Продолжаем небольшие зарисовки из области исследований "малой авиации" и в частности сравнения данных по ТВС-2ДТС.
Много времени потратил на то, чтобы хоть как-то проанализировать посыл вот этого слайда в презентации СибНИА:
Многими профессионалами, здесь на форуме, было отмечено, что это чушь. И я согласился на 100%. Но мне было интересно понять (чисто любопытство уже) из каких побуждений это делалось и вообще откуда взялись эти "безумные" графики, на основании каких расчетов и (или) трубных продувок, на основании каких таких умозаключений. Как и отмечал ранее, аэродинамиками СибНИА в рамках программы "малой авиации", была выполнена классная и колоссальная работа (субъективно) по исследованию различных компоновочных решений. Почему колоссальная!? Потому что все было в сжатый срок. А это аналитика, предварительные расчеты, изготовление моделей и не одной, продувки в трубе, сопоставление результатов, доработки и вновь продувки. Реально ребята потрудились на славу. Эх если бы их результаты, да в нужное направление. И я точно понимаю, что они не могли этот бред вставить в презентацию. Я примерно понимаю кто и зачем ее делал, но это уже про другое... Тем не менее вот ряд результатов сопоставления конфигураций ЛА, в том числе данных от ЦАГИ. В частности "Сравнение АХ моделей самолётов ЛМС – СИБНИА (биплан) и ЛМС – ЦАГИ (моноплан)" (докладывались на аэродинамической конференции).
И тут я решил сопоставить слайд СибНИА с истинной картиной результатов продувок. И вот что получилось...
Как говорится ничего личного. Просто решили данные продувок моноплана выдать за результаты достижений а-ля биплан. Так сказать приукрасить все это. Хотя могли поручить делать эту презентацию и студенту (в чем я сомневаюсь). Действительно обсуждались на конференции возможные резервы повышения максимальных несущих свойств ЛМС - СибНИА (то есть ТВС-2ДТС). Но в полном объеме их реализовать очень и очень сложно. И в частности по конструктивно-технологическим соображениям и получаемым массовым характеристикам. Вот несколько примеров:
Я понимаю, что лучше бы добавить сюда еще сами фотографии моделей, но к сожалению не могу. Есть на то свои причины и те кому надо меня поймут.
Что тут еще можно анализировать по проекту ТВС-2ДТС с точки зрения аэродинамики? Да была еще одна компоновочная модель, были те самые незначительные улучшения. Как говорится нет пределу совершенства. Изменения есть, но не кардинальные о которых заявлено в презентации СибНИА. Биплан "а-ля СибНИА" имеет строго "ограниченные рамки", как по аэродинамике, так и по весовому совершенству (если так можно выразиться). Все что представлено, это еще без краткой аналитики в части продольной устойчивости и управляемости, с которой также есть отдельные проблемные вопросы в связи с тем, что самолет имеет хвостовое колесо (опору) и есть вопросы по предельно задней центровке.
К сожалению могу констатировать только одно, конечно субъективно. С тем что есть сейчас вокруг непонятного проекта ТВС-2ДТС, говорить о каком либо серийном производстве преждевременно. И мне на 100% известно, что сами представители СибНИА в Вертолетах России заявляли о необходимости его перепроектирования. Только должна быть оговорка. Перепроектирвать нужно 70%. Вместо того, чтобы СибНИА, а вернее руководству СибНИА исправлять свои ошибки (технические, экономические и др.), принимать во внимание конструктивную критику и очень классные предложения в рамках "малой авиации" в целом, которые звучали в том числе на данном форуме, все свелось у них к сожалению к другому. Поиску виновного и виноватых...
Тем товарищам из СибНИА, которые ежесекундно отслеживают данный форум, хотел бы сказать следующее. Нет смысла злиться на меня. Вы хоть все свои зубы можете в скрежет стереть, мне до этого очень ровно. Я бы хотел сказать вам о том, что посмотрите в зеркало и обратите внимание на себя и ту ситуацию в которую Вы загнали и проект и самих себя. На самом деле Вы злитесь и ругаетесь на себя. Конструктивную критику нужно уметь правильно принимать, а не перекладывать с больной головы на здоровую.
В очередной раз говорю о том, что в СибНИА работает очень и очень много классных специалистов! Для меня это безоговорочный факт. Их я могу полностью понять и понять всю ситуации в которой они находятся. В общем могу констатировать лишь одно, переделав слова сказанные С.П.Капица. До тех пор пока пока в СибНИА будет продолжаться вот такая научно-техническая политика, политика по эффективному освоению бюджета с многочисленными предприятиями - сателлитами в виде ООО, то институт превретится "в ничто". Таким институтом "ничто" легко управлять, но у него нет будущего. Я искренне надеюсь, что в скором времени в институте появится настоящий и достойный руководитель, профессионал своего дела, который как минимум на первом этапе, обеспечит выход и внутреннее оздоровление института.