Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Нерационально - ТВД получится переразмеренным по мощности.
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.

крейсерский полёт на полетном МГ ТВД+электродвигатели.
Спорный тезис. Мягко говоря.
КПЛ воздушного винта зависит от его диаметра. Плюс потери по электропитанию.
Поэтому рациональным будет полёт на ТВД, работающем на крейсерском режиме, с подзарядкой рязряженных при взлёте аккумуляторов. Дабы при отказе ТВД не плюхнуться "куда придётся", а хотя бы площадку для приземления выбрать.

Директор СибНИА не сомневается, что ВК-800 будет сертифицирован в 2023 году.
А он вообще никогда ни в чём не сомневается. Например, в возможности локализовать у нас производство ам. движка не сомневался.
"Это мы не лечим...".
 
Наука это демонстратор ДТС.
Ага - причём это "чистая" наука.
Поскольку для эксплуатации в реальных условиях ДТС не пригоден, бо требует ангарного хранения.

Как это кто-то умный сказал: "наука - это удовлетворение своего любопытства за государственный счёт".
Напрямую относится к деятельности СибНИА в этом направлении.
 
На уровне стартапов.
ну, не только стартапов:
Оптимально - это взлёт на ТВД + электромоторы, питаемые от аккумуляторов.
тоже кажется, что это наиболее рациональный вариант. Кстати, для вертолетов рассматривается (на будущее, конечно): вместо двух турбовальных двигателей оставить один + электромотор от батарей на тот же редуктор. На взлете/посадке работают оба, на крейсерском хватит одного, а в аварийной ситуации, при отказе "турбошафта" электричество поможет сесть более-менее безопасно (все же классическая авторотация не каждому рядовому летчику дана, да и не везде осуществима)
 
Для серийного преждевременно, согласен с Вами. Я только не понимаю, что Вам эти аккумуляторы так дались?, они в авиации являются аварийными источниками, основной источник бортсети генератор/генераторы. Для запуска основного двигателя типа ТВД достаточно пары обычных кислотных 12САМ-28.
 
Это уже больше похоже на правду.
Поскольку не противоречит аэродинамике...

Но тут же простая бухгалтерия, как любит говорить Владимир Иванович Антонов.
Если связка "электромотор + аккумуляторы" весит меньше, чем второй ТвВД + керосин, затрачиваемый на взлёт - добро пожаловать на борт.
Весит больше - все в сад.
 
Ну во времена "волг" и "москвичей" и в автомобилестроении так же точно было. Но теперь появились условные "теслы", и их становится всё больше (вон уже скоро и китайские "москвичи" будут электрическими )
Вес - конечно да. Но не весом единым всё же. Тут же и расходы на топливо и столь модная ныне "экология"... Пока, при нынешнем уровне технологий, когда аккумуляторы тяжеленные, вес конечно стоит во главе угла. Но (см. выше) кто б мог еще не так давно представить, что электрические авто станут обыденным делом даже в Москве?
 
Тут же и расходы на топливо...
Тогда вспомним цену аккумуляторов - и их утилизации.

и столь модная ныне "экология"...
У меня такое впечатление, что от этой моды большинство уже тихо подвывает - но как-то стесняется обидеть "зелёных".

Соотношение удельной энергоёмкости керосина и даже "идеального аккумулятора" никто ещё не отменил.
Сторонникам прогресса читать "Пылающий остров" Казанцева.

Представляли. Но очень давно...

 
Вот как Климов видит гибридную СУ на самолете типа сибниашный Партизан
Лучше бы двигатель свой до ума довели - а картинки рисовать много ума не надо.

Мне не нравится идея "гибрида" из соображений безопасности. Случись что с ГТДшной частью - и "привет семье".
"Разделение" через редуктор в этом плане выглядит куда привлекательнее.
Правда, у "Партизана" есть отдельная "винтоэлектромоторная группа" - но многовинтовость, как уже не раз говорилось, это всё же изврат.
Мультикоптеров перекушали...

Ну, и электродвигатель / генератор, работающий "внутри печки", вряд ли приведёт в восторг электриков.
 
Гибриды автомобильные ближе к авиации, поскольку масса аккумуляторов для авиации критична.
электрические авто станут обыденным делом даже в Москве
В России , скорее, только в Москве - в Питере электромобилей за первую половину 2022 год куплено 105 штук, а всего в России в тот же период куплено 1119 электромобилей. Жители Петербурга в 2022 году купили 105 электромобилей
"Пока рынок электромобилей в регионе мизерный. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января этого года в Петербурге числилось 309 электромобилей, в Ленинградской области — 63. Всего же в стране насчитывается около 16 тыс. электроавтомобилей. При этом в городе в 2023 году, по оценкам ПАО «Россети Ленэнерго», которое выступает крупнейшим оператором ЭЗС в регионе, в общей сложности должно работать 95 зарядных станций.https://www.kommersant.ru/doc/5722150?ysclid=lbrk62re3t992220265
 
Последнее редактирование:
ну, не только стартапов:

Создатели Х-57 уже давно поняли, что всё это (распределенная электро ВМУ) - аэродинамическая глупость, ведущая в тупик. Возможно, что даже заранее это знали. По крайней мере, заказчики этого проекта точно знали. А восторги в СМИ - это хорошая мина при плохой игре, дающая продолжение финансирования. Чтобы в этом убедиться, даже не надо летающий самолёт строить. Думаю, они на автостенде и/или в трубе все эти унылые эффекты увидели. Но продолжили проект, именно за это им платили. А наши "ученые" повторяют эту хорошо оплачиваемую ерунду и корчат из себя прогрессоров.
 
Они тем же самым занимаются, что и создатели Х-57 - им всё равно, чем заниматься, лишь бы финансировали. Наши учёные хорошо помнят 90-е и начало 2000-х, когда финансирования было "кот наплакал", поэтому они готовы хоть какую лапшу вешать публике, лишь бы была работа и зарплата.
 
Очередной ТВС стартовал под Новосибирском. Для Саратова.

Предполетная:


Первый вылет:

 
Политические лозунги как всегда на первый план.
После распада СССР многие авиакомпании в погоне за прибылью отказались от создания и развития региональных маршрутных сетей.
Лишь недавно ситуация в сфере местной авиации стала улучшаться. Существенную поддержку данной отрасли оказывает государство путём субсидирования авиаперевозок.
Как будто где то в мире существуют НЕ СУБСИДИРОВАННЫЕ перевозки на МВЛ
Примечательной особенностью компании является отсутствие государственной поддержки. Всё производство осуществляется за счёт частных инвестиций.
Борт, представленный на фотографиях, эксплуатируется в ДОСААФ, он был модернизирован по контракту с дистрибьютором «Пи Эм Ай Аэро»

Т.е. в переводе на не русский язык PMI Aero? Это что за "диллер-киллер" такой? Ой не ужели он частный меценат, который решил возродить ДОСААФ?
 
В мае 2021 года один ТВС-2МС поступил в Саратовский АСК, причём местная санавиация его арендует - госорганизация санавиация арендует у ДОСААФ самолёт, вот такая схема действует уже больше года: "В рамках национального проекта "Здравоохранение" регион будет арендовать самолет у аэроклуба имени Гагарина регионального отделения ДОСААФ России". Служба санавиации Саратовской области в рамках нацпроекта получит легкомоторный самолет - Поволжье || Интерфакс Россия
 
Весьма адекватная схема, надо сказать
Иначе медикам придется содержать свои ВПП, техперсонал и пилотов.
 
Ох уж эти "адекватные схемы" распальцовки. Забыли, как было раньше и посмотреть кое-куда, как сейчас, низя, а то по шее надают, чтобы ей не крутили.
Ах да, ДОСААФ существует ведь на взносы членов Национальный Проект "Здравоохранение" тоже выживает на пожертвование его участников. А как тогда дебет с кредитом уживается, кто кого скребет? Интересно бы посчитать стружечку! Ведь не надо то интеграл в три погибели брать! 1. Договор на аренду между РУСАВИАПРОМ и Пи Эм Ай Аэро 2. Тэндер на закупку для Саратовского АСК ДОСААФ от Пи Эм Ай Аэро. 3. Тэндер на предоставление в аренду самолета для Саратовской санавиации ( ой, а сколько санавиаций в России) от Саратовского АСК ДОСААФ
 
Ах да, ДОСААФ существует ведь на взносы членов
это не самое главное, тем более, что ДОСААФ общественно-государственная организация и финансируется она на основание Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. № 973 «Об Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»...
Для меня, интересное в том, что ДОСААФ работает по правилам государственной авиации во всех направлениях авиационной деятельности, но, в месте с тем в использует и ФАП-128, как это они умудряются совмещать два в одном?, посмотрите Перечень нормативных правовых актов и служебных документов Aviatus: Организационно-методические указания ДОСААФ: Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов и служебных документов