он знал, что «кукурузник» прилетит в положенное время, даже в непогоду. И, если нужно (тут он видать из особых соображений упустил, слово "кое кому"), заберет больного, доставит необходимые продукты и вещи или перевезет людей.
Ну и как же без вздоха про развал, а то статью ведь могут и не утвердить....
С развалом СССР мы потеряли огромное количество аэродромов местных воздушных линий, и жители множества отдалённых сёл и деревень лишились надёжного воздушного «моста» с «большой землей», а тысячи пилотов были отлучены от любимого дела....
И конечно Он и только он смог возродить малую авиацию....
Владимир Барсук, директор СибНИА с 2007 года и Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, в 2010 году со своими единомышленниками задумал вдохнуть вторую жизнь в Ан-2 и тем самым возродить местные воздушные линии нашей страны, а также вновь вернуть в небо высококлассных летчиков, которые летали на этих самолетах и остались не у дел.
А вот теперь выясняется что все это не в удел :( Камнем преткновения стало то, что самолет создан с использованием импортных материалов и комплектующих. Однако отечественных аналогов, обладающих необходимыми характеристиками и приемлемым соотношением «цена–качество» на момент начала проектирования не было: ни турбовинтового двигателя, ни подходящих углепластиков.
А вот как тогда МС-21 да и не только? Что из композитов в Российской авиации в том числе военной нячего нет.....И как тогда на ТВС-2МС которых 20 шт склепали (Самолёт ТВС-2МС — модернизированная версия Ан-2 с силовой установкой Honeywell TPE331-12UAN, работающей на авиационном керосине, — получил признание. Сейчас больше двух десятков бортов уже выполняют задачи в небе.) дв-ля были, а тут на лучший в мире самолет «малой авиации» вдруг ни с того ни с сего нет нячаго....

Постойте, а как тогда В 2021 году должно было начаться производство первых двух сотен самолетов для «Полярных авиалиний»?
А как вот это понимать:
Даже у специалистов, которые «в теме», вызывает удивление тот факт, что наш институт сумел спроектировать этот самолет в течение, буквально, года и одновременно с процессом проектирования освоить совершенно новые технологии изготовления самолета из композита. То есть из неметалла. Элементы конструкции из углеродной ткани изготовили в опытном производстве, в корпусах которого развернули новое оборудование, и здесь, у нас, в недрах нашего научно-исследовательского института родился вот этот красавец с рекордными характеристиками
Явно Андрей Андреевич Калюта перещеголял своего предшественика в донесении информации для общественности 8-)И ведь не мудренно, уважаемый Серьёзнов Алексей Николаевич в советниках может и не заседеться по возрасту, хотя пожелаем ему долгих лет бытия! А Андрей Андреевич Калюта может быть замечен, ведь ему тоже пора уже на пенсию ;)
Да и концовка статьи замечательная. Теперь и поныне веков «корпус № 30 СибНИА» будет зваться «Мавзолей»
1638594362588.png

Сейчас единственный ТВС-2ДТС стоит в корпусе № 30 СибНИА среди других уникальных самолетов.
 
Последнее редактирование:
120 л=100%, 0,5 л=0,41%. Игра не стоит свеч.
Например, годовой налёт ВС составляет 300 часов, тогда:0,5*300=150 литров год.
Имелось в виду 0,5 литра в час при потреблении 25 литров в час движком в 120 сил. И таки да, 150 литров = около 250 евро, но за 20 лет лапти окупились многократно.
 
Имелось в виду 0,5 литра в час при потреблении 25 литров в час движком в 120 сил. И таки да, 150 литров = около 250 евро, но за 20 лет лапти окупились многократно.
Так это уже иная песня: 2% экономия... Всё равно, не густо, вряд ли это существенно, в пределах статистической ошибки.
 
Так это уже иная песня: 2% экономия... Всё равно, не густо, вряд ли это существенно, в пределах статистической ошибки.
В случае постоянного нарастания экономии выйдет: "С миру по нитке - голому рубаха". Если же режим эксплуатации смешанный - не факт, что ежедневная очистка полостей внутри обтекателей окупится: хотя товарищи утверждают обратное.
 
В случае постоянного нарастания экономии выйдет: "С миру по нитке - голому рубаха". Если же режим эксплуатации смешанный - не факт, что ежедневная очистка полостей внутри обтекателей окупится: хотя товарищи утверждают обратное.
В конце дня последний экипаж моет свой самолет обязательно, и пройти обтекатели струей со щеткой -20 секунд. Вот в феврале, в распутицу, когда поле раскисает, приходится повозиться. Но так воспитываются кадры (- оффтоп)
 
А как быть в Якутии, где больше полугода температура в минусе. Грязь похоже только ломом отбить можно будет
что то мне подсказывает что большую часть года при якутских минусах грязи не будет совсем, может я и не прав.
 
В конце дня последний экипаж моет свой самолет обязательно, и пройти обтекатели струей со щеткой -20 секунд. Вот в феврале, в распутицу, когда поле раскисает, приходится повозиться. Но так воспитываются кадры (- оффтоп)
Пока самолёт летает с лужайки аэроклуба, там можно хоть автомойку ВД организовать хоть чёрта лысого.
Однако в реальной эксплуатации, на ВПП того же Иркутска автомойку взять не где, равно как и по "гребеням". Исключения составят разве что борта с "лужайкой" базирования.
 
Реклама
Однако в реальной эксплуатации, на ВПП того же Иркутска автомойку взять не где, равно как и по "гребеням".
Не стоит еще раз ломиться в открытую дверь. Сказано неоднократно: где есть потребность хоть в какой проходимости - места обтекателям колес нету совсем: речь может идти лишь о местных линиях с качественных полос, большей частью, в средней полосе не долетая до Урала.
 
Назад