Сергей Гончаров, на АН-38 стоит двигатель Honeywell ТРЕ331-14. Он очень хороший ТВД и эксплуатанты радовались. Но очень дорогой!НЯЗ, ППО ТВД-20 на Ан-3 и Ан-38 до сих пор поддерживается... И в любом случае - после полной неудачи с доводкой РД-600В - ТВД-1500 решительно никаких перспектив не имеет.
Ну я напомню, что двигатели тоже планировалось собирать в России. Основные поставки планировались в ДОСААФ, плюс загрузка производства, например того же МАРЗа, о чем договаривались с Шойгу, когда он был губернатором Московской области. Так, что не все так однозначно.Насколько я знаю / понимаю, первый тезис не сочетается со вторым. От слова "совсем".
И любой военный (даже бывший) знает это, как "Отче наш".
Началось все примерно в 2010 году в процессе выполнения НИР шифр «Малая авиация». Так сказать, определялось некое целеполагание развития всей «малой авиации» в России и всех первоочередных задач, связанных с этим. Работы проводились ЦАГИ, СибНИА, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АС, ЦИАМ и др. Выполнялись исследования в области облика ВС, технологий, маркетинговые исследования рынка, разрабатывались программные документы, проводился анализ нормативно-технической и правовой базы и многое другое. Результатом стал программный документ развития малой авиации в России, но как и обычно он не пошёл. И вот я подвожу к ответу на Ваш вопрос «Когда группа энтузиастов сибниа решила поставить на АН-2 американский двигатель». Нет не так!Ну у меня есть версия. Когда группа энтузиастов сибниа решила поставить на ан-2 американский двигатель, то это можно было воспринимать как чисто технический эксперимент(поправьте если это не так). Но потом кто-то решил эту идею монетизировать и тут появился г-н Кожевников со своим инвестором. Так как Кожевников и его команда бывшие военные, то они решили задействовать свои связи и проталкивали эту тему через Квашнина в расчете, что основной заказчик будет МО. Расчеты были простые, посчитали примерно сколько ан-2 находилось на хранении и которые можно было реанимировать, так появился объем спроса, который дальше уже пошел в различных презентациях.
Было выпущено по меньшей мере два экземпляра Ан-38-200 - конвертируемых грузопассажирских самолета с российскими ТВД-20-03, воздушными винтами АВ-36 российского же производства и дополненным комплексом БРЭО.Сергей Гончаров, на АН-38 стоит двигатель Honeywell ТРЕ331-14. Он очень хороший ТВД и эксплуатанты радовались. Но очень дорогой!
Den_K, как и обещал выкладываю, что нашел по проекту самолета RDRA 9-19, дизельные двигатели и т.п.
Уважаемый DmitryO, для начала. Если Вы отвечаете другим участникам вопроса, тем более упоминая мою фамилию, то для начал будьте добры отвечать на их вопросы и не вкладывая, а по факту переворачивая с ног на голову мои мысли. Если есть вопросы – адресуйте пожалуйста их мне. И с моими ником, написанием, разберитесь пожалуйста. Поскольку, обратите внимание Вы, а не я, переплели все темы и проекты СибНИА в данной ветке форума, я буду отвечать Вам по частям.А что там с ЛТХ? Не, в презентации СибНИА полная фантастика.
Но, то что показал Свооп-77 - вполне преличное Kmax, существенно лучше, чем на Ан-2. Для моноплана несколько получше, но не то, чтобы кардинально.
По весовым мне не очень понятно - верхнее крыло, вроде бы легкое, так пониаю, что Свооп-77 к его проектированию был причастен, и пртетензей не выскажет. Нижнее крыло, надо думать по той же технологии, да и не даст такое небольшое крыло тонны перевеса.
Значит, перевес от фюзеляжа.
Может быть, фюзеляж мотали с запасом из-за боязни. Может быть еще что-то. В любом случае есть варианты - перепроектировать фюзеляж заново либо сделать алюминевый. Точно так, возможно сделать свободнонесущий моноплан (крыло, я так понял, есть, не хватает испытаний).
Вот поражают меня, своей простатой и наивностью подобные подходыПо проектам СибНИА.
ТВС-2МС. Идея ремоторизировать Ан-2, многие здесь отмечали, вполне здравая.
Проект вроде бы пошел, но после катастроф из-за цетровки затормозился. Разборки из-за катастроф, видимо, были одной из первопричин этой ветки. СибНИА намекает на вину Анохина, хотя по тому, что публикуют, в авиакомпании дело было поставлено безобразно.
Однако, похоже, эту работу удалось переключить на монголов. Кроме монгольских Ан-2 могут ремотизировть вьетнамские, а, если повезет, китайские (это ого-го какой рынок). Возможно, и наши компании в итоге захотят. Думаю, Анохин, как главный конструктор, не будит ругать эту программу.
ТВС-2ДТС. Будут в том, или ином виде выпускать в Улан-Уде. В любом случае нужна замена Ан-2 для парашютистов, военных, досоафовских и пожарных. Насколько это будет приемлемо для перевозки пассажиров по улусам сказать сложно. Я выступал на конференции в институте управления им. Березовского. Там участвовала дама из Якутии. Она говорила о том, что Якутии нужна замена Ан-2 как воздух.
Ну давайте упростим задачу. А с чего Вы взяли, что кто-то заказал бизнес джет? Вы поднимите техническое задание (есть в открытом доступе Минпромторга) на подобный проект и посмотрите целевые индикаторы и показатели. И не нужно передергивать мои слова. Я назвал сумасшедшей идею модернизации самого Як-40 или варианты на эту тему. Если вернуться к теме Государственного контракта, то все будет крутиться вокруг малой авиации размерности 19 мест с MTOW до 8600 кг. Вы мне можете объяснить зачем все это нужно было ставить на самолет транспортной категории категории АП-25? Чего решили продемонстрировать? То, что деньги перестали выделять, это возобладал здравый смысл в Минпромторге! И я этом безгранично рад. Потому что подобное самодурство директора СибНИА нужно в корне жестко пресекать. Вот что пишут в открытых источника, со слов директора СибНИА – «Тесты полностью оправдали ожидания конструкторов. После проведения нескольких полетов 19-местного турбореактивного самолета, все работы были сданы в Минпромторг и на этом участие СибНИА в проекте окончено» (Новый «Як-40»: самолет с «черным крылом») Ну так нормально то освоили бюджет. А можно вопрос – а что это было то?Як-40. Идея сделать бизнес-джет, способный садиться на плохие аэродромы, тоже не сумасшедшая.
Деньги выделяли, машина взлетела. Деньги в этом году перестали выделять - программу заморозили. Будут деньги - поднимут.
Суборбитальный биплан. Тут вообще говорить не о чем. Заказчик платит, исполнитель делает.
Все перечисленное за 4 млрд рублей, 65 млн долларов. Один А-320 и то не купишь за эти деньги.
В общем, Сиб НИА врали в презентациях, их протвники объявляют сумасшедшими проекты, таковыми не являщимися, просралиполимерцы обвиняют власти, не задумываясь о содержании проектов.
Я не делал никаких оценок касаемо Барсука и других. Мне есть, что сказать, но не будув том числе и Вы, о том что директор СибНИА «пушистый»
Comet, я Вас прекрасно понимаю! Уже что либо поздно говорить про привлечение или нет бывших военных. Честно говоря если бы изначально процесс был выстроен системно и по всем правилам, то эти военные просто формально бы подписывали бумажку. Я могу догадываться почему Вы так остро реагируете на тему военныхЯ не делал никаких оценок касаемо Барсука и других. Мне есть, что сказать, но не будуЯ большой ошибкой считаю привлечение к этой теме бывших военных, которые ведут бизнес специфическим образом.
100500+ Согласен на все 100%Да бросили его потому что, там работать нужно было и с машиной и с продажами. Выстраивать соответствующую структуру производитель-эксплуатант, считать деньги и т.д. Но проще сесть на бюджетное финансирование, где есть деньги на текущий момент и о будущем думать не обязательно.
Ну с продажами то производитель настраивает нормальный процесс и вроде получаетсяДа бросили его потому что, там работать нужно было и с машиной и с продажами. Выстраивать соответствующую структуру производитель-эксплуатант, считать деньги и т.д. Но проще сесть на бюджетное финансирование, где есть деньги на текущий момент и о будущем думать не обязательно.
ksalex, что по Вашему мнению мешает выстроить этот процесс. Вы на сколько я понимаю занимаетесь данным ВС. В чем «головная боль» с ТВС-2МС? Просто Ваше мнение если это возможно?!Ну с продажами то производитель настраивает нормальный процесс и вроде получается
Складывается впечатление, что главному конструктуру не интересно что бы самолёт продавался в России. Затягивание процессов, т. Е. Занимается, всем где платят, а твс по осиатосному признаку.ksalex, что по Вашему мнению мешает выстроить этот процесс. Вы на сколько я понимаю занимаетесь данным ВС. В чем «головная боль» с ТВС-2МС? Просто Ваше мнение если это возможно?!
А с сельхозоборудованием есть какие подвижки?Медицинского модуля, уже год ждём.
Подвижек нет ни с чем. А если есть очень медленные.А с сельхозоборудованием есть какие подвижки?
C ТВС-2МС действительно нет никаких подвижек. Где то месяца 2-а назад разговаривал с Кожевниковым. Он мягко выражаясь плевался по ситуации. Вообще ничего не хочет решать СибНИА как Разработчик. Принесут говорит свое решение по улучшению ТВС-2МС и под сукно. Или просят заплатить десятки миллионов. Там бардак, а не нормальная работа между Разработчиком и Производителем. А вот если бы оба были сертифицированы, то немного по другому общались бы. К стати Русавиапром вроде сделал версию с допбаками в верхнем крыле за свой счёт. Но СибНИА вообще и близко видеть не хочет. Хотя делали те же конструктора в СибНИА, только я так полагаю, за деньги КожевниковаА с сельхозоборудованием есть какие подвижки?
Гражданин Риги, директор оффшорной компании с визитками советник директора СибНИА.И тут на «арену цирка» выплывает (а по факту организовывается в это же время) офшорная компания Clint Int расположенная на Кипре, директор которой г-н Парфентьев является всего лишь очень хорошим знакомым товарища Барсука. Я знаю этого товарища, общался и т.п.
Как раз это и есть забота о будущемНо проще сесть на бюджетное финансирование, где есть деньги на текущий момент и о будущем думать не обязательно.
УлыбнулиГражданин Риги, директор оффшорной компании с визитками советник директора СибНИА.
Den_K, как и обещал выкладываю, что нашел по проекту самолета RDRA 9-19, дизельные двигатели и т.п. Сразу говорю сори! Пришлось почистить хорошо, так что чем богаты.
[automerge]1562473046[/automerge]
Отвечаю на вопросы и комментарии Comet, с его одобрения, касающиеся истории связанной с модификацией типового АН-2 в вариант ТВС-2МС и связанных с ним процессов. Сразу оговорюсь, что пост получился длинный, но и вопросов на который нужно было ответить было достаточно много.
Началось все примерно в 2010 году в процессе выполнения НИР шифр «Малая авиация». Так сказать, определялось некое целеполагание развития всей «малой авиации» в России и всех первоочередных задач, связанных с этим. Работы проводились ЦАГИ, СибНИА, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АС, ЦИАМ и др. Выполнялись исследования в области облика ВС, технологий, маркетинговые исследования рынка, разрабатывались программные документы, проводился анализ нормативно-технической и правовой базы и многое другое. Результатом стал программный документ развития малой авиации в России, но как и обычно он не пошёл. И вот я подвожу к ответу на Ваш вопрос «Когда группа энтузиастов сибниа решила поставить на АН-2 американский двигатель». Нет не так!Вариант решения по модификации типового Ан-2, также, как и вариант возобновления производства Ан-3 и ряд других проектов были поставлены как задачи ближайшей перспективы, хотя были и противники этого конечно. Тем не менее это легло в отчетные и программные документы, которые можно было перевести на этап их реализации. Что собственно и было принято в СибНИА. То есть постараться найти техническое решение за вменяемые средства выполнить модификацию АН-2. И это не была «дуристика» Барсука или Анохина, или кого то еще. Тут я предельно честен в том числе и к самому Барсуку было абсолютно правильное мышление. Как говорится в начале пути ничего не предвещало «беды»
Далее я опускаю отдельные технические вопросы связанные с тем как делали модификацию, как начали вести переговоры с ГП Антонов и подписывали с ними соответсвующие соглашения о порядке модификации. К стати Антоновцы двигались тем же путём и делали модификацию АН-2-100. По соглашению с ними модификация СибНИА должна была получить индекс АН-2-110. Но на Украине началось то, что мы все знаем. Поэтому технику вопроса в деталях я опускаю. Хотя отмечу сразу главное – я был сторонником пути идти по процедуре сертификации самолета, получения дополнительного сертификата типа и взаимодействия с ГП Антонов. Взаимодействие с ними мы осуществляли с ныне ушедшим Генрихом Ангирским.
Программа уже была запущена в рамках очередной НИР «малой авиации», с Украиной произошло то, что есть и тут началосьКто в лес, кто по дрова! Ну не останавливать же все?! Разработчика нет, что делать. И вот тогда были приняты отдельные политические решения. Но я это также опущу, так как это еще на отдельный пост. СибНИА назначают разработчиком типовых АН-2 и АН-28 в РФ. Идет прямое (!) подчёркиваю прямое конструктивное общение Honeywell, Hartzell и СибНИА по поставке двигателей и воздушны винтов. Со стороны «курировал», поддерживал институт авиации, в том числе по проекту модификации АН-2 Квашнин (в прошлом полномочный представитель Президента по СФО). Вроде в этом нет ничего такого. И тут я отвечаю Вам на следущий вопрос. Как раз Квашнин и помог найти инвестора для программы, так как нужно было сразу закупать партию двигателей, а это миллионы долларов. И естественно никто бы это за бюджет не позволил сделать. А далее начинается тот самый детектив Руководством было принято решение об организации ООО «Русавипром» (Кожевников), учредителями которого стали АО «ЛИЦ «Нимбус» (очень часто фигурирующий в контрактах с СибНИА) и господин Острягин. Ну вроде это завод и т.п. СибНИА вроде разработчик и тоже понятно. Но как же поставка иностранного оборудования за миллионы долларов? И тут на «арену цирка» выплывает (а по факту организовывается в это же время) офшорная компания Clint Int расположенная на Кипре, директор которой г-н Парфентьев является всего лишь очень хорошим знакомым товарища Барсука. Я знаю этого товарища, общался и т.п. Мне все понятно В целом то я не против. Все хотят жить красиво. Но у всего должен быть свой здоровый предел! К сожалению у Барсука, как директора института он «зашкалил». Поэтому додумайте сами у кого появилась идея, говорю Вашими словами, «монетизировать» эту программу. К стати, подобный подход сейчас реализуется с Монголией по ТВС-2МС Но пусть об этом скажут те, кто реально в этом участвовал. Они тут есть на форуме.
Пока руководители создавали подобную «экономическую модель» мне то как раз пришлось заниматься техникой вопроса. На мои очередные призывы к Барсуку – давайте все делать в рамках АП-21, АП-23 меня мягко проигнорировали. И это легко проверяется. На всех этих совещаниях присутствовал и Квашнин, и Кожевников и др. Как минимум Кожевников не будет врать по этому поводу, так как является боевым летчиком офицером, прошедшим в том числе Афганистан. Но мои доводы были отклонены. Есть директор СибНИА Барсук и он «рулит направлениями партии». Далее я опускаю почему вместо сертификата типа или дополнительного сертификата типа, получили аттестат о годности к эксплуатации. Я об этом здесь уже писал. Дали установку мне как делать – будь добр выполняй. Но это и стало той губительной стратегической ошибкой для ТВС-2МС. И как раз на этом этапе появились те самые прожектерские заявления и про 300 самолетов, и про 600, да и вообще 1000Отвечаю на еще один Ваш вопрос. По оценкам той самой НИР, по скромным оценкам ГосНИИ ГА очень оптимистично в РФ требовалось 180-200 ВС класса АН-2. Причина то банальна как и была ранее – отсутствие платежеспособного населения в России. И эти 200ВС были растянуты на 10…15 лет. Но это же некрасиво звучит в презентациях для больших начальников, поэтому дают команду и ты ставишь цифру 300 или 600. Так и появились подобные цифры в презентациях.
То что Вы говорите по поводу МО РФ и продвижения модификации АН-2 через них – некорректно. Действительно мы делали отдельное Решение с МО РФ по модификации ТВС-2МС, но исключительно по официальному запросу Руководства ДОСААФ, так как они были заинтересованы в данном самолете.
А теперь, уважаемый Comet, я проведу субъективную аналогию. Когда мне говорят здесь на форуме в том числе и Вы, о том что директор СибНИА «пушистый», радеет за дело, пришёл от «сохи» и т.п., мне очень сложно с этим согласиться. Все было бы достойно в рамках приличия. Подумайте почему, со своей гражданской позиции. Субъективно я считаю систему «директор СибНИА – Государственный бюджет - любой проект (ТВС-2МС, ТВС-2ДТС, СТР-40ДТ)», звеньями одной цепи! Уберите хоть одну и ничего нет! И дело здесь далеко не в ЛТХ, ТТХ и чего-то там еще по технике вопроса, так это в этой связке это вторично.
Мдааа...Опа ... Уважаемый Swoop-77, спасибо за развернутый пост... Внимательно перечитывая его, обратил внимание, что мой глаз вырвал из него (поста) знакомые слова... Clint intl... Парфентьев... Вспоминаю... На одном из максов я познакомился с неким Парфеньевым Олегом Михайловичем . На его визитке было написано "советник директора СибНИА" и удивило то, что на визитке был изображён военный самолёт. Вроде Су-27. Довольно высокий, импозантный мужчина с возрастной лысинкой и ухоженной бородкой. Он очень красноречиво и увлеченно рассказывал про композитный самолёт (точно! Это был макс-2017) , как "мы его сделали и как он будет покорять страны мира". Но это лишь слова. А вот за что ещё зацепился мой глаз:
Открываю официальные источники , ввожу СибНИА и открываю вкладку "госзакупки":
Итого чуть более 80 млн.руб.
Интересные торги и цифры.
Но самое интересное, что в этих списках закупок присутствуют ещё компании, цепляющие взгляд своей завидной периодичностью закупок и суммами. Обожаю широкополосный интернет и доступность официальной информации.